01.12.2020

Костюм в стиле ампир: Ампирная мода — Википедия – Женский костюм эпохи Ампир | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Женский костюм эпохи Ампир | Журнал Ярмарки Мастеров

Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир (от французского «империя»). Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона. стиль ампир вдохновлялся античными образами.

Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.

Пропорции костюма - высокая талия делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, прямая длинная юбка и узкий лиф.

В нем появляется все больше декоративных элементов: рюшей, кружев, вышивки, оборок. Платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей, но на плотной шелковой подкладке, и вышивают однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками. Оно часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.

Далее женский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечной отделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевами, фестонами. Расширяется линия плеча. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток). Характерное для стиля ампир увлечение вертикальными композиционными линиями уступает место членениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.

Костюм дополнялся капорами всевозможных фасонов, иногда с вуалью, а затем шляпой типа ток, длинными лайковыми перчатками, часто без пальцев (митенями). Туфли — открытые, плоские, кожаные на низком каблуке.

На фото ниже - женский костюм стиля Ампир для куклы Барби из моей Коллекции Исторического Европейского Костюма для Барби, которую можно приобрести в моем магазине. А на коллекцию скидка - 25 %!!!

Женский костюм эпохи Ампир, фото № 1

Женский костюм эпохи Ампир, фото № 2

История костюма Франции первой половины 19 века

на мужчине: парадный фрачный костюм

на женщине: двойное платье и чепец на проволочном каркасе

 

на женщине: двойное платье для улицы

на мужчине: фрак с тройным воротником, воротник фатерморд и треуголка

Женский костюм

В послереволюционные годы женщины носили легкие, изящные одежды светлых тонов; платья типа туники, подпоясанные высоко под грудью.
Женский костюм делится строго по назначению: бальный, домашний, для прогулок.
У парадных платьев этого времени был небольшой шлейф и глубокое округлое декольте.
Декольте повседневного платья прикрывалось кружевной косынкой. Рукава — короткие, в виде буфов. Наряд дополнялся чулками белого или телесного цвета.
Несмотря на то, что платья были очень легкими, верхней одежды женщины в этот период почти не носили. Зимой они закутывались в шаль. В конце 18 века в моду вошел «спенсер» — короткая приталенная английская курточка с длинными рукавами и застежкой впереди, отделанная оборками. Спенсер носили и мужчины, но очень недолго, а в женской одежде он сохранился до 40-х годов 20 века.

на мужчине: плащ с тройной пелериной

на женщине: платье для улицы с кашемировой шалью

Обувь

Мужчины носили низкие туфли и сапоги с отворотами, а женщины мягкие туфли без каблуков.

Прически и головные уборы

Мужчины носят коротко остриженные волосы и невысокие шляпы с приподнятыми по бокам полями.
Женские прически более разнообразны. Пудра вышла из употребления. Головные уборы стали меньшего размера, но обычно женщины их не носили.

Костюм периода Наполеоновской империи (Ампир 1804-1825 годы)

В 1804 году Наполеон объявил себя императором. Период с 1804 по 1815 гг. в искусстве и истории костюма носит название «ампир» (от французского «empire» — «империя»).
Этот стиль напоминает классицизм предшествующих лет, так как внешние формы он заимствовал из античности. Но теперь уже идеалом является не строгое и изящное греческое искусство, а тяжеловесное и пышное римское. Идея мирового господства римлян была близка наполеоновской захватнической политике.
Стиль ампир, холодный, парадно-официальный, величественный — присутствовал во всем: в архитектуре, интерьере, мебели. Нашел он свое отражение и в костюме этого периода.

Мужской костюм

Мужчины в период Империи носили белые рубашки с высоким стоячим крахмальным воротником, короткие пестрые жилеты и фрак. Фрак стал самой излюбленной мужской одеждой. Их шили чаше из однотонной ткани разных цветов, но они могли быть и полосатыми, и из другой узорной ткани. Талия фрака была слегка завышена, расширенный у плеча рукав имел воронкообразный манжет, бархатный воротник другого цвета, чем основная ткань. Пуговицы фарфоровые, серебряные или из драгоценных камней.

Мужчины носили шейные платки, которые завязывали бантом или узлом, а концы прятали под жилет.
Панталоны всегда были светлее фрака. Они удлинились до щиколотки, держались на подтяжках, а внизу на штрипках.
Верхом по-прежнему ездили в рединготе, который немного позже превратился в повседневную одежду — «сюртук». Первоначально сюртук служил чем-то вроде современного пальто: его надевали поверх мундира или фрака. Но затем сюртук начинают носить вместо фрака. Шили его в талию, полы доходили до колен, а рукава были такие же, как у фрака.

Женский костюм

Женский костюм в эпоху ампир стал строже. Талия по-прежнему оставалась высокой. Силуэт юбки был мягким, до 1810 г. у нее обычно был шлейф, а после она стала не очень широкой, колоколообразной формы. У бальных платьев было глубокое декольте и съемный шлейф.

Платья шили из различных тканей: шелка, батиста, кисеи, льна, муслина, шерсти, бархата, атласа. В самом начале 19 века модным цветом был белый, затем — разные цвета, но в любом случае однотонные. Расшивались нарядные платья античными орнаментами.
Верхней женской одеждой этого периода были спенсер и редингот. Женщины также пользовались различными накидками; наиболее популярной была «канза» — легкая накидка с длинными концами, которые завязывали крест-накрест на талии. Особенно модными были очень дорогие кашмирские шали, искусство драпировки которых высоко ценилось. В качестве верхней одежды в этот период носили также русские шубки.

Орнамент двусторонней шали


Дамский туалет дополнялся длинными перчатками, маленьким зонтиком, сумочкой-кисетом, веером.

Обувь

В эпоху ампир мужчины обувались в высокие черные сапоги с желтыми отворотами. Модными также были открытые бальные туфли.
Женская обувь — легкая, без каблука, с узким носком и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу.

Вышивка на туфлях

Прически и головные уборы

Мужчины стригли волосы и завивали их в тугие локоны («а-ля-Титус»). Лицо гладко брили, оставляя узкие бакенбарды. Самым популярным головным убором была высокая английская шляпа с узкими полями, которая пришла на смену французской треуголке.

на женщине: выходное платье с жакетом "спесер". Прическа а-ля-Тит

на мужчине: пальто кэррик и двууголка


Женские прически в этот период очень часто менялись. Носили все — и греческий узел, и локоны. Головные уборы также часто менялись, но основным был фасон «кибитка» — глубокие шляпы с прямыми полями, закрывавшими в профиль почти все лицо. В 1812-1814 гг. в моду вошли шляпы, напоминавшие военный кивер; на балах появляются дамы в тюрбанах из кисеи.

Шляпа-Кибитка

на женщине: платье для визитов и тюрбан с перьями

на мужчине: зимний костюм с пелериной гавелок

Мужская прическа с бакенбардами в стиле ампир

Украшения

До 1810 г. очень модными были драгоценности, которыми женщины дополняли парадный туалет в огромном количестве. На всех пальцах они носили кольца, украшали себя браслетами, золотыми шейными цепочками, колье, диадемами, жемчужными нитями. Такой «парад» драгоценностей был похож на витрину ювелирного магазина. Но после 1810 года драгоценности временно уступили место цветам, лентам, перьям и пр.

Костюм периода Реставрации (1825-1850 годы)

«Реставрация» — это период, наступивший после свержения Наполеона и Венского конгресса, когда во Франции произошло восстановление монархии.
В искусстве 20-30-х гг. родилось новое направление — романтизм. Франция по-прежнему диктовала моду, а Париж был культурным центром Европы. Названия всех стилей в костюме звучали по-французски.
Но с 30-х гг. 19 века появляются и другие центры культуры — Австрия, Германия. Господствующее положение в прикладном искусстве и костюме 1830-1840-х гг. занимает немецкий стиль «бидермейер», ставший синонимом бюргерского благополучия и уюта. Аналогичный стиль во Франции носил название «стиля Луи Филиппа». В моду вошел герой, в котором ценилась жизненная хватка, богатство, деловой ум.
История костюма по стилистическим признакам делится со второй четверти 19 века на два периода: бидермейер (1825-1840 гг.) и период фешенеблей (1840-1850 гг.).

Мужской костюм

В период романтизма для мужского костюма характерна некоторая «романтическая небрежность». Она проявлялась прежде всего в манере носить костюм: расстегнутый воротник рубашки, развевающиеся волосы и т.д. Щеголи элегантно носили дорогие вещи в небрежной манере: это выражало их интеллектуальное превосходство над бытовыми мелочами. «Светские львы» меняли фрак каждые три недели, шляпу — еженедельно, обувь — раз в неделю.

Мужские костюмы шили в основном из шерстяных тканей темных тонов — серого, коричневого, табачного, синего и др. Панталоны были светлее, чем сюртук или фрак. Бархат и шелк использовался только для жилетов и придворных костюмов. В 40-е гг. очень модными становятся клетчатые ткани.
Мужской фрак или сюртук в 30-е гг. на груди подбивался ватой, плотно охватывал талию, а на бедрах расширялся. Рукава были пышные у плеча. В 40-е гг. талия у фрака и сюртука стала заниженной, а рукав — прямым и узким.
Мужчины также носили белые с высоким крахмальным воротничком рубашки, жилеты разных фасонов, широкие однотонные или пестрые галстуки, которые завязывались вокруг шеи бантом.
Верхней мужской одеждой были «бурнус» — пальто с узкими рукавами, отделанное впереди шнурами, и «каррик» — пальто с несколькими воротниками.
Мужской костюм дополнялся перчатками, тростью, зонтом, хлыстом. На ленте у жилета крепился лорнет. С 30-х годов стали публично пользоваться носовыми платками (раньше это считалось неприличным).

Женский костюм

В 1820-е гг. силуэт женского костюма стал проще. Женщины носили неширокие платья с юбкой в форме колокола, украшенной оборками, букетами цветов, гирляндами. Талия осталась завышенной, а платье в целом стало короче. Под платье надевали жесткие короткие корсеты. Воротники в этот период разнообразны: встречались и стоячие, и круглые гофрированные, и плиссированные. Дополнение к костюму — пелерина или шаль.
В 30-е гг. в силуэте костюма происходили очередные изменения. Модницы отказались от завышенной талии и укороченного лифа. Юбка и рукава сильно расширились, платье снова удлинилось. Под верхнюю юбку надевали несколько нижних. Платье стягивали широким поясом или широкой лентой, которую завязывали сзади бантом.
В бальных платьях вырез лифа имел форму сердца, а рукава приобрели вид пышных коротких буфов. Дополняли бальное платье белые перчатки.
Модными аксессуарами были зонтики с оборками и лентами, а зимой — муфты.
В 1840-е гг. женские платья стали еще длиннее — из-под юбки теперь виден только кончик туфли.
Талия чуть занизилась, в моду вошел узкий закрытый лиф, иногда с отложным воротничком. В бальных платьях появилось широкое декольте, почти обнажающее плечи. Вырезы обрамлялись «бертой» — накладной лентой или оборкой из ткани или кружева.

Рукава платьев могли быть разными — длинными или короткими, но всегда узкими у плеча. Юбка сосбаривалась на боках и падала свободными мягкими складками. Под платье надевали несколько (иногда до восьми!) накрахмаленных нижних юбок.
Одежда для улицы состояла из двух платьев: нижнего глухого и верхнего распашного, украшенного позументами или рюшами. Новым типом одежды стала короткая бархатная кофта с закругленными полами и меховой опушкой.

Обувь

Мужчины во второй четверти 19 века носили полусапоги и бальные туфли-лодочки.
В 30-е гг. женщины по-прежнему обувались в открытые туфельки без каблуков, на узкой подошве, с лентами. Вошли в моду также ботинки на застежке.
К 40-м годам у женских туфель опять появился каблук.

Прически и головные уборы

В период романтизма модной мужской прической был «кок», напоминавший петушиный гребень, — короткие, завитые в локоны волосы, которые приподнимали надолбом. К этой прическе шли бакенбарды.
Из головных уборов у мужчин были популярны цилиндр, шляпа «боливар» — цилиндр с сильно расширенной кверху тульей и большими полями.

В 40-е гг. мужская прическа стала длинней. Иногда волосы завивали в тугие локоны. В это время носят мягкую фетровую шляпу «гарибальди» — этот головной убор считался очень демократичным.
Женские прически 1830-х годов были сложными и, как правило, высокими. Волосы расчесывали на боковой пробор, пряди волос завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади зачесывали наверх и укладывали в шиньон на темени.
Из-за высокой прически женские шляпы стали делать с высокой тульей и широкими полями (шляпа-«шутэ»). Шляпы украшают перьями, лентами, цветами. Модным женским головным убором был большой берет.

Шляпа-шутэ


В 1840-е годы женские прически упростились. Волосы гладко расчесывали на прямой пробор, и они длинными локонами спадают на плечи. Модной также была прическа «бараний рог».
Головные уборы в этот период были разнообразны, но чаще всего женщины носили небольшие шляпы-«кибитки».

Украшения

В 30-е годы ювелирные украшения почти вышли из моды. В основном носят только серьги и медальоны.
В 40-е годы женские прически украшали так называемым «лисьим хвостом» — большим страусовым пером, спадавшим на плечо. Модным украшением также была фероньерка — узкая ленточка с драгоценным камнем посередине, которую повязывали на лоб.

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян

Стиль ампир в женской одежде для современной леди

  • Беременность и роды
    • Беременность
    • Контрацепция и аборт
    • Планирование
    • После родов
    • Роды
  • Дети
    • Здоровье
    • Питание
    • Психология
    • Развитие
  • Дом
    • Домашние животные
    • Досуг
  • Здоровье
    • Диеты
    • Женское здоровье
    • Здоровое питание
    • Спорт и фитнес
  • Красота
    • Макияж
    • Маникюр и педикюр
    • Уход за лицом
    • Уход за телом
    • Уход ха волосами
  • Мода
    • Стиль
  • Он и она
    • Отношения
  • Кулинария
    • Вторые блюда
    • Оладьи
    • Шашлык
    • Выпечка
    • Пирог с яблоками
    • Пироги с брусникой
    • Пироги с капустой
    • Пироги с картошкой
    • Пироги с творогом
    • Десерты
    • Заготовки
    • Закуски
    • Напитки
    • Первые блюда
    • Окрошка
    • Супы
    • Салаты
    • Соусы и маринады

Поиск

For All Women
  • Беременность и роды
    • ВсеБеременностьКонтрацепция и абортПланированиеПосле родовРоды

      Какие фрукты можно есть кормящей маме

      Что можно есть кормящей маме – список продуктов и 10 полезных…

      Можно ли забеременеть когда кормишь ребенка грудью: отвечаем на сложный вопрос

      Диета кормящей мамы при коликах у ребенка: все о правильном питании

  • Дети
    • ВсеЗдоровьеПитаниеПсихологияРазвитие

      Как научить ребенка считать в уме – плюсы и минусы разных…

      7 способов научить ребенка правильно держать ручку

      5 способов научить ребенка рисовать простые рисунки

      Запор у грудничка: причины и методы лечения

  • Дом
    • ВсеДомашние животныеДосуг

      Как и чем кормить абиссинского котенка: меню по возрастам

      Как быстро убраться в квартире: советы опытной хозяйки

      7 способов избавиться от тараканов

      ТОП-10 кормов для собак премиум класса

  • Здоровье
    • ВсеДиетыЖенское здоровьеЗдоровое питаниеСпорт и фитнес

      Простые помидоры и их польза для красоты и здоровья женщин

      Масло черного тмина – 4 способа применения

      10 способов быстро избавиться от мозолей

      Что такое икота и как от неё избавиться

  • Красота
    • ВсеМакияжМаникюр и педикюрУход за лицомУход за теломУход ха волосами

      Как восстановить ногти после наращивания

      LPG массаж, что это такое

      Как быстро избавиться от запаха в обуви

      Кисти для макияжа: как выбрать

  • Мода
    • ВсеСтиль

      Мужская бандана на голову: популярные модели

      Платье на выпускной в детский сад для вашей «принцессы»

      Головные уборы для женщин после 50 лет: стильные модели

      Браслеты из натуральных камней: стильные модели

  • Он и она
    • ВсеОтношения

      5 мужских мифов о женщинах. Развеиваем стереотипы о прекрасных дамах

      Муж и любовник: как совместить?

Стиль ампир в одежде

стиль ампир

Стиль ампир появился более двухсот лет назад, в эпоху Наполеона. Считается, что его законодательницей была сама Жозефина – жена Бонапарта. В те времена основной женской одеждой были неудобные пышные юбки и жесткие корсеты. Жозефина же ввела моду на свободные платья с завышенной талией, отдаленно напоминающие античные хитоны.

Особенности стиля ампир

Отличитальными чертами костюма в стиле ампир являются приталенный, А-образный силуэт платья, рукава-фонарики, а также глубокое декольте. Для такого наряда использовали легкие шелковые или прозрачные ткани, под которое обязательно шили плотную подкладку. Женское тело, окутанное мягкими складками, вызывало чувство восхищения у мужчин. Но некоторые модницы в те времена на этом не останавливались. Чтобы выглядеть еще более привлекательно и сексуально, они немного смачивали ткани, дабы те соблазнительно прилегали к их телу.

Длинна такого платья сначала была по щиколотку, но со временем становилась все короче. Сейчас они бывают длинными «в пол», средней длины со шлейфом, и короткими типа «бэби долл». Завышенная талия и короткая длинна делает образ немного кукольным – отсюда такое название. Кстати, такой вариант чаще всего используют в коктейльных платьях.

Современный стиль ампир

Сегодня стиль ампир в женской одежде подразумевает под собой не только платья, но и блузы и кофточки. Их можно удачно комбинировать с брюками или юбкой-карандаш.

Платья в стиле ампир подойдут к любой фигуре, так как они удачно скрывают все ее недостатки. Худеньким девушкам они придадут женственности, невысоким – слегка удлинят силуэт. Девушкам с пышными формами они помогут выгодно продемонстрировать красоту своего бюста. А для беременных такое платье - просто идеальный вариант.

Многие модельеры и дизайнеры активно используют силуэт ампир в создании вечерних и свадебных платьев. Костюм в стиле ампир - это прекрасный выбор для светской вечеринки или похода по ковровой дорожке. Такое платье в одно мгновение превращает девушку в прекрасную и соблазнительную принцессу, ведь благодаря фасону и струящимся тканям даже походка становится женственной и величественной. Этот фасон наиболее популярен сегодня среди звезд шоу бизнеса.

Украшения в стиле ампир

Прекрасным дополнением к такому платью будут украшения в стиле ампир. Не стоит их надевать слишком большое их количество одновременно. Лучше, если их будет не так много, но все они будут хорошего качества. Это могут быть перстни, серьги-подвески, колье или просто нить жемчуга, обвитая вокруг шеи в несколько раз. Все должно быть стильно и со вкусом.

Обувь в стиле ампир

Под платье в стиле ампир лучше выбирать модели без каблука, на плоской подошве. Часто невесты выбирают туфельки, похожие на балетные тапочки с лентами, завязанными вокруг щиколотки крест-накрест. Только носок должен быть заостренным.

Макияж в стиле ампир

Такой макияж находится на пике своей популярности. Минимум теней, румян и помады, максимальная приближенность к естественной красоте. Он пользуется популярностью на свадьбах, ведь удачно подчеркивает невинность и нежность невесты.

Прическа в стиле ампир

Данный стиль возник на основе подражания греческому и римскому образу, поэтому прически в стиле ампир означают лишь одно – локоны. Они могут быть спиральными, крупными, плоскими и волнистыми, но главное - не хаотически рассыпанными по спине, а красиво уложенными в очаровательную, аккуратную прическу. Часто делают гладкие прически с прямым пробором по середине головы. Причем приветствуются украшения цветами, обручами, лентами и шнурами.

 

Стиль ампир в одежде (фото)

Стиль ампир в одежде появился в конце 18 века. Если быть более точными, то временные рамки, в которых просуществовал этот стиль, относятся к периоду с 1790-х годов до 1820-х. Иногда называемый просто империей от французского om-peer, этот стиль предполагает женский силуэт платья, в котором талия значительно возвышается над естественным уровнем, а юбка обычно тонкая и столбчатая. В статье пойдет речь о моделях одежды Первой империи Франции.

Влияние Наполеона на моду

История европейской моды связана с событиями во Франции конца 18 века. Во времена правления Наполеона Бонапарта зарождается стиль ампир в одежде 19 века, а с его поражением происходит закат этого направления в моде.

Наполеон короновал себя императором в 1804 году. Он стремился сделать Францию ​​лидером моды и новатором в области дизайна и ремесленных навыков. Во время Французской революции текстильная промышленность сильно пострадала, но он оживил индустрию кружев Валансьен, чтобы там могли быть созданы тонкие ткани, такие как тюль и батист.

Чтобы женщины покупали больше материала, Бонапарт запрещал им носить одно и то же платье, тем самым вынуждая их часто шить новые наряды. Он запретил пользоваться каминами в Тюильри, чтобы дамы носили больше одежды. Бонапарт следовал за давней традицией продвижения французской экономики через моду.

Императрица Жлзефина - лидер моды

Императрица Жозефина была великим лидером моды и идеальной моделью. Она и стала главной законодательницей нового стиля. Будучи ярой поклонницей культуры Античности, она любила женские наряды римлянок. Популярный в те годы портной и модельер Леруа сшил несколько платьев по заказу Жозефины. Это были легкие, романтичные и женственные платья. Они стали родоначальниками нового стиля.

Особенности ампира

Наряду с развивающимся во Франции стилем ампир в одежде в Европе получил распространение романтизм. Но была еще одна страна, женщины которой поддержали французскую моду - Российская империя. Если вспомнить фильм "Война и мир" и сцены бала в доме Ростовых, то сомнений по поводу стиля в женской одежде не будет. На Руси состоятельные модницы выписывали себе платья из Парижа, а провинциалки - дворянки и купчихи - шили на заказ наряды из не очень дорогих тканей.

В основе стиля лежали римские традиции пошива одежды: свободный силуэт и крой платья, которое напоминало римскую тунику, собранную в складки. Появились аксессуары, такие, как узкие шарфы. Если были рукава, они были тоже узкими. Завышенная талия свидетельствовала о заимствовании из римской моды в одежде.

Большой театр, "Война и мир"

Стоит добавить тот факт, что в начале возникновения во Франции стиля ампир в одежде женщин возникла тенденция к оголению. В чем она заключалась? В моделях ампира была открыта значительная часть спины или груди, показывая тем самым природную красоту и привлекательность женской фигуры. Руки были оголены до плеч или прикрывались небольшими рукавчиками в виде фонариков. Единственное, что было скрыто - это ноги. Однако благодаря платью, пошитому из легкого муслина, батиста, кисеи, шелка фигура женщины была подобна мраморной статуе. По выражению историков моды, впечатление от женского костюма описывалось как изысканная простота.

Типы платьев ампирного периода

На протяжении небольшого отрезка времени, от возникновения стиля ампир в одежде и до его трансформации в готический, женщины носили различные типы платьев.

Стиль ампир в одежде 19 века

Остановимся подробнее на нескольких:

  1. Платье-туника. Это вид вечернего наряда, состоящего из прямого платья и надевающейся поверх туники. Она могла иметь различный вид: со складками, разрезами, застежками.
  2. Платье-frock. В нем лиф и юбка были сшиты вместе. Вариации кроя лифа отличались: простотой, с украшениями, лиф à l’enfant (детский), сердечком, V-образный или квадратный.
  3. Платье типа мантия или вечернее платье со шлейфом.

Трансформация женского платья

Стоит отметить, что уже в 1810 году во Франции и России женские платья начинают шить из плотных тканей. Это парча и бархат. Шлейфы выходят из моды, а юбки приобретают вид неширокого колокола. Украшением платьев становится вышивка античных узоров. Дополнением к наряду - длинные лайковые перчатки, индийские кашемировые шали или боа из меха или перьев.

Портрет княгини Долгорукой, 1811 год

Поверх платья женщины надевают курточки-спенсеры, удобные при верховой езде во время прогулок. Монохромность еще сохраняется, но платья уже перестают быть исключительно белыми, какой была изначально одежда в стиле ампир. На фото выше портрет княгини Долгорукой (1811). Она одета в бархатное платье с легкой шалью.

Мужская одежда в начале 19 века

Войдя в девятнадцатый век, мода мужчин также изменилась. В период господства стиля ампир мужские костюмы шьются из шерстяных тканей. Бархатными остаются придворные парадные костюмы. Фрак, пошитый из однотонной материи, стал любимой одеждой. В гардеробе мужской одежды в стиле ампир также были белые рубашки из тонкого батиста с накрахмаленным воротником, пестрые жилеты и шейные платки, завязанные на узел или бант.

Увлечением мужчин и женщин была верховая езда. Для этой цели была пошита одежда - редингот, которая со временем превратилась в сюртук, прочно вошедший в мужской гардероб.

Бонапарт Наполеон, одежда 19 века

Панталоны имели длину до щиколоток и держались на подтяжках. Их цвет был светлее фрака и сюртука. Но не все мужчины одевались в соответствии с этим стилем. Многие в начале 19 века носили военную форму, как и сам Бонапарт Наполеон.

Современная одежда

Ампир как модное направление просуществовал недолго, но и этого было достаточно, чтобы хорошо забытое старое появилось в одежде наших современников. Мода совершает очередной виток, и на этот раз ко временам правления Наполеона. Особенностью дизайна стиля ампир в современной одежде является все та же, что и в 18-19 веках, завышенная талия, которая подчеркивается декоративной вставкой, шнуром или лентой. Женственность и романтичность, привлекательность и какой-то особый шарм несет в себе стиль ампир в современной интерпретации. Ткани, которые используются для пошива женских платьев, имеют спокойные расцветки. В основном это шифон, шелк, хлопок.

Многогранность направления в современной моде

Современная одежда в стиле ампир скромнее исторических нарядов времен Наполеона. Главное его достоинство - это многогранность. Но в чем привлекательность стиля ампир в одежде 20 века? Скорее всего, в его комфортности, гармоничности, практичности и функциональности. Современные дизайнеры с удовольствием экспериментируют с темой стиля наполеоновских времен.

Одежда этого модного направления участвует в современных показах, доказывая возможность комбинировать, казалось бы, несочетаемые элементы наряда. Примером тому служит платье делового стиля для офисных работниц. Особенностью наряда для офиса будет гармоничность во всех деталях: ткань, цвет, длина платья.

Стиль ампир в современной одежде

Наличие в гардеробе платья ампир является показателем не только хорошего вкуса, но и практической смекалки, ведь в основе ампирного изыска лежит легкость, естественность, простота и удобство. Еще один весомый плюс таких нарядов – самодостаточность, не требующая дополнительных украшений и аксессуаров. Это один из тех немногих случаев, когда, надев одно лишь платье, вы уже полностью готовы к выходу в свет. Ампир – феноменальный стиль, который посредством нежности, трогательности и хрупкости наделяет женщину всесильностью!

Разноплановые фасоны предлагают дизайнеры и в каждодневной современной одежде в стиле ампир. Фото сарафанов, топов, платьев и рубашек, практически не выходящих из моды, присутствуют на страницах разных модных журналов.

Длина платьев варьирует от популярных среди молодежи коротких в стиле Baby-doll до классического макси.

Светская вечеринка или праздничное мероприятие - те места, где женщина в платье в стиле ампир будет выглядеть, как настоящая богиня. Варианты свадебных платьев а-ля Наташа Ростова в настоящее время пользуются гораздо большим спросом, чем пышный наряд Золушки.

Если говорить об обуви как об одном из главных аксессуаров любого наряда, здесь проблем с выбором не существует. Туфли, какие бы они ни были, скрыты под подолом длинной юбки. Это могут быть и высокие каблуки (как шпилька, так и платформа), и низкая подошва, и даже сандалии как дань античной моде.

Кому идет мода времен Наполеона?

Этот уникальный стиль женской одежды со свободным кроем и завышенной талией подходит практически любой женщине. Стройным подобные наряды придают женственности, а невысокие кажутся выше за счет завышенной линии талии. Маленькая грудь кажется зрительно больше благодаря подчеркнутой линии лифа.

Современное нарядное платье в стиле ампир

Полные женщины также имеют свои плюсы от нарядов этого стиля. Свободный подол платья скрывает их лишний объем, а укороченный лиф подчеркивает грудь.

Ампир: pepelnaya — LiveJournal

Занимается у меня подруга бальными танцами, смотрели мы костюмы к балу. В итоге столько всего интересного обнаружили про историю моды и в частности стиль ампир.


Ампир

XIX в. начинался так же с зарождения ампир (от фр. «империя») – это стиль, который отражал вкусы представителей буржуазии, а так же был своеобразной «рекламой» Наполеоновским победам. Этот стиль тоже, как и классицизм, много вобрал в себя из античных времен. Орнамент в этом стиле заключал в себе характерные лавровые венки, пальмовые ветви и львы. Орнаментом и росписями были покрыты все стены дворцов, мебель, и т.д. Текучесть и легкость форм классицизма заменилась сухой четкой геометричностью. Тяжелые шелка и бархат, массивные античные орнаменты, золотое шитье на шлейфах платьев - все это свойственно костюму стиля ампир.

Отличием ампира от классицизма является больший блеск и пышность.

Костюмы ампир походят очертаниями колонне. Ткань, которую использовали для пошива такой одежды, были плотной структуры, блестящие. Украшением служила рельефная вышивка или просто декоративная отделка. Костюм в этом стиле имел статичный набор предметов, при этом украшения значительно превосходят по значимости саму конструкцию.

Самым модным платьем 1790-х гг. был шемиз (от фр. shemise - рубашка) - легкое свободное платье со струящимися складками, сшитое по образцу античных хитонов.

По внешнему виду платья напоминали рубашки, самое легкое из них весило 200 граммов. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Материалами служили легкие хлопчатобумажные и льняные ткани - муслин, батист, кисея, фуляр, кружево, креп, тюль, прозрачная шерсть - дымка. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками.
Действительно, в начале этого столетия шмиз еще сохраняет свое «господство». Его постоянно носят с глубоким вырезом и высоко поднятым поясом, юбка по-прежнему ниспадает длинными мягкими складками, переходящими в шлейф.

Около 1801 года в украшении платья еще преобладает греческий орнамент, а к 1804 году - этрусский и египетский. Однако в этом же году шлейф исчезает, а в последующие годы на украшение шмиза начал основательно влиять готический орнамент. Декольте уменьшилось, особенно у дневных платьев.

В последующие годы длина шмиза сокращается настолько, что сначала стали видны туфли, а после 1810 года - и щиколотка. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто. Но наиболее желаемым дополнением к женскому платью были кашемировые шали из Египта.

Производство шалей во Франции началось около 1805 года, что ставится в заслугу первой жене Наполеона Жозефине Богарнэ, которая, правда, сначала колебалась, но потом оказала этому делу свое покровительство.

Жозефина возвеличила также творца моды «ампир» портного Леруа, который одевал по последней моде весь императорский двор. Он считался лучшим парижским портным. Из приходно-расходных книг Леруа видно, что для своих заказчиц он создавал не только индивидуальные модели, но и предлагал к ним специальные шляпы и, кроме того, особую парфюмерию, что позже стало обычным делом больших французских салонов.

Несколько позже, около 1815 года, при известном салоне Жака Дусе было основано первое небольшое производство шляп. Портные тогда присвоили себе возвышенный титул - «академики». Они имели собственные мастерские, которые были чем-то средним между ателье и мануфактурой, где работало несколько сот работниц.

Там были и «собственные» модельеры (для Леруа работал Опост Жарнери). О них пишут в журналах, модные карикатуристы не обходят их своим вниманием. Внимание прессы, в том числе и карикатуры, так же, как и хвалебные некрологи (в 1829 году на смерть Леруа пишет поэт Ипполит Оже в журнале «Ла Мод»), являются признаком знаменитости, а Леруа, действительно, был очень знаменит в свое время и принадлежал к крупнейшим представителям парижской моды XIX века.

Мужская одежда была темных цветов, и основной ее элемент это фрак из шерсти с высоким воротником-стойкой. Обычно под фрак надевался жилет вместе с панталонами светлых тонов. Редингот или сюртук плавно стал важным элементом одежды деловых людей.

Головные уборы чаще всего – это высокие шляпы с загнутыми полями.

А обувью стандартно служили туфли и сапоги.

Больше всего стиль ампир подверг воздействию одежду для женщин. Основные черты костюма остались такими же, как были в конце 18 века – это завышенная талия, прямая длинная юбка и зауженный лиф. Так же стиль отличается возвращением корсета в 1809 г. Для пошива использовали ткань плотной структуры, что сильно влияет на пластику. Вес украшениям в этот период все больше растет.

Женская прическа довольно долго находилась под влиянием античной моды, но, в конце концов, победила не мода времен империи, а классическая, республиканская. Форму головы подчеркивают гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным оживляющим прическу украшением были локоны, свободно падающие на лоб.

Драгоценности, которые опять начинают вызывать большой интерес, до сих пор находятся под влиянием античности: носят оригинальные античные камеи, а также их имитации и искусственный жемчуг. Большой популярностью пользуются браслеты на руках и на ногах, а также перстни, ожерелья и колье, несколько раз обернутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками и диадемы.

Костюмы женщин стремительно набирают в весе. Всевозможные украшения: кружева, фестоны и др. Линия плеча становится шире, а груди, как и прежде – завышенной. Талия становится более естественной. Горизонтальные линии отделки создают фигуры менее высокими и стройными.

Нарастающий интерес к прогулкам на природе увеличивает разнообразие женской одежды. Спенсеры, однобортные рединготы из шерсти или х/б с бархатом. Как зимний вариант, была одежда на вате или на меху. При этом верхняя часть одежды обязательно гармонично сочеталась с платьем.

В качестве дополнительных украшений применяли вуали и капоры, а так же шляпы и длинные перчатки из лайкра – часто митени (без пальцев).

Обувью служили открытые кожаные туфли с низким каблуком.

Увлечение античностью в предыдущую эпоху отразилось не только на женской моде, но и на всем образе жизни общества, повлияло на архитектуру, живопись, скульптуру. Казалось, это увлечение будет очень длительным и определит весь стиль жизни XIX века.

Обувь также продолжает нести отпечаток античности: она низкая, плоская, без каблука, не исключены и сандалии с переплетением из ремешков. И только головные уборы, единственный элемент одежды, находятся в стороне от античной моды.

В это время носят чепцы и шляпы самых различных форм. Причем шляпа постепенно вытесняет чепец. Женщины эмансипируются и шляпы становятся для них эмблемой, признаком общественного положения. Поэтому женщины начинают носить шляпы и в виде цилиндра, и в виде берета, напоминающие мужские головные уборы, а также вечерние тюрбаны и шлемовидные шляпы.

Источники
http://www.clhi.info/XIX_vek/Empire
http://www.sarafan.ru/san/SeG/ik/article362.html
http://belle-poque.ru/ampir1
http://www.joyscat.ru/2.html






























Костюмы ампир


































Костюмы для балов





свадебные, вечерние или на выпускной

Наряды в античном стиле характеризуются изяществом, романтизмом, подчеркнутой женственностью. Отсутствие тяжелых юбок, выделенная линия декольте, легкие, практически невесомые, ткани – это то, что отличает платье в стиле ампир.

Удлиненные изделия с ниспадающей юбкой подходят для вечерних и праздничных выходов. Укороченные вариации А-силуэта рекомендованы для каждодневного гардероба. Если же для пошива наряда используются ткани с блеском и кружевом, то такое изделие можно рассматривать в качестве коктейльного наряда.

Назначение

Завышенный крой и свободная юбка делают греческий стиль платьев привлекательным для женщин различных возрастов и типов фигур. Модели подобного фасона встречаются в рамках повседневной, вечерней и праздничной моды.

Как платье будет сидеть на фигуре, зависит от свойств и плотности ткани. Чем плотнее материал, тем более объемным получится наряд. Тонкие многослойные ткани подходят для создания роскошных вечерних и свадебных платьев.

Свадебное

Свадебный образ непременно выиграет от платья фасона ампир. Этот наряд прекрасно смотрится на стройных девушках, дамах с пышными формами, при наличии колоннообразной фигуры или покатых плеч.

Встречаются кружевные свадебные наряды с многослойной юбкой, удлиненные платья со шлейфом, вариации без рукавов и бретелей, а также с лямкой через одно плечо. Греческий стиль благоволит складкам, драпировкам, бантам. Элегантным декором может стать ниспадающий отрез ткани, идущий от груди к плечам и через всю спину вниз.

Вечернее

Для вечернего выхода предусмотрены удлиненные модели. Традиционно девушки выбирают изделия длиной до косточки на щиколотке. Более нарядными и необычными выглядят изделия со шлейфом. Если же модница желает продемонстрировать красоту ног, выручит укороченное спереди и удлиненное сзади.

К модным фасонам для вечернего гардероба следует отнести:

  • платье-бандо с накидкой или болеро;
  • многоярусные вариации на бретелях;
  • изделия с рукавами из кружева;
  • асимметричные наряды на одно плечо.

На пошив вечерней одежды идут легкие струящиеся ткани, тончайший бархат, тафта с глянцевым блеском или благородный атлас. Эффектно выглядит вечернее платье темной палитры из дымчатого фатина или плиссированной ткани.

На выпускной

Чем вечерний наряд отличается от выпускного платья? Для юных модниц дизайнеры подготовили укороченные модели фасона ампир. Палитра платьев на выпускной также отличается. В приоритете пастельная гамма, а также яркие краски: ослепительно желтый, коралловый, лавандовый, бирюзовый.

В декоре часто фигурируют металлические элементы. Пастельная гамма сочетается с серебристыми и золотистыми аксессуарами и украшениями.

Интересным решением для выпускного вечера станет укороченное платье с юбкой-водопадом. Платье с пышной юбкой длиной до колена прекрасно подходит для танцев и активных конкурсов выпускного вечера.

Повседневное

Варианты для образа на каждый день представлены трикотажными моделями, более напоминающим удлиненные туники. Для летнего гардероба модницы подберут повседневные платья из однотонного шифона, удлиненные отрезные модели из многослойной ткани. Фасон ампир неплохо соседствует с рубашечным кроем и крестьянским дизайном.

Модельеры, используя различные варианты кроя и декорирования, создают комбинированные модели, которые хорошо вписываются в стиль бохо, уличный лук и образ в стиле бэби долл.

Платья фасона ампир столь универсальны, что подходят даже для офисного аутфита. Модницам стоит порекомендовать изделия с рукавом три четверти, однотонные наряды темной палитры с чуть расклешенной юбкой до колена, изделия с рукавом-фонариком.

Выбор по фигуре

Если говорить о типах фигуры, то греческий стиль в одежде делает женственным и изящным любой силуэт. Обладательницы широких плеч и коренастой фигуры приобретут утонченность и хрупкость, облачившись в греческое платье.

Важно правильно подобрать верх изделия. Девушкам с длинной шеей подходит горловина-лодочка, вытянуть силуэт позволяет треугольный вырез, подчеркнуть хрупкость запястий способно платье с рукавами.

Для зрелых женщин

Возрастным дамам идут наряды насыщенной и глубокой палитры. Пестрые рисунки стоит сразу вычеркнуть. Однако это не значит, что принтованные ткани полностью под запретом. Поклонницам клетчатых узоров доступны сдержанные платья, напоминающие то ли крестьянскую рубашку, то ли благородный греческий наряд. Цветы прованса также не выходят из моды. Они освежают образ зрелой женщины, но не выглядят кукольными или детскими.

В каждодневном образе всегда найдется место для трикотажного платья-туники фасона ампир. Это универсальное решение для женщины 30+. Носить платье-тунику рекомендуется с легинсами. Плотные колготки могут позволить себе обладательницы стройной фигуры и то при условии, что наряд имеет адекватную длину.

Фасоны для полных

Для женщин с пышными формами крой ампир является самым удачным. Он позволяет скрыть лишние килограммы в области живота и боков, сглаживает пропорции, вытягивает силуэт, придает изящество громоздкой фигуре. Для полных женщин рекомендованы удлиненные вариации с V-образным вырезом горловины. Принтованные ткани нежелательны. Лучше выбрать изделие чистого и глубокого цвета, носить с которым можно контрастные аксессуары и украшения.

Стройнящим эффектом обладают плиссированные ткани. Мелкая вертикальная складка визуально удлиняет рост и скрадывает лишние килограммы. Рослым женщинам стоит обратить внимание на наряды французской длины. Дамам невысокого роста больше подойдут модели макси. Их носят исключительно с обувью на каблуке.

Модные новинки

Для каждого выхода найдется свое платье ампир. Праздничные модели имеют смелый дизайн: прозрачные вставки либо открытую область плеч и декольте. Каждодневные модели практичны, удобны, нередко дополнены рукавами и воротничком. При пошиве легких летних моделей используются воздушные и мягкие ткани. Для межсезонья подойдут различные варианты трикотажа.

С кружевом

Свадебный или вечерний наряд из кружева – классическое решение, неподвластное моде. Модели в греческом стиле редко бывают полностью кружевными, однако рукава и верхняя часть платья вполне могут быть отделаны эластичным кружевом. С ажурным верхом сочетаются дымчатые, многослойные и струящиеся ткани. В приоритете сочетание кружева и атласа, фатина, набивной ткани.

В качестве коктейльного платья подойдет наряд с кружевной отделкой по спинке и переду, пышной юбкой из фатина и атласной лентой под грудью. Палитра цветов варьируется. В моде пудровые и нюдовые оттенки, лазурные, мятные, марсаловые вариации.

Длинное со шлейфом

Сделать образ запоминающимся и притягивающим взгляд сумеет наряд со шлейфом. Ниспадающая ткань, волочащаяся по полу, хорошо гармонируют с фасоном ампир. Длинное платье со шлейфом подойдет для вечернего или свадебного образа. В этом случае стараются избегать активного декора и сложных элементов кроя.

Сам по себе фасон изделия притягателен и самодостаточен. Не нужно перегружать образ деталями. Шлейф нередко является продолжением драпированной или присборенной ткани. Он сочетается по цвету с основным материалом, но может иметь иную плотность.

Короткое

Образ на вечеринку или выпускной вечер спасет укороченное греческое платье. Юные модницы предпочитают короткие наряды с открытыми плечами и рукавами-фонариками. Красиво выглядят красочные модели с многослойной юбкой.

Для аутфита на каждый день также найдется короткое платьице в греческом стиле. Достаточно вспомнить практичные платья-туники из тонкого эластичного трикотажа. Большинство моделей представлено однотонными изделиями, но встречаются интересные вариации с зигзагообразными узорами, в вертикальную полоску или с меланжевым эффектом.

Летнее из шифона или хлопка

В жаркие дни выручит легкое хлопковое платье с сжатым верхом, кружевом или лентой под грудью, расклешенной юбкой. Летние вариации греческих платьев напоминают модернизированные рубашки, туники, сарафаны.

Наибольшую популярность приобрели изделия из шифона. Эта легкая полупрозрачная ткань прекрасно струится, делая женский образ максимально нежным. Для летнего гардероба подойдут наряды пастельной палитры, а также принтованные платья с флористическими мотивами, градиентами, абстракцией.

Чем дополнить образ

Одежда в греческом стиле плохо сочетается с брутальными и милитаристическими аксессуарами. Для женственного платья подойдет элегантная обувь, лакированная сумочка, утонченные украшения. Образ на выход требует соответствующих прически и макияжа.

В повседневном луке нельзя забывать об одежде-компаньоне. Так, трикотажное платье ампир в межсезонье лучше дополнить пальто или плащом, а не кожаной либо стеганой курткой. Вместо вязаного шарфа стоит выбрать глянцевый палантин. Шапку-бини заменит французский берет или элегантная шляпа.

Обувь

Вечерний гардероб немыслим без обуви на высоком каблуке. В образ невесты впишутся белые, серебристые или молочные туфли. Аутфит для коктейльной вечеринки или образа на выпускной выиграет от босоножек из металлизированных ремешков. Лаковые обувные пары с открытым мыском также подойдут к укороченному платью в греческом стиле.

Для каждодневного образа рекомендованы классические лодочки. Стилисты советуют приобрести нюдовую пару, которая будет самой ходовой в гардеробе. Ее можно носить практически с любыми платьями, юбками и брюками.

Аксессуары

Длинное платье гармонирует с миниатюрными сумочками. Это могут быть лаковые клатчи, мягкие матовые конверты, сумки-шкатулки. Удлиненные туники с завышенной линией талии допускают появление вместительных сумок с короткими ручками и моделей через плечо по типу хобо или седла.

Аксессуары для вечернего образа могут быть яркими, но использовать слишком много броских элементов нельзя. Если в образе фигурируют ювелирные украшения, то выбирают приглушенные сумочку и туфли. К принтованному платью рекомендованы однотонные обувь и аксессуары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *