- Обучающие уроки по вышивке крестом и гладью в три нити
- Закрепление нити перед началом вышивки
- Видео: как закрепить нить в несколько сложений
- Подбираем материалы
- Как вышивать крестом в три нити
- Вышивка гладью в три нити в мастер-классе
- Белая гладь в три нити
- Прорезная гладь в три нити
- Декоративная гладь в три нити
- Счетная косая гладь в три нити
- Видео: вышивка крестиком нитями в три сложения
- Вышивка в три нити крестом и гладью
- Закрепление нити перед началом вышивки
- Видео: как закрепить нить в несколько сложений
- Подбираем материалы
- Как вышивать крестом в три нити
- Вышивка гладью в три нити в мастер-классе
- Белая гладь в три нити
- Прорезная гладь в три нити
- Декоративная гладь в три нити
- Счетная косая гладь в три нити
- Видео: вышивка крестиком нитями в три сложения
- Вышивка три нити в технике креста и глади
- Виды швов: крест, полукрест, дробный крест, бэк в вышивке
- Скажем нет закручиванию нити при вышивании крестом!
- Техника стежка. Закрепки 1 — Технологии вышивания — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки
Обучающие уроки по вышивке крестом и гладью в три нити
Автор admint На чтение 10 мин. Опубликовано
Закрепление нити перед началом вышивки
Это один из главных пунктов. Все уроки вышивания акцентируют на этом внимание. Ведь неправильное ее фиксирование может привести к нежелательным последствиям. Через некоторое время изделие начнет распускаться. Особенно после стирки. Главной особенностью правильного крепежа нитки, являются свойства материала для вышивки. Если не использовать узелок, то даже толстый хвостик в три нити легко проскочит между дырочек, особенно если используется специальная ткань для вышивания крестиком. Конец трех ниток нужно завязать обязательно. Таким образом, получится своеобразная петля. Протягиваем иголку на изнаночную сторону, возвращаемся назад, цепляем петлю, и крепеж получился прочным. Дальше можно вышивать, как обычно. Если на лицевой стороне виден завязанный конец ниток, то его можно аккуратно спрятать между дырочек ткани или под стежком.
Есть и другой метод. В ушко иглы протягиваем три нитки. Две с них сделают петлю. Третья должна лежать на их уровне. Иглу начинаем продевать с лицевой стороны на изнаночную. Недотягивая до конца, возвращаемся назад, просовываем в петлю. Так мы закрепили нить. Теперь можно приступать к вышиванию элементов.
Видео: как закрепить нить в несколько сложений
Подбираем материалы
Выбор ткани
Есть несколько видов канвы для вышивки крестом. Чтобы вышивать в три нити, лучше всего использовать ткань 14 и 16 аиды. Если схема сложена из полу крестов, то подойдут материалы с 25, 22 и 20 аиды. Другие разновидности могут усложнить вашу работу. К примеру, крестом в три нити на ткани 22 аиды, вышивать очень сложно. Нитки плохо проходят в отверстия. Поэтому серьезно подойдите к выбору ткани. Также обращайте внимание на натяжение нити во время шитья. Если у вас канва 14 аиды, то ни в коем случае нельзя перетягивать нить. Иначе будет просвечиваться ткань во время вышивания крестом в три нити.
Выбор нити
Существует два их вида. Это китайские материалы и отечественное мулине. Китайские могут терять цвет во время стирки. Поэтому будьте очень внимательны, чтобы не испортить изделие.
Выбор иглы
В первую очередь обратите внимание на размер ушка. Для вышивки в три нитки — это самое главное. Оно должно быть максимально большим. Иначе возникнут большие проблемы во время вышивания. Ее конец не должен быть не очень острым. Пальцы колоть нет смысла. Лучше всего купите иглу с закругленным концом. Она не будит рвать ткань, а только раздвигать ее нити.
Также обратите внимание на ее длину. Короткую иглу покупать не нужно и слишком длинную тоже. Выберите лучше среднего размера. Она будет самой удобной для работы.
Если вы только начинаете заниматься вышивкой, и ранее не было подобного опыта, то лучше всего использовать пяльцы. Вышивать в три нитки достаточно сложновато. Здесь, главное, чтобы были одинаково натянуты стежки. Поэтому лучше используйте пяльцы. Подойдут и обычные пластмассовые. В конечном результате ваше изделие будет аккуратное.
Если вы планируете вышить большое изделие, то и пяльцы берите большие. Можно использовать деревянные рамки для картин. Они также хорошо держат ткань. Вышивка в три нити требует достаточно навыков для того, чтобы просунуть нитки и правильно их разместить. Поэтому первоначально ткань может сползать с инструмента. Для того чтобы не было подобных казусов, нижние пяльцы обмотайте бинтом. Тогда вышивка крепко будет держаться.
Начинать вышивать лучше всего со средины. Но бывают такие рисунки, в которых основные элементы находятся по краям. Соответственно с этих сторон и надо начинать. Вышивать крестом в три нити лучше всего рядами. Крест будет получаться в результате наложения двух диагональных стежков.
Как вышивать крестом в три нити
Берем иглу, в которую заправлены три нити. Закрепляем вышеперечисленным методом. Проводим нитку с левого нижнего угла в верхний правый. Таким образом, получился один стежок. Чтобы завершить крест, нужно иглу провести с правого нижнего в левый верхний. Но можно сразу сделать нужное количество нижних стежков, а потом возвратится и наложить второй ряд. Если вышивать таким образом, то крестики получатся одинакового размера. И, как правило, натяжение нити максимально одинаковое.
Вышивка гладью в три нити в мастер-классе
Также в три нити вышивают и гладью. Изделие получается очень красивое. Элементы объемные и насыщенные. Таким видом рукоделия можно вышивать одежду и наволочки. Но здесь также есть особенности, которых нужно придерживаться, чтобы получить желаемый результат. Перед тем как начать вышивать определитесь с видом ткани.
Вышиваем маки в три нити
Для работы понадобится:
- ткань;
- разноцветные нитки;
- пяльцы;
- ножницы;
- карандаш;
- игла;
- шаблон.
Процесс вышивания:
Схема для вышивки мака гладью
Ткань должна быть средней плотности. Здесь необходимо использовать пяльцы. Иначе швы будут неровные и покрученные. Пяльцы берите деревянные. Они лучше натянут такую ткань. Если в вышивке крестом нужно считать стежки, то здесь вышивается по нарисованному рисунку. Переведите его с помощью карандаша, который при стирке растворяется. Его можно купить в магазине для шитья. Не используйте копирки и ручки. Во время стирки чернило не исчезнет, а только размажется. Изделие будет испорчено. Закрепить нитку в этом варианте, по сравнению с крестиком, намного легче.
Для тех, кто впервые занимается подобным рукоделием, достаточно завязать узелок. Хотя при работе в три нити его вообще можно не делать, а закрепить во время второго стежка.
Здесь также выбирайте иглу с большим ушком. Иначе будет проблематично просунуть три нитки. Запаситесь несколькими оттенками красного, зеленого и черного цвета. Вышивать нужно начинать с первого лепестка. Стежки необходимо начинать укладывать с центра, медленно продвигаясь до внешнего края. Чтобы лепесточки получились красивее, края вышивайте утолщенным слоем. Тогда цветок получится объемным.
Самое главное в любой вышивке — это переход цветов. В маках их очень много, поэтому нужно уделить время для того чтобы результат был максимально красив. Качественный и практически незаметный переход получится при использовании стежков разной длины. Они накладываются на уже зашитые области. Если это не учесть, то рисунок будет скучным.
Таким образом вышиваем все элементы до линии загиба. Как только все исполнено, приступаем к нему. Его оформление имеет свои особенности. Загиб исполняется тамбурным швом в три нити. Его нужно застелить гладью. Смотрите, чтобы стежки ложились плотно друг к другу. Иначе будет просматриваться ткань. А это не красиво. Все края загиба обрабатываем специальным видом шва, который исполняется вкалыванием иголки с рабочей нитью за дорожку застила. Другими методами лучше не обрабатывать. Будет не очень уместно.
Обратите внимание на контур застила. Он должен быть хорошо виден. Последний четвертый листик вышиваем гладьевым настилом. Начинать лучше всего с центра. Здесь обязательно нужно использовать метод вливания тонов. Тогда рисунок получится как живой. Он исполняется иглой с выбранной нитью. Ее нужно прокалывать с изнаночной стороны на лицевую по нашитым элементам.
Последний отворот лепестка вышивается тамбурным швом в три нити. Лучше всего использовать мулине. Застил четвертого лепестка исполняется двусторонней гладью. Она имеет свою особенность. Иголку с нитью вкалывают за контур отворота и выводят ее в вышитую поверхность на лицевую сторону. Чтобы все элементы дополняли друг друга нужно не только правильно подбирать цвет ниток, но и их разновидность.
В маках листики лучше всего вышивать шелковыми нитями. Мулине будет «прятать» листочки и рисунок не получится «живым». К вышивке тычинок подойдите с особенной внимательностью. Их вышивайте таким видом, как «рококо». В нем преобладает большое количество узелков. Именно этот вид шитья будет уместен такому элементу. Нитки используйте в три навива. В два будем маловато. Тычинки будут слишком «худыми».
Традиционный цвет тычинок черный. Но лучше использовать два— черный и темно-синий. К примеру, одну нить берите синюю, а две черных. В маках, есть ворсинки на стеблях. В большинстве случаев их не вышивают. Достаточно кропотливая и мелкая работа. Но мы вышьем. Только не простыми сплошными швами, а штриховыми стежками. Здесь используйте одну нить. Если взять больше, то они будут очень выделяться. Правильно исполняйте все пункты, и вышивка получится очень красивой и красочной.
Белая гладь в три нити
Вышивку в три нити также используют в таких стилях, как белая гладь. Очень красивый и старинный метод. Им как правело, вышивали белые блузы, или только воротники и манжеты. Белою гладью вышивают с настилом или без него. В этой вышивке используется только белая нить. Разноцветные нити здесь будут неуместными. Некоторые мастера пробуют использовать их в вышивке одежды на цветных тканях. Но и здесь лучше, чтобы нить была одного цвета с тканью.
Если вышивать не одежду, а какое-то другое изделие, то ткань должна быть максимально тонкой. К таким разновидностям относят батист или маркизету. Они очень хорошо подходят для вышивания в три нити. Некоторые специалисты объединяют белую гладь с мережками. Также можно использовать и другие виды шитья. Главное, разумное их смешивание.
Прорезная гладь в три нити
Прорезная гладь: а — дырочки; б — калачик; в — д листик или челнок
В три нити вышивают методом прорезанной глади. Она также хорошо сочетается с одеждой. Особенно с воротниками и любыми видами манжеток. Ранее эта вышивка постоянно использовалась великосветскими дамами. Материал лучше всего брать белого цвета. При правильном подборе можно применять и другие виды и цвета. По сравнению с предыдущим видом шитья, здесь можно вышивать и на достаточно плотных тканях. Прорезная гладь, в свою очередь, делится на «мелкие дырочки», «лепесточки», «калачик».
Как вышивать прорезной гладью в три нити
Перед тем как приступить к самому процессу, нужно в намеченных местах проколоть ткань. Это делается специальным инструментом. Приобрести его можно в любом магазине для шитья. После того как проколоты все необходимые элементы, приступаем к обметыванию краев. Это делается только с помощью трех нитей.
Иглу с заправленной нитью пропускаем с изнаночной стороны из прокола. Выводим ее на лицевую сторону и проводим сквозь ткань. Таким образом, у вас получится узелок. Его еще называют «закрутка». Этим способом обрабатываем все элементы.
Декоративная гладь в три нити
Также можно вышивать в три нити декоративной гладью. Она имеет свои особенности по сравнению с другими подобными видами. В первую очередь в такой вышивке используются теневые переходы. Нити здесь применяют только очень ярких цветов. Вышивается она преимущественно без настила. Либо застилается вся поверхность, либо только контур рисунка.
Такая вышивка в три нити предает цветам объема. Здесь элементы исполняются от края к средине. Но такие элементы, как лепесточки маленького размера вышиваются от середины к краям. Обязательно по направлению жилок. Стежки делаются также разных размеров, для того чтобы не было очень заметно стежков. У больших листьев среднюю жилку исполняют стебельчатым швом.
Счетная косая гладь в три нити
Это очень красивый вид вышивки. Он исполняется в три нити. В результате рисунок имеет светотеневой эффект. Ее особенность состоит в том, что стежки ложатся не прямо, а по диагонали. В народе ее еще называют восьмерочной. В большинстве случаев вышивают красными и черными нитками. Если подсчитать, то ряд складывается с восьми одинаковых элементов. Часто ее объединяют с вышивкой крестами или прямыми стежками.
Вышивка в три нити очень хороша не только как самостоятельный метод. На также прекрасно сочетается со многими видами рукоделия. Изделия, вышитые в три нити, получаются объемными и очень красивыми. Но здесь, главное, правильный выбор материала и удачное соединение разных стилей. Большие или очень маленькие элементы лучше всего вышивать именно в три нити. Придерживаясь всех наших советов, ваши изделия будут получаться превосходными.
Видео: вышивка крестиком нитями в три сложения
Источник: vnitkah.ru
Вышивка в три нити крестом и гладью
Любая вышивка требует навыков и усидчивости. Существует множество видов подобного рукоделия. Большинство вариантов такого искусства пришли к нам с очень давних времен. Когда она очень ценилась и была своеобразной роскошью.
Вышивание достаточно трудоемкий процесс. Каждый способ по-своему красив. Они имеют свои особенности и правила. Все, как правило, вышивают в одну нить, но есть и более интересные способы. Некоторые мастерицы в своих работах используют две и даже три нити. Изделия получаются очень красивыми. В три нити можно вышивать как крестом, так и гладью.
Что же нужно знать, что бы вышивка в три нити получилась красивой?
Закрепление нити перед началом вышивки
Это один из главных пунктов. Все уроки вышивания акцентируют на этом внимание. Ведь неправильное ее фиксирование может привести к нежелательным последствиям. Через некоторое время изделие начнет распускаться. Особенно после стирки. Главной особенностью правильного крепежа нитки, являются свойства материала для вышивки. Если не использовать узелок, то даже толстый хвостик в три нити легко проскочит между дырочек, особенно если используется специальная ткань для вышивания крестиком. Конец трех ниток нужно завязать обязательно. Таким образом, получится своеобразная петля. Протягиваем иголку на изнаночную сторону, возвращаемся назад, цепляем петлю, и крепеж получился прочным. Дальше можно вышивать, как обычно. Если на лицевой стороне виден завязанный конец ниток, то его можно аккуратно спрятать между дырочек ткани или под стежком.
Есть и другой метод. В ушко иглы протягиваем три нитки. Две с них сделают петлю. Третья должна лежать на их уровне. Иглу начинаем продевать с лицевой стороны на изнаночную. Недотягивая до конца, возвращаемся назад, просовываем в петлю. Так мы закрепили нить. Теперь можно приступать к вышиванию элементов.
Видео: как закрепить нить в несколько сложений
Подбираем материалы
Выбор ткани
Есть несколько видов канвы для вышивки крестом. Чтобы вышивать в три нити, лучше всего использовать ткань 14 и 16 аиды. Если схема сложена из полу крестов, то подойдут материалы с 25, 22 и 20 аиды. Другие разновидности могут усложнить вашу работу. К примеру, крестом в три нити на ткани 22 аиды, вышивать очень сложно. Нитки плохо проходят в отверстия. Поэтому серьезно подойдите к выбору ткани. Также обращайте внимание на натяжение нити во время шитья. Если у вас канва 14 аиды, то ни в коем случае нельзя перетягивать нить. Иначе будет просвечиваться ткань во время вышивания крестом в три нити.
Выбор нити
Существует два их вида. Это китайские материалы и отечественное мулине. Китайские могут терять цвет во время стирки. Поэтому будьте очень внимательны, чтобы не испортить изделие.
Выбор иглы
В первую очередь обратите внимание на размер ушка. Для вышивки в три нитки — это самое главное. Оно должно быть максимально большим. Иначе возникнут большие проблемы во время вышивания. Ее конец не должен быть не очень острым. Пальцы колоть нет смысла. Лучше всего купите иглу с закругленным концом. Она не будит рвать ткань, а только раздвигать ее нити.
Также обратите внимание на ее длину. Короткую иглу покупать не нужно и слишком длинную тоже. Выберите лучше среднего размера. Она будет самой удобной для работы.
Если вы только начинаете заниматься вышивкой, и ранее не было подобного опыта, то лучше всего использовать пяльцы. Вышивать в три нитки достаточно сложновато. Здесь, главное, чтобы были одинаково натянуты стежки. Поэтому лучше используйте пяльцы. Подойдут и обычные пластмассовые. В конечном результате ваше изделие будет аккуратное.
Если вы планируете вышить большое изделие, то и пяльцы берите большие. Можно использовать деревянные рамки для картин. Они также хорошо держат ткань. Вышивка в три нити требует достаточно навыков для того, чтобы просунуть нитки и правильно их разместить. Поэтому первоначально ткань может сползать с инструмента. Для того чтобы не было подобных казусов, нижние пяльцы обмотайте бинтом. Тогда вышивка крепко будет держаться.
Начинать вышивать лучше всего со средины. Но бывают такие рисунки, в которых основные элементы находятся по краям. Соответственно с этих сторон и надо начинать. Вышивать крестом в три нити лучше всего рядами. Крест будет получаться в результате наложения двух диагональных стежков.
Как вышивать крестом в три нити
Берем иглу, в которую заправлены три нити. Закрепляем вышеперечисленным методом. Проводим нитку с левого нижнего угла в верхний правый. Таким образом, получился один стежок. Чтобы завершить крест, нужно иглу провести с правого нижнего в левый верхний. Но можно сразу сделать нужное количество нижних стежков, а потом возвратится и наложить второй ряд. Если вышивать таким образом, то крестики получатся одинакового размера. И, как правило, натяжение нити максимально одинаковое.
Вышивка гладью в три нити в мастер-классе
Также в три нити вышивают гладью. Изделие получается очень красивое. Элементы объемные и насыщенные. Таким видом рукоделия можно вышивать одежду и наволочки. Но здесь также есть особенности, которых нужно придерживаться, чтобы получить желаемый результат. Перед тем как начать вышивать гладью определитесь с видом ткани и техникой выполнения.
Вышиваем маки в три нити
Для работы понадобится:
- ткань;
- разноцветные нитки;
- пяльцы;
- ножницы;
- карандаш;
- игла;
- шаблон.
Процесс вышивания:
Схема для вышивки мака гладью
Ткань должна быть средней плотности. Здесь необходимо использовать пяльцы. Иначе швы будут неровные и покрученные. Пяльцы берите деревянные. Они лучше натянут такую ткань. Если в вышивке крестом нужно считать стежки, то здесь вышивается по нарисованному рисунку. Переведите его с помощью карандаша, который при стирке растворяется. Его можно купить в магазине для шитья. Не используйте копирки и ручки. Во время стирки чернило не исчезнет, а только размажется. Изделие будет испорчено. Закрепить нитку в этом варианте, по сравнению с крестиком, намного легче.
Для тех, кто впервые занимается подобным рукоделием, достаточно завязать узелок. Хотя при работе в три нити его вообще можно не делать, а закрепить во время второго стежка.
Здесь также выбирайте иглу с большим ушком. Иначе будет проблематично просунуть три нитки. Запаситесь несколькими оттенками красного, зеленого и черного цвета. Вышивать нужно начинать с первого лепестка. Стежки необходимо начинать укладывать с центра, медленно продвигаясь до внешнего края. Чтобы лепесточки получились красивее, края вышивайте утолщенным слоем. Тогда цветок получится объемным.
Самое главное в любой вышивке – это переход цветов. В маках их очень много, поэтому нужно уделить время для того чтобы результат был максимально красив. Качественный и практически незаметный переход получится при использовании стежков разной длины. Они накладываются на уже зашитые области. Если это не учесть, то рисунок будет скучным.
Таким образом вышиваем все элементы до линии загиба. Как только все исполнено, приступаем к нему. Его оформление имеет свои особенности. Загиб исполняется тамбурным швом в три нити. Его нужно застелить гладью. Смотрите, чтобы стежки ложились плотно друг к другу. Иначе будет просматриваться ткань. А это не красиво. Все края загиба обрабатываем специальным видом шва, который исполняется вкалыванием иголки с рабочей нитью за дорожку застила. Другими методами лучше не обрабатывать. Будет не очень уместно.
Обратите внимание на контур застила. Он должен быть хорошо виден. Последний четвертый листик вышиваем гладьевым настилом. Начинать лучше всего с центра. Здесь обязательно нужно использовать метод вливания тонов. Тогда рисунок получится как живой. Он исполняется иглой с выбранной нитью. Ее нужно прокалывать с изнаночной стороны на лицевую по нашитым элементам.
Последний отворот лепестка вышивается тамбурным швом в три нити. Лучше всего использовать мулине. Застил четвертого лепестка исполняется двусторонней гладью. Она имеет свою особенность. Иголку с нитью вкалывают за контур отворота и выводят ее в вышитую поверхность на лицевую сторону. Чтобы все элементы дополняли друг друга нужно не только правильно подбирать цвет ниток, но и их разновидность.
В маках листики лучше всего вышивать шелковыми нитями. Мулине будет «прятать» листочки и рисунок не получится «живым». К вышивке тычинок подойдите с особенной внимательностью. Их вышивайте таким видом, как «рококо». В нем преобладает большое количество узелков. Именно этот вид шитья будет уместен такому элементу. Нитки используйте в три навива. В два будем маловато. Тычинки будут слишком «худыми».
Традиционный цвет тычинок черный. Но лучше использовать два— черный и темно-синий. К примеру, одну нить берите синюю, а две черных. В маках, есть ворсинки на стеблях. В большинстве случаев их не вышивают. Достаточно кропотливая и мелкая работа. Но мы вышьем. Только не простыми сплошными швами, а штриховыми стежками. Здесь используйте одну нить. Если взять больше, то они будут очень выделяться. Правильно исполняйте все пункты, и вышивка получится очень красивой и красочной.
Белая гладь в три нити
Вышивку в три нити также используют в таких стилях, как белая гладь. Очень красивый и старинный метод. Им как правело, вышивали белые блузы, или только воротники и манжеты. Белою гладью вышивают с настилом или без него. В этой вышивке используется только белая нить. Разноцветные нити здесь будут неуместными. Некоторые мастера пробуют использовать их в вышивке одежды на цветных тканях. Но и здесь лучше, чтобы нить была одного цвета с тканью.
Если вышивать не одежду, а какое-то другое изделие, то ткань должна быть максимально тонкой. К таким разновидностям относят батист или маркизету. Они очень хорошо подходят для вышивания в три нити. Некоторые специалисты объединяют белую гладь с мережками. Также можно использовать и другие виды шитья. Главное, разумное их смешивание.
Прорезная гладь в три нити
Прорезная гладь: а – дырочки; б – калачик; в – д листик или челнок
В три нити вышивают методом прорезанной глади. Она также хорошо сочетается с одеждой. Особенно с воротниками и любыми видами манжеток. Ранее эта вышивка постоянно использовалась великосветскими дамами. Материал лучше всего брать белого цвета. При правильном подборе можно применять и другие виды и цвета. По сравнению с предыдущим видом шитья, здесь можно вышивать и на достаточно плотных тканях. Прорезная гладь, в свою очередь, делится на «мелкие дырочки», «лепесточки», «калачик».
Как вышивать прорезной гладью в три нити
Перед тем как приступить к самому процессу, нужно в намеченных местах проколоть ткань. Это делается специальным инструментом. Приобрести его можно в любом магазине для шитья. После того как проколоты все необходимые элементы, приступаем к обметыванию краев. Это делается только с помощью трех нитей.
Иглу с заправленной нитью пропускаем с изнаночной стороны из прокола. Выводим ее на лицевую сторону и проводим сквозь ткань. Таким образом, у вас получится узелок. Его еще называют «закрутка». Этим способом обрабатываем все элементы.
Декоративная гладь в три нити
Также можно вышивать в три нити декоративной гладью. Она имеет свои особенности по сравнению с другими подобными видами. В первую очередь в такой вышивке используются теневые переходы. Нити здесь применяют только очень ярких цветов. Вышивается она преимущественно без настила. Либо застилается вся поверхность, либо только контур рисунка.
Такая вышивка в три нити предает цветам объема. Здесь элементы исполняются от края к средине. Но такие элементы, как лепесточки маленького размера вышиваются от середины к краям. Обязательно по направлению жилок. Стежки делаются также разных размеров, для того чтобы не было очень заметно стежков. У больших листьев среднюю жилку исполняют стебельчатым швом.
Счетная косая гладь в три нити
Это очень красивый вид вышивки. Он исполняется в три нити. В результате рисунок имеет светотеневой эффект. Ее особенность состоит в том, что стежки ложатся не прямо, а по диагонали. В народе ее еще называют восьмерочной. В большинстве случаев вышивают красными и черными нитками. Если подсчитать, то ряд складывается с восьми одинаковых элементов. Часто ее объединяют с вышивкой крестами или прямыми стежками.
Вышивка в три нити очень хороша не только как самостоятельный метод. На также прекрасно сочетается со многими видами рукоделия. Изделия, вышитые в три нити, получаются объемными и очень красивыми. Но здесь, главное, правильный выбор материала и удачное соединение разных стилей. Большие или очень маленькие элементы лучше всего вышивать именно в три нити. Придерживаясь всех наших советов, ваши изделия будут получаться превосходными.
Видео: вышивка крестиком нитями в три сложения
Вышивка три нити в технике креста и глади
Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 29 Опубликовано
Большинство мастериц, которые вышивают крестиком и гладью, предпочитают это делать не в одну нитку, а сразу в три. Таким образом, картинка получается более объемной и выразительной. В данной статье вы рассмотрите вариант того, как вышивать в три нити разными техниками.
Подборка основных материалов
Для того, чтобы сделать вышивку в три нитки, вам больше всего подойдет канва под номером 14 или 16. Если использовать другие виды материи, то ваше рукоделие может значительно усложниться. А сложность заключается в том, что в неправильно подобранной канве, мулине будут плохо проходить в клеточки. Ту работу, которую можно сделать за несколько дней, вы будете вышивать неделю.
Нитки лучше выбирать национального производства, так как китайские аналоги теряют свой цвет во время стирки. Проще говоря линяют на канву. Чтобы не испортить свое изделие, постарайтесь подобрать качественный материал.
Остается определиться с размером иголки, и можно начинать вышивание. Чтобы в ушко иглы легко прошло три нити, вам нужно смотреть, чтобы она имела широкое ушко, а противоположный край был немного затуплен. Длинна также имеет значение. Короткая иголка не подходит для такого рукоделия. Лучше использовать фурнитуру средней длинны. Не забывайте про наличие пялец. Не важно из чего они будут изготовлены. Подойдут, как пластмассовые, так и деревянные.
Вышивка крестиком в три нитки
Вышивка должна начинаться с серединки узора. Но, попадаются и такие рисунки, у которых основные области для оформления находятся по краям. Если это так, то вам необходимо начинать именно с края. Крестик, состоящий из трех ниток, лучше располагать друг возле друга, путем создания двух стежков по диагонали.
Возьмите иголку с ниткой, и закрепите ее с изнаночной стороны под несколькими вышитыми стежками. Проведите мулине с левого нижнего уголка в тот, который находится вверху вправо. В итоге у вас получится первый стежок. Для создания полного крестика, необходимо иголку протянуть с нижнего правого угла в верхний, находящийся слева. Вы можете упростить себе работу, и выполнить сперва целый ряд одинарных стежков, а потом вернуться обратно и закончить создание крестиков. Если так и сделать, то ваши стежки получатся максимально одинаковыми. И натяжение будет тоже одинаковым.
Видео: Как закрепить нить в несколько сложений
Вышиваем гладью в три нитки
В вышивке гладью понадобится практически тот же перечень материалов, что и в технике креста. Вышивание будет происходить на примере схеме с изображением мака. Поэтому вам будут нужны мулине красного цвета, черного, зеленого и несколько вспомогательных оттенков.
Вышивку начинайте выполнять с первого лепесточка. Первые стежки формируйте с центральной части изображения, постепенно передвигаясь к внешнему краю изображения. Если хотите, чтобы изделие смотрелось не просто красиво, а даже выразительно, тогда сделайте края лепестков с небольшим утолщением. Тогда алый полевой мак будет еще больше выделяться на фоне других изображений. Чтобы сделать красивый переход цвета из красного в его оттенки, нужно будет сделать стежки разной длины. Загибы в цветке лучше выполнить техникой тамбурного шва и тоже мулине в три сложения. Небольшие листочки можно вышить не мулине, а шелковыми нитками, так как мулине могут образно спрятать листики, и изображение не выйдет таким живым и настоящим, как хотелось бы. Если вы правильно выполните все перечисленные пункты, то у вас получится красивый и красочно вышитый цветок в технике глади.
Видео: Готовые работы вышитые в несколько сложений
Виды швов: крест, полукрест, дробный крест, бэк в вышивке
В большинстве случаев вышивка выполняется крестиком, но в некоторых дизайнах могут встретиться полукрест, 1/4 креста и 3/4 креста, бэкститч, а также французские узелки. Рассмотрим подробнее каждый из этих швов.
Шов Полный крест
Способ № 1: традиционный
Данный способ выполнения полного креста применяется при «Традиционном методе» вышивки крестом.
Вышивают крестик справа налево. Закрепив нитку в углу клетки (точка 1), по диагонали вкалываем иглу в точку 2, затем делаем вертикальный стежок вниз (с изнаночной стороны) так, чтобы игла вышла из точки 3.
Снова проводим нитку по диагонали и вкалываем иглу в 4-ю точку квадрата. Чтобы начать вышивать следующий крестик, выводим иглу в точке 1.
Чаще всего таким способом вышивают в том случае, когда в схеме вышивки встречаются одиночные крестики, располагающиеся недалеко друг от друга. Если в схеме есть одиночные крестики одинакового цвета, которые располагаются друг от друга на расстоянии 2-3 см, то нитку можно не обрезать. В этом случае на изнаночной стороне вышивки получатся протяжки, но они закроются другими стежками.
Способ № 2: датский
Чтобы выполнить горизонтальный ряд крестиков, применяем «Датский метод» вышивки креста.
Закрепляем нить, выводим иглу на лицевую сторону в левом нижнем углу клетки (точка 1). Делаем диагональный стежок в правый верхний угол (точка 2) и выводим иглу на изнаночную сторону. Затем выполняем вертикальный стежок в левый нижний угол следующей клетки (точка 3). Снова выполняем диагональный стежок и вводим иглу в точку 4. Таким образом вышиваем весь горизонтальный ряд в направлении слева направо.
В конце ряда делаем вертикальный стежок вниз (с изнаночной стороны) и выводим иглу на лицевую сторону в точке 7, т. е. в правый нижний угол последней клетки. Затем выполняем диагональный стежок в направлении справа налево в левый верхний угол клетки (точка 4) и выводим иглу на лицевую сторону в правом нижнем углу следующей клетки (точка 5).
Таким образом закрываем все крестики до конца ряда.
На изнанке горизонтальный ряд крестиков получится в виде двойных вертикальных стежков. Вышивая ряд крестиков именно таким способом, вы приблизитесь к освоению идеальной изнанки!
Основное правило вышивки крестом: верхние стежки крестика всегда лежат в одном направлении.
к оглавлению ↑Условные обозначения в схеме вышивки
В схемах вышивки крестом полный крестик обозначается каким-либо символом, занимающим всю клеточку. В ключе схемы обычно указывается во сколько сложений нити вышивать полный крест.
Вся работа вышивается полным крестом
Шов Полукрест
Довольно часто в схемах встречаются фрагменты, которые необходимо вышить полукрестом (его ещё называют 1/2 креста). Если в описании не оговаривается направление полукрестиков, то их вышивают в том же направлении, что и верхние стежки полных крестиков.
Вышиваем полукрестики по тому же принципу, что и полные крестики, только в одном направлении. Сначала выводим иглу на лицевую сторону в левый нижний угол клетки (точка 1). Затем выполняем диагональный стежок в правый верхний угол клетки (точка 2) и выводим иглу с изнаночной стороны в левом нижнем углу следующей клетки (точка 3). Снова выполняем диагональный стежок и вводим иглу в точку 4. Таким образом, вышиваем в направлении слева направо до конца ряда.
Если вам хочется, чтобы полукрестики располагались в другую сторону, вышивайте по той же схеме, только в зеркальном отображении.
Условные обозначения в схеме вышивки
В схемах вышивки полукрестик также обозначается символом, занимающим всю клеточку.
Вышивка полукрестом может выполняться в 1, 2 и 3 сложения нити, что всегда оговаривается в ключе схемы.
Полукрест в 1 сложение нити
Полукрест в 2 сложения нити
В одной работе могут сочетаться полукрестики, вышитые нитями разной толщины.
Полукрестики в 1 и 2 сложения нити
Чаще всего полукрестиками вышивается фон (небо, вода, земля, трава, тени от предметов и т. п.), таким образом картина приобретает дополнительный объем.
к оглавлению ↑Шов 1/4 креста
Для того, чтобы создать эффект плавного перехода одного цвета в другой и тем самым подчеркнуть реалистичность контуров изображения, в вышивке используются дробные крестики, такие как 1/4 креста.
Шов 1/4 креста может выполняться как полукрестиками, так и крестиками и, в зависимости от этого, носит название Petite-point (петит-поинт) и Petite-stitch (петит-ститч). В переводе с французского, Petite — «маленький, мелкий», отсюда и название стежков.
Petite-point — это маленький полукрестик. Шьётся он так же, как и обычный полукрест, с единственным отличием: закрепив нить, выводим иголку в нижнем левом углу (точка 1) и делаем диагональный стежок в точку 2, располагающуюся в середине квадратика канвы. Затем на изнанке выполняем вертикальный стежок и выводим иглу в точке 3. После чего выполняем следующий диагональный стежок, вводя иглу в точку 4. С изнанки все швы также получаются вертикальные.
Petite-stitch — это маленький крестик, размером в четверть основного крестика, т. е. в привычном квадратике канвы вышивается не 1 крестик, а 4 маленьких.
Подробное описание всех вышеперечисленных швов поможет вам выполнить шов 1/4 крестика без особого труда!
И здесь обязательно придерживайтесь основного правила вышивки: верхние стежки дробного крестика всегда лежат в одном направлении, в том же, что у полных крестиков.
Такие мелкие стежки удобнее делать на ткани равномерного переплетения, например, льне. Если полный крестик вы вышиваете через 2 нити, тогда дробный 1/4 креста будет вышиваться через 1 нить, т. е. иголка вводится в просвет между 2 нитками канвы.
Стежки petite используются в вышивке для того, чтобы готовая картина смотрелась естественнее. Очень часто петиты используются при вышивке лиц, тогда получается более плавный и реалистичный переход цветов.
Маргарет Шерри любит использовать в своих дизайнах стежки 1/4 креста. Именно благодаря им, знаменитые котики Шерри выглядят такими детально проработанными.
Кроме этого, петит-поинт и петит-ститч используются тогда, когда необходимо аккуратно скруглить некоторые детали в вышивке. Это очень хорошо видно на примере 2-х вышитых фрагментов:
Фиолетовые ниточки, которыми вышита ягода черники, выходят за границу бэкститча
Благодаря стежкам 1/4 креста, малиновые и жёлтые нитки за границы бэкститча не выходят. Сердечки получились такими, какими мы привыкли их видеть, без лишних квадратных выступов.
Вышивать стежки 1/4 креста можно по-разному, в зависимости от фрагмента изображения и его цветового решения:
Условные обозначения в схеме вышивки
В схеме вышивки 1/4 креста обозначаются следующим образом: в одной клеточке указывается 2 символьных значения или 1 символ, но маленький, в каком-то определенном уголке.
Шов 3/4 креста
Наряду со стежками 1/4 креста, в вышивке используются дробные крестики в 3/4 креста.
Закрепив нитку, выводим иглу в середине квадратика канвы (точка 1), затем по диагонали вкалываем иглу в точку 2, которая располагается в верхнем углу канвы. Затем выполняется вертикальный стежок (с изнаночной стороны) так, чтобы игла вышла из точки 3.
Проводим нитку по диагонали и вкалываем иглу в точку 4.
При вышивке 3/4 креста также соблюдаем основное правило: верхний стежок лежит в том же направлении, что и все остальные.
Теперь вы без труда выполните стежок 3/4 креста в зеркальном отображении в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Условные обозначения в схеме вышивки
В схеме вышивки крестом 3/4 креста обозначаются таким же образом, что 1/4 креста, т. е. в одной клеточке указывается 2 маленьких символа или 1 в каком-то уголке.
Если в клеточке указано 2 символа, значит полный крест состоит из 3/4 креста и 1/4 креста (а именно petit-point, т. е. маленького полукрестика).
В этом случае вам следует хорошенько подумать: какой цвет вышить в 3/4 креста, а какой в 1/4. На помощь придет схема вышивки: найдите фрагмент, который вышиваете в данный момент. Предположим, вы вышиваете глазки этого котика.
Как видно на схеме, прямо над черными глазками-точками идут дробные крестики. В данном случае 3/4 креста лучше вышить нижний левый угол, а на 1/4 креста (в данном случае это будет полукрестик) придётся правый верхний уголок. Нам нужно выделить именно белую шёрстку вокруг глаз, которая обозначена на схеме крестиком или знаком умножить, а желтая шерстка, обозначенная треугольником, не в приоритете. Соответственно, тому, что важнее, отдаём бОльшую часть крестика, т. е. 3/4.
Чтобы вас окончательно запутать (шутка, конечно)), стоит упомянуть и о таком способе вышивки дробных крестиков, как 3/4 креста + 3/4 креста. На схеме обозначаются также двумя символами, а в процессе вышивки выглядят так:
В зависимости от того, в каком направлении идет верхний стежок во всей вашей вышивке, вышиваются и швы 3/4 креста.
Если верхний стежок идёт по диагонали из левого нижнего угла в правый верхний, то и длинные стежки 3/4 крестика должны идти в этом направлении.
Если верхний стежок идёт по диагонали из левого верхнего угла в правый нижний, то и длинные стежки 3/4 крестика должны идти в этом направлении.
Возникает резонный вопрос: каким именно способом вышивать, если в схеме встречаются дробные крестики? 3/4 креста + 1/4 креста, 1/4 креста + 1/4 креста или 3/4 креста + 3/4 креста?
Прежде всего необходимо ориентироваться на вышивку в целом и, конечно, прислушиваться к своему внутреннему голосу) Точнее, попробовать вышить дробный крестик всеми тремя способами и понять, какой из них вам больше нравится.
к оглавлению ↑1/4 креста + 1/4 креста
Ещё один ориентир — это шов бэкститч (подробнее о нём чуть ниже). Если по границе дробных крестиков предполагается пройтись бэком, то лучше всего полный крест вышивать по схеме 1/4 креста + 1/4 креста (при этом вышивать именно маленькие крестики, а не полукрестики). Тогда сам бэкститч ляжет ровненько по диагонали между четвертиками разных цветов!
к оглавлению ↑3/4 креста + 3/4 креста
Если в схеме бэкститч не предусмотрен, то целесообразно вышивать полный крест по схеме 3/4 креста + 3/4 креста. В данном случае верхние длинные стежки образуют красивую видимую границу между цветами. Стоит отметить, что в данном случае верхний диагональный стежок будет состоять из 2-х цветов и, соответственно, будет в 2 раза толще, чем верхний стежок во всех остальных крестиках.
3/4 креста + 1/4 креста
Если вы не любите слишком толстую и плотную вышивку, то схема 3/4 креста + 1/4 креста идеально подойдёт! В данном случае верхний стежок будет выполнен ниткой одного цвета и по толщине будет соответствовать вышитым полным крестикам. 1/4 креста здесь вышивается полукрестиком.
Шов Бэкститч
Шов «назад иголку» или backstitch (бэкститч, бэк) очень часто используется в вышивке крестом и поистине творит с вышивкой настоящие чудеса!
Для наглядности рассмотрите парусник (автор вышивки — Ирина (I-Rina)): на первом фото бэк в вышивке отсутствует, на втором — вышивка полностью закончена, все контуры прошиты бэкститчем.
Вышивка крестом без бэка
Вышивка крестом с бэком
Шить швом бэкститч не сложно, просто процесс вышивки требует больше времени по сравнению с теми дизайнами, в которых бэка нет.
Бэкститч выполняется после того, как будут вышиты все крестики и полукрестики. Лучше вышивать его на постиранной и отутюженной канве, потому что в процессе стирки тонкие ниточки бэкститча могут растянуться и в итоге будут провисать. Чтобы избежать этого, не делайте слишком длинных стежков, 2-3 клеточки канвы вполне достаточно для одного стежка.
Количество нитей, используемых для бэка, обычно указывается в ключе к схеме. Чаще всего бэкстич вышивается в 1 или 2 нити.
Способы закрепления нити такие же, как для обычных крестиков. Бэкститч можно шить слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз и по диагонали.
Бэк можно вышивать несколькими способами.
к оглавлению ↑Способ № 1: для идеальной изнанки
Можно сначала шить вперед нечетные стежки, потом возвращаться назад, выполняя четные. Если для работы важна идеальная изнанка, то лучше бэкститч вышивать именно этим способом.
Но при таком способе отшива существует вероятность того, что вам не понравится, как легла строчка. Если вам хочется, чтобы всё было идеально, придётся распускать и шить заново.
к оглавлению ↑Способ № 2: назад иголку
Если выполнять бэкститч, следуя его непосредственному названию, а имеено швом «назад иголку», то на лицевой стороне строчка получится также ровной и красивой. Данный способ хорош ещё и тем, что вы сразу можете видеть, как ложится строчка в целом, т. е. последовательно стежок за стежком. Если в какой-то момент вы поймёте, что-то идёт не так, как хотелось бы, то можете тут же распустить пару стежков и отшить их заново.
Сердечки вышиты двумя способами — внешний вид строчки одинаковый.
Однако при отшиве бэка вторым способом, не ждите от изнанки ничего хорошего). Это не так страшно, если изнанка в итоге закроется (при вышивке картин, например), но тем не менее разница ощутима:
Изнаночная сторона работы: слева бэк вышит первым способом, справа — вторым
Анна-Мария:
«По собственному опыту могу сказать, что шить бэк надо очень аккуратно и если видишь, что строчка пошла не туда, то лучше сразу распустить несколько последних стежков и попробовать заново. Но даже если не получается — главное СПОКОЙСТВИЕ! Чем аккуратнее распустишь стежок, тем лучше, ниточка не размахрится и результат получится замечательный.
Я сначала шила бэк строго по схеме (иголку втыкала в те дырочки, которые были указаны) и чаще всего 1 стежок у меня равнялся 1 клеточке канвы (такие малюсенькие стежочки получались). А потом я просто поняла «философию» бэкститча: главное, чтобы он ровненько и аккуратно обводил вышивку и иногда можно сымпровизировать, главное, чтобы самой нравилось, как он ложится! И не обязательно делать стежки такими маленькими, можно в 1 стежок захватить и 2-3 клеточки канвы. Так мне сейчас даже больше нравится) Это своего рода рисование тоненьким карандашиком ровненьких контуров изображения. Красота!»
Чтобы не устать от большого количества бэка, можно отшивать его постепенно, тогда он действительно меньше утомляет.
И ещё: если сама вышивка делается тупой иглой, то для бэкститча лучше пользоваться острой, например, бисерной, чтобы она легко проходила сквозь крестики, не «травмируя» их.
Условные обозначения в схеме вышивки
В схеме вышивки шов бэкститч видно сразу, он обозначается контурными линиями, придающими деталям чёткие очертания. А некоторые производители прикладывают к набору две схемы: одну основную, вторую — непосредственно для выполнения бэкстича.
В данной схеме бэкститчем «пишется» только надпись и очерчивается клювик
В схеме достаточно большое количество бэка
Бэк может выполняться в 1 и 2 нити, что всегда оговаривается в ключе схемы.
к оглавлению ↑Французский узелок
Французский узелок довольно часто используется дизайнерами-разработчиками схем вышивки.
Максимально подробно о технике его выполнения и примерах вышитых работ читайте в отдельной статье «Крестика»:
Французский узелок в вышивке
Как сделать французский узелок
Маленькие хитрости
Нитки и ткань
Схемы для вышивки французскими узелками
Теперь вы знаете об основных швах, используемых в вышивке. Для начала потренируйтесь в выполнении всех видов швов на маленькой работе, а потом с уверенностью переходите к большой!
ПОДЕЛИСЬ!«Крестик» плохого не посоветует! 🙂
Скажем нет закручиванию нити при вышивании крестом!
Замучался с постоянным кручением нити при вышивании крестом 🙁 Оно очень влияет на конечную работу. Нити, лежащие параллельно друг другу, придают вышивке аккуратность и эффектность. Более того, нить, лежащая ровно, приобретает своеобразный блеск и гладкость, а крест становится плоским.
Вышивание нитью в 2 сложения
Как-то попробовал просто раскручивать нитку по мере того, как она скручивалась. Доставал нить, делил её иглой от основания до самого конца и снова вставлял в иглу. Стало чуть-чуть получше, но нить всё равно со временем закручивается.
И вот решение наконец-то нашлось! В литературе оно называется «спрямление». Способ применяется как раз для того, чтобы заставить нити лежать плоско и параллельно друг другу. Однако, работает он только при вышивании в две нити.
Втыкая иглу в канву, проводите её между двумя нитями как бы расщепляя их на две отдельных ниточки. Делается это и в нижнем, и верхнем стежке креста. При этом скорость вышивания значительно падает, но по прошествии некоторого времени, приём этот входит в привычку и получается автоматически.
Результат оправдывает мучения – крест получается плоским, нити параллельны друг другу, а общее впечатление от вышитой работы великолепно!!!
Вышивание нитью в 3 сложения
Для тех, кто любит вышивать в 3 сложения, есть другой способ: воспользуйтесь нитяным контроллером. Он может быть металлическим или деревянным. Деревянный чем-то напоминает маленькое веретено. Можно применить и толстую иглу.
ПОДЕЛИСЬ!«Крестик» плохого не посоветует! 🙂
Техника стежка. Закрепки 1 — Технологии вышивания — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки
Часть ПЕРВАЯ
Нитка для вышивания имеет два конца.
Значит, для того, чтобы вышивать, нам придется всякий раз крепить нитку в начале и заправлять остаток в конце каждой нитки (или когда заканчиваем вышивать одним цветом и следует смена символа.
Закрепление ниток при вышивании имеет свою специфику, отличную от закрепления ниток при обыкновенном шитье.
1. Имеем в виду, что для вышивания, в отличие от шитья, используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ ткани, которые отличаются от платяных, костюмных и т.п. тканей своей структурой. Прежде всего своеобразной «дырчатостью» для удобного счета нитей переплетения ткани при вышивании счетным крестом (полукрестом, петитом)Именно эти отличия вышивания от шитья и не позволяют нам в большинстве случаев использовать для закрепления нитки привычные и логичные на первый взгляд узелки.
2. Готовые вышивки оформляются чаще всего способом натягивания (или наклеивания) вышитой ткани на основу (картон).
- Маленький узелок легко проскакивает через дырочки вышивальных тканей, и закрепление оказывается ненадежным.
- Большие узлы чаще всего недопустимы, потому что при оформлении вышивки толстые узлы проступают на лицо неэстетичными буграми.
Во-первых – плоской, а во-вторых, конечно же, надежной.
Выбор способа закрепления нитки зависит от того:
- Сколько ниток мы вдеваем в иглу (во сколько ниток вышиваем). В одну нитку, в две нитки (в нечетное; или четное количество).
- На какой ткани вышиваем. Каунт (размерность) ткани обуславливает величину стежка, плотность зашивки.
- Техника вышивки. Крестик, полукрестик, петит-поинт.
- Сложность схемы. Количество символов (используемых цветов ниток). Насколько часто происходит смена ниток, наличие и количество одиночных крестиков.
- Доступ к изнанке. Возможность (и желание) переворачивать вышивку всякий раз для закрепки может повлиять на выбор закрепления нитки на лице.
- Ну и конечно же от предпочтений самой вышивальщицы. От ее требований к качеству своей вышивки: к ровности крестиков, к идеальности стежков на лице, или к идеальности изнанки вышивки. И от удобства способа закрепки, подходящего к своему индивидуальному стилю, привычке, беспроблемности, приятности.
Самый популярный и чаще всего употребляемый способ — закрепление нитки «в петельку» при вышивании в две нитки (или в четное количество ниток).
В иглу вдеваем нитку сложенную вдвое, так чтобы на более длинном конце оказалась петелька сложенной нитки. С изнаночной стороны вышивки втыкаем иглу, оставляем петельку на изнанке и протягиваем через нее иголку. Затягиваем – нить закреплена!На лицевой стороне при этом у нас уже готов первый полукрестик.
*Уралочка*
Я вышиваю на раме, на станочке. Рама у меня постоянно крутится, потому что все окончательные закрепки я делаю только на изнанке. А вот начинаю всегда на лице, не переворачивая раму. Если вышиваю в две нитки, то начинаю с петли, которую подхватываю иголкой и утягиваю вниз на изнанку в ту же дырочку, из которой вышла игла. Мы делаем классическую закрепку «в петельку» на лице и сразу перетаскиваем закрепку на изнанку не переворачивая вышивку!
петля в левом нижнем уголке, игла с ниткой – в правом верхнем, получается первый диагональный стежок, потом продолжаю шить как обычно
В конце вышивания на изнанке закрепляю нитки под столбиками вышивки, при этом захватываю одну или две нити переплетения канвы.
нитка закреплена надежно, не выскочит.
* Способы и секреты закрепок «в петельку»
*Ignatia*
Вот, например, как можно облегчить себе закрепление нити в начале строчки. Многие из нас закрепляют нить «петелькой», очень удобно и ни для кого это не секрет, как делать.
Но это ведь для двух ниток в иголке, не правда ли? Не правда.
Если у вас ниток 4, то надо 2 нитки «петельками», то бишь сгибами просто расположить в разные стороны. Получится «петелька» с каждой стороны.
А можно также просто складывать нитку вчетверо, не разрезая ее.
Когда вы пошили, отрезаете нитку, передергиваете ее в иголке — и вуаля! У вас снова есть «петелька» на конце! Ваша иголка с ниткой опять готовы к бою.
Точно так же поступаем, если шьем в три нитки.
А чтобы «хвостики» не вылезали на лицо, их делаем чуть-чуть длиннее, чем петелька.
Можно также заправить эти хвостики под саму петельку, но я этого не делаю, привыкнув не плодить сущности без необходимости. Проверено: крепление и так очень надежное.
*Tusya*
Хочу написать о петельке, которой большинство любит закреплять новую нитку.
Сначала предисловие. Речь идет о нитке, которую мы складываем вдвое. Блендов это не касается.
Наверное у всех (может есть и исключения) в процессе вышивания постепенно одна нитка становится короче другой и ее приходится отрезать.
Лично меня разница длин часто подводит, когда остается коротенький хвостик, думаешь, вот, как раз хватит на один-два крестика, но в результате обнаруживаю, что хвостики разной-то длины.
Я пришла к выводу, что выгоднее петельку оставлять, а закреплять противоположным концом, даже если вышивается одним цветом большой участок и есть уверенность, что вся нитка уйдет. Почему?
Петелька является балансиром выравнивания нити, в процессе вышивания нить посередине петли как бы выравнивается. В результате не надо подрезать кончики, которые приходится выбрасывать, получается экономия ниток.
Кроме того, очень удобны оставшиеся хвостики при таком способе, когда надо вышить один-два-три крестика: у нас есть петелька, при помощи которой мы закрепляем нить, а остаток ее идет на эти крестики.
Недавно появилась вот такая идея. Правда, допускаю, что это придумала не я, а где-нибудь когда-нибудь видела и осело в памяти. Я практически всегда начинаю не с петельки, а с противоположного конца нитки.
- Первое. Шила участок довольно большой одним цветом. Нитки не хватает, надо закреплять. Только приготовилась закрепить, как меня осенило! Взяла следующую нить, вдела в петельку, которая у меня осталась и продолжила вышивать дальше. Что получается — закрепок на одну меньше и экономия нитки.
- Второе. Этим же методом можно воспользоваться, когда нитка заканчивается и остается всего лишь несколько крестиков, иногда один-два. Я раньше тянула до последнего не из экономии, а чтобы не делать лишнюю закрепку. Что сделала сейчас. Отрезала небольшой кусочек нитки, вставила в петельку по вышеизложенному принципу и спокойно закончила свои крестики.
*Уралочка*
Если вышиваю в две нити блэнды(смешанные цвета) или просто в игле две нити одного цвета, но без петли, или нечетное количество нитей, или вышивка в одну нить — начинаю вышивать с узелка, который называется «лишний или свободный узелок», потому что потом его отрезаю ножницами.* Закрепка: «свободный узелок» или «лишний узелок»
Иглу с узелком на конце нитки втыкаем в середину клеточки на лице, отступив на 5 клеточек от начала вышивки.
Изнанка: нитка уже закреплена, натяжение нити оптимальное.
Вышиваю в сторону узелка, при этом нитка по изнанке надежно прихватывается изнаночными стежками.
на лице никаких закрепок не видно, они остались на изнанке.
Закончив вышивать рядок, можно сразу срезать «лишний узелок» изогнутыми ножницами, чтобы не повредить уже вышитые крестики.
Этот «лишний» узелок дает мне уверенность, что нитка будет закреплена на изнанке точно под стежками, не выскочит — я спокойно вышиваю дальше.
*FluffyYula*
Терпеть не могу переворачивать рамку (пяльца) и закрепка на изнанке у меня отнимает кучу времени. Долго пыталась подобрать для себя оптимальный способ закрепки в конце. Начинаю всегда петелькой или «лишним узелком».
А вот заканчивать…
Короче, прочитала «НУ» про закрепки, попробовала все, больше всего понравилось выводить нитку на лицо и, оставляя хвостик, закреплять его последующими стежками.
Одно огорчало — этот хвостик мне все время мешал. И я стала зашивать его сразу.
Когда нитка кончается вывожу ее с изнанки на лицо в сторону последующего вышивания.
Заправляю новую нитку в иглу и сразу следующими стежками прихватываю закончившуюся нитку изнаночными стежками, кончик обрезаю заподлицо.
Если нитка закончилась, а следующие крестики надо вышивать совсем в другом месте я делаю так:
Вывожу нитку на лицо наискосок, под не зашитым участком и чтобы хвостик не болтался еще раз на изнанку потом опять на лицо (как бы вплетаю в канву) и коротко обрезаю.
И нитка никуда не денется, и хвост не болтается. Потом все зашивается и ничего не видно. Пока попробовала так делать на равномерке.
*Irenka*
я раму не кручу совсем. уж очень мне это неудобственно.
В начале нить креплю либо петелькой, либо, если бленд — то делаю узелок и закрепляю его на лицевой стороне чуть ниже зашиваемого полотна (я шью сверху вниз). Несколько рядочков зашью, узелок чуть приподнимаю над поверхностью и обрезаю. Ножницы у меня тонкие, поэтому лишнего никогда ничего не обрезала.
В конце нить закрепляю так: вывожу нить на лицевую часть ниже зашиваемого полотна (расстояние максимум 10-12 крестиков), делаю горизонтальный стежок на одну клеточку, а потом нить снова возвращаю на лицо в начало стежка, обрезаю почти под корень, несколько рядов зашиваю, потом иголочкой стежок распускаю, и обрезаю начисто.
С такой временной закрепкой нитка на изнанке натянута, поэтому крестик не ослабнет, а протяжка не будет висеть.
* Способы закрепления нитки при технике «идеальной изнанки»
*Serena*
Еще один вариант петельной закрепки. Способ потайной, более трудоемкий, но совершенно невидимый!
Игла вводится в ткань за пересечение двух крайних нитей квадратика Аиды. Только очень сильно присмотревшись можно различить на изнанке маленькую петельку в уголке клеточки(стрелочка).
Закрепление нити в конце вышивания — тоже с лицевой стороны, под стежками.
Если у вас нечётное количество нитей – можно оставить хвостик на лице и потом при шитье прихватить его стежками.
Прошив 4-5 стежков, отрезаем кончик и шьем дальше. Хвостик не выскочит и не распустится.
* Как закрепить нитку незаметно на лице не переворачивая рамы
*Elena_EZ* (22.11.2011)
На встрече в Москве девочки попросили меня показать, как я креплю нитку, не переворачивая раму.
Этот способ я придумала сама, а может, просто додумалась сама, а кто-то о нем давно знает
Отшила последний крестик
Вывела иглу в верхний левый угол крестика, прямо в дырочку канвы, не захватывая нить мулине
Вытянула нить
Протащила иглу под верхнюю нитку крестика
Воткнула иглу в тот же угол крестика, вытянула нить на изнанке. Получилось, что я обвила нитью верхнюю часть крестика
Вывела иглу в верхний левый угол соседнего крестика
Дальше – те же действия
Вывела иглу в левый верхний угол третьего крестика и т.д.
Нитку на изнанке срезаю наощупь, раму не верчу. Вот что получается в итоге на изнанке.
* Закрепки МИКРОСТЕЖКОМ
*stefani*
Мне тоже мешала неодинаковая длина кончиков двух ниток в игле, и я стала заправлять нитку наоборот. Крепить к ткани концы нитей, а петлю оставлять.
Когда нитка кончается (я шью до последнего, пока длина иглы позволяет) закрепляю ее и обрезаю, а хвостик использую для прошивания одиночек в одну ниточку дважды. Особенно стала использовать этот способ, когда крепить нить стала в середину крестика, а не на изнанке.
Вот процесс как я креплю ниточку в центе клеточки.
Кстати как крепить нить в середину крестика я подсмотрела в комментариях к статье «Как я вышиваю», мне очень понравилось, теперь нить креплю только так.
Лидия Павловна: «Я закрепляю нить в начале следующим образом.
Втыкаем иглу сверху вниз в центр клеточки рядом с той, которую планируем вышивать. Выводим иглу снизу вверх в центр вышиваемой клеточки. Вытягиваем нить так, чтобы в первой клеточке был виден только след нити. Вышиваем четверть крестика в нужном направлении, затем в том же направлении — полукрест. Нить закреплена. Можно вышивать дальше. Техника основана на закреплении без узелка нити в шитье.«
*bonny-c*
За основу взяла способ, предложенный *stefani* но немного модифицировала, подходит только для канвы типа Аида.
1. Закрепка нитки в начале. Втыкаю ниточку сверху вниз в дырочку за пару клеточек от той, в которой буду закреплять. Вывожу наверх в середину нужной клетки. Когда вывожу — как бы раздвигаю ниточки. Тяну до тех пор, пока хвостик не спрячется на изнанку.
2. Далее прокалываю вниз в той же клетке тоже в середину, но рядышком. Надо это сделать так, чтоб верхние нитки канвы в этой клеточке не разделяли ниточки мулине, а нижние — разделяли.
3. Вывожу иглу вверх в нужном углу требуемой клетки и вышиваю.
4. Теперь закрепка нитки в конце — аналогичная.
Я вывожу иголку в середину клеточки, которая сверху над последней вышитой.
5. Потом прокалываю сверху вниз рядышком в середине той же клетки.
6. Вывожу нитку наверх через дырочку поблизости где-то на расстоянии 2 клеток.
7. Натягиваю ниточку слегка пальцами и обрезаю близко к ткани. Хвостик ускользает на изнанку.
Так это выглядит с лица А так с изнанки
На изнанке будет торчать хвостик, но он потом у меня зашивается новыми крестиками, поэтому получается надежно.
*Ignatia*
Незаметные лицевые закрепки (чтоб вышивать не переворачивая рамы) для крестика на 14 аиде.
Итак:
- С лица вводим иголку с ниткой. Хвостик примерно около сантиметра, или чуть больше.
- Закрепляем нитку. Я закрепляю микростежком в центре крестика, чтобы эта закрепка спряталась под перекрестье стежков. Левой рукой держусь за этот хвостик. На лицевой стороне не видно ничего, или только намек от этого микростежка, т.к. стараюсь даже не всю нитку стежком обвести, а внутри нитки как бы сделать этот микростежок, т.е. иголочкой как бы расщепить нитку на волокна и зацепить за половинку или треть волокон. Благодаря этому закрепок — сколько угодно можно сделать, хоть под каждым крестиком.
- С изнанки несколько раз (а иногда получается и сразу) проводим иглой в направлении перпендикулярном расположению хвостика нитки. Нитка улезает на изнанку. Все это — вслепую, не переворачивая рамы.
- Такой длинный хвостик на изнанке сразу же зашивается следующими стежками.
- Если этот хвостик попадает под иголку при следующем стежке. Я его вижу в дырочку канвы и просто отодвигаю иголкой в сторону. Естественно, вслепую: я раму переворачиваю только когда вышивать начинаю, и когда заканчиваю: посмотреть, что творится на изнанке. У мну практически при таком количестве закрепок и отсутствии протяжек поверх стежков, изнанка такая же, объективности ради — ну, чуть хуже, но не принципиально.
*Hedgehog*
Я тоже стала закреплять микростежками. А в начале дополнительно делаю четверть крестика в центре, эдакий мини-стежок, и дальше вышиваю как обычно. Только вот пару раз у меня закрепка конечная случайно вылезла! Один раз пришлось несколько крестиков перешивать.
Поэтому я теперь два микро-стежка делаю в двух разных клетках и стараюсь, чтобы между ними была парочка пустых клеток, эта маленькая протяжка потом зашьется. Так надежнее и мне спокойнее.
*clifil_Olga*
Вышиваю парковкой на равномерке крестиком в одну ниточку. И тут же научилась крепить ниточку на лице.
Вначале креплю ниточку по способу Надежды из Риги.
А заканчиваю … Кто закреплял ниточку на изнанке, помните, что кончик прятали в переплетении канвы, и я подумала, а почему нельзя так же и на лице.
Заканчиваем крестик, выводим на лицо, потом в переплетение — на изнанку — на лицо и отрезаем под корешок. Всё держится, ничего не видно, а если чуток и проглядывает, то прячется под другие крестики.
Вместо микростежка, иголочка идет параллельно канве через переплетение (как бы под нитью переплетения), затем на изнанку, на лицо и под корешок.
Вариация закрепки Надежды.
31 марта 2012
Из своей практики, я теперь, заканчивая крестик или петит с изнанки вывожу ниточку на лицо в стороне или ниже, раздвигая канву, а затем на лице под переплетение и отрезаю под корешок, держится всё крепко. В процессе всё прячется в последующие крестики-петинки.
Не знаю, наверное кто-то подобным пользуется. Но если пригодится, очень хорошо.
* Закрепки коротких хвостиков
*zlataya*
Особый случай закрепок — закрепление очень короткого хвостика.
Бывает, что нам очень хочется вышить самый последний нужный крестик когда нитка катострофически заканчивается в игле, чтобы не вдевать новую нитку ради пары стежков.
Помочь вышить крестик ниткой которая короче длины иголки, и потом закрепить ее под стежки на изнанке может помочь нитковдеватель.
Закрепка мелкохвостика с помощью нитковдевателя
2. Нитковдеватель просовываем в ушко иглы, цепляем крючком ниточку
3. Протягиваем нитку в ушко нитковдевателем
4. Иголкой как обычно закрепляем хвостик.
По тому же принципу с нитковдевателем вышиваю последний крестик когда закончилась нитка.
Удобные нитковдеватели от DMC и от Prym
*Уралочка*
Можно еще использовать дополнительную нитку, складываем ее пополам, вдеваем в иглу, в образовавшуюся петлю вставляем кончик короткой нитки и… протягиваем через столбики большую нитку, которая захватила маленькую. Готово!
*Ignatia*
Я исключительно этим способом пользуюсь, к тому же потом можно продолжать шить этой же ниткой, из которой петельку образовывали.
* Как закрепить одиночку на аиде?
*БелаяЗебра* (22.09.2011)
Я стОлкнулась с такой проблемой, да и вообще не только с одиночками, с надписями бекстичем, когда нужно вышивать нечетным колличеством ниточек и закрепку сделать на пустом ровном месте, не люблю это «придерживая пальчиком кончик ниточки проложите первый ряд крестиков, так что бы закрепить…»
Решение мне подсказало мое образование швеи и знание состава, плетения и производства ткани.
С изнанки подцепляем иглой верхние ниточки в центре клетки выводите нить так, как бы вы делали закрепку под стежками и все! Т.е. вы делаете привычную вам закрепку только не с нитями крестиков, а с нитями переплетения ткани. (1, 2)
(3) Вот лицевая сторона, даже черная нить в 2 сложения не видна догадайтесь где закрепка? Надеюсь мой опыт кому то пригодится.
Продолжение
Часть ВТОРАЯ
Закрепления ниток при вышивании сложных дизайнов.
Как крепить нитку не переворачивая рамы.
Закрепки на равномерке.
Часть ТРЕТЬЯ
Закрепления ниток при вышивании сложных дизайнов.
Закрепки БАХРОМОЙ