02.05.2024

Дин рено – Жан Рено (Jean Reno): фильмография, фото, биография. Актер.

Рено, Лин — Википедия

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль
1946фЯрмарка химерLa foire aux chimèresпевица в кабаре
1948фКрасивая сукаUne belle garceимя персонажа неизвестно
1950корКапризы ПарижаCaprices de Parisиграет саму себя
1951фНа волнахAu fil des ondesимя персонажа неизвестно
1952фОни в виноградниках…Ils sont dans les vignes…Роза
1953фУходи или повторяй
Quitte ou double
певица
1955фМадлонLa MadelonМадлен
1957фМисс со своей шайкойMademoiselle et son gangАгнес Бурдекс
1959фНеугомонныйL’increvableЛилиан
1959фТысяча звезд сияютTausend Sterne leuchtenЖюльет
1987сСеребряные ложкиSilver SpoonsЖаклин
1989фБезумный день, или женитьба ФигароLa folle journée ou Le mariage de FigaroМарселина
1989фОткройте, полиция! 2 Ripoux contre ripouxСимона
1991тфПолночные воспоминанияMemories of Midnightимя персонажа неизвестно
1992тфПески времениThe Sands of Timeимя персонажа неизвестно
1993тфПолли Вест возвращаетсяPolly West est de retourПолли Вест
1993тфВ центре вниманияPleins feuxАделина Марго
1994фНе могу уснутьJ’ai pas sommeilНинон
1994тфВерни мне мою дочьRendez-moi ma fille
Лу
1995сДевушки из «Лидо»Les filles du LidoГенриетта
1996фФиктивный бракMa femme me quitteМарго Пике
1996тфПовышениеL’embellieДора
1996тфШесть классиковSixième classiqueМалам Котелль
1997тфДама по соседствуLa voisineСимона Кастр
1997тфЖизнь за другогоUne vie pour une autreМарена
1997тфПоездка в Париж Une femme d’actionКолетт Валье
1998тфБольшая БекеLa grande BékéJoucqerie
1998сЛуиза и рынкиLouise et les marchésЛуиза Ричард
1998тфЖизнь для нас двоихÀ nous deux la vieФэнни
1999фЛюбимая тёщаBelle mamanНику
1999фПёс в мешкеDoggy Bagмать
1999сМаленькая девочка в матроскеLa petite fille en costume marinКоролева Кадален
2000тф
Дорожные рулоныRoule routierФлоренция
2001тфХаосChaosбабушка
2001фМать злаLe mal de mèreМадлен
2002тфВсе печали одинаковыTous les chagrins se ressemblentСюзанна
2002тфБольшой пивоваренный заводLa grande brasserieСимона Констант
2003ф18 лет спустя18 ans aprèsДжули
2004тфСьюзи БертонSuzie BertonСьюзи Бертон
2004
тф
Наша жизнь присниласьNos vies rêvéesМинетта
2004сЗеркало водыLe miroir de l’eauСюзанна Кастелло
2004тфЛжец! Лжец!Menteur! Menteuse!Элизабет
2005тфОбычная семьяUne famille pas comme les autresBlandine
2005фСмелость любитьLe courage d’aimerЛина
2005сПроклятые королиLes rois mauditsМария Венгерская
2006тфСёстры РобинLes soeurs RobinМария Робин
2006тфПрисяга МадоLe serment de MadoМадо
2006тфВоздействие на судьюUne juge sous influenceHélène Mugnier
2006фДом со скидкойLa maison du bonheurТата Сюзанна Балеул
2006тфКоролева СильвияLa reine SylvieСильви Ферере
2006тфТуда и обратно в тот же деньAller-retour dans la journéeЭлиза Вильдье
2008тфБеглянкиFugueusesКлод
2008фБобро поржаловать Bienvenue chez les Ch’tisмать Антуана Баёля
2008сМолчание ястребаLe silence de l’épervierМарго Вивье Лефорт
2008тфТихая женщинаLa femme tranquilleЛуиза
2010тфВ случае бедыEn cas de malheurВивиан
2010мфУченик СантыSanta’s ApprenticeБеатрис Лавджой
2011тфИзабель исчезлаIsabelle disparueЖанна д’Орвал
2011фКруизLa croisièreСимона
2011
ф
Большой ресторан 2Le grand restaurant IIледи
2012тфВ гармонии с мамойPetits arrangements avec ma mèreМария-Луиза
2012тфВопрос времениSimple question de tempsЛоуренс Делькур
2014тфМягкий отравительLa douce empoisonneuseКлеменса
2014тфБелинда и яBelinda et moiЖаклин
2014тфПровидецLa voyanteВера Беллини
2015с10 %10 %имя персонажа неизвестно
2018фОт семьи не убежишьLa Ch’tite FamilleСюзанн (мать Валентина)

Рено (значения) — Википедия

Разрешение неоднозначностей

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Рено:

Топоним
Имя
  • Рено, Альбер (органист) (1855—1924) — французский органист.
  • Рено, Альбер (1920—2012) — канадский хоккеист и тренер, чемпион Олимпийских игр в Санкт-Морице (1948).
  • Рено, Джессе (1823—1862) — американский кадровый военный, участник войны с Мексикой и генерал армии Союза во время гражданской войны в США.
  • Рено, Жан (род. 1948) — французский киноактёр.
  • Рено, Жозеф Туссен (1795—1867) — французский востоковед.
  • Рено, Жорж (1893—1975) — французский шахматист.
  • Рено, Лин (род. 1928) — французская актриса.
  • Рено, Луи:
  • Рено, Луи (1877—1944) — французский промышленник, основатель компании «Рено».
  • Рено, Луи (1843—1918) — французский юрист, лауреат Нобелевской премии мира.
  • Рено, Михаил Александрович (1862—1932) — русский офицер и общественный деятель, член III Государственной думы от Одессы, крупный землевладелец.
  • Рено, Морис (1861—1933) — французский оперный певец (баритон).
  • Рено, Мэри (1905—1983) — английская писательница.
  • Рено, Николя (1771—1828) — французский генерал, участник революционных и наполеоновских войн.
  • Рено, Сесиль-Эме (Cécile-Aimée Renault; 1774—1794) — француженка, дочь владельца бумажной лавочки в Сите, жертва Террора.
  • Рено, Стефан (род. 1968) — французский бадминтонист.
  • Рено, Филипп (род. 1962) — французский гребец-каноист.
  • Рено, Эрик (род. 1961) — французский гребец-каноист.
См. также полный список существующих статей о личностях с фамилией «Рено (значения)», а также фамилиями, начинающимися с «Рено (значения)-».
Автомобилестроение
  • Renault — французская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей марок Renault, Samsung
    • Рено — автомобильная гоночная команда Формулы-1
  • Бронеавтомобили Renault
    • Рено — оригинальный пулемётный бронеавтомобиль производства Renault (1914—1916)
    • Рено Братолюбова-Некрасова — пулемётно-пушечный бронеавтомобиль (опытный образец 1915 года)
    • Мгебров-Рено — пулемётный бронеавтомобиль с усиленным бронированием (Ижорский завод, 1915—1916)
    • Рено — пушечный бронеавтомобиль (Путиловский завод, 1917—1920)
  • Танки Renault
    • Рено FT-17 (фр. Renault FT-17) — французский лёгкий танк (1917—1918)
    • Русский Рено — первый советский танк, аналог Renault FT-17 (Сормовский завод, 1920—1921)

Рено, Луи (промышленник) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 октября 2014; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 октября 2014; проверки требуют 12 правок. В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Рено, Луи.

Луи Рено (фр. Louis Renault, 12 февраля 1877 (1877-02-12) — 24 октября 1944) — французский промышленник, один из основателей компании Renault (Рено).

Четвёртый ребёнок в семье французского бизнесмена, Луи с детства интересовался техникой и провёл много времени в мастерской паровых машин Леона Серполе, а также разбираясь со старыми двигателями Panhard во втором доме семьи в Булонь-Бийанкуре.

Свой первый автомобиль он создал в 1898 году, вместе с двумя помощниками модифицировав автомобиль «De Dion-Bouton» с двигателем мощностью 3/4 л.с. Основными нововведениями были передача крутящего момента от двигателя через трёхскоростную коробку передач (конструкцию которой он запатентовал через год) с высшей прямой передачей и карданный вал. Эту машину он назвал «Voiturette» (в пер. «Корзина»).

Выиграв 24 декабря 1898 года пари с друзьями, что его машина сможет подняться вверх по склону Лепик на Монмартре, Луи Рено получил заказ на изготовление 13 подобных автомобилей. Видя коммерческий потенциал своего изобретения, он, вместе со своими двумя старшими братьями, Марселем и Фернаном, 25 февраля 1899 года основывал фирму «Société Renault Frères». Изначально управление компанией было возложено на старшего брата, Луи же взял на себя дизайн и конструкторскую работу, но с 1908 года, после ухода Фернана в отставку по состоянию здоровья, управление фирмой перешло к Луи (Марсель погиб во время автопробега Париж-Мадрид в 1903 году).

Первая мировая война и межвоенный период[править | править код]

Став единственным владельцем, Луи Рено продолжил развивать компанию. Его изобретения, такие как гидравлический амортизатор и барабанный тормоз дошли до нынешних времён. С началом Первой мировой войны фирма перешла на производство необходимой для армии техники, в том числе в 1917 году приступила к выпуску одного из лучших танков Первой мировой FT17. После окончания Первой мировой войны Луи Рено был награждён Орденом Почётного Легиона. В 1918 году у Луи и его 21-летней жены родился сын — Жан-Луи.

К 1920 году фирма Рено производила широкий спектр техники: от малолитражных автомобилей, грузовиков и сельскохозяйственной техники до промышленных и судовых механизмов. В начале 20-х годов Луи реорганизовал концерн по принципу «вертикальной интеграции».

С 1934 года из-за снижения заработной платы, связанной с ужесточением трудовой дисциплины и экономическим спадом, начались волнения рабочих. Только вмешательство правительства в переговоры с рабочими позволило погасить конфликт. В связи с уступками рабочим у компании снизились доходы и Renault вернулась к производству малолитражек.

Имя Луи Рено носит приобретённая им и отреставрированная крепость на острове Шозе

C 1939 года Renault вновь стала одним из самых важных поставщиков для французской армии до падения Франции в 1940 году. Во время оккупации Франции во Второй мировой войны Луи договорился с Германией о том, что Германия не будет бомбить его заводы, но он станет работать на Гитлера. Однако в 1942 году союзники разбомбили часть его заводов; Луи так переживал, что потерял дар речи.

После освобождения Франции Луи Рено был арестован по обвинению в промышленном сотрудничестве с нацистской Германией и отправлен в тюрьму во Френ, где он подвергся жестокому обращению. С проломленным черепом его доставили в госпиталь Вилль-Эврар, где он и умер 24 октября 1944 года. Никакого расследования не проводилось. Три месяца спустя Renault была национализирована.

В 1967 году единственный наследник Луи, его сын Жан-Луи Рено, получил небольшую компенсацию, однако Луи официально не реабилитирован.

Renault — Википедия

Renault Group (по-русски Рено́[К 1]) — французская автомобилестроительная корпорация. Штаб-квартира компании расположена в городе Булонь-Бийанкуре, недалеко от Парижа. Входит в Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi.

История

  • 1898 — Братья Луи, Марсель и Фернан Рено основывают компанию Société Renault Frères. 24 декабря фирма выпустила свой первый автомобиль — Renault Voiturette 1CV с первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей.
  • 1899 — Фирмой Société Renault Frères выпущен первый в мире автомобиль классической компоновки с прямым приводом на задние ведущие колёса (без бортовых цепей).
  • 1902 — Луи Рено подал заявку на патент нагнетательного компрессора (впоследствии он стал называться турбонаддувом).
  • 1903 — Марсель Рено погибает в автокатастрофе.
  • 1904 — Луи Рено патентует конструкцию первой в мире съемной свечи зажигания.
  • 1905 — Луи Рено создает первый в мире стартер на сжатом воздухе.
  • 1908 — Фернан Рено продаёт Луи свою долю акций компании.
  • 1917 — Луи Рено создает первый в мире танк классической компоновки — Рено FT.
  • 1922 — На модели Renault 40CV применён первый в мире усилитель тормозов.
  • 1932 — Подразделение Autorail VH выпускает первую в мире дизельную автомотрису.
  • 1935 — Фирма Renault выпускает самый удачный французский танк межвоенного периода — Renault R35.
  • 1944 — Луи Рено умирает в тюрьме после ареста по обвинению в сотрудничестве с нацистами во время Второй мировой войны. Спустя три месяца после его смерти правительство Франции национализирует компанию.
  • 1948 — Поступает в продажу заднемоторный микролитражный седан Renault 4CV, конкурент Citroen 2CV, Fiat 600 и Volkswagen 1200.
  • 1965 — Renault запускает производство первого в мире хетчбека — Renault 16 (автомобиль 1966 года в Европе).
  • 1979 — Для выхода на американский авторынок Renault покупает долю в 22,5 % компании American Motors (AMC).
  • 1983 — В США начинается производство лицензионной модели Renault Alliance (Renault 9).
  • 1985 — Начало выпуска Renault Espace, первого европейского минивэна.
  • 1987 — Renault продаёт свою долю в AMC компании Chrysler.
  • 1990 — Вместо Renault 5 начинает выпускаться Renault Clio, первая модель с нецифровым названием, автомобиль года в Европе в 1991 (первое поколение) и 2006 (третье поколение) годах. Clio выпускается до настоящего времени (пятое поколение).
  • 1996 — Компания вновь приватизирована и теперь называется «Renault S.A.».
  • 1999 — Renault покупает 99 % акций румынской компании Dacia, а также приобретает 36,8 % компании Nissan в обмен на 15 % своих акций. Вице-президент Renault, Карлос Гон, переведён в Nissan, в результате чего находившаяся на грани банкротства японская компания была выведена из тяжёлого кризиса.
  • 2001 — Renault продаёт подразделение по производству грузовых автомобилей («Renault Véhicules Industriels») компании Volvo.
  • 2002 — Команда Формулы-1 Benetton Renault получает официальное название Renault F1, в 2005 и 2006 годах эта команда выигрывает чемпионат как в личном зачёте, так и в кубке конструкторов. Renault увеличивает свою долю в Nissan.
  • 2005 — Карлос Гон становится президентом компании.
  • 2008 — Renault приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» (25 %).
  • 2011 — Renault запускает в серию линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE.
  • 2012 — Renault-Nissan заключает соглашение о получении контроля над АвтоВАЗом путём покупки пакета 67,13 % акций компании[3].
  • 2015 — С конвейера завода Renault в Москве сходит миллионный автомобиль.

Европейский автомобиль года

Renault шесть раз получал первую премию в номинации Европейский автомобиль года.

Другие модели Renault пришли в соревновании или вторыми, или третьими:

Логотип

За время существования компания использовала множество логотипов. Наиболее известный символ «Рено» — вертикально вытянутый ромб, появившийся в 1925 году. Стиль его изображения дважды радикально изменялся — в 1972 и 1992 году. С 2004 года логотип получил жёлтый фон, в 2007 добавилась снизу надпись RENAULT[4].
На Женевском автосалоне 2015 года, совместно с премьерой новых автомобилей Renault Espace и Renault Kadjar, Renault представили новый фирменный стиль и логотип компании[5]. Фон стал белым, появилась вертикальная жёлтая полоска в правой части логотипа, сам жёлтый цвет стал светлее. Ромб округлился и получил ярко-выраженный световой блик. В нижней части логотипа расположился новый слоган компании — «Страсть к жизни» (англ. Passion for life). Надписи на логотипе выполнены новым фирменным шрифтом «Renault Life».

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры компании — правительство Франции (15,01 %) и Nissan (15 %)[6]. Председатель совета директоров — Луи Швейцер, генеральный директор и президент — Карлос Гон до 2019 года.

24 января 2019 года Совет директоров Renault принял решение назначить на пост президента корпорации Жан-Доминика Сенара[7].

24 января 2019 года временным генеральным директором стал, согласно решению совета, Тьерри Боллоре, находившийся до этого на посту заместителя президента — генерального директора Renault[8].

13 февраля 2019 года французская компания Renault объявила о назначении своего генерального директора Тьерри Боллоре председателем холдинговой компании Renault-Nissan BV[9].

Деятельность

Логотип Альянса «Renault-Nissan»

Renault контролирует корейскую компанию Renault Samsung Motors (80,1 %)[10], румынскую Dacia (99,43 %)[11] и владеет 43,4 % акций японской компании Nissan Motor[12], более 50 % российского «АвтоВАЗа»[13], 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo[14]. Альянс Renault и Nissan (Renault-Nissan Alliance) по итогам 2009 года занимал четвёртое место в мире по выпуску автомобилей[15].

Компания выпускает автомобили под марками «Renault», «Samsung» и «Dacia». В модельный ряд входят легковые и коммерческие автомобили.

Рено занимается также производством моторов для других производителей, в том числе производством дизельных моторов для Mercedes Class C[16]. Теперь сборка автомобилей Renault активно идёт на бывшем заводе МОСКВИЧ.

С 2001 года отделение, занимающееся грузовыми машинами, продано концерну Volvo с сохранением торговой марки Renault. Отделение, занимающееся автобусами, находится в собственности группы Irisbus.

Современный модельный ряд Renault

Легковые автомобили

В России под маркой Рено также продаются автомобили Dacia:

А также адаптированная под российский рынок версия Captur: Renault Kaptur.

Электрические автомобили
Спортивные автомобили
Малые грузовые автомобили

Concept Line

  • Renault Nepta Concept
  • Renault Grand Tour Concept
  • Renault Megane Coupe Concept
  • Renault Sand-up Concept
  • Renault Ondelions Concept
  • Renault Fluence Z.E Concept
  • Renault Zoe Z.E Concept
  • Renault Twizy Z.E Concept
  • Renault Dezir Concept
  • Renault Captur Concept
  • Renault R-Space Concept
  • Renault Frendzy Concept
  • Renault Alpine A-110-50 Concept
  • Renault Initiale Paris Concept
  • Renault Twin-Run Concept
  • Renault Twizy R.S F1 Concept
  • Renault Twin Z Concept
  • Renault EOLAB Concept
  • Renault Duster OROCH Concept
  • Renault Kwid Concept
  • Renault Alpine Vision GT Concept
  • Renault Sport RS 0.1

Безопасность

EuroNCAP Logo.svg

На краш-тестах Euro NCAP многие серийные модели Renault получили высшую оценку 5 звезд. Оценка велась по критериям безопасности водителя, переднего пассажира, пассажиров заднего ряда сидений, безопасность детей и пешеходов[18]:

  • 2002 — Renault Megane II и Renault Vel Satis
  • 2003 — Renault Scenic, Renault Espace и Renault Laguna
  • 2004 — Renault Megane II Coupe Cabriolet и Renault Modus
  • 2005 — Renault Clio III и Renault Vel Satis
  • 2007 — Renault Laguna II New
  • 2008 — Renault Koleos и Renault Megane II New
  • 2009 — Renault Grand Scenic
  • 2012 — Renault Clio IV
  • 2013 — Renault Captur
  • 2013 — Renault ZOE
  • 2014 — Renault Espace V

Показатели деятельности

Продажи компании в 2014 году составили 2,71 млн автомобилей[19][20].

Общая выручка группы Renault в 2014 г. выросла на 14,2 % до 67,9 млрд евро, чистая прибыль выросла на 28 % до 54,80 млрд евро[21].

Продажи компании в 2016 году составили 3 млн автомобилей. Чистая прибыль Renault в прошлом году выросла на 21,1 % до 3, 419 млрд евро[22].

EuroNCAP Logo.svg

Renault в России

До 1917 года

Реклама АО Русский Рено, 1917 год.

Впервые автомобили марки Renault появились в России ещё в начале двадцатого века: именно на них передвигалась по городу императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», в состав которого вошли заводы в Петрограде и Рыбинске. Правление общества располагалось в Петрограде на Английской набережной, 34. Основная продукция общества — автомобили, тракторы, аэропланы и двигатели.

Заводы были национализированы после революции. Политика СССР предусматривала развитие собственного автомобилестроения, но в 1960-х годах компания Renault возобновила сотрудничество с Москвой: открылось официальное представительство, а в 1970 году правительство СССР заключило с французским концерном соглашение о развитии автомобильной промышленности. Компания Renault сыграла заметную роль в модернизации завода «Москвич» и создании Камского автомобильного завода (КамАЗ) в 60—70-е гг. XX века[23]. К 1980 году около четверти советских автомобилей производились по технологии Renault.

«Автофрамос»

Renault Sandero Stepway 1-е поколение Renault Kaptur

В 1992—1993 годах компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос» Это название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК (АЗ — Москвич) был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005 г. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100 %. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав своё имя со славной историей компании.

Принадлежащий Renault завод «Автофрамос» начал работу со сборки недорогого Renault Logan 1

1 марта 2010 года производственные мощности предприятия «Автофрамос» были увеличены вдвое (до 160 тыс. автомобилей в год), тогда же стартовало производство хетчбэка B-класса Renault Sandero, созданного на модернизированной платформе уже освоенного седана Renault Logan. Так называемая тестовая сборка хетчбэков в Москве стартовала в декабре 2009 года, первые товарные автомобили появились у российских дилеров весной 2010 года[24].

С 2011 на Автофрамосе налажена сборка компактного кроссовера Renault Duster[25].

Продажи автомобилей Renault в России в 2008 году составили 108,1 тыс. машин, в том числе 74,3 тыс. — Logan[26].

Renault и АВТОВАЗ

В феврале 2008 года Renault приобрела блокирующий (25 %), а в июне 2014 года — контрольный (50 %) пакет акций ОАО «АвтоВАЗ»[13]. Ожидается, что Renault поможет реформировать российского автопроизводителя. По словам Кристиана Эстева, генерального директора Renault в России, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и LADA на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также производство своих бюджетных автомашин (в августе 2010 года проект получил товарное название LADA Granta и LADA Largus).[27]

См. также

Комментарии

  1. ↑ Несмотря на то, что в транскрипции слово должно звучать как Рёно́, в русском языке исторически сложилась традиция произносить слово как Рено́[2]

Примечания

  1. ↑ The World’s Biggest Public Companies List — Forbes
  2. ↑ Рено // Исторический словарь галлицизмов русского языка. Словарное издательство ЭТС, Москва, 2010
  3. ↑ Renault-Nissan получит контроль в АвтоВАЗе за 750 млн долларов // Деловая газета «Взгляд», 3 мая 2012 года.
  4. ↑ Renault Logo
  5. ↑ [1] New Renault Style
  6. ↑ Renault погнался за дешевизной (недоступная ссылка) // Ведомости, № 109 (1883), 18 июня 2007
  7. ↑ Жан-Доминика Сенара назначили президентом Renault
  8. ↑ ТЬЕРРИ БОЛЛОРЕ НАЗНАЧИЛИ ВРЕМЕННЫМ ГЕНДИРЕКТОРОМ RENAULT
  9. ↑ Тьерри Боллоре возглавил холдинг Renault-Nissan BV (недоступная ссылка)
  10. ↑ 개요 및 주요현황 Архивная копия от 13 июня 2011 на Wayback Machine (кор.)
  11. ↑ Dacia, a major player of the Romanian economy Архивировано 27 сентября 2010 года. (англ.)
  12. ↑ Structure of the Renault-Nissan Alliance (англ.)
  13. 1 2 АВТОВАЗ перешел под контроль Renault-Nissan (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 19 ноября 2014. Архивировано 15 июля 2014 года.
  14. ↑ The largest shareholders in AB Volvo, june 30, 2010 (англ.)
  15. ↑ World Ranking of Manufacturers Year 2009 (англ.)
  16. ↑ Renault et Mercedes vivent le grand amour Архивная копия от 4 декабря 2014 на Wayback Machine (фр.)
  17. 1 2 3 4 5 Продаётся в России
  18. ↑ Renault | Euro NCAP
  19. ↑ Key figures of Renault Group
  20. ↑ Renault представила кроссовер за 4000 евро, Ведомости, 2015/05/20
  21. ↑ АВТОВАЗ в 2012 году принес Renault 186 млн евро прибыли, autostat.ru, 2013/02/15
  22. ↑ Renault: рекордные показатели по итогам года (неопр.). euronews (10 февраля 2017). Дата обращения 22 июня 2017.
  23. Осипов Е.А. [Осипов Е. А. «Рено» — «Камаз»: образец советско-французского сотрудничества периода разрядки // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2016. Выпуск 10 (54) [Электронный ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://history.jes.su/s207987840001736-8-1 (дата обращения: 18.08.2017). DOI: 10.18254/S0001736-8-1 «Рено»-«Камаз»: образец советско-французского сотрудничества периода разрядки] (рус.) // Электронный научно-образовательный журнал «История». — 2016. — № 10.
  24. Марк Нечайзер. В России стартовала сборка Renault Sandero Архивная копия от 6 декабря 2010 на Wayback Machine // Ambox.ru, 02 марта 2010
  25. Макс Юрча. Renault Duster: кандидат в российские хиты (неопр.). // zr.ru. Дата обращения 18 декабря 2011. Архивировано 22 февраля 2012 года.
  26. Глеб Столяров. Renault ставит на Россию Архивировано 14 февраля 2009 года. // Ведомости, № 26 (2296), 13 февраля 2009
  27. Алексей Непомнящий, Юлия Федоринова. «Я сказал Путину, что наличных у нас нет», — Кристиан Эстев, старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault в России // Ведомости, № 211 (2481), 09 ноября 2009

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *