Статья (2 класс) по теме: Взаимоотношения в семье.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»
(1-2 классы)
Учение в детстве так же прочно,
Как гравировка на камне.
Мы живем в такое сложное время, когда перевернулись все ценности, когда на семью навалилась куча проблем: как накормить, обуть, как заработать деньги.
Порой на воспитание детей не хватает времени. А воспитание далеко не сводится только на то, чтобы обуть и одеть. И растут наши дети как трава в поле. Это беда. Наша беда. Давайте сегодня попробуем разобраться.
Зачастую происходит так: утром в школу, из школы ужин, уроки, спать. И каждый день похож на другой как две капли воды. А для общения с детьми не хватает времени. Причем общение – это очень сложное и емкое понятие. Оно не сводится к тому, чтобы ребенок рассказал о том, кого отругали, кто что сделал. Причем про себя дети не рассказывают. А общение, наверное, подразумевает такое, чтобы ребенок поделился своими переживаниями, проблемами, чувствами, чтобы делать вместе какие-то дела, соответствовать друг с другом по поводу каких-то решений.
Сейчас очень много трудных детей, особенно в старших классах. Почему раньше такого не было? Наверное, потому что как раз такое общение было, у родителей был авторитет, дети активно вовлекались в трудовую деятельность.
Но дети наши растут, время летит, его не вернуть. Пора остановиться и разобраться. А что у них там внутри, разобраться и понять очень трудно. Как они нас воспринимают, семью, какими будут. Как сделать так, чтобы в будущем дети со своими проблемами шли в семью, а не на улицу, чтобы разрешить проблемы детей, они не остались с ними наедине.
Известно, что есть сознание и подсознание. Очень многие вещи происходят на подсознательном уровне. Кажется, что семья благополучная, все есть, а взаимоотношения, контакта в семье нет. Сегодня попробуй разобраться во взаимоотношениях семьи.
Психологи разработали много тестов, один из них -рисунок семьи, который поможет представить истинную картину взаимоотношений в семье. В рисунке дети выразят то, что им трудно выразить словами.
(раздать родителям рисунки семьи)
В целом нарисовалась картина очень тревожная. Много конфликтов. Благополучных семей практически нет.
Почему? Давайте разберемся.
(анализ рисунков)
Если Вы не согласны с выводом «-» , если согласны «+».
Мудрые высказывания:
«Говорят, учить и лечить может каждый»
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому,
Родителям пример тому!»
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с людьми, как обзаводитесь друзьями, как радуетесь, печалитесь, как читаете книгу – все это имеет огромное значение для ребенка.
Малейшие изменения в тоне ребенок видит и чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Дети приспосабливаются к учителям, понимают, кто держит угрозу, а кто лишь для вида ругает.
А если дома вы грубы иль хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже оскорбляете родителей, учителей, друг друга, вам уже нечего думать о воспитании, вы уже воспитываете детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы уже не помогут вам в воспитании детей. Если мы ведем дурную жизнь, она отражается и на наших детях.
Чем будешь заниматься? – спросили одного мальчика.
-Буду напиваться, как мой отец.
Не случайно говорят, если хочешь выбрать себе жену, смотри на тещу. Если мама и папа образец, то и дети будут такими же.
Дети чутки. Чтобы заразить их добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить светлым, добрым, бодрым настроением, должны сами чувствовать себя бодрыми, чтобы внушить хорошие стремления , мы должны сами давать им чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова.
Верить в то, что хотим воспитать!
Из девочек – женщину, жену, мать;
Из мальчика – мужчину, главу семьи, отца.
Анкета для родителей. «Для чего нужна мама и папа?»
«За что вы любите своего ребенка»
Издревне.
Жена — хранительница очага, любви, поддержка, опора, шея (всегда советовалась с мужем)
Муж – голова, содержит семью, жену, чтобы она создавала здоровую атмосферу семьи, рожала детей.
Кто глава в современных семьях?
Ошибка- снижение роли отца в глазах ребенка.
-Неполные семьи.
Девочек легче. Они ближе к матери, любят подражать и чаще всего – копия мамы.
Для мальчиков – нужна опора, взрослый наставник, сильный, которому доверяют, подражают. Отец должен быть столько же другом, сколько и отцом. Чтобы сын не скрывал от него ни малейшего своей души, чтобы к нему первому шел он и с вестью о радости, о горе, с признанием в проступке, в дурной мысли.
Проблема неполной семьи – мальчиков растят мамы, да нередко и в полных семьях папы отстранились от воспитания, а потом спрашивают:
Где настоящие мужчины?, да и в школе большинство женщин.
Д. Сравнивать с ответами детей.
Попробуйте сказать какой-нибудь матери, что она не любит своего сына (дочь) Возмущение будет очень искренним. Но одно дело чувствовать, а другое – их выражать. Это искусство дано далеко не каждому. Правда, любой родитель может возразить: «Неужели я не сумею объяснить ребенку, что я чувствую». Но ведь дети воспринимают не только слова, но и то, как это говорится: интонацию, выражение лица, взгляд, улыбку, прикосновение.
Поэтому каждому необходимо поддерживать у ребенка уверенность в себе. Для этого нужно быть готовым и терпеливо относиться к тому, что дети ошибаются. Не сравнивайте сына или дочь с другими детьми. Ваш ребенок всегда должен чувствовать, что он не повторим, что вы его любите таким, каков он есть. Даже если ругаете, то все равно любите, потому что хотите, что он стал лучше.
Ситуация: Показ классной работы «Видишь пятерка!»
Отец:
1.Получила пятерку? Тебе кто-нибудь помог?
2.Я же говорил – можешь, когда захочешь. Только вот не хочешь.
3.Держу пари, ты гордишься собой!
4.Теперь я тобой доволен!
5.Молодец! Я рад за тебя!
Смысл этих слов очень тонко и точно улавливает ребенок. Для него фразы могут означать:
1.Я знаю, что у тебя мало способностей. Я не верю, что ты способна сама соображать. Думаю, что все твои усилия напрасны, а удача случайна.
2.Я знаю, что ты лентяйка. Я не верю, что ты способна к постоянной добросовестной работе.
3.Ты гордишься собой – имеешь право.
4.Я одобряю твое поведение и поддерживаю тебя. Или:
Ты учишься ради меня. Я доволен.
5.Я считаю, что тебе есть чему радоваться и с удовольствием я разделяю эту радость.
Из всех этих нюансов складывается такое важное для ребенка ощущение – сопереживаете ли вы ему, принимаете ли, любите ли.
«Я так сказал» – сопротивление – доверие потеряно – ущемленное достоинство.
Не бойтесь признаться в ошибке – пример упрямо стоять на своем.
Ребенок ожидает от нас поддержки, а мы часто обвиняем или отмахиваемся.
Не спешите оценивать и принимать решение. Вас действительно волнует то, что происходит с ребенком? Покажите ему это. При обсуждении – главное – выслушать и понять. Если вы хотите, чтобы ваши дети делились своими «секретами», расскажите им о своих проблемах.
Будьте взаимоискренни!
В глазах ребенка родители должны быть равноправны, оба хорошие, но каждый по-своему.
Пусть дети знают, что родители живут дружно и оба интересуются детьми, любят их и желают им добра.
Естественно, если ребенок набедокурил при матери, отец должен об этом узнать.
(ошибка – Давай папе не скажем об этом)
Это не будет жалоба, а просто сообщение.
То, что сделал 1, не должен переделывать другой.
Если по мнению одного родителя, другой родитель сделал ошибку, то нужно переговорить об этом между собой, не вынося своего разногласия на позорище детей. Иначе падает авторитет 1-го родителя, либо образуются «ножницы» в воспитании: плохо у одного родителя , пойду пожалуюсь другому, один не разрешил – пойду к другому.
Можно?
А ты у папы (мамы) спросил? Пойдем спросим вместе!
Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет!
(Если ребенок вас не слушается – нет авторитета)
Откуда берется родительский авторитет? Как организуется?
Некоторые родители организуют авторитет на ложных основаниях. Они стремятся лишь к тому, чтобы дети их слушались. Это их цель.
Есть много сортов ложного авторитета.
Рассмотрим их, тогда легче будет понять, какой должен быть настоящий авторитет.
АВТОРИТЕТ ПОДАВЛЕНИЯ самый страшный. Чаще им страдают отцы. Всегда рычит, сердит, на каждый пустяк раздражается громом, хватается за ремень, грубо отвечает, чаще наказывает ребенка, держит в страхе.
Вызывает: ложь, трусость, жестокость.
В будущем: слякотные, безвольные люди, либо самодуры, либо мстят за подавленное детство.
АВТОРИТЕТ РАССТОЯНИЯ. Чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, выступать в роли начальства.
Страдают чаще интел.семьи. Дети не знают ни отца (т.к. всегда занят, отдельный кабинет, или мать – у нее всегда свои дела)
АВТОРИТЕТ ЧВАНСТВА. Аналогичный авторитету расстояния. Если мать или отец выдающиеся, заслуженные деятели: гордятся этим, кичатся, показывают детям на каждом шагу – чванятся и дети.
АВТОРИТЕТ ПЕДАНТИЗМА. Родители уверены, что их слова – закон для детей, святыня. Распоряжаются холодным тоном, боятся, чтобы дети не подумали, что они могут ошибаться.
АВТОРИТЕТ РЕЗОНЕРСТВА. Родители заедают детскую жизнь поучениями и назиданиями. Вместо того, чтобы сказать несколько слов ребенку, родитель усаживает его напротив и начинает скучную, надоедливую речь. Они считают, что в их поучении – народная мудрость.
АВТОРИТЕТ ЛЮБВИ. Самый распространенный. Считают, чтобы дети слушались, нужно чтобы любили родителей, а чтобы ее заслужить, необходимо на каждом шагу показать свою любовь .
Лобзания, ласки, нежные слова в избытке. Если не слушаются: «Значит , ты меня не любишь»
Опасно: семейный эгоизм.
(обманывают маму и папу, но делают это с нежным видом, улыбкой)
запугивают: «Я больше тебя любить не буду» и родители уступают.
Растут неискренние, лживые эгоисты, «артисты».
АВТОРИТЕТ ДОБРОТЫ. Самый неумный вид авторитета. Послушание достигается уступчивостью, мягкостью, добротой.
Папа и мама – добрые ангелы. Они разрешают все, им ничего не жаль. Они боятся конфликтов. Скоро дети в такой семье начинают командовать родителям.
АВТОРИТЕТ ДРУЖБЫ. Дети и родители – друзья. Дети называют родителей Петькой, Маруся, потешаются, грубо обрывают, сами «воспитывают « родителей.
Да родители и дети могут быть друзьями, но все же родители остаются старшими членами семейного коллектива, а дети- воспитанниками. А здесь никакой дружбы нет, т.к. нет взаимоуважения.
В чем же состоит настоящий авторитет?
1.Выполняйте родительское дело как можно лучше: серьезно, искренне, просто.
2.Ваша жизнь, работа, поведение влияет на формирование авторитета.
3.Интересуйтесь жизнью ребенка, но не навязчиво: с кем дружит, играет, как ведет в школе, пригласите друзей к себе.
Дети любят такое знание и уважают родителей.
Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства счастливо дополняется авторитетом знания. Ребенок будет чувствовать ваше присутствие рядом с ним, вашу разумную любовь, заботу о нем, вашу страховку, но в тоже время он будет знать, что вы от него кое-что требуете, что вы не собираетесь все делать за него, снять с него ответственность.
Вы должны знать, чем он живет, чем интересуется, что любит, чего не хочет. Как он учится, как относится к учителям . Вы не должны узнавать неожиданно о конфликтах. С самого начала, вы должны поставить дело так, чтобы дети сами рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать.
В жизни каждого ребенка бывает так, что он не знает как поступить, тогда он нуждается в совете. Может быть он не попросит о помощи — вы сами должны прийти.
4.Окажите помощь, но не надоедая, ненавязчиво.
Тест «Какие мы родители» (см. стр. 8)
Игра «Завязывает глаза» (1 человек) 6 шарфов
Мы с папой уходим, ты остаешься один.
Ноги – чтоб никуда не ушел
Глаза – ничего не видел
Уши – ничего не слышал
Руки –
Рот –
Сердце –
Вот в таком положении наши дети.
Развяжите то, чтобы хотелось в первую очередь освободить.
(каждый себе помечает)
В какой игре доля правды:
-Что важно при разрешении проблемы.
1.глаза – видеть
2.уши – слышать
3.сердце – понимать
4.рот – выражать свои мысли
руки – действовать
ноги – уйти от проблем.
Вывод: учимся анализировать свои поступки, учим детей. Выслушать, понять.
Тест. «Какие мы родители»
Могу всегда – 1, Могу, но не всегда так поступаю-2, Не могу-3.
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
- Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст.
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
- Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребенка?
- Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея? (добрый волшебник)
- Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
- Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
- Выделить ребенку один день когда он может делать, что пожелает, и ни во что не вмешиваться?
- Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
- Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
Подсчитать очки: 1-3 очка 2-2 очка 3-1 очко
30-39 очков. Ребенок самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его , относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
18-30 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях — излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 18 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка, вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого.
Советуем обратиться к помощи специалистов-педагогов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Взаимоотношения в семье. Советы и правильные решения. Видео.
«Ревёт сынок – побит за двойку с плюсом,
жена на локоны взяла последний рубль…»
С.Чёрный
Ситуация знакомая и привычная многим российским семьям. Как складываются взаимоотношения в семье чаще всего? Взрослые «куют благосостояние», а младшие этими благами пользуются, при этом каждый живёт своей жизнью. Идеальная семья реальна? Проблемы отцов и детей, кризис среднего возраста, переходный возраст — каждой семье приходится проходить все этапы. Ведь, от того, насколько она дружна и сплоченна, зависит успешное плавание семейного корабля. Почему? Кто не мечтает об идеальной семье?
Что такое идеальная семья, существует ли она в реальности? Согласно Википедии, идеальная семья существует в определённый отрезок времени, при этом понятие идеальности зависит от принятых социальных и психологических норм. В идеальной семье царит благоприятный психологический климат: чувство защищённости и моральной удовлетворённости. Как добиться взаимности? Идеальная семья – это возможность развития каждого, взаимное уважение и высокая самоотдача. Так что, идеальная семья – это ежедневный труд каждого домочадца.
Взаимоотношеня в семье — семейные проблемы
Разумеется, нет семьи без проблем. По результатам различных исследований, основные проблемы взаимоотношения в семье кроются в неумении общаться. Говорить о том, что волнует, передать свои переживания словами не умеет большинство россиян. Следующими по значимости и трудности следуют проблемы, связанные с воспитанием детей и интимными отношениями. И лишь четвёртую строчку занимают проблемы материального благополучия. Получается, что для семейного счастья нужно совсем немного: умение общаться бесконфликтно, сочувствие и сопереживание, понимание, умение наладить нормальную интимную жизнь и создать уютный дом, куда хочется вернуться, чтобы отдохнуть от жизненных сложностей. Слушать и слышать. А между тем, многих проблем избежать просто, достаточно лишь научиться слушать.
А что советуют психологи? Например, во время рассказа одного из домочадцев отложите в сторону газету и сосредоточьте внимание на нём. Смотрите ему в глаза и отвечайте не просто кивком головы, а репликой, которая передаёт содержание услышанного. Подумайте, почему ваш муж (сын или дочь) говорят об этом? Они хотят услышать совет или просто сочувствующие фразы, которые говорят о том, что вы их понимаете? Опросы об особенностях взаимоотношений в семье свидетельствуют, что чаще всего родители «грешат» именно первым вариантом. Они раздают советы, когда дети об этом не просят. Поэтому просто повторите своими словами услышанную фразу, например: «На улице холодно, а я забыла тёплый платок» — «Ты замёрзла, хочешь, я согрею чаю?»
Внимание и похвала — ключ к взаимоотношениям в семье
В несчастливых семьях не хватает обычного тепла, понимания и внимания. Вы помните, как была одета сегодня ваша жена? Просто больше внимания к деталям и добродушного отношения. Не забывайте друг друга хвалить, делать комплименты – это так просто, но доставляет немало приятных минут и вносит теплоту в общение. Общие интересы, семейные традиции.
Счастливая семья – это хорошая «погода» в доме. От чего она зависит? Как запрограммировать свой домашний прогноз на традиционное «ясно» и избежать проблем взаимоотношений в семье? Отличным «цементирующим» составом для семейного фундамента являются общие интересы. Подумайте, что будет интересно всем членам семьи, кроме просмотра ТВ, разумеется. Работы на садовом участке, караоке или прогулка на велосипедах за город? В семье, в которой есть общая страсть, всегда найдётся общая тема для обсуждения, а значит, тягостное молчание обойдёт ваш дом стороной.
Совместные интересы помогают сформировать семейные традиции. Отметить дебют дочери на сцене или отличное окончание учебного года приготовлением пирога по старинному семейному рецепту. Поездка за город в день рождения или катание на коньках на Рождество, Новый год. Поэтому, не забудьте нарядить лесную красавицу, но для этого не обязательно ехать в заповедник. Достаточно купить искусственную новогоднюю елку в ближайшем магазине. И вообще, почаще включайте ваше воображение.
Кроме гастрономических радостей дарите друг другу и новые впечатления: необычный день рождения или составление альбома семейных историй. Сказочная поездка к морю станет лучшим подарком для всей семьи.
Взаимоотношения в семье, особенности
Сгладить возрастные кризисы поможет саморазвитие каждого члена семьи. Особенности взаимоотношений в семье таковы, что все домочадцы должны взрослеть и духовно расти вместе. Родители проживают с ребёнком все его радости и огорчения, проходят вместе с ним все этапы развития. И в такой семье кризис сорокалетнего возраста у главы семьи пройдёт гораздо спокойнее, чем в том случае, когда каждый живёт сам по себе. В счастливой семье не читают нотаций, а воспитывают своими поступками, образом жизни. Идеальная семья предполагает определённую свободу выбора, которая особенно важна для
подростков, когда речь идёт об увлечениях, друзьях и партнёров.
Как нет семьи без проблем, так нет роста без конфликтов. Понятно, что важно научиться их решать. Поэтому, обсуждать наболевшее, спорить и находить пути решения. Поскольку, это путь к разрешению многих конфликтов, а терпение и мудрое наблюдение помогают избежать многих проблем подросткового возраста.
И напоследок. Не стоит слепо копировать чей-то семейный уклад, создавайте свой вариант, берите лучшее и вносите в свою домашнюю историю. Наша жизнь напоминает фильм, каким он будет, зависит, прежде всего, от взрослых. Пусть ваша семейная история будет яркой, интересной, а взаимоотношения в семье добрыми. Супер Дама.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
33
Доклад «комфортные взаимоотношения в семье»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Филиал №1 в селе Старосеславино»
Доклад
«Комфортные семейные отношения»
Учитель русского языка и литературы-
Ерина Анна Сергеевна
2016-2017
Каждая семья представляет собой малую социально-психологическую группу, которая складывается на основе глубоко интимных и доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. Её социальная активность, структура, нравственно-психологическая атмосфера зависят не только от общих условий и закономерностей, но и от тех специфических обстоятельств, в которых семья формируется, живёт и функционирует. Среди этих обстоятельств — уровень образования и культура членов семьи, материальное положение, традиции и ценности, которых они придерживаются и на которые ориентируются в своих жизненных планах и устремлениях, место жительства, социальная принадлежность семьи, нравственные убеждения супругов, от которых во многом зависит способность семьи к консолидации и сплочению. Все эти обстоятельства неизбежно накладывают отпечаток на характер отношений в семье, определяют конкретную специфику семейных отношений.
Любовь, духовная близость и общение родителей являются одним из главных воспитательных факторов, эмоциональной основой воспитания детей в семье. Когда отец и мать любят друг друга, больше всего от их любви получает ребёнок. Никакие педагогические меры не могут восполнить влияние любви на ребёнка.
В современной семье большую часть времени дети общаются с матерью. Именно с ней обычно складываются доверительные отношения, обсуждаются основные жизненные вопросы. Однако для детей не менее важным является и общение с отцом. Чем чаще отец общается с ребёнком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за ним, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что чем больше времени тратят родители на беседы, игры с детьми, тем лучше дети развиваются. С другой стороны доказано, что дети, лишённые возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьёзную опасность для развития ребёнка представляет безэмоциональное, пусть даже и полноценное, удовлетворение его физиологических потребностей при одновременном недостатке в общении, ласке, теплоте, добром слове. Только постоянное общение родителей с ребёнком способствует созданию глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Любовь между родителями и детьми дана самой природой, любовь и уважение между мужем и женой, отношения с другими родственниками являются результатом взаимных усилий. В семье нет двух миров — взрослых и детей, есть один мир семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Более того, если представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, если они часто раздражены или угрюмы, то какие бы мощные дипломатические стены не воздвигались вокруг ребёнка, чтобы оградить его мир, всё равно его будут ранить раздражение, угрюмость или равнодушие взрослых. Если же при общении друг с другом все поколения семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнением других членов семьи, щадят самолюбие друг друга, сообща переживают и горе и радость, то рождается семейная сплочённость.
Семья – это самые близкие и родные люди, это ласка , тепло, забота. Но, одновременно, это обязанности, ответственность, дисциплина, и не только со стороны взрослых, но и детей. Очень сложно найти равновесие, не сорваться, оставаться всегда тактичным и мудрым. Мы все это прекрасно знаем, как, иногда, раздражаешься, срываешься, переходишь на крик.
“Семейное счастье – это особое состояние души, когда просто хорошо, легко, спокойно. Когда то, что ты делаешь приятно не только тебе, но и членам твоей семьи”.
Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаяния. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. У наших с вами детей есть семья, родительский дом, где его ждут, помнят и простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизится друг к другу, сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству!
Закончить свой доклад хочу следующими словами: “Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»
Сочинение на тему Взаимоотношения в семье
Семья – родные люди, которые всегда рядом. По сети Интернет путешествует такая шутка: папа – президент, мама отвечает за финансы, медицину и образование, а дети – народ, которые постоянно выдвигает свои требования и чем-то недоволен.
Взаимоотношения, характерные для семьи: традиционный стиль отношений, родители и дети, тирания, зависимые взаимоотношения, разобщенность, дружба и вражда.
Традиционные отношения в семье – наилучший тип взаимоотношений. Для такой семьи характерны гармония, порядок и стабильность. Семейные отношения строятся на любви и взаимопонимании. Члены семьи проявляют заботу друг о друге, все недопонимания вовремя улаживаются, и все участники споров приходят к компромиссу.
Отношения между родителями и детьми. Семья без детей воспринимается как обделенная. Дети – цветы жизни. Родители подготавливают своих чад к взрослой жизни, обучают ролям, свойственным полу ребёнка. Девочек обучают готовке, стирке и уборке. Мальчиков учат брать на себя ответственность за свои действия и быть мужественными.
Очень печально, когда в семье есть тирания. Один член семьи издевается и морально подавляет другого. Как правило, такие отношения характерных для братьев и сестер.
При зависимых взаимоотношениях один член семьи слишком сильно привязан к другому. Например, мать чрезмерно опекает сына. Она не даёт ему необходимого пространства. По факту, мать живёт жизнью сына. Сын, в свою очередь, рискует вырасти несамостоятельным и зависимым от мамы.
Разобщенные отношения – негативный пример. В такой семье никому нет дела до другого человека, каждый решает собственные проблемы самостоятельно. Такая семья является формальной. Семья только по названию.
Дружеские отношения необходимы для родственников. Где есть дружба, там есть и доверие. А оно так необходимо каждому.
Вражда – печальное описание взаимоотношений. Очень плохо, когда родственники враждуют. Причиной может быть наследство или разногласия по каким-либо острым темам.
Каждый человек хочет иметь счастливую семью, которая воспитает благоразумных и умных деток. Которые, когда вырастут — внесут вклад в науку или построят карьеру. Но в жизни бывает и по-другому.
Сочинение 2
У каждого человека в нашем большом обществе, так или иначе, есть место, есть люди, которых мы можем назвать своей семьей, назвать своим домом. Для кого-то семья это его прямые родственники, то есть кровные родственники. Для кого-то семьёй могут стать совсем не родственники, а просто близкие человеку люди, которые так или иначе оставили след в жизни человека, люди, которые добились признания этого человека. Однако, так или иначе, нас всех объединяет наличие семьи. У кого-то эта семья хорошая, благополучная, в которой царят самые прекрасные отношения, и в пример приводятся только лучшие человеческие добродетели, у кого-то же эта отнюдь не самое приятное место, в котором также неприятно находиться.
Семьи бывают разные, и точно также бывают разными причины становления семей такими, какими они стали по причине тех или иных обстоятельств. Так или иначе, это всё равно семьи, со своими особыми устоями и обычаями в их узком кругу, куда вход посторонним строго настрого запрещён, и потому ни один человек не может узнать того, что ему знать не дозволено. Обычно в семьях царят довольно нейтральные отношения, которые не исключают места некой злобы или небольшой агрессии, однако также поощряют проявление доброты и ласки, которая всегда идёт на пользу той или иной семье.
Взаимоотношения в семье также важны, как и общее благосостояние семьи, и состояние её материальной составляющей. Так или иначе, в любой семье складывается практически уникальный тип взаимоотношений, который формируется в связи с составом этой семьи, их историей, личностными качествами каждого человека в семье. Очень часто в семьях происходят конфликты, что, конечно же, является нормой, ведь такое замкнутое небольшое общество людей просто не может обходиться конфликтов и споров, из-за чего возникают все человеческие ссоры, обиды, и скандалы. Однако, даже при том, что ссоры являются нормой, необходимо помнить о понятии меры, и всегда придерживаться её, так как самым важным понятием и вещью в семейных отношениях является осознание каждым её членом чувств окружающих, их переживаний.
Таким образом, мы видим, что тема семьи и взаимоотношений внутри неё достаточно важна, так как любой человек, так или иначе, состоит в семье, и он просто обязан помнить о данных простых вещах, которые помогут наладить ему отношения со своей семьёй, и частности со своими родителями.
11 класс
`