- Презентация к уроку по технологии (4 класс): Квиллинг
- Презентация по МХК на тему «Квиллинг» (4 класс)
- План-конспект урока по технологии (4 класс) по теме: Урок по технологии 4 классе на тему «Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок»»
- Проект по технологии (4 класс) на тему: исследовательская работа по теме Квиллинг
- Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Квиллинг «Сказочное дерево»» ( 4 класс)
- Презентация техника «Квиллинг» — Начальные классы
- Презентация Творческий проект: «Квиллинг»
Презентация к уроку по технологии (4 класс): Квиллинг
Слайд 2
Набор инструментов Тонкое Шило для скручивания бумажных полосок, игла которого не превышает 1мм в диаметре, что позволяет сформировать середину рола как можно тоньше. Также подойдут гобеленовые иглы или булавки. Пинцет для составления композиций. Ножницы следует выбирать небольшие с острыми прямыми кончиками. Клей ПВА, должен быстро высыхать и не оставлять следов.
Слайд 3
Материал для квиллинга Специальная бумага для квиллинга. Как правило, ее длина составляет 27 см, а ширина 0,3мм. Обычно продается в магазинах для творчества, как в готовых наборах, так и по цветам в отдельности. Можно использовать и обычную цветную бумагу, но у нее другая плотность, поэтому, когда вы будете крутить из нее элементы, она может деформироваться.
Слайд 4
Техника квиллинга: С помощью тонкой иглы шила вам нужно туго накрутить бумажную ленту. Затем полученный ролл равномерно распустить, сформировать из него нужный элемент и аккуратно подклеить за край ленты.
Слайд 8
Примеры роллов: Тугой ролл.
Слайд 9
Примеры роллов: Распущенный ролл.
Слайд 10
Примеры роллов: Ролл «Капля».
Слайд 11
Примеры роллов: Ролл «Ромб».
Слайд 12
Примеры роллов: Ролл «Глаз».
Слайд 13
Примеры роллов: Ролл «Квадрат».
Слайд 14
Примеры роллов: Ролл «Полумесяц».
Слайд 15
Примеры завитков: Завиток S.
Слайд 16
Примеры завитков: Завиток «Сердце».
Слайд 17
Примеры завитков: Простой завиток.
Слайд 18
Примеры роллов: Ролл «Сердце».
Слайд 19
Цветок «Ромашка». Зачастую, именно с изготовления этого цветка начинаются первые шаги в квиллинге. Возьмите 6-7 лент любого цвета, который вам нравиться, сформируйте из них роллы в форме «капля». Для серединки, возьмите 1\4 часть ленты другого цвета, накрутите ее на шиле и, не снимая, подклейте кончик ленты клеем. Должен получиться «тугой» ролл. С помощью пинцета приклейте лепестки цветка к серединке, нанося зубочисткой клей на острую часть элемента. Старайтесь не попадать клеем на основание цветка, чтобы работа не приклеилась к поверхности на которой вы работаете.
Слайд 20
Цветок «Ромашка».
Слайд 21
Цветок «Ромашка».
Слайд 22
Цветок «Ромашка».
Слайд 23
Цветок
Презентация по МХК на тему «Квиллинг» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация по истории искусства на тему «Квиллинг» Выполнила: Нестеренко Олеся, ученица 4 класса Преподаватель: Болгова Н.И. Бутурлиновская ДШИ 2014г.
2 слайдКвиллинг Квиллинг — увлечение, в результате которого можно сделать разнообразные миниатюры из бумаги. Чтобы освоить искусство квиллинга, достаточно освоить отдельные элементы. Квиллинг – это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых, помимо получения эстетического наслаждения, человек развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук.
3 слайд Описание слайда:История квиллинга Одна из необычных техник бумажного творчества — это филигранное искусство бумагокручения. На английском языке данный вид рукоделия называется «quilling» — от слова»quill» или «птичье перо». Квиллинг — Квиллинг, или по-другому, кручение — это искусство изготовления цветов из бумажных лент. Всё , что вам нужно для создания невероятных шедевров – это цветная бумага, картон, а также немного терпения. Известный как бумажное бумагокручение — это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV — XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. На сегодняшний день квиллинг очень распространен. Создана целая индустрия по производству материалов и инструментов для него.
Квиллинг быстро распространился по всему миру, его приняли и развили страны с традиционной культурой изготовления изделий из бумаги, такие как Китай и Карея. На востоке квиллинг, который там называют бумагокручением, приобрел совершенно другое прочтение. Если Европейский квиллинг локонечен – для изделий используется всего несколько элементов, то в Корее, например, мастера выполняют в этой технике настоящие картины, включающие до несколько тысяч элементов. В Китае из роллов делают шкатулки и вазы, складывая из бумажных колечек, конструкции наподобие «китайской стены».
5 слайд Описание слайда:Версий о точном месте и времени возникновения квиллинга много: Эта техника возникла в Европе на рубеже 14 -15 веков. Именно на кончики птичьих перьев средневековые монахини накручивали бумагу с позолоченными краями. Такие изделия выглядели, как настоящая филигрань – старинная ювелирная техника. Поэтому квиллинг называется бумажной филигранью. Бумага, особенно высшего сорта, которая использовалась для квиллинга, стоила очень дорого. Поэтому долгое время в Европе квиллинг был искусством доступным только высшим слоям общество: им занимались английские принцессы и знатные дамы Франции и Италии. Изящным орнаментом из бумажных полос украшали предметы культа, шкатулки для рукоделия и другие изящные дамские штучки.
Восток 105 год до нашей эры – в Китае изобрели бумагу; Древний Египет — серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы; Запад XVI-XVII века В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. в XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках.
7 слайд Описание слайда:Отличия корейской школы квиллинга от европейской: — Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. — Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.
Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. в XX веке квиллинг был забыт. И только в конце прошлого столетия он снова стал превращаться в искусство.
9 слайд Описание слайда:Квиллинг — красота из бумаги г Квиллинг– отличный способ сделать открытку, украсить подарок или провести время за занятием, дающим голове отдых. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Достаточно, пошагово следуя мастер классу, попробовать сделать открытку с бумажными цветами – и через час вам будет не стыдно приложить ее к подарку.
10 слайд Описание слайда:Материалы и инструменты. Бумажные ленты. Клей ПВА Приспособление для накручивания бумажных лент Линейка с шаблонами разных диаметров
12 слайд Описание слайда:Базовые элементы: — Ролл Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения берем бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с расщепленным концом. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем.
Базовые элементы:
14 слайд Описание слайда:Элементы
15 слайд Описание слайда:Начало работы Для реализации работы понадобятся такие элементы как тугая спираль, капля, лист. Цвета и оттенки, присутствующие в работе: для цветов берем различные оттенки синего, для листочков — зеленый цвет, спираль-сердцевина цветов –желтая бумага. Для выполнения листиков и дополнительных цветов скручиваем по одной полоске в ролл, затем придаем необходимую форму. Собираем элементы в готовую композицию ,используя клей –карандаш.
16 слайд Описание слайда:Правила безопасности во время работы: Во время работы ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, справа. Подавать ножницы кольцами вперед Работать рекомендуется на застеленном клеенкой столе Полоски надо резать на стекле или спец.подложке. Канцелярский нож вне работы держать закрытым Соблюдать Т/Б при работе с клеем
17 слайд Описание слайда:Техника скручивания 1. Возьмем полоску двумя пальцами 2.оттяните с нажимом другой конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы он загнулся. это нужно для тока чтобы лучше накручивалось на приспособление. 3.Плотно накрутить несколько витков 4. Когда диаметр валика станет 3 — 4 мм., его можно снять с приспособления и продолжить крутить его вручную время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. 5. Когда вся бумага свёрнута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься
18 слайд Описание слайда:Элементы, использованные в работе Тугая спираль: скрутить ленту и приклеить ее конец не снимая с иглы. Капля: сделать свободную спираль и сжать ее с одной стороны. Изогнутая капля(лист): сделать каплю и загнуть ее уголок.
19 слайд Описание слайда:Возможные работы
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Цветочная композиция получилась изящной и легкой, нежное сочетание цветов приятно для восприятия. Легкий блеск придает дополнительный шарм моему изделию. Моя работа очень понравилась друзьям и родственникам, многие увидели подобное изделие впервые и выразили желание получить такой подарок. С помощью такого панно можно внести частичку радости, хорошего настроения в интерьер любой жилой комнаты Хотите сделать оригинальный подарок, удивить человека и сделать ему приятное – подарите эти необычные цветы. Живые цветы прекрасны, но они не способны долгое время радовать нас. Мои цветы в технике квиллинг это интересное хобби, которое не только поможет скоротать время, но и подарит радость вам и вашим близким А так же может принести вам дополнительный доход, цветочные композиции в доме дарят гармонию и уют.
22 слайд Описание слайда:квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Приятного творчества!!! Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-405199
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПлан-конспект урока по технологии (4 класс) по теме: Урок по технологии 4 классе на тему «Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок»»
Тема: Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок».
Цели:
— познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»;
— познакомить с историей квиллинга;
— научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;
— развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;
— воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
— формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;
— развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.
Тип урока: объяснение нового материала.
Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей.
Объект труда: объемная аппликация «Цветок».
Оборудование:
- для учителя: образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветок», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, карандаши, фломастеры, салфетка, ТСО-мультимедиа.
- для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, фломастеры или цветные карандаши.
План
1. Вводная часть: (5 мин)
- Приветствие.
- Организация рабочего места.
- Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Основная часть: (30 мин)
- Сообщение темы урока.
- Беседа учителя «Знакомство с техникой квиллинг».
- Анализ изделия.
- Гимнастика для пальцев рук.
- Подготовка деталей.
- Физминутка «Цветочная полянка».
- Алгоритм выполнения. Сборка.
3. Подведение итогов. Выставка работ. (10 мин)
- Уборка рабочего места.
Ход урока
I. Вводная часть:
1. Приветствие.
– Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения. Но сегодня он еще необычен тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце урока полюбуемся и на их поделки.
— Урок труда. Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Дело сделал – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.)
— «Без труда ничего не дается», — гласит народная мудрость.
— Какое настроение у вас в начале урока?
— Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
Кроссворд (на доске)
2.Толстая и очень твердая бумага (картон)
5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)
3.Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
6.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)
1.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)
4.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)
– Прочтите ключевое слово: правила.
– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)
– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)
3. Повторение правил безопасности при работе с клеем: (запись на доске)
Правила безопасности при работе с клеем
- Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
- После работы клей плотно закройте, уберите.
- Обязательно вымойте руки и кисточку.
– А какие правила рабочего человека?
Правила рабочего человека
- Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
II. Основная часть
- Сообщение темы урока:
— Тему урока попробуйте определить сами. Среди данных букв найдите слово. (Запись на доске)
КНАЯЧСТПРВХ
ЦИНДРНЪЫЬЯЮ
АППЛИКАЦИЯЩ
ЦУХЧВЮППВОЖ
ДРЫЖЗЕНИБЬЮ
– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой темой «объемная аппликация», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг (показ словарного слова) Это английское слово обозначает «птичье перо» — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.
— Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.
Итак, цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок.
2. Беседа «Знакомство с техникой квиллинг». (1 слайд)
– Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.
– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)
– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полосок в Европе возник в период конца 14 века – начала 15 веков. В эти годы монахи создавали необычные медальоны, закручивая края птичьих перьев. Такая работа требует большого внимания и содержит в себе две очень мощных эффекта — развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали композиции лежит спираль.
– Знаете ли вы, ребята, что такое спираль? (ответы)
– Спираль – это кривая, которая обходит вокруг точки, удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании такой спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто.
– Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика, состоящая из миллиардов звезд, вселенная, космос, клетки ДНК, раковины у улиток, практически все, что нас окружает. (2 слайд)
– Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…)
Итак: Объектом нашей работы будет аппликация «Цветок».
3. Анализ изделия
– Взгляните на эти работы: Бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.
– Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения.
– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой.
– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
4. Гимнастика для пальцев рук «Колокольчик».
В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.
5. Подготовка деталей:
(3 слайд)
– Итак: наше рабочее место готово.
— Предлагаю нашим гостям тоже поработать с нами и составить свои аппликации.
– Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик». (4 слайд)
– Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами.
– А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым, и внутри была видна спиралька.
– Хвостик ленточки подклеиваем. (5 слайд) У нас получился шарик.
– Как получить форму капли? Соединяем пальцами один край углом.
– Бутончики вербы находятся в коричневых чешуйках. Чешуйки делаем так: скрутив шарик, слегка «распустив» его. Придаем заготовке форму «месяца».
– Листья заготавливаются в форме «глаза». Зажимаем шарик с двух сторон. (6 слайд)
Итак: мы научились делать детали.
— Какое сейчас время года?
— Какой месяц?
— Назовите приметы весны?
— Отгадайте загадку: у занесенных снегом почек под белой шапкой снеговой, нашли мы маленький цветочек. Он мороза не боится, из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник).
— Я предлагаю выполнить аппликацию «Подснежник». Но вы, ребята, можете проявить свою фантазию и сделать свою аппликацию. Сейчас закройте глаза, для вас звучит музыка Чайковского « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. А мы должны заготовить 1 шарик и 2 листика и 8 глазиков.
– Вопросы есть? Приступайте к работе. Самостоятельная работа учащихся.
– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.
6. Физминутка «Цветочная поляна».
На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.
7. Алгоритм выполнения работы.
– Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветок».
- Выбрать фон картона для аппликации (подобрать подходящий оттенок, цвет картона, на который будет располагаться работа)
- Выложить детали цветка на картон.
- Приклеить сначала серединку цветка, (7 слайд). Затем лепестки. (8 слайд)
- И в последнюю очередь листья.
- Обведите фломастером стебли цветка.
- И вот аппликация готова. (9 слайд)
— Вы будете работать в группах, выберите лидера.
— Еще раз прочитайте, пожалуйста, план работы.
– Есть вопросы?
– Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм.
Целевые обходы учителя:
- Контроль организации рабочего места.
- Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
III. Подведение итогов. Выставка работ.
1. Выставка работ.
– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.
Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.
– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)
– Давайте попросим гостей показать свои работы. (Обсуждение)
Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.
2. Итог урока. Заключительное слово учителя.
– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.
Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.
Стихотворение «Берегите природу»
На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из — под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.
С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Аннотация к уроку технология в 4 классе.
Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Работа с бумагой и картоном». Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с видом творчества квиллинг, страницами истории. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, логическое и образное мышление, воспитывает аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. В содержание урока включены: гимнастика для пальчиков, физкультурная пауза. Результат урока групповые работы с индивидуальным учётом мнений и способностей каждого ребёнка.
Предмет: технология, урок – объяснение нового материала.
Тема: Квиллинг – волшебные завитки. Объёмная аппликация «Цветок»(1 урок – 45 мин)
Класс: 4
Технологии: ТСО-мультимедиа
Цель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой, с техникой «скручивание»,познакомить с историей квиллинга; научить делать объёмную аппликацию из бумажных полос;
развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму, развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы;
воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе; формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы.
Задачи: развивать универсальные учебные действия.
Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе,
Познавательные: творческий подход к работе, ознакомление с историей возникновения квиллинга, научиться технике квиллинг и выполнить объёмную аппликацию из полосок, действовать согласно алгоритму, соблюдать правила техники безопасности и правила рабочего человека, самоконтроль, подвести итог выполненной работы.
Коммуникативные: работа в группах, распределение обязанностей.
Регулятивные: умение работать по составленному алгоритму, делать итог выполненной работы.
Оборудование: для учителя: образец целый и в деталях объёмной аппликации «Цветок», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, карандаши, фломастеры, салфетка, ТСО-медиа; для учащихся:цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеёнка, салфетка, фломастеры или цветные карандаши.
Вывод: Оптимальный темп урока позволил выполнить все запланированные этапы урока.
Использование мультимедиа на уроке позволила поддержать познавательный интерес и активность учащихся на протяжении всего урока. Использование ИКТ экономит время, вносит элементы занимательности в учебный процесс.
Республика Саха (Якутия) Олёкминский район МБОУ «Дабанская СОШ»
Квиллинг: волшебные завитки. Объёмная аппликация «Цветок».
Тыкынаева Светлана Агитовна
учитель начальных классов
Дабан 2013г
Отзывы коллег посетивших открытый урок по математике в 2 – 4 классах.
Тыкынаева Светлана Агитовна, учитель начальных классов: Татьяна Гаврииловна впервые в нашей школе показала урок в объединенном классе. Урок многоэтапный, цели на каждом этапе четко поставлены. Учащиеся 4 класса работали в группах с использованием ноутбуков, где с помощью алгоритмов самостоятельно открывали новые знания и проверяли свои работы по эталонам. Ученикам 2 класса учитель подходил индивидуально, учитывая их возрастные особенности.
Жирохова Наталья Васильевна, учитель ИЗО, черчения, технологии: Мне урок понравился. Учитель использовал индивидуальную и групповую деятельность. Дети путешествовали по станциям.
Чемпосов Игорь Анатольевич, учитель истории: Уроки Татьяны Гаврииловны всегда проходят интересно. Она использует разные виды деятельности на уроке. Детям было интересно работать.
Тыкынаева Елена Анатольевна, завуч по ВР: Татьяна \Гаврииловна показала многоэтапный урок. После каждой станции детям были предложены различные логические задания. На уроке использован ИКТ.
Проект по технологии (4 класс) на тему: исследовательская работа по теме Квиллинг
Слайд 1
Ф.И.О Начинайте путешествие в страну квиллинга КВИЛЛИНГ: ВОЛШЕБСТВО В БУМАЖНОМ ЗАВИТКЕ. Автор : Колесникова Валерия.3” A ”классСлайд 2
Оглавление I .Введение Актуальность II .Основная часть 1.Что такое квиллинг ? 2.История развития квиллинга . 3.Материалы и инструменты, используемые в технике. 4.Основные элементы квиллинга 5.Практическая работа III .Заключение Выводы IV .Литература
Слайд 3
Цель и задачи: Цель: сделать своими руками, интересную поделку в технике квиллинг . Задачи: Изучить материал о квиллинге . Освоить основные приёмы техники квиллинг . Применить полученные знания на практике.
Слайд 4
Введение. Актуальность. На уроке труда на 23 февраля мы делали открытку папе в технике квиллинг . Тогда я впервые познакомилась с техникой квиллинг . Понравилось. И мне захотелось побольше узнать об этом виде рукоделия.
Слайд 5
Гипотеза: Если я изучу информацию о квиллинге то смогу самостоятельно изготавливать поделки в этой технике. Методы исследования: Беседы со взрослыми; Работа с учебной литературой; Использование интернет- ресурсов; Практическая работа по изготовлению поделок;
Слайд 6
Основная часть. Что такое квиллинг . Квиллинг — /от англ. слова quill (птичье перо)/ -это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Другое название этой техники — бумагокручение .
Слайд 7
История квиллинга : Готовым спиралькам придается различная форма и получаются элементы квиллинга — модули. Модули являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии, заколок. В сети интернет я прочла, какова история квиллинга . Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. Монахини в бедных церквях создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями, что создавало видимость того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы ,обычно, состоят из небольшого числа деталей, они напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают тончайшее объёмное «кружево» которое сплетается из сотен мелких деталей. Из Кореи искусство квиллинга пришло в Россию
Слайд 8
Что нужно для квиллинга : квиллинг – Искусство скручивать тонкие полоски бумаги и получать различные фигуры. Затем из этих фигур создать красивые фигуры. Для того, что бы закрутить бумагу в завиток подойдет обычная зубочистка. Ещё потребуется клей , что бы приклеить свободный конец завитка. Бумагу для квиллинга можно купить в магазине, а можно самим сделать заготовки. Ширина полоски может быть от 1 до 9 мм.
Слайд 9
Основные элементы для квиллинга : Полоска бумаги свивается в плотную спираль. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется нужная фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга . Используя свою фантазию вы можете сами придумывать новые элементы.
Слайд 10
Моё знакомство с квиллингом : когда я освоила технику квиллинг мне захотелось создать букет из волшебных завитков. И вот, что у меня получилось: Прикоснувшись к волшебному искусству квиллинг однажды, невозможно остаться равнодушным. Хочется создавать новые и удивительные поделки не только для себя, но радовать окружающих.
Слайд 11
Я провела опрос в классе среди 20 одноклассников Ты любишь уроки труда? 12 — да 5 -нет 3 – не очень Ты любишь работать с цветной бумагой? 18 -да 2 -нет 0 – не очень Тебе понравился урок посвященный квиллингу ? 13 -да 4 — нет 3 –не очень Ты хотел(а) бы заниматься квиллингом ? 14 -да 4 -нет 2 –не очень Ты бы хотел(а) сделать поделку из квиллинга своими руками? 14 -да 2 — нет 4 –не очень И пришла к выводу, что я могу обучить технике квилленг заинтересовавшихся ребят
Слайд 12
Детям, а особенно девочкам, необходимо заниматься каким либо видом декоративно-прикладного творчества, который помогает развивать логику, воображение, творческие способности ребенка и конечно мелкую моторику рук. Работа с бумагой тренирует усидчивость, терпение и прививает чувство вкуса. Но квиллинг не просто обладает всеми перечисленными преимуществами, он дарит ребенку энтузиазм к дальнейшим подвигам, экспериментам, желание разгадать все тайны неизведанного самостоятельно от начала и до конца.
Слайд 13
Заключение Выводы: Работа по теме « Квиллинг » была интересной и занимательной. Оказалось что, квиллинг — занятие, не требующее больших затрат. Используя эту технику, можно создавать красивые подарки своими руками или оригинально украшать, купленные в магазине. Моя гипотеза о самостоятельном изучении вида рукоделия « Квиллинг », оказалась верной, я познакомилась со способами изготовления элементов квиллинга и научилась создавать несложные поделки. Могу научить и одноклассников Я довольна своим проектом и проделанной работой. Я получила наслаждение в процессе выполнения своей работы.
Слайд 14
Литература 1. .Инструкция к набору «Волшебный квиллинг » 2.http://ru.wikipedia.org/wiki/Квиллинг — Материал из Википедии . 3.http://stranamasterov.ru/node/1364 — Основы квиллинга . 4.http://moikompas.ru/compas/quilling — Квиллинг — искусство бумагокручения — Мой компас. 5.http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 — Страна Мастеров 6.http://quilling-bouquet.blogspot.com — Квиллинг-букет 7.http://zavitoc.blogspot.com — Завитушки от Ксюшки
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Квиллинг «Сказочное дерево»» ( 4 класс)
Тема: Квиллинг «Сказочное дерево».
Класс: 4А
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель: Научить выполнять элементы в технике Квиллинг.
Задачи:
Образовательная
Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
Развивающая
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательная
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методы: Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.
Оборудование для учащихся:
Цветная бумага, простые карандаши, цветной картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.
Оборудование для учителя:
Проектор, презентация.
План урока
1. Орг. момент – 1-2 мин.
2. Вступительная беседа – 3мин.
3. Знакомство с новым материалом –15мин.
4. Метод. Показ –10мин.
5. Закрепление –5мин.
6. Физкультминутка – 3мин.
7. Самостоятельная работа — 30мин.
8. Подведение итогов –10мин.
Ход урока
Орг. момент.
Приветствие. Проверяю готовность учащихся (цветная бумага, простые карандаши, цветной картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки).
2. Вступительная беседа.
Учитель:— Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.
— Сегодня мы с вами сделаем композицию в технике квиллинг, а вот как она будет называться, вы отгадаете:
За окошком, на виду
Книга выросла в саду.
Зазвенели со страниц
Голоса веселых птиц.
Ветер мимо пролетал.
Книгу всю перелистал.
Солнышко с утра как встало.
Так до вечера читало.
А потом немало дней
Тучи плакали над ней.
Ученик:- Дерево!
Учитель:— Да, правильно!
3. Знакомство с новым материалом.
Показ презентации «Сказочное дерево».
(2 слайд) История квиллинга. Одна из необычных техник бумажного творчества — это филигранное искусство бумагокручения. На английском языке данный вид рукоделия называется «quilling» — от слова»quill» или «птичье перо». Квиллинг, или по-другому, кручение — это искусство изготовления цветов из бумажных лент. Всё , что вам нужно для создания
невероятных шедевров – это цветная бумага, картон, а также немного терпения.
(3 слайд) Эта техника возникла в Европе на рубеже 14 -15 веков. Именно на кончики птичьих перьев средневековые монахини накручивали бумагу с позолоченными краями. Такие изделия выглядели, как настоящая филигрань – старинная ювелирная техника. Поэтому квиллинг называется бумажной филигранью. Бумага, особенно высшего сорта, которая использовалась для квиллинга, стоила очень дорого. Поэтому долгое время в Европе квиллинг был искусством доступным только высшим слоям общества: им занимались английские принцессы и знатные дамы Франции и Италии. Изящным орнаментом из бумажных полос украшали предметы культа, шкатулки для рукоделия и другие изящные дамские штучки.
(4слайд) Стильные рамки на фотографии и картины, сувениры, предметы декора, открытки и даже упаковку для подарков вы можете сделать сами, удивив при этом друзей волшебством своих рук и утончённым вкусом.
Для того чтобы освоить искусство квиллинга достаточно лишь освоить изготовление отдельных элементов миниатюр, а затем уже готовить из них разные поделки.
(5слайд) Материалы и принадлежности для работы.
(6слайд) Техника безопасности при выполнении работ.
Ножницы
хранить ножницы в определённом месте
не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперёд
не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми
Клей
следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица,
особенно в глаза.
большим количеством воды
(7слайд) В квиллинге есть множество элементов закручивания бумаги. Мы познакомимся со свободной спиралью. Полоска бумаги накручивается на зубочистку, при снятии спирали ей дают возможность раскрутиться.
(8слайд) Следующий элемент – глаз. Готовую спиральку с двух сторон прищипываем пальцами.
(9слайд) Анализ образца.
Учитель: — из каких элементов состоит «сказочное дерево»?
Ученик:- из спиралей и глаз.
Учитель: — какая часть дерева состоит из спиралей?
Ученик:- кроны дерева.
Учитель:- верно.
Учитель:- где используются глазки?
Ученик:- на стволе и траве под деревом.
Учитель: — какого цвета вы будете делать спирали для кроны дерева?
Ученик:- зелёного, желтого, оранжевого, красного.
Учитель: -какого цвета ствол у дерева?
Ученик:- коричневого.
Учитель: -какого цвета трава под деревом?
Ученик:- различные оттенки зеленного цвета?
(10слайд) Подбор материала. Подбери для деревьев салфетки разных подходящих расцветок. Это могут быть и пёстрые 2-х, 3-х, 4-х-слойные, и простые цветные однослойные.
(11слайд) Отрежь полоску шириной 2 см. Белые слои можно убрать, а можно и оставить. Результат будет немного разный.
(12слайд) Сложи пополам. Прогладь пальцами.
(13слайд) Возьми зубочистку, поверни полоску глухой (закрытой) стороной вверх. Накручивай полоску на зубочистку.
(14слайд) Когда скрутишь всю полоску, вытащи зубочистку, слегка покрутив её.
(15слайд) Полоску немного распусти.
(16слайд) Приклей конец полоски. Такие заготовки получаются из салфетки
в один слой, а из салфетки с белыми слоями внутри (получается толще).
Сделай много таких заготовок для кроны из салфеток разных цветов.
(17слайд) Возьми коричневую салфетку (для ствола). Сделай такую же спиральную заготовку
(18слайд) Сожми пальцами по краям. Получилась заготовка «Глаз».
(19слайд) Такие же сделай из зелёных салфеток для травы под деревьями.
(20слайд) 1. Теперь сделай ветви и полоски, очерчивающие ствол. Отрежь коричневую полоску (с белыми слоями). Сложи её пополам.
2. Разверни и сложи сверху и снизу к намеченной линии
(21слайд) Сложи пополам и проклей внутри клеящим карандашом.
(22слайд) Приготовь основу из плотной бумаги, наметь линии стволов.Сначала приклей заготовки «Глаз» вдоль большого ствола там, где будут располагаться дупла.
(23слайд) Приклей коричневые проклеенные заготовки между дуплами и по краям дерева. Ветки пока не приклеивай.
(24слайд) Начинай приклеивать заготовки для кроны. Приклеив небольшую часть, подклей ветку и так далее.
(25слайд) Начинай приклеивать заготовки для кроны. Приклеив небольшую часть, подклей ветку и так далее.
(26слайд) Когда ветки и нижний слой кроны приклеены, приклей сверху ещё немного кругов на крону.
4. Методический показ.
Учитель: 1). — Работать вы сегодня будете в парах, распределитесь в пары по желанию. Один из вас будет нарезать полоски шириною 2 см, складывать их пополам.
2 см
2) – А ваш сосед будет накручивать полоску на зубочистку.
3) – Когда снимите спираль с зубочистки, то её надо немного распустить.
4) – Приклеиваем конец полоски.
5) – Заготовки для ствола сжимаем с двух сторон пальцами. Получилась заготовка «глаз».
6) – Такие же заготовки сделаем для травы под деревом.
7) – Сделаем основу для фона из разноцветной бумаги. Приклеиваем заготовки «глаз» для ствола.
8) – Приклеим коричневые полоски для ствола и веток.
9) – Приклеиваем заготовки для кроны.
10) – Оформим траву под деревом зелеными «глазками».
5.Закрепление последовательности выполнения работы.
6. Физкультминутка
«Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
7.Самостоятельная работа.
Руководство самостоятельной работы.
ошибки
исправления
5 мин.
Неправильное сложение полоски.
Индивидуальная работа.
10-15мин.
Тугое скручивание спирали.
Индивидуальная работа.
25мин.
Большое нанесение клея.
Индивидуальная работа.
Во время каждого обхода анализирую работу детей.
8. Подведение итогов. Выставка работ.
Учитель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ученик: — Да, очень!
Учитель: — Давайте полюбуемся нашей композицией «волшебные деревья».
Учитель: — Скажите, в какой технике вы сегодня работали?
Ученик: — Квиллинг.
Учитель: — Вам понравилось работать в парах?
Ученик:— Да, очень!
Анализ детских работ, отметить успехи и ошибки. Сравнить работы с образцом. Спросить детей, чья работа нравится.
Презентация техника «Квиллинг» — Начальные классы
Просмотр содержимого документа
«Презентация техника «Квиллинг»»
Квиллинг
Цель: познакомить с искусством квиллинга
- Дать определение понятия «квиллинг»;
- Научить приемам формирования базовых фигур квиллинга;
- Показать плоские и объемные изделия, формируемые из базовых фигур;
- Продолжить формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, эстетических потребностей, ценностей, чувств, желания подходить к продуктивной деятельности творчески.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань ( на английском языке это рукоделие называется « quilling » — от слова « quill » или «птичье перо») — искусство скручивания длинных узких полосок бумаги в спираль, видоизменение их формы и составление из полученных деталей объемных или плоскостных композиций.
История возникновения
Европа, конец 14-начало 15 века.
Монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями .
Материалы и инструменты для работы
- Бумажные полоски
- Клей ПВА
- Линейка-трафарет
- Набор английских булавок
- Ножницы
- Пинцет
Этапы работы
1.Накрутить бумажную полосу на стержень (шило, зубочистку)
2.Вся полоска свёрнута
3.Слегка расслабляем пальцы
4. Закрепляем конец полоски клеем
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины
Открытые формы
Завиток в форме v
Сложите в центре бумажную полоску пополам. Затем накрутите два конца, направляя их наружу.
Завиток – сердце
Сложите в центре бумажную полоску. Затем сверните вовнутрь два конца в рулончик.
Презентация Творческий проект: «Квиллинг»
Описание слайда:Бумага для квиллинга. Хотя есть еще и такие мастера, кто режет бумагу самостоятельно, сегодня большинство практикующих квиллинг пользуются уже нарезанными бумажными полосками, которые упаковывают в пачки, содержащие разные цвета. Их можно приобрести в специализированных галантерейных магазинах. Ширина полосок — 2,3, 5, 10 мм. Бумага для квиллинга хорошего качества не должна быть ни слишком легкой, ни слишком тяжелой, должна легко накручиваться и потом равномерно приоткрываться и сохранять заданную форму. Слишком легкая бумага не открывается легко, а бумага плохого качества хорошо не закручивается. Хотя эта бумага светостойкая, лучше избегать попадания прямых солнечных лучей на работы, выполненные в технике квиллинга. Можно покрывать бумагу для квиллинга лаками, золотистыми или серебристыми аэрозолями, хорошо расправляя полоски для окрашивания по всей длине и закрепляя их по краям. В продаже имеется уже позолоченная и посеребренная бумага. В продаже есть и чистая бумага для квиллинга, выполненная из пергамента, которая, как правило, имеет нежные пастельные цвета и позволяет выполнять очень изысканные и необычные работы в технике квиллинга. Дополнительные принадлежности Фон. Как правило, для квиллинга необходим фон — подойдет тонкий картон, фанера, дерево, пробка, грубая плотная ткань, а также любой другой материал, к которому можно прикрепить спирали. Линейка. Подойдет любая линейка, пользоваться ей понадобится нечасто. Зажим. Им удобно зажимать бумагу в процессе обрезки, при изготовлении цветов из бахромы. Фломастеры. Если у них толстый стержень, ими можно красить края полосок, если тонкий — придавать завершающие штрихи. Штемпельные подушечки. Понадобятся для подкрашивания краев полос. Просто приложите подушечку к законченному изделию. Направляющие. Для изготовления кольцевых элементов и выполнения некоторых других приемов вам понадобятся направляющие — цилиндры различного размера. Подойдет всё, от картонных рулончиков из-под туалетной бумаги до карандашей.