19.01.2022

Как сделать волны на каре: 5 способов создать легкие волны

Содержание

Как сделать стойкие локоны на тонких волосах

Давным-давно, когда я не знала что кудрявая от природы, я была кудрявой от бигуди.
И локоны я любила настолько сильно, что могла накрутить их практически на что угодно.
Поделюсь любимыми девайсами, хитростями и особенностями сохранения прически на тонких волосах, которые не особо хорошо держат укладку.

Конечно, самые аккуратные спиральные локоны получаются от плоек разных диаметров (а еще они позволяют сделать невероятно объемные кудри). Но. Мои волосы категорически не держат термо-укладку (и в добавок превращаются в сено, игнорируя термозащиту, ага) Осознание этого факта открыло мне безграничный простор для экспериментов. И я с уверенностью могу сказать, что у меня черный пояс по накручиванию волос


Немного о выработанных годами правилах:
1. Кудряшки будут держаться сильно дольше, если проигнорировать ступень ухода.
Да, желательно только шампунь. (но тут, конечно, стоит учитывать степень повреждения волос, и прочие индивидуальные особенности; некоторые волосы, например, будут отлично держать укладку и после масок-кондиционеров)

2. Из всех средств для укладки самым лучшим (лично для меня) оказался гель. Пенки склеивают пряди, и на второй день прическа выглядит неухоженно-безобразно; спрей почти ничего не держит, а вот гели справляются на ура.
Обычно я наношу их перед самым накручиванием пряди на бигуди, предварительно разбавляя гель водой. Если гель жидкий, то можно наносить сразу, но у меня как правило густые экземпляры.
Водой развожу, чтобы кудряшка не выглядела «зацементированной»


3. Самый сложный момент — подгадать, когда же накручивать волосы. Если они недостаточно высохнут после мытья, то можно получить в лучшем случае мокрые волны; если высохнут совсем — сухие волны.
Мне нравится накручивать, когда волосы высохли процентов так на 80.
4. Следующий сложный момент — когда вы снимаете бигуди волосы должны АБСОЛЮТНО сухими. Можно сушить их феном, можно естественным путем, но если снимать бигуди с хотя бы чуть влажных волос — никаких кудрей. Увы.
Я обычно кручусь на ночь, завязываю волосы шелковым платком и отправляюсь спать

5. Никакого расчесывания волос, если не хотите прическу сбежавшей с шабаша ведьмы.
Каждую прядку я аккуратно разбираю руками и брызгаю лаком (в том случае, если мне надо, чтобы укладка пережила влажность, ветер, дождь или 4 часа концерта)

А теперь перейдем к любимым девайсам:
1. Коклюшки для химической завивки

Это мой фаворит. С ними мы прошли собственно как завивку, так и последующие укладочные эксперименты. Позволяют получить мелкие кудряшки, как у Принцессы Мериды, так и более крупные; стоит только варьировать толщину накручиваемой прядки.
2. Мягкие длинные бигуди

Для более крупных локонов. Позволяют получить почти «плоечный» вариант, если накручивать прядь «вертикально»
3. Паралоновые

У меня были как «палки», так и такой вариант. Выглядит уже не очень презентабельно, но со своими функциями справляется неплохо ) Кудри получаются крупные, но, увы, не особо стойкие. И накрутить на них сложнее
4. Magic Leverag

Наши взаимоотношения не сложились от слова совсем, хотя я пыталась ) Самым оптимальным вариантом оказалось завязывать высокий хвост — крутить на них концы и делать вид, что так и задумано. Эффект очень похож на мои «родные» кудряшки)
5. Термобигуди

Мои явно старше, чем я, но до сих пор изумительно работают. Когда нужно добиться кудрей ОЧЕНЬ быстро
Сейчас есть куча более современных функциональных и симпатичных аналогов


Нетрадиционные способы:
1. Софиста-твиста и бублик
Можно получить аккуратные крупные волны
2. Французские косы
Эффект пляжных волн, шикарный объем. Но надо быть очень аккуратным на кончиках
3. Куча мелких косичек
Эффект «гривы» льва. Смотрится забавно, но куда лучше подходит для причесок, чем для распущенных

И чтобы не быть голословной, покажу какие эффекты можно получить от описанных выше способов:





Укладка локонов в стиле ретро

Голливудская ретро прическа с заманчивыми волнами и локонами добавит вашему образу максимальной элегантности и сексапильности. Эти волны также называют голливудскими, они были очень популярны в 30-х годах 20-го века. С тех пор, данный стиль всегда связан с шиком и высоким классом. Сделать укладку локонов можно и своими руками.

Когда голливудские дивы хотят выглядеть совершенно, они выбирают чувственные прически с красивыми волнами. Такие укладки никогда не выйдут из моды. И если волосы здоровые и блестящие, то ретро прическа подойдет почти для любой длины волос.

Выберите голливудские волны, чтобы  подчеркнуть свою сексуальность и природную красоту волос.

Искусство создания голливудских локонов требует небольшой практики с вашей стороны. Мы покажем вам основы техники на коротких волосах.  Для укладки локонов на волосах средней длины потребуется больше времени.

1. Вымойте волосы шампунем для объема.

2. На еще влажные, но не мокрые волосы, нанесите пенку.

3. Досушите волосы круглой щеткой и феном, стараясь придать дополнительный объем вашим волосам.

4. Свободные волосы разделяем на небольшие пряди, завиваем щипцами с небольшим диаметром в колечко и прикрепляем зажимом к голове. Техника завивки подробно показана в видео ниже.

Как сделать ретро локоны видео 

5. Позвольте волосам остыть и завиться некоторое время. С такими завитками можно даже лечь спать,  а на утро сделать прическу. В этом случае, сзади лучше создать плоские колечки, чтобы было удобно.

6. Снимите зажимы. Расчесывать щеткой кудри не нужно, в таком случае они распрямятся. Волосы нужно просто расчесать своими пальцами, чуть вспушив и разделив более крупные пряди на мелкие.

7. Уложите локоны в глубокие волны, закрепляя каждый большим зажимом. Локоны можно уложить и пальцами при помощи геля, но об этом — в другом материале.

8. Обработайте голливудские локоны лаком и оставьте на некоторое время, например, пока вы кушаете или делаете макияж. Качественный лак будет держать прическу красивыми долгое время.

9. Осторожно выньте зажимы и повторно распылите на ретро локоны лак. Укладка готова! Завершите образ красной помадой и соответствующим макияжем.

Как уложить в волны челку 

 

Поэкспериментируйте с различными версиями ретро локонов и будьте самой элегантной и красивой на торжестве.

 

Каре в стиле ретро. Ретро-прическа своими руками: холодные волны

Стали прочным фундаментом для современных модных тенденций. Этот стиль, став общепринятой классикой, наполнен чувственными и изящными нотками из недалекого прошлого. Изысканная старина, или как его еще называют – винтажный стиль, своим трогательным очарованием вдохновляет современных популярных стилистов, находя свое отражение в их непревзойденных произведениях.

Прически в стиле ретро

Привередливая и своенравная – Ее Величество Мода постоянна в своей любви к модной классике. Невесомые волны, тугие букли, бесконечный водопад струящихся волн – они, как и прежде, пленяют сердца мужской половины человечества. Поэтому прически в ретро-стиле и завоевывают предпочтение большинства современных девушек.

Практически каждое десятилетие в промежутке с 20-х г.г., заканчивая 80-ми г.г. прошлого столетия, знаменовалось эпохальными открытиями и значительными переменами в образе женщины. Каждый стиль неповторим и имеет характерные черты, в разной мере отражающие суть данного временного отрезка.

Прически в ретро-стиле: шик 20-х г.г. ХХ века

Прически этого периода стали символом феминистически настроенных женщин к равенству и эмансипации. Теперь вождение авто или публичное появление с сигаретой стало своеобразным признаком хорошего тона, откровенным вызовом старым устоям общества.

Все чаще дамы выбирали короткие «мальчишеские» стрижки: «гарсон», «паж». В это время появились и ретро-волны, столь популярные сегодня.

Укладка в стиле 20-х: как сделать

Естественность 30-х г.г.

В моде все еще короткие прически, однако, уже не такие подчеркнуто агрессивные, как популярные в 20-е г.г. Здесь девушки, уставшие протестовать, стали выбирать более женственные волны. На пике популярности – кокетливые челки и косые проборы.

Прически в ретро-стиле того периода не боятся и аксессуаров в виде гребней, заколок со стразами, повязок с перьями и тюрбанов.

Укладка в стиле 30-х: как сделать
Укладка в ретро-стиле 40-х г.г.

Мода именно этого периода подарила современной молодежи стиль Pin-up. Винтажные прически и имидж барышень 40-х вообще ознаменовались нарочитой сексуальностью, игривостью и элегантностью. Отличительной чертой укладок того времени являются высокие пучки и упругие «валики», изящно гладкие пряди и шикарные локоны. Цвет волос был обязательно яркий – иссиня-черный, огненно-рыжий или холодный блонд.

Прическа в стиле 40-х (пин-ап): как сделать
«Объемные» 50-60-е г.г.

Особой популярностью в середине прошлого века пышные и объемные укладки с использованием сильных начесов, париков и шиньонов. Высокие прически стали верхом моды, затемнив уже изрядно поднадоевшие кудри. Всем известная «бабетта» родом из 50-х.

В это же время в моду стали возвращаться короткие стрижки, но уже различных геометрических форм.

Прическа в стиле 60-х: как сделать
Свободные 70-е

Все чаще женщины выбирали «живые» и динамичные стрижки «гаврош» и «паж». Вполне вероятно причиной столь пикантного выбора было элементарное удобство и простота укладки (хотя укладка как таковая в принципе и не требовалась).

Стоит заметить, что на 70-е года пришелся пик молодежного течения хиппи. Поэтому девушки-модницы в данном временном промежутке не пренебрегали распущенными волосами, дополненными различными этническими аксессуарами.

Укладка в стиле 70-х: как сделать
Эпатажные 80-е

Прически в ретро-стиле, присущие данному десятилетию, просто поражали своей эксцентричностью и обилием разнообразных форм. Однако главным направлением можно назвать создание пышности в укладке. Не гнушались модницы и «химкой». В то же время мировую известность приобрели «каскад» и «итальянка».

Укладка в стиле 80-х: как сделать

В чем особенность прически в ретро-стиле?

Несмотря на столь большое разнообразие причесок и укладок, характерных для девушек прошлого века, можно выделить их основные черты:

  • Цвет волос. Для винтажного стиля характерны два оттенка – это либо сильно осветленные пряди, либо черные локоны. Рыжие либо русые, конечно встречаются, но очень редко.
  • Волны обычно делают на локонах короткой длины.
  • Отличительные черты стиля ретро: большие начесы, пышные челки, валики из волос, кудри.

Винтажные прически для волос разной длины

Укладка волос в зависимости от их длины – дело нехитрое. Однако следует учесть некоторые нюансы:

  • Прически в стиле ретро на длинные волосы

На длинных локонах органично будут смотреться высокий или боковой хвосты. И, конечно же, не обойтись без пышного начеса, без которого немыслим винтажный образ вообще.

Как вариант, попробуйте выполнить на шевелюре «ролик» сбоку у виска, или же два «ролика» с каждой стороны.

  • Прически в стиле ретро на средние волосы

Средние волосы – наиболее приемлемая для укладок «под старину» длина волос. В идеале если вы хотите в конечном итоге наиболее приближенный к пошлой эпохе укладке, то следует остановить свой выбор на градуированном каре. Уложить его можно в элегантные волны, которые подойдут практически всем.

  • Прически в стиле ретро на короткие волосы

Отличительной чертой стрижек прошлого века являются острые углы и геометрическая форма. Челку в этом случае лучше отрастить, чтобы получить возможность подкрутить ее наверх или же зачесать набок.

Уложите пряди в легкие волны или же гладко пригладьте, применив достаточное количество геля для волос.

Выбрав для себя винтажную укладку, вы никогда не прогадаете. Они, как своеобразный знак качества, будут говорить о вкусе и тонкой душевной организации своей обладательницы. Так почему бы этим не воспользоваться?

Кто-то скажет, что сегодня фантазировать гораздо труднее. Еще бы: ведь все придумано до нас! И ретро прически – отличный способ взять из опыта стилистов XX века самый смак. Главное тут уместность. Тематическая вечеринка или свадьба в стиле прошлых лет дает простор для усердия в возведении «вавилонов». В то время как легкого оттенка ретро в повседневном луке будет достаточно. Мы собрали 27 вариантов причесок предыдущего столетия, которые помогут вам выделиться из толпы – не важно: на празднике или же в серых буднях.

Ретро прически 30-40-х годов: кудри в массы

Элегантные 30-е

То, что кудри на короткие волосы выглядят очень элегантно, доказано было еще в 30-е годы! Красивая шея, которую открывали даже длинноволосые прелестницы, подчеркивала утонченность женщины. Крупный изгиб локонов, объем и пробор со смещением от середины – три непременных составляющих модного образа тех лет. Волны создавались как на полную длину, так и на уровне от мочек ушей до кончиков. Сама фактура кудрей тоже отличалась: от естественной до зафиксированной в единой форме (холодная волна).

Стрижки, оканчивающиеся ниже подбородка и выше плеч — золотая длина 30-х. Для создания прически в стиле ретро понадобиться накрутить волосы. Цель этого шага – придать пышность. Так, наполовину прямые пряди взбиваются и фиксируются ближе к кончикам. Стилистические аксессуары, как на фото, будут завершающим штрихом такой прически.

А полностью завитые волосы тем же способом обретают умопомрачительный объем.

Если использовать холодную волну, то достаточно шевелюру просто зачесать назад с сохранением бокового пробора, а из выделенной пряди при помощи невидимок или зажимов создать изгибы. На фото видно черновой вариант будущей изысканной ретро прически.

После фиксации эти подручные средства убираются, и образ таинственной незнакомки завершен!

Создать форму, так полюбившуюся в 30-х годах, на длинные волосы тоже не составит труда. Для этого нужно лишь аккуратно зафиксировать пряди на затылке, оголив шею. Как это сделать пошагово, смотрите ниже.

Впрочем, небрежность и в 40-х годах не была актуальна. В моде все так же победно шествовали кудри, но венчали они женский пол очень деликатно в духе пин ап.

Вычурные 40-е — пин ап прически

Взять, к примеру, прически в стиле ретро на длинные волосы. Боковой пробор и локон к локону придает лоск и напоминает девушку с обложки тех годов. Такая стилизация продемонстрирована на следующих фото.

Приспущенные от корней кудри, выполненные на короткие волосы, тоже относят прическу в 40-е.

Щепетильность к созданию отдельных элементов передалась и в других вариантах причесок пин ап. Объемные и строго симметричные валики по бокам от пробора, один валик надо лбом, с дополнением тюрбана или же без него – во всем приветствуется педантичность.

Сегодня для стилизации прически под ретро достаточно соорудить эти яркие элементы у себя на голове без ориентира на центр. Два валика с асимметричным пробором легко могут сочетаться и с распущенными завитыми волосами, и с убранными в единый вытянутый пучок, и с цветком или сеточкой. Даже один элемент из закрученной в подобие рулона пряди и собранными наверх волосами уже относит образ к стилю .

Для девочек такие особенности ретро прически тоже могут быть уместными. Здесь главное не перестараться с массивностью валиков: аккуратный и легкий намек на стилистику прошлого подчеркнет юный возраст своей обладательницы.

Для тех, кто хочет попробовать примерить более броский вариант, фото с инструкцией пошагово покажет весь процесс создания закрученной челки в сочетании с платком.

Смотрите, как сделать очень красивую и эффектную ретро прическу для средней длины волос в следующем видео материале.

Хотя для средних волос вышеприведенные варианты подходят больше всего – и длины хватает, и лишнее не остается – на короткую длину отлично будет смотреться, как показано на следующем фото.

Женские прически в ретроспективе 50-60-х: объема много не бывает

В середине XX-го столетия кудри на пьедестале популярности теснят начесы. Убранные наверх волосы открывают черты лица, но сверх густая челка тоже в цене. В погоне за пышностью шевелюры не брезговали и накладными шиньонами. А для закрепления достигнутого использовали неимоверное количество лака. Широкие ленты и крупные кудри тоже были на пике популярности. Зародившееся в 40-х и набравшее силу в 50-60-х годах молодежное направление стиляг только усиливало эффект супер объемов в прическах.

Как можно применить женские прически 50-60 годов, фото, приведенные ниже, ярко покажут. Например, на короткие волосы подойдет либо завивка на крупные бигуди, напоминающая актрис той эпохи, либо выполненный особенно тщательно начес.

Последний, впрочем, отлично создаст стилистику и для средних волос. Стоит их отвести назад, открыв лицо, дополнить ободком – и ретро образ готов!

Даже без аксессуара такая прическа будет отлично поддерживать задуманный стиль.

Придать волосам винтажные формы легко сможет . Начесанные пряди покроют бублик, помещаемый в центр прически для придания гипертрофированного объема. Дополнить бабетту можно и валиком на затылке, подчеркивающий вместе с аксессуаром изгиб затылочной части.

Для девочек такие избыточные объемы ни к чему. Для них подойдет вариант с предварительно начесанным пучком и декорированный заколкой. Как выполнить его пошагово, смотрите ниже на фото.

Смотрите также в следующих видео материалах, как создать шикарный ретро образ для девочки. Продемонстрированные в нем прически отлично впишутся в формат любого торжества, будь то выпускной или день рождение подруги.

Варианты прически в стиле 60 х годов, — фото примеров смотрите далее, — включают в себя и мальвинку. Пышность и максимальный объем – вот ее яркая черта в ту эпоху.

В погоне за индивидуальностью женские прически в стиле стиляг дополнялись яркими ободками, заколками и лентами.

Таким образом, для нежелающих изобретать велосипед ретро прически станут тем, что покажет утонченный вкус своей обладательницы. И хотя применить достояние прошлого в современной моде надо уметь, стилисты это уже сделали. Вам осталось только перенять их опыт, а фото варианты в рамках этой статьи будут в помощь!

С 1920-х до конца 1940-х годов мир находился под властью «холодной волны». И этот стиль в прическе до сих пор не утратил актуальности. Он только из разряда «повседневных» причесок поднялся до уровня «праздничных».

Освоить укладку волос методом ондуляции может любая девушка, которая любит элегантные и стильные образы. Это не так трудно, как кажется, ведь наши бабушки делали волны, даже не имея лака и геля для волос, не говоря уже о фенах и стайлерах!

Вот несколько прекрасных образов из прошлого, которые помогут разбудить вдохновение и настроиться на стильный эксперимент с волосами.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 9 Вперед

Конечно, вы обратили внимание, что «холодная волна» почти не встречается на длинных волосах. Она стала популярной именно благодаря моде на угловатых женщин-подростков и короткие стрижки «а-ля гарсон». Укладывать этим методом средние и длинные волосы женщины тоже научились, но немного позже.

По английски «холодную волну» называют Finger Waves, и не случайно, ведь ее очень удобно делать пальцами. Правда в салонах красоты того времени это чаще называлось «ондуляцией» — от французского слова onde, то есть «волна». Изобретение метода приписывают парикмахеру Марселю Грато (и отсюда еще одно название прически — «волны Марселя»): он использовал горячие щипцы, чтобы создать идеальные волны, которые неделями держались без всякого фиксатора.

Как сделать холодную волну в домашних условиях?

Вам понадобятся:

  • гель (пенка или мусс) для укладки,
  • спрей с водой для увлажения раньше времени высохших прядей,
  • расческа с частыми зубьями,
  • набор зажимов для волос типа «крокодил» (без зубчиков),
  • лак для волос.

Подготовка волос: волосы должны быть чистыми, влажными, расчесанными на косой пробор (можно и на прямой, но классический вариант — волосы на бок)

Порядок действий (фотоинструкция):

1. Подготовьте: увлажните волосы и расчешите на пробор.

2. Выделите сверху прядь шириной примерно в 3-4 пальца.Нанесите на нее средство для укладки. Движением, словно вы рисуете букву «С», расчешите прядь от лба в сторону и назад (она приподнимется у корней) — зафиксируйте это положение зажимами.

3. Расческой сдвиньте прядь в обратном направлении (к лицу).

Старайтесь снимать расческу, сдвигая волосы вверх, чтобы волна была выразительнее.

Зафиксируйте ее зажимами, старайтесь располагать каждую линию заколок параллельно предыдущей.

4. Повторяйте это, опускаясь ниже и ниже, каждый раз меняя направление пряди, пока не зафиксируете всю ее длину. И переходите к следующему участку волос.

5. Дождитесь, пока волосы хорошо просохнут. Не рекомендуется использовать фен (а если ждать, пока волосы высохнут, совсем некогда, то хотя бы наденьте сеточку для волос) — воздух может раздуть все волны.

С сухих волос аккуратно снимите зажимы, пальцами или расческой с редкими зубьями придайте прическе окончательную форму и зафиксируйте лаком.

Фото: мастер-класс Елены Коробовой (Екатеринбург) по холодной ондуляции

Вы также можете посмотреть видео-инструкцию по созданию ретро-волны для коротких и средних волос:

И вот еще видео-инструкция для создания холодной волны на длинных волосах:

Ретро-прическа с холодными волнами выглядит очень романтично и элегантно. Она помогает подняться над обыденностью и очень эффектно смотрится на фото, видео и сцене — за это ее и любят многие знаменитости:

И наряды, для которых были созданы эти утонченные прически:

​ В статье использованы фото с сайтов www.stylebistro.com, www.swingfashionista.com, www.busico.ru, agent-silent.livejournal.com, главное фото: www.firestock.ru/

Ретро в прическах – неисчерпаемый источник вдохновения для всех, кто ищет изюминку стиля и новизну. Каждое десятилетие ХХ века давало что-то свое. На основе этих идей можно создавать эффектные образы, тем более что современные инструменты и укладочные средства позволяют добиться результата намного быстрее и с меньшими усилиями, чем в минувшем столетии.

Немного истории

История женских причесок, которые теперь относят к стилю ретро, неразрывно связана с историческими событиями ХХ века, развитием кинематографа и парикмахерских возможностей. Отличительной чертой причесок 20-30-х годов прошлого века были волны. Причем в 20-х годах прослеживалась тенденция на укорачивание традиционно длинных прядей. Толчком к этому послужила еще Первая мировая война, когда многие девушки отправлялись на фронт в качестве медсестер. Управляться с длинными волосами в условиях военных действий было неудобно и некогда.

  • В наследство от эпохи 20-х годов ХХ века остались так называемые холодные волны, когда волосы по всей голове укладывались именно таким образом, отчасти располагаясь на лбу и закрывая область висков. Прически выполнялись на основе различных стрижек. Тогда, например, в моде была укладка на основе короткого каре с четко очерченными линиями. Длинноволосые женщины укладывали шевелюру волнами, собирая основную массу прядей в пучок.

  • В 30-е годы прошлого столетия стали популярны волосы средней длины, вернувшие в моду утонченную женственность, но сделавшие обращение с шевелюрой более удобным, чем с большой длиной. Волосы было принято подбирать, подчеркивая красоту шеи и плеч.

Помимо волн, в ходу появились кудри, которые аккуратно укладывали на лбу и висках.

  • В 40-е годы стали модны укладки с валиком надо лбом. Основная масса волос часто убиралась под сетку. Из передних локонов формировали что-то вроде трубочек, разделив шевелюру на две части. Короткие стрижки были уже не так популярны, как прежде.

  • 50-е годы стали периодом, когда обычные люди стремились изгнать из памяти тяготы войны. В Советском союзе появились стиляги, стремившиеся следовать западному образу жизни с «тамошней» манерой одеваться и причесываться. А женщины Европы и Америки стремились превратить себя в красавиц любой ценой. В ходу оказались и гладкие волосы, и короткие стрижки, и волны, и объем, созданный благодаря шиньону и начесам. Для украшения и поддержки волос использовались повязки.

Дамы, водившие машину, повязывали головы платками, не давая возможности укладке растрепаться на ветру.

  • Среди характеристик моды 60-х годов ХХ века на прически – преобладание объема и начеса. Тогда появилась знаменитая бабетта, для создания которой применялся валик. Мода на такую укладку возникла благодаря Брижит Бардо, появившейся с нею на больших экранах. С подачи актрисы волосы начали укладывать и в конский хвост. А также на прическах 60-х сказалось и такое явление, как движение хиппи. Женщины согласно своим убеждениям ходили простоволосыми.

  • Явление хиппи сказалось и на моде 70-х годов . Распущенные волосы украшали цветами. В эти же годы началось увлечение химической завивкой. В 80-е годы модными становятся укладки на основе стрижки каскад. Манера подстригать волосы по типу лесенки была отсылкой к модным в 70-е годы панкам. В отличие от тех растрепанных шевелюр, каскад стал их элегантным продолжением. А также в моде оказалось каре, которое укладывали разными способами, например, при помощи закручивания концов волос наружу или внутрь.

Как сделать современную укладку в стиле ретро?

Современные укладочные инструменты позволяют создать прическу в стиле ретро так, чтобы она не выглядела пережитком прошлого, а привлекала к себе внимание и делала образ интересным. Уместно предстать в ретрооблике на тематической вечеринке или на свадьбе, сыгранной в стиле определенной эпохи. В повседневном облике достаточно воспроизвести небольшую деталь в духе моды определенного десятилетия, чтобы оставаться стильной.

Отсылку в тот или иной период достаточно сделать с помощью завитка на челке, небольшого начеса или волны на волосах. Особенности создания полноценных ретроукладок зависят, в том числе и от длины волос.

На короткие волосы

Своими силами несложно сделать на короткую длину волос холодную волну из 20-30-х годов прошлого века. Для создания прически некоторые используют собственные пальцы, придерживая ими волосы для образования волн, но куда проще взять на вооружение зажимы или невидимки. Чтобы получить желаемый результат, на пряди наносят пенку (мусс) для волос. При создании укладки шевелюру делят боковым пробором, зажимая пряди через равное расстояние. Затем нужно зафиксировать волны и убрать подручные средства. Чтобы подчеркнуть отсылку в прошлое, остается дополнить укладку обручем или лентой.

Из довольно коротких волос – не достигающих плеч – можно сделать ретроукладку в стиле 40-х годов с повязкой на голове. Ход работы следующий:

  • на чистой шевелюре выделить переднюю часть прядей у лба;
  • завить в локоны;
  • закрепить их лаком;
  • сделать легкий начес;
  • создать надо лбом валик из завитых локонов, уложив их концы в кольцо;
  • зафиксировать шпильками;
  • завить оставшиеся волосы;
  • сбрызнуть лаком;
  • локоны с боков поднять и закрепить на уровне темени с помощью невидимок и шпилек;
  • поднять наверх задние пряди и закрепить;
  • сложить тонкий платок в несколько раз, чтобы получилась широкая повязка;
  • обвязать им голову – узел располагается наверху и чуть сбоку;
  • сформировать из кончиков платка бантик;
  • сбрызнуть прическу лаком.

Ограниченная длина – лучшая база для создания прически в духе Мерилин Монро. Стоит выполнить следующие действия:

  1. волосы вымыть и промокнуть полотенцем;
  2. нанести пенку;
  3. разделить волосы пробором;
  4. накрутить плойкой, фиксируя полученные завитки у головы зажимами или невидимками;
  5. волосы завивать в одном направлении;
  6. снять фиксаторы;
  7. руками придать прическе нужные очертания;
  8. сбрызнуть лаком.

На среднюю длину

В духе второго десятилетия ХХ века прическу на волосы средней длины делают следующим образом:

  1. разделить шевелюру на три части: передние волосы – боковым пробором, а задние – от уха до уха;
  2. нанести пенку на боковые волосы;
  3. длинными заколками создать на этих прядях волны;
  4. волосы закрутить в жгут и уложить низкий пучок на затылке;
  5. закрепить шпильками;
  6. зафиксировать прическу лаком.

В духе 40-50-х можно сделать прическу с объемной челкой. Волосы средней длины для этого подходят лучше всего. Следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. отделить челку от основной массы волос;
  2. накрутить ее на валик;
  3. распределить волосы равномерно по всей поверхности вспомогательного предмета;
  4. концы закрепить невидимками;
  5. на голову повязать платок или ленту.

Стилю 60-70-х соответствует прическа с объемом в теменной зоне и распущенной шевелюрой, которую можно выполнить следующим образом:

  1. отделить впереди несколько прядей и начесать у корня;
  2. побрызгать на них лаком;
  3. собрать в хвост, чтобы впереди сохранился объем;
  4. в затылочной зоне волосы завить плойкой;
  5. хвост украсить яркой ленточкой.

Прическу с намеком на 70-е создают быстро и просто, придерживаясь такого алгоритма:

  1. волосы расчесать и сделать пробор в зависимости от типа лица;
  2. начесать на макушке у корня;
  3. волосы завить, направляя их наружу;
  4. придать прическе форму руками, взбив пряди у висков;
  5. закрепить лаком.

Еще один вариант укладки предполагает использование резинки-повязки. Стоит выполнить такие шаги:

  1. надеть на голову ободок-резинку, расположив его впереди по линии роста волос;
  2. с одной стороны выбрать прядь и обернуть ее вокруг резинки, направляя к затылочной части;
  3. так обернуть вокруг повязки несколько крупных прядей;
  4. оставшиеся собрать в слабый валик;
  5. конец волос направить вверх под повязку;
  6. при необходимости закрепить шпильками;
  7. изящная, небрежная прическа готова.

На длинные волосы

Длинные волосы позволяют воссоздать стиль 40-х годов классической прической того времени. Следует выполнить такие действия, как:

  1. завить пряди на плойку, сделав из них одинаковые по толщине локоны;
  2. слегка начесать у корня для «нагонки» дополнительного объема;
  3. по обе стороны ото лба скрутить волосы в тугие валики и уложить в плоские пучки-ракушки;
  4. закрепить шпильками;
  5. остальные пряди оставить распущенными.

Не теряющую популярности прическу бабетту можно выполнить с помощью накладки из поролона. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • вымытые волосы высушить и тщательно расчесать;
  • отделить передние пряди и у висков, зафиксировать зажимами;
  • из оставшейся массы сделать высокий хвост;
  • закинуть его вперед, в сторону лба, заколоть невидимками;
  • у основания хвоста установить валик и также зафиксировать невидимками;
  • хвост откинуть назад, распределяя пряди по валику, чтобы закрыть его целиком;
  • концы заправить под низ и заколоть;
  • впереди сделать боковой пробор, разделив пряди на две неравные части;
  • создать легкий начес;
  • менее объемную часть, заведя за ухо, направить назад и закрепить;
  • ту часто, что больше, проложить так, чтобы она слегка закрывала лоб, и направить ее набок, закрепить невидимками;
  • зафиксировать прическу лаком.

С помощью бабетты можно создать элегантный вечерний образ, а если украсить голову диадемой, получится праздничная укладка, например, на свадьбу или выпускной.

Элегантная прическа в стиле 60-х может быть выполнена и таким образом:

  1. собрать переднюю часть шевелюры и волосы из верхней затылочной зоны в пучок на затылке;
  2. на время зафиксировать зажимом или крабом;
  3. оставшиеся пряди закрепить тонкой резинкой у шеи;
  4. закрутить получившийся хвост внутрь, формируя валик;
  5. закрепить невидимками и шпильками;
  6. волосы из пучка распустить и, отделяя слои, сделать на них начес;
  7. откинуть назад и аккуратно пригладить расческой так, чтобы сохранился объем;
  8. собрать волосы над валиком и закрепить их невидимками;
  9. концы уложить поверх валика и спрятать;
  10. закрепить шпильками;
  11. челку уложить набок;
  12. выпустить на висках тонкие прядки и завить утюжком;

Элегантный образ создан.

Обладательница длинных светлых волос может легко сделать прическу в стиле хиппи из 70-х годов прошлого века . Шевелюра должна быть разделена прямым пробором. Из нескольких тонких прядей, выделенных на боку, сплести косичку и пустить ее вокруг головы через середину лба, заколов на затылке – собственные волосы заменяют тесемку. На создание образа уходит не больше 5 минут.

При желании сымитировать этот стиль можно и более сложным плетением. Для этого по центру головы от макушки до лба двумя проборами выделяется тонкий слой волос, которые заплетаются узким колоском. Доведя плетение до линии лба, косичку делят надвое и заплетают оставшуюся длину в две совсем узкие косички. Их концы прячут под основную массу шевелюры и фиксируют невидимками. При желании косички можно пустить поверх распущенных волос.

Актуальный сегодня стиль ретро является характеристикой нескольких эпох от 20 до 70-х. Мода не стоит на месте, и несмотря на небольшой выбор средств для укладки, в то время прекрасной половине человечества всегда удавалось хорошо выглядеть. А все потому что они умели удачно подобрать прическу.

Варианты причесок

Практически каждому десятилетию ХХ века соответствует определенная модная прическа. Будь то ретро укладка с сеткой, изящной повязкой или пышным бантом, ее с легкостью можно сделать самостоятельно.

Холодная волна

В начале тридцатых годов в Америке на смену избалованным и изнеженным дамам пришли более решительные барышни. Они остригали волосы достаточно коротко или укладывали их в консервативные прически.


Для создания прически волнами в стиле ретро необходимо:

  1. Сделать вертикальный пробор сбоку и горизонтальный от уха до уха, тем самым разделив шевелюру на три части.
  2. На боковые пряди нанести пенку или гель для укладки.
  3. С помощью длинных заколок сформировать волны желаемого вида.
  4. Зажимами зафиксировать прядки на изгибе каждой линии.
  5. Оставшиеся волосы собрать в элегантный пучок.
  6. Прическу зафиксировать лаком.

Бабетта

В 60-х входят в моду шиньоны, накладные хвосты и челки. Появляется актуальная и сегодня прическа «Бабетта».

  1. Вымытые волосы, высушить феном и хорошо расчесать.
  2. Отделить боковые височные пряди от остальной массы волос и с помощью резинки собрать на затылке в высокий хвост, повернуть его к лицу и зафиксировать зажимами.
  3. Закрепить шпильками поролоновый валик у основания хвоста.
  4. Хорошо расчесав, распределить волосы по валику так, чтобы полностью его спрятать.
  5. Свисающие пряди аккуратно собрать и скрыть под прической. Тщательно закрепить невидимками.
  6. Боковые пряди разделить на две неравные части. Немного начесать. Меньшую завести за ухо и закрепить, а большую, немного прикрывая лоб, уложить набок.
  7. Прическу украсить красивым гребнем или бантом.

Валики

Валики и завитки являются основой причесок в ретро стиле. Вот еще один вариант оригинальной укладки.

  1. Горизонтальным пробором разделить шевелюру на две половины.
  2. Нижнюю собрать в хвост на затылке.
  3. Верхнюю разделить боковым пробором на две пряди и начесать по всей длине тонкой расческой с густой щетиной.
  4. Сбрызнув лаком одну прядь, накрутить ее на плойку и аккуратно зафиксировать полученную трубочку невидимками.
  5. Повторить действие с другой стороны, уложив объемные валики максимально близко.
  6. Волосы на затылке собрать в хвост, накрутить, начесать локоны щеткой и уложить в пышный пучок.

Низкий пучок

Незамысловатая и простая в исполнении прическа пучок — еще один признак ретро стиля.

  1. Собрать хвост ниже затылка и пропустить его конец в петлю у основания.
  2. С помощью расчески начесать нижнюю часть хвоста, сбрызнуть лаком для фиксации.
  3. Собрать волосы в объемный низкий пучок, закрепить шпильками.

Конский хвост

Основа укладки – начес и завитки.

  1. Накрутить волосы на бигуди по всей длине и лаком закрепить локоны.
  2. Сделать прикорневой объем с помощью натуральной щетки.
  3. Пряди вокруг лица уложить в форме валиков, тщательно закрепить их невидимками.
  4. Собрать волосы в хвост на уровне затылка и украсить пышным бантом.

Тюрбан

Тридцатые годы ознаменованы появлением характерных аксессуаров для причесок в стиле ретро. Одним из них является тюрбан. Завязывать его можно было разными способами, один из которых предполагал практически полное скрытие волос под тканью.

Самый легкий способ завязать тюрбан:

  1. Зафиксировать платок на затылке.
  2. Перебросить его на лоб и завязать узел.
  3. Вернуть концы обратно, расправить узел и завязать платок на затылке, а кончики спрятать.
  4. Платок необходимо расправить так, чтобы уши были закрыты, а локоны ниспадали на плечи.

Косы

С конца 40-х в моду входят прически с плетениями. Корона из двух кос — яркий тому пример.

  1. Шевелюру разделить центральным пробором на две части.
  2. За каждым ухом заплести косы техникой «колосок» или «рыбий хвост». Плетение должно быть объемным и свободным.
  3. Уложить косы на макушке в форме короны и закрепить невидимками.

Начес

В 60-е годы популярной укладкой становится начес. Негласно наиболее объемная и пышная прическа считалась самой модной.

  1. На чистые сухие волосы по всей длине нанести пенку и высушить феном.
  2. Начес лучше делать специальной расческой с густой щетиной. Выделяя пряди на затылке, оттягивать их вверх и выполнять начес от корней к кончикам.
  3. Сбрызнуть лаком, чтобы закрепить начес.
  4. С помощью массажной щетки уложить пряди назад в форме валика.
  5. Челку и пряди у лица выпрямить, обернуть вокруг головы и зафиксировать на затылке.

С платком

В 40-х годах появляется стиль пин-ап. В соответствии с ним волосы укладывают в своеобразную трубочку и перевязывают ярким платком, кончики которого озорно торчат вверх.

  1. Выделить достаточно широкую треугольную прядь в зоне лба.
  2. Хорошо расчесав уложить ее с помощью плойки в тугой валик и зафиксировать.
  3. На затылке или макушке собрать волосы в хвост и сделать объемный пучок.
  4. Сложить платок вдвое и завязать на голове.
  5. Концы платка оформить в красивый бант.

Victory Rolls

«Валики победы» взобрались на пик популярности в 40-х годах.

  1. Сделать косой или прямой пробор.
  2. Выбрать прядь у виска и начесать от корней до середины.
  3. Намотать ее от кончика на палец и в виде трубочки закрепить невидимками.
  4. Проделать те же действия с противоположной стороны. Должны получиться две одинаковые раковины на одном уровне.
  5. Остальные волосы можно оставить распущенными.

В стиле Бриджит Бардо

В 60-х все барышни хотели выглядеть эффектно, поэтому всячески пытались подражать известной кинозвезде.

  1. Необходимо создать объем на теменной зоне. Выделить 4-5 прядей, сделать на них прикорневой начес и сбрызнуть лаком.
  2. Сохраняя объем, собрать их в хвост.
  3. Свободные волосы и кончики хвоста накрутить щипцами.
  4. Хвост перевязать яркой лентой.

В стиле Вероники Лейк

В 50-х многие женщины отдают предпочтение длинным волосам. Их достаточно уложить мягкими волнами и перекинуть на одно плечо. Эта прическа всем известна как укладка в стиле Вероники Лейк – американской актрисы.

  1. Разделить волосы на одинаковые пряди.
  2. Накрутить каждую из них при помощи стайлера или плойки.
  3. Получившиеся колечки не раскручивая, закрепить на голове зажимами.
  4. После полного остывания раскрутить локоны и расчесать.
  5. На концах должны получиться эффектные волны.
  6. Перекинуть их на одну сторону и зафиксировать лаком.

В стиле Гэтсби

В 70-х женщинам достаточно было иметь ухоженные волосы средней длины, чтобы выглядеть модно и привлекательно. В центре внимания прическа в ретро стиле с повязкой.

  1. Одеть на голову изящный ободок с резинкой как можно ближе к линии роста волос.
  2. Выделить прядь с одной стороны и заправить под резинку по направлению к затылку. Повторить действие несколько раз.
  3. Оставшиеся волосы, не сильно стягивая, собрать в валик. Вытянуть кончики наверх и закрепить ободком.
  4. Если есть необходимость, зафиксировать прическу шпильками.

Вечерняя

Характерными чертами вечерней прически в ретро стиле является гладко уложенная набок длинная челка и довольно объемный пучок внизу.

  1. Сделать боковой пробор.
  2. Собрать локоны в хвост, прикрыв волосами часть лба и одно ухо.
  3. Щипцами завить кончики хвоста.
  4. Руками свернуть кудри в катушки, используя шпильки и невидимки уложить их в один объемный пучок.

Свадебная

Свадебная прическа в винтажном стиле и сегодня не потеряла своей актуальности.

  1. Горизонтальным пробором отделить локоны у лица.
  2. Остальные волосы собрать в тугой хвост на затылке.
  3. Хвост свернуть жгутом и сформировать из него пучок. Обязательно зафиксировать его шпильками.
  4. Локоны у лица разделить на пряди и накрутить на плойку.
  5. Завитки уложить красивыми волнами по периметру головы, объединяя с изящным пучком.
  6. Оставить несколько романтичных завитков у лица.

Что такое квадратные волны и почему они опасны?

Земля может быть поистине великолепным местом. Его сила и сила привлекают наше внимание, а его сила всегда напоминает о том, что эта планета не только наша. Несмотря на все это, иногда его красота может означать что-то совершенно опасное впереди. В популярном туристическом месте острова Ре во Франции, который представляет собой небольшую полосу острова всего 19 миль в длину и 3 мили шириной, есть особый набор волн, которые прекрасно демонстрируют силу природы в ее самом мощном проявлении.

Что такое прямоугольные волны?

В отличие от вод у других островов, волновые системы демонстрируют странную картину на этом острове. Он странной формы в виде квадратного узора, похожего на шахматную доску, которая идеально отображается на поверхности океана вокруг этого небольшого клочка суши. Получающийся узор из этих поперечных волн настолько завораживает и красив, что туристы идут к маяку, чтобы взглянуть на удивительное зрелище на самой высокой высоте!

Что вызывает прямоугольные волны?

Может быть непонятно, почему это происходит именно в этом районе, но на самом деле это потому, что остров находится в районе слияния двух морей.Это называется перекрестным морем, так как эти два моря, которые пересекаются в этой области, имеют разные погодные условия и погодные системы. Погода создает разные волновые структуры, и они сталкиваются в течение длительного периода времени. Затем волны начинают образовывать квадраты, к большому удовольствию экскурсантов!

Чем опасны прямоугольные волны?

Хотя это природное явление абсолютно потрясающе, чтобы взглянуть на него, прямоугольные волны, вызванные пересечением моря, невероятно опасны, поскольку риптидные и отрывные течения сильнее, чем те, которые когда-либо испытывал средний человек, и стали причиной несчастных случаев на лодке. и кораблекрушения.Это может означать опасность для большинства пловцов и серферов, если они окажутся там, когда это произойдет. Если вы находитесь в воде и видите прямоугольную волну, вам следует немедленно выйти из воды, чтобы избежать сильных отливов, которые могут увести вас под разными углами. К счастью, погода не всегда влияет на океан, создавая перекрестное море, поэтому воды острова считаются относительно безопасными для туристов, посещающих курортный город.

Хотя можно легко забыть природу вокруг нас, когда мы занимаемся повседневными делами, мы любим силу и силу Матери Земли.Хотя мы никогда не хотели бы оказаться посреди этих морей, мы определенно добавляем перекрестное море в наш список обязательных для посещения природных чудес! Это еще одно напоминание о том, что океан и земля мощнее и сильнее любого человека, и с каждым моментом бодрствования мы надеемся, что все мы сможем научиться ценить Землю немного больше и больше.

Кристи Шинфуку — участник SBLY Media.

Делая волны | Журнал Nuts & Volts


Большинство цифровых схем ограничены выводом нулей и единиц.И хотя они могут делать это быстро и эффективно, в реальном мире существует гораздо больше типов сигналов, для которых требуется что-то, кроме нулей и единиц.

В этой статье будет кратко рассмотрен ряд методов создания синусоидальных и других волн из цифровых значений. Цель этой статьи — познакомить читателя с рядом различных техник, а не подробно описать их.

Фильтрация прямоугольной волны

Самый простой метод преобразования прямоугольной волны в синусоидальную — фильтрация.По сути, прямоугольная волна состоит из основной частоты с множеством высших гармоник. Если гармоники можно удалить, то останется синусоида основной частоты. Легче сказать, чем сделать, потому что простые пассивные фильтры не слишком эффективны.

Однако разумную синусоиду можно создать с помощью трехкаскадного RC (резистивно-конденсаторного) фильтра, который показан на , рис. 1, .

РИСУНОК 1. Базовый четырехступенчатый фильтр. Значения компонентов будут варьироваться в зависимости от желаемой частоты.Частота здесь около 1500 Гц.


На фотографиях 1 , 2 и 3 показан результат фильтрации прямоугольной волны на выходах A, B и C соответственно. Фото 1 — результат двух этапов фильтрации (обратите внимание на разную шкалу амплитуд).

ФОТО 1. Отфильтрованная прямоугольная волна с рисунка 1, выход A. Не очень хорошая синусоида.


Это конечно не очень хорошая синусоида. Фотография 2 больше похожа на треугольную волну, чем на синусоидальную волну.

ФОТО 2. Третий каскад (выход В) лучше, но все равно не очень хорошая синусоида.


Но уж точно лучше чем Фото 1 . Photo 3 — на самом деле довольно хорошая синусоида. Измеренное искажение составляет всего несколько процентов. Неплохо для четырех резисторов и четырех конденсаторов.

ФОТО 3. После четырех этапов (выход C) создается довольно хорошая синусоида. Искажение всего несколько процентов.


Обратите внимание, что амплитуда окончательно отфильтрованной прямоугольной волны составляет около 0,5 вольт. Это всего лишь 10% от первоначальной амплитуды 5,0 вольт. Становится ясно, что фильтрация пассивными компонентами снижает амплитуду.

Другая проблема этого подхода заключается в том, что он зависит от частоты (здесь около 1500 Гц). Более высокая входная частота приведет к меньшей конечной амплитуде. Более низкая входная частота также не будет фильтроваться и не будет такой хорошей синусоидой. Однако, если все, что вам нужно, это синусоидальная волна фиксированной частоты, этот метод может быть очень эффективным.

Активная фильтрация и переключаемые конденсаторные фильтры

Конечно, вы можете использовать активные фильтры (фильтры, включающие операционный усилитель) для преобразования прямоугольной волны в синусоидальную волну. Их преимущество заключается в поддержании амплитуды сигнала, но они довольно сложны и требуют ряда дополнительных компонентов. Они также ограничены фиксированной частотной характеристикой. Это ограничивает их полезность.

Переключаемые конденсаторные фильтры представляют собой разновидность активного фильтра. Однако, включая и выключая конденсаторы, параметры фильтра можно изменять, изменяя скорость переключения.Это делает фильтр чрезвычайно полезным для цифровых приложений по ряду причин. Первое (уже упоминалось) — фильтр можно модифицировать, изменяя частоту переключения. Другой заключается в том, что сигнал переключения обычно представляет собой цифровые часы с типичными логическими уровнями. Его легко генерировать и контролировать с помощью цифровой схемы.

Существует также прямая зависимость между частотой среза фильтра и тактовой частотой / частотой переключения. Обычно это 50 или 100. Это означает, что тактовая частота обычно в 50 или 100 раз превышает частоту среза.(Например, для фильтра с частотой среза 1 кГц тактовая частота должна быть 50 кГц или 100 кГц.) Таким образом, вы можете очень легко настроить или развернуть свой фильтр в широком диапазоне частот. Количество дополнительных компонентов, необходимых для реализации этого подхода, может быть очень небольшим (см. Рисунок 2 ).

РИСУНОК 2. Переключаемый конденсаторный фильтр может нуждаться только во входном сглаживающем фильтре и выходном сглаживающем фильтре для правильной работы.


Однако, вероятно, самая сильная особенность этих фильтров заключается в том, что они могут иметь чрезвычайно резкие среза.Это означает, что они могут очень эффективно удалять высшие гармоники прямоугольной волны, которая оставляет чистую синусоидальную волну. «Порядок» полного фильтра, показанного на рис. 1 , составляет четыре. То есть с четырьмя конденсаторами он может снижать более высокие частоты со скоростью, в четыре раза превышающей производительность одного конденсатора (грубо говоря).

Рисунок 2 включает фильтр восьмого порядка, а фильтры до 10-го порядка доступны от Linear Technology. (Maxim — еще один производитель, а компания National Semiconductor выпустила на рынок первый популярный фильтр на переключаемых конденсаторах, MF-10.Он по-прежнему доступен за пару долларов.) LTC1064-1, показанный на , рис. 2 , имеет частотную характеристику, которая примерно на 72 дБ ниже, что в 1,75 раза выше частоты среза.

Если частота среза установлена ​​на 1000 Гц, то сигнал с частотой 1750 Гц будет уменьшен на 72 дБ или примерно до 0,025%. Это делает из прямоугольной волны очень хорошую синусоидальную волну. (Обратите внимание, что мы обсуждали только фильтры нижних частот. Переключаемые конденсаторные фильтры могут быть любого типа: фильтр нижних частот, верхних частот, полосовой и режекторный.)

У переключаемых конденсаторных фильтров есть несколько недостатков. Часто для работы им требуется отрицательное напряжение (в дополнение к положительному). Они могут демонстрировать смещение постоянного тока на выходе до нескольких десятых вольта. Поскольку они относятся к классу «схем с дискретизацией», им требуется входной фильтр сглаживания. Однако обычно это простой RC-фильтр.

Выходной сигнал представляет собой ступенчатый сигнал (см. Фото 4 ).

ФОТО 4. Переключаемый конденсаторный фильтр формирует ступенчатый сигнал из-за дискретного характера схемы.


Это также можно исправить с помощью другого простого RC-фильтра. Фотография 5 показывает окончательный результат прямоугольной волны, отфильтрованной фильтром с переключаемым конденсатором седьмого порядка.

ФОТО 5. Простой RC-фильтр после фильтра с переключаемым конденсатором создает очень хорошую синусоидальную волну с очень низким уровнем искажений.


Как видите, это очень красивая синусоида. Фотография 6 демонстрирует это с потерями гармоник в минимальном уровне шума, который более чем на 60 дБ ниже основной гармоники. Эта синусоида имеет искажение менее 0,1%.

ФОТО 6. Спектр фото 5 показывает, что гармоники теряются в минимальном уровне шума прибора, который более чем на 60 дБ ниже основной гармоники. Синусоидальная волна имеет искажение менее 0,1%.


Использование ЦАП

Традиционный метод создания аналоговых сигналов — использование ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь).Он принимает цифровое значение (обычно длиной от восьми до 16 бит) и преобразует его в соответствующее аналоговое значение. Этот подход также дает ступенчатый выходной сигнал, и для удаления краев можно использовать простой RC-фильтр. В 12–16-битном ЦАП шаги вывода настолько малы, что фильтрация часто не выполняется.

Вы можете сделать свой собственный ЦАП за несколько копеек. Базовая схема показана на рис. 3 , и состоит из лестницы «R-2R». С резисторами 1% вы можете перейти от шести до восьми бит.Если резисторы настроены на 0,1%, вы можете перейти от 10 до 12 бит.

РИСУНОК 3. Стандартная лестничная схема R-2R может преобразовывать цифровое слово в аналоговый сигнал. При прецизионном согласовании резисторов можно реализовать до 10 разрядов.


С помощью ЦАП вы можете создать любую форму волны, выводя правильное значение. Создание синусоидальной волны может быть проблематичным для небольших микрокомпьютеров из-за сложности создания фактических значений синусоидальной волны. Это не простая математическая операция.По этой причине часто включается справочная таблица. Конечно, справочная таблица может быть создана для любой желаемой формы волны. Это не ограничивается синусоидой.

Эта справочная таблица может быть внутренней или внешней по отношению к микрокомпьютеру, и это может быть RAM (оперативная память) или ROM (постоянная память). Если это ПЗУ, форма волны не может быть изменена. Однако, если это оперативная память, форму волны можно легко изменить, просто изменив содержимое памяти. Использование внешнего ОЗУ для хранения формы волны — типичная ситуация для инструмента, называемого генератором сигналов произвольной формы.

Прямой цифровой синтез (DDS) — это метод генерации точных синусоидальных волн с очень точными частотами. Это расширение поисковой таблицы ROM, описанной выше. За последние 10 лет DDS стал очень популярным методом частотного синтеза.

Импульсное преобразование частоты

Сегодня многие микрокомпьютеры имеют внутренние счетчики, которые можно настроить на автоматический вывод серии импульсов в той или иной форме. Эти импульсы могут быть изменены либо рабочим циклом, либо частотой.Изменение рабочего цикла называется ШИМ (широтно-импульсной модуляцией), а изменение скорости называется PRM ​​(частотной модуляцией). Оба эти метода можно довольно легко использовать для создания относительно низкочастотных сигналов (<1 кГц).

PWM — очень простая для понимания концепция. Прямоугольная волна имеет рабочий цикл 50%, поэтому среднее напряжение за весь цикл составляет 50% от пикового напряжения. Аналогично, цифровой сигнал, который находится на уровне логической единицы (или пяти вольт) в течение 10% времени, будет иметь среднее напряжение 500 мВ или 10% от пикового напряжения.

Очевидно, что для правильной работы этого метода сигнал ШИМ должен быть усреднен. Это несложная задача, если сигнал ШИМ изначально очень высокий. Простой двух- или трехполюсный фильтр достаточно хорошо усредняет сигнал, если частота модулирующего сигнала (желаемая форма волны) значительно ниже частоты ШИМ. Например, если частота ШИМ составляет 20 кГц, то сигнал модуляции должен быть меньше 0,1 кГц.

Здесь есть ряд компромиссов. Если вам нужен широкий диапазон значений амплитуды, тогда фильтр / усреднитель должен быть лучше.Попытка усреднить сигнал, который присутствует в течение 0,1% времени без резких скачков на выходе, не всегда является тривиальным делом.

PRM — это во многом похожая техника. Однако вместо изменения рабочего цикла изменяется количество импульсов. Обычно PRM включает очень короткий импульс фиксированной длины. Количество импульсов, усредненных за определенный период времени, определяет напряжение. Очевидно, что если будет в пять раз больше импульсов в секунду, напряжение будет в пять раз больше.Этот подход снова требует выходного фильтра для усреднения импульсов. Это также тип преобразования частоты в напряжение.

Рисунок 4 — типичная схема для усреднения ШИМ.

РИСУНОК 4. Методика PRM проста в реализации и может генерировать выходную волну любой желаемой формы. Он ограничен низкими частотами. Как показано, верхний предел частоты составляет менее 100 Гц.


Конденсатор C1 и диод D1 используются для преобразования достаточно длинного или нерегулярного импульса в очень короткий импульс.Конденсатор пропускает только фронты импульса, а диод снимает отрицательный импульс. Если выходной импульс уже очень короткий, эти компоненты можно исключить. Резистор R1 и конденсатор C2 образуют цепь усреднения. Резистор R2 — это спускной резистор, позволяющий рассеивать заряд на C1. Как показано, верхний предел частоты ниже 100 Гц.

У

PWM есть полезная характеристика, заключающаяся в том, что он также может действовать как зарядный насос. В зависимости от того, как подключен диод, на выходе может быть отрицательное напряжение (обратный D1) или напряжение выше источника питания (анод D1 подключен к Vcc).

Step-Hold

Один из техник, который используется редко, но обладает большой гибкостью, — это метод ступенчатого удержания. Для этого необходимо, чтобы управляющий сигнал мог быть выключен (или трехзначен). Это не проблема для современных микрокомпьютеров CMOS или ASIC (специализированных интегральных схем). Как правило, просто превратить любой вывод во вход с очень высоким импедансом (обычно> 10 МОм). Фактически это отключает выходной контакт от схемы. (Примечание : пошаговое удержание и методы ШИМ описаны более подробно в выпуске Nuts & Volts за февраль 2005 года.)

Основная идея состоит в том, чтобы выдать небольшой импульс, чтобы зарядить конденсатор, а затем отсоединить управляющий штифт (три состояния), чтобы конденсатор сохранял значение. Результатом будет ступенчатый сигнал любой желаемой формы. Затем он фильтруется, чтобы удалить шаги с помощью простого RC-фильтра. Рисунок 5 показывает, как это делается.

РИСУНОК 5. Простая ступенчатая задержка выглядит как двухполюсный фильтр, но работает по-другому.Небольшой ток кратковременно подается на C1 через R1 для увеличения или уменьшения напряжения на C1. Затем управляющий сигнал отключается, и C1 удерживает напряжение. R2 и C2 отфильтровывают края ступенек.


(Хотя схема выглядит как двухполюсный фильтр, ее работа сильно отличается.) Резистор R1 действует как токоограничивающий резистор, так что конденсатор (C1) не заряжается сразу полностью. Изменение R1 изменяет размер шага. Фильтр состоит из R2 и C2.

Этот подход имеет ряд полезных функций.Во-первых, это может быть очень быстро. Максимальная частота ограничена количеством выбранных вами шагов и скоростью микрокомпьютера. Если вы используете компьютерный чип 40 МГц с 40 шагами на волну, вы, вероятно, можете получить до 10 000 Гц для выходного сигнала с жестким кодом.

Кроме того, оборудование простое, и можно создать сигнал любой формы. Фото 7 — форма волны, полученная на выходном контакте.

ФОТО 7. Сигнал удержания ступени, измеренный на выходном контакте микрокомпьютера (Рисунок 5).Небольшие импульсы повышают и понижают напряжение на запоминающем конденсаторе. Горизонтальные ступеньки — это место, где штырь состоит из трех частей и показывает напряжение, удерживаемое на конденсаторе.


Ступенчатая волна создается очень маленькими импульсами около Vcc и земли, перемещая сигнал вверх и вниз. Отфильтрованная синусоида с частотой 1000 Гц показана на фото Фото 8 . Учитывая начальную форму волны, это неплохо.

ФОТО 8. После фильтрации ступенчатой ​​волны удержания получается довольно хорошая синусоида.


Проблема с этим подходом заключается в том, что размер ступеней зависит от текущего напряжения на запоминающем конденсаторе. То есть шаги не линейные. Если задуматься, это имеет смысл. Конденсатор не заряжается линейно. Скорость нарастания напряжения меньше по мере приближения заряда к зарядному напряжению. Токоограничивающий резистор большего размера сделает ступеньки более линейными, но амплитуда формы волны будет меньше, потому что ступеньки также будут меньше.

Однако можно использовать два разных токоограничивающих резистора для одного и того же запоминающего конденсатора / фильтра, используя два разных выхода. Управляйте одним выводом / резистором для больших шагов и управляйте другим выводом / резистором для малых шагов. Это упрощает управление сигналом.

Этот подход также можно использовать для замены конденсаторов фильтра на лету. Вместо заземления конденсаторов подключите их к выходному выводу. Чтобы включить этот конденсатор, установите на выходе низкий уровень (на землю).Чтобы отключить конденсатор, переведите вывод в трех состояниях (сделайте его входом). С помощью этого метода можно достичь значительных изменений в фильтрации (или других схемах).

Существует ряд методов создания синусоидальных и других аналоговых сигналов из цифровых значений. Некоторые из них простые, некоторые более сложные, некоторые имеют очень ограниченное применение, а другие имеют широкий спектр применений. Наличие нескольких вариантов для вашего конкретного приложения может обеспечить лучшее решение. NV


квадратных волн реальны — и могут мгновенно убить вас — Country Music Nation

Лето — идеальное время, чтобы пойти на пляж или отправиться на приятную вечернюю прогулку на лодке.Может быть, вы даже возитесь в марине на водных лыжах или катаетесь по заливу на водном мотоцикле — но если вы видите, что этот узор появляется в воде … вам нужно выбраться как можно быстрее.

Любой, кто когда-либо видел движение, при котором корабль драматически опрокидывается (вспомните «Идеальный шторм»), знает конечный результат ужасных волн и проблемных морских течений.

Это именно то, что может произойти, если вы начнете видеть прямоугольные волны, появляющиеся в воде.

Возникновение прямоугольных волн обычно называют «перекрестным морем», и это явление возникает, когда волны на воде пересекаются с волнами, создаваемыми отдельной погодной системой — обычно это сильные ветры.

Перекрестное море, как известно, имеет большое направленное распространение и обычно длится только до тех пор, пока старая погодная система не перестанет влиять на океан и не позволит новой формировать направление волны.

Пересечение моря, называемое «опасной морской опасностью», может повлиять на лодки, плавсредства и пловцов.Чем дальше от берега, тем больше опасность, так как волны часто бывают крупнее и мощнее.

Ближе к берегу волны могут создавать глубокие и мощные отрывные течения, которые могут утащить вас под волну и увести в нескольких направлениях одновременно, не давая возможности вернуться на поверхность.

Пересечение морей считается причиной гибели многих мореплавателей и трагических кораблекрушений. Хотя корабли созданы, чтобы выдерживать сильные волны, когда у вас две разные волны, это может легко поставить судно в опасную и смертельную ситуацию.

Посмотрите это видео ниже, в котором рассказывается все об этом природном явлении.

Почему вам следует держаться подальше от воды, если вы видите квадратные волны

Многие из нас давно не думали о том, чтобы отправиться в отпуск и окунуться в океан. Но вот несколько полезных советов — если вы находитесь на пляже и замечаете в воде «квадратные волны», лучше сразу же вернуть себя и своих близких на сушу.

Это явление называется «пересечение морей» или, альтернативно, «квадрат моря» или даже «квадрат волны» и может быть очень опасным.

Проще говоря, квадратные модели возникают, когда два разных погодных условия сталкиваются при движении в разных направлениях, что приводит к сценарию, когда вам будет трудно выбраться из моря, когда на вас одновременно врезаются два набора волн.

Согласно исследованию 2006 года, такое состояние моря является довольно распространенным явлением, при этом большой процент аварий судов происходит из-за погодных изменений.

Кредит: Scottish Fire & amp; Служба спасения

Эта тема была предметом обсуждения на Reddit, и, в частности, один пользователь, похоже, неплохо разбирался в этой теме.

Они писали: «Морское пересечение издали выглядит красиво, но на самом деле очень опасно.

» Картина возникает, когда две волновые системы пересекаются, путешествуя под наклоном друг к другу.

«Волны старой погодной системы продолжаются, пока не рассеются, и океан станет водоворотом и опасным местом для пловцов и лодок.

Другой человек объяснил: «Это долгопериодические волны, вызванные погодными системами, которые находятся далеко друг от друга.

«Волны, создаваемые этими системами, находились под таким углом друг к другу.

« Затем они иногда перемещаются на большие расстояния и в конечном итоге могут вот так столкнуться ».

Третий добавил:« Они на самом деле довольно опасны », а другой казалось, относился к вещам немного менее серьезно, называя их «самыми крутыми и несносными волнами в океане».

Конечно, в океане происходит множество странных и устрашающих явлений — еще в декабре были сняты кадры, показывающие огромный многовихревой водяной смерч, кружащийся над поверхностью моря.

Кредит: Caters / @ 4girz

Невероятное природное явление было замечено Гиладом Разом в Кесарии, Израиль, 17 декабря, и на изображениях показан водяной смерч, кружащийся над океаном, продвигающийся к побережью.

Кредит: Фрэнк Ледей / TMX News

Невероятные кадры были сняты Фрэнком Ледеем, который снимал смерчи далеко в море.Он написал: «Вау !! Вы когда-нибудь видели сразу шесть смерчей?»

Компьютерная музыка: Учебное пособие по прямоугольной волне

Компьютерная музыка: Musc 216
Создание прямоугольная волна
с использованием методов аддитивного синтеза


В этом руководстве вы будете использовать SYD создать КВАДРАТНУЮ ВОЛНУ, объединив 6 синусоидальных волн. Это демонстрация техники, описанной в руководстве, добавка Синтез .Используя приложение SYD, вам нужно будет добавить 7 операторов : 6 операторов осциллятора и оператора смесителя (1 оператор).

Если вы еще этого не сделали, прочтите, пожалуйста, руководства, Additive Синтез.


КВАДРАТНАЯ ВОЛНА может быть создана с помощью NATURAL HARMONIC РЯД. Однако ИСПОЛЬЗУЮТСЯ только НЕЧЕТНЫЕ ГАРМОНИКИ: Фундаментальная, 3-я гармоника, 5-я гармоника, 7-я гармоника и т. Д.Кроме того, соответствующие амплитуды равны обратно пропорциональны их парциальным номер . Например, если основной имеет амплитуду 1, 3-я часть будет иметь амплитуду 1/3, 5-я часть будет иметь амплитуда 1/5 …. и т.д.

Используя основную частоту 100 Гц , вот формула для создания прямоугольной волны с использованием 6 гармоник. Комбинировать синус волны с этим соотношением частот:

ОПЕРАТОР

Частота

Амплитуда

6-я волна

1100

1/11

5-я волна

900

1/9

4-я волна

700

1/7

3-я волна

500

1/5

2-я волна

300

1/3

1-я волна

100

1.0

Рисунок 1: Соотношения частот простого звонка

Вот как SYD Патч должен быть организован с 6 операторами осциллятора и 1 микшером оператор. Установите частоты и амплитуды в осцилляторах согласно диаграмме на Рисунке 1 выше:

Рисунок 2: «Рецепт» прямоугольной волны из 6-синусоиды Волны


Нажмите кнопку «Синтезировать», чтобы создать звук и затем нажмите «Воспроизвести», чтобы услышать его.Чтобы увидеть график звука, выберите ГРАФИК из раскрывающегося меню ОПЦИИ :

Рисунок 3: График прямоугольной волны, созданной из 6 синусов Волны


Вот 3-D СПЕКТР синтезированной КВАДРАТНОЙ ВОЛНЫ. в течение 2 секунд с ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ и 5 ОВЕРТОНАМИ:

Рисунок 4: Спектр прямоугольной волны, созданной из 6 Синусоидальные волны.Сравните со Спектром НАСТОЯЩЕЙ прямоугольной волны.

Основная составляла 100 Гц; 2-я часть была 300 Гц; 3-я часть = 500 Гц; 5 парциальных = 700 Гц и т. Д. На этом графике частоты указаны в кГц, поэтому 100 Гц = 0,1.


Вот 3-D СПЕКТР «настоящей» КВАДРАТНОЙ ВОЛНЫ для 2 секунд. Обратите внимание, что СПЕКТР намного сложнее, он показывает многие узнать больше OVERTONES:

\

Рисунок 5: Спектр «настоящей» прямоугольной волны, показывающей намного больше гармоник (частичных)


Дальнейшие эксперименты

Попробуйте добавить больше осцилляторов к этому патчу прямоугольной волны расширить его спектр.


Программа курса

Главная страница

Square Waves — обзор

1.4.5 Источники напряжения и тока

Источники напряжения обычно выдают напряжения, которые могут изменяться во времени, например синусоиды и прямоугольные волны, или которые могут быть постоянными во времени, например, напряжение переменного тока. аккумулятор. В любом случае принципы, описанные для батарей в предыдущем разделе, одинаково хорошо применимы к источникам напряжения в целом.То есть каждый тип источника напряжения имеет идеальный источник, включенный последовательно с внутренним сопротивлением, как показано на рис. 1.12a. Обратите внимание на новый символ схемы для независимого источника напряжения, который включает в себя батарею в качестве особого случая, просто указав, например, что ν s = 12 В для батареи 12 В.

Рисунок 1.12. (а) Практичный источник напряжения. (б) Идеальный источник тока. (c) Характеристики идеального источника тока ν- i , (d) Практический источник тока, (e) Напряжение нагрузки ν L и изменение тока нагрузки i L в качестве нагрузочного резистора R L изменяется, для случая, когда R L подключен к практическому источнику на рис.1.12d.

Второй тип источника, известный как источник тока , символ которого показан на рис. 1.12b, выдает постоянный выходной ток независимо от напряжения, как показано на рис. 1.12c. Вертикальный график ν и подразумевает, что внутреннее сопротивление источника тока равно бесконечному (в отличие от источника напряжения, для которого оно равно ноль ), то есть если бы мы каким-то образом могли повернуть циферблат и уменьшить амплитуда i s до нуля, мы остались бы с обрывом цепи.Это, конечно, снова идеальный источник, которого нет в реальном мире, поскольку он, кажется, обеспечивает бесконечную мощность. Например, подключение нагрузочного резистора R L с бесконечным сопротивлением (то есть разомкнутой цепью) к источнику тока приведет к выработке энергии p = i 2 s R L , которая бесконечна, поскольку по определению идеальный источник тока будет поддерживать ток i s через разомкнутую цепь.Поэтому на практике всегда появляется источник тока с внутренним сопротивлением, параллельным идеальному источнику тока, как показано на рис. 1.12d. Теперь, оставляя выходные клеммы разомкнутыми, как показано на рис. 1.12d, i s просто проходит через R i . Практическими примерами источников тока являются определенные транзисторы, которые могут поддерживать постоянный ток, аналогичный показанному на рис. 1.12c, для широкого диапазона сопротивлений нагрузки.Однако когда R L начинает превышать определенное значение, ток резко падает.

Чтобы получить выходные характеристики, мы подключаем сопротивление нагрузки R L к реальному источнику тока, показанному на рис. 1.12d. Теперь исходный ток i s будет делиться между резисторами R i и R L . Если мы изменим R L и построим график ν L i L , мы получим рис.1.12e. Этот график, как и соответствующий график для источника напряжения, рис. 1.11b, показывает, что по мере уменьшения R L напряжение нагрузки ν L уменьшается и падает до нуля для R L = 0, в этот момент ток через нагрузочный резистор, который теперь является коротким замыканием, становится i L = i sc = i s . С другой стороны, когда R L бесконечно, т.е.е., обрыв, напряжение нагрузки ν L = ν oc = i s R i .

Интерактивная электронная музыка, 2-е издание

14. Квадратные и прямоугольные волны

Последние две распространенные формы волны, детализированные в Electronic Music Interactive, — это прямоугольная волна и прямоугольная волна . Судя по их названиям, эти две формы волны связаны, но квадратные и прямоугольные волны также являются разными формами волны.Прямоугольная волна имеет следующие характеристики:

Частотные компоненты Нечетные гармоники
Относительные амплитуды гармоник 1 / Число гармоник
Фаза Все гармоники в фазе

В прямоугольной волне все остальные гармоники отсутствуют. Эти конкретные гармоники отсутствуют в прямоугольной волне из-за ее рабочего цикла . Рабочий цикл — это процент формы сигнала, который возникает выше нулевой оси.Рабочий цикл прямоугольной волны всегда составляет 50% или 1/2. Поскольку рабочий цикл равен 1/2, каждая вторая гармоника отсутствует.

Результирующая форма волны

Пример 14-1: Построение прямоугольной волны, распространенной формы волны.

Если рабочий цикл составляет любое процентное значение, отличное от 50%, результатом будет прямоугольная волна. Прямоугольная волна, также называемая импульсной волной , может иметь любое количество различных рабочих циклов, но, как и прямоугольная волна, ее гармонический спектр связан с ее рабочим циклом.Например, если прямоугольная волна имеет рабочий цикл 25% или 1/4, каждая четвертая гармоника отсутствует. Если рабочий цикл составляет 20% или 1/5, каждая пятая гармоника будет отсутствовать. При коэффициенте заполнения 12,5% или 1/8 каждая восьмая гармоника будет отсутствовать.

Гармонический спектр Форма волны

Диаграмма 14-2: Волна прямоугольника.

Относительные амплитуды гармоник как прямоугольной, так и прямоугольной волны такие же, как и у пилообразной волны. Это означает, что первая гармоника имеет амплитуду 1/1 или 1, и что любые гармоники после второй гармоники включительно будут иметь амплитуды, соответствующие их соответствующим номерам гармоник.

Комбинируя синусоидальные волны различных частот, амплитуд и фаз, музыкант может создавать практически бесконечное количество форм волны. Однако генерация звука такого рода представляет собой очень практическую проблему, поскольку для определения всех компонентов формы волны требуется много времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *