23.11.2024

Квиллинг как крутить – Квиллинг. Учимся делать красоту. Основы квиллинга. Изготовление основных элементов (фото)

Квиллинг. Учимся делать красоту. Основы квиллинга. Изготовление основных элементов (фото)

Квиллинг. Учимся делать красоту. Основы квиллинга. Изготовление основных элементов (фото)

Для начинающих


 Что такое квиллинг? Искусство из скрученных бумажных полосок делать красоту.


 Квиллинг — это, проще говоря, бумагокручение. Или, как его еще называют, бумажная филигрань. Его смысл состоит в том, что из скрученных длинных бумажных полосок, которым придали некую форму, составляют композиции. Например, они могут служить картиной или украшением на открытке. Есть несколько основных форм, применяемых в квиллинге, хотя фантазию мастера ничто не ограничивает. Но обо всем по порядку.

 Материалы и инструменты.
 Что для всего этого нужно?
 Полоски. Где их взять?
 Первый способ: нарезать из цветной двусторонней бумаги (офисной или для оригами). ВАЖНО: бумага не должна быть очень тонкой (иметь небольшую плотность), т.к. в скрученном состоянии может не очень хорошо держать форму. Ширина полосок варьируется от 1 мм до нескольких сантиметров. Обычная ширина — 3-5 мм.

 Второй способ: купть в специализированных магазинах. Полоски продаются уже в нарезанном виде и имеют подходящую плотность.

 Инструмент для скручивания. Он нужен, чтобы ровно и удобно скручивать полоски. Опять же, есть несколько способов его добыть:

Первый способ: возьмем обычную зубочистку. С одного конца отрежем узкую часть:

 На оставшейся тупой части сделаем надрез около 5 мм, например, канцелярским ножом:

 Инструмент готов.

 Второй способ: возьмем стержень от шариковой ручки. Лучше использованный, дабы добро в виде чернил зря не пропадало. Почему не от гелевой? Потому что радиус ее стержня достаточно большой, а это не есть хорошо. Итак, взяли стержень и проделываем с ним те же манипуляции, что и с предполагаемой зубочисткой. Получится так:

 К использованию готов.

Квиллинг для начинающих | all-he

Квиллинг для начинающих

Квиллинг для начинающих

Квиллинг (бумагокручение) – техника изготовления объемных или плоских композиций из обычных узких полосок бумаги, скрученных в форме спирали.

Спиралям придается различная форма, эти заготовки и являются строительными материалами (модулями) будущей композиции. Из таких спиралек можно сделать картины, рамки для фотографий, открытки, заколки, альбомы, фигурки, пуговицы и множество других вещей.

Данный вид искусства хорошо развит в ряде европейских стран. В Россию квиллинг пришел из Кореи, где имеет огромную популярность. Большая любовь мастеров к квиллингу, главным образом обусловлена его чрезвычайной дешевизной. Однако освоить технику квиллинга не такая уж и простая задача, требующая усидчивости, терпения, аккуратности и ловкости. Сходу создать достойную композицию не получиться, т.к., вначале необходимо опытным путем выработать навыки качественного скручивания модулей.

История

Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям — на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).

В XV—XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Корейская школа квиллинга (называют бумагокручением) несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Wikipedia

Инструменты для квиллинга

Для начинающих постигать искусство бумагокручения, возникает вопрос — какие инструменты необходимы в процессе выполнения работы. Приспособлений на сегодняшний день существует немало, какие-то играют ключевую роль, а какие-то призваны обеспечить максимальный комфорт при создании поделки.

Шило с тонким жалом. Используется опытными мастерами. Позволяет скручивать бумагу, получая рулон практически без центрального просвета. Такой метод очень важен при создании миниатюрных композиций.

Slotted quilling tool или QuillingStick.

Представляет собой некое подобие шила, только на конце стержня присутствует прорезь (вилочка). В прорезь вставляется бумага, которая затем закручивается в ролл. Этот инструмент для квиллинга используется начинающими и позволяет без особого труда закручивать бумажные полоски.

Сделать такое приспособление можно и своими руками. Для этого нужно в стержне шариковой ручки проделать небольшой надрез. Также можно взять обычную швейную иголку, обломить часть ушка и для удобства воткнуть иглу в резинку карандаша или в фломастер.

Пинцет. При покупке следует выбирать пинцет, кончики которого имеют острую форму, точно совмещены и не имеют зазубрин, которые могли бы оставить нежелательные следы на бумаге. Пинцет в квиллинге используется при работе требующей большой точности.

Ножницы. В дополнительных пояснениях этот предмет не нуждается. Единственное на что стоит обратить внимание – ножницы должны иметь заостренные концы, если планируется ими нарезать бахрому у бумаги.

Нож. Пригодится для резки картона и бумаги.

Линейка, трафарет. Используются в качестве шаблонов для роллов. Позволяет добиться одинаковых размеров у базовых элементов. Работает это так: в трафарет помещается закрученная полоска и отпускается, бумага начнет раскручиваться и займет всю площадь шаблона. Если же необходимо сместить центр ролла, то при раскручивании бумаги в шаблоне нужно прижать центр ролла к краю отверстия.

Клей. Должен быстро высыхать и не оставлять заметных следов. Можно использовать ПВА. Пригодиться для склеивания полосок (для увеличения длины), элементов и прочего.

Деревянные зубочистки. Используются некоторыми мастерами для точечного нанесения клея на бумагу.

Пластиковая пластина. На ней проводятся все работы, чтобы не портить стол.

Чертежные инструменты. Линейка, циркуль, карандаш, ластик, все это превратится в инструменты для квиллинга.

Дополнительные инструменты:

Макетный коврик. Представляет собой картонный лист с миллиметровой разметкой (необходим для петельчатого типа квиллинга). Существуют и макетные столики, выполненные из пробки с уже размеченной поверхностью.

Набор английских булавок. Ими закрепляются полосы на рабочем столе.

Fringer. С помощью этого устройства можно легко и быстро сделать на узкой полоске бахрому.

Обжиматель бумаги. С его помощью можно создать аккуратную и ровную гофрированную бумагу.

Гребень. Для плетения бумаги.

Бумага для квиллинга

Для квиллинга используется специальная бумага с повышенной плотностью (от 116 до 160 гр/м2). Обычная офисная бумага не подойдет для работы, т.к. ее плотность составляет лишь 80 гр/м2, в связи с этим она плохо держит заданную форму. Кроме того классическая бумага для квиллинга должна быть окрашенной в массе (одинаковый цвет и на листе и на срезе листа).

Современные производители предлагают мастерам огромное разнообразие расцветок бумаги: однотонная, с постепенной сменой тона или цвета, с разноцветными сторонами, с отличающимся цветом среза от цвета поверхности бумаги и т.д.

Бумага может продаваться как готовыми полосками (шириной от 1 до 15 мм. и длинной от 15 до 60 см.), так и листами, которые в последствии нужно разрезать самостоятельно.

Квиллинг для начинающих: основные элементы

Мастер класс «Основные элементы квиллинга. Капля». Мини панно в технике квиллинг

Здравствуйте! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию МК по правильному кручению основных элементов квиллинга. Начну с основной формы -«капли».
Работая на выставках, участвуя в конкурсах и следя за работами людей, занимающихся квиллингом, очень часто я стала замечать одну и ту же ошибку — неправильно скрученные формы. Вроде и работы не плохие, трудоемкие, но все портят элементы. В них нет легкости, ажурности, огромные «дырки» в деталях и т.д.

Честно говоря, множество литературы по квиллингу, которая сейчас представлена на нашем рынке, желает быть лучше (я имею ввиду именно описание техники, правила кручения). На многих выставках, на которых мне удается побывать, поработать, очень широко представлены книги, журналы и т.д. по квиллингу (я обязательно просматриваю их все!). Очень многие я бы запретила продавать, именно из-за подачи материала, складывается впечатление, что пишут все, кому не лень. И от этого становится грустно:(((

Итак, начнем…

Берем полоску (если используются корейские проф. полоски, хочу обратить Ваше внимание на то, что они имеют лицевую и изнаночную стороны). На первый взгляд, это трудно различимо, но это факт. Лицевая сторона более выпуклая и имеет более шероховатую поверхность, внутренняя, наоборот, более вогнутая и гладкая. Перед тем, как начать крутить, кладем полоску изнаночной стороной вверх и при помощи шила делаем 1-1,5 оборота.

Шило убираем и получаем полоску с завернутым концом, она уже сама готова начать закручиваться.

Затем начинаем скручивать полоску руками в тугую таблету. Хочу обратить внимание: чем быстрее и туже Вы скрутите полоску, тем лучше и равномернее она распустится. Если долго держать полоску в руках или долго скручивать, полученная «таблетка» распустится плохо, а может вообще не распуститься.

После того, как таблетка будет скручена, размещаем её на подушечке указательного пальца левой руки и даем немного «распуститься». Можно распускать сильно, все зависит от конечного результата (что именно Вы хотите получить, какой размер детали).

После того, как «таблетка» распустилась до нужного размера, серединку пальцами левой руки сдвигаем влево.

А пальцами правой руки зажимаем получившейся элемент (модуль). Зажать необходимо по всей длине модуля.

На фото правильный элемент.

Некоторые зажимают только нижнюю часть элемента, что является грубой ошибкой. В этом случае получается неправильный элемент.

Для сравнения, два элемента.
Конец полоски необходимо зафиксировать при помощи клея ПВА. Лучше всего наносить клей зубочисткой (это позволит сделать работу более аккуратной).

И еще одна проблема как у взрослых, так и у детей — страх составлять композиции, собирать картины. Уже научившись крутить элементы и собирать цветы, многие дальше открыток и магнитиков «не идут». На мой впрос «почему»? один ответ — боюсь испортить рамку, вдруг не получится и т.д. Не надо этого боятся! Я всем говорю картину, выполненную в технике квиллинг сложно испортить, даже если где-то капнул клей или вылез силикон всегда можно подправить — подклеить листочек, цветочек, добавить мох (если он используется) и т.д. Людям всегда сложно сделать первый шаг, начать. Очень надеюсь, что мой простой МК поможет сделать первый шаг и все страхи уйдут!!!
Данная композиция состоит из 3-х цветков по 9 лепестков в каждом и листьев различных размеров. Необходимо скрутить 27 лепестков (форма «капля»), 3 серединки (форма «тугая таблетка») – для цветков и около 50 «капель» для листьев.

После того, как все элементы скручены, начинаем собирать цветок. Так как лепестки лежат все в одной плоскости, то рекомендую собирать цветок на плоскости (столе). Клей наносим точечно, зубочисткой, приклеивая лепестки друг к другу. Когда все лепестки будут собраны в круг, сверху приклеиваем серединку — «тугую таблетку».

Для того, чтобы собрать лист, необходимо зеленую полоску 0,3 см сложить пополам и проклеить. Затем надо сделать надрез 3-4 мм (получаем «рогатку»).

И в неё вставляем «каплю» — это верх листа.

Затем приклеиваем вдоль полоски слева и справа следующие детали «капля». Последовательность вклеивания цветных капель можно выбрать самим, на Ваше усмотрение (можно листья сделать и однотонными). На фото видно, что листья в композиции используются различных размеров и цветов.

 

После того, как все цветы и листья собраны, приступаем к сборке композиции.

Для этого берем рамку (в данном случае – открытая плоская рамка, размером 100*100 мм) и тонируем фон сухой пастелью желтого оттенка. Для этого необходимо при помощи ножниц (ножа) сделать стружку пастели и растереть её по фону салфеткой (ватой).

После того, как фон покрасили, приклеиваем при помощи клея ПВА цветы и листья. Причем, для создания объема, детали можно клеить друг на друга.

Вот и все!
Спасибо за внимание!

основные элементы и работа с ними

Авторские работы всегда актуальны в качестве неповторимых подарков или ярких акцентов в окружающих нас интерьерах.

Особенно в современном мире стало ценным то, что сделано с душой, с выдумкой, к изготовлению чего подошли не формально, а избирательно и творчески. Индивидуальная, штучная работа, в которой читается замысел автора и его настроение — только это выделяется из потока, радует глаз и дает положительные эмоции.

Сегодня мы вместе с мастером Оксаной Масловой попробуем передать свое настроение через искусство бумагокручения, бумагопластики — квиллинг. Наш мастер-класс «Именная буква» посвящен освоению основных техник квиллинга и рассчитан на тех, кто только начинает познавать изящный мир «бумажной филиграни».

Что такое квиллинг?


Квиллинг — это искусство бумагокручения. Слово квиллинг образовано от английского слова «quill» — птичье перо. В давние времена (XIV-XV вв.) монахини закручивали полосочки позолоченной бумаги в спиральки, накладывая их на острый кончик птичьего пера. Таким образом создавались кружевные композиции, своеобразная мозаика для украшения икон. Со временем искусство квиллинга вышло за стены монастырей и приобрело светский характер. Воздушными бумажными завитками дамы из высшего света украшали шкатулки, фамильные гербы, обрамляли зеркала и множество других предметов, имитируя филигрань, ковку, изделия из металлических пластинок. Сейчас квиллинг стал широко популярным хобби и доступным для каждого, благодаря простоте техники выполнения, небольшим затратам и своей красоте. Этот яркий мир пластики и бумаги заинтересует не только взрослых, но и детей, даст им замечательную возможность творчества и самовыражения.

Мастер-класс «Именная буква»


Итак, сегодня наша работа в технике квиллинг называется «Именная буква». Выкладывать букву мы будем в технике контурного квиллинга, сочетая его с базовыми элементами — роллами. Таким образом наша цель — познакомиться с основами квиллинга, освоить навыки, благодаря которым мы сможем воплощать свои креативные идеи ярко и изящно.

Основные инструменты, которые мы будем применять в ходе нашего урока:

  • Вилочка для квиллинга (инструмент для закручивания бумажных полос). Этот инструмент является главным в технике квиллинг. С его помощью полоски бумаги запросто скручиваются в различные элементы, которые впоследствии используются для украшения наших работ.
  • Пластиковая линейка-шаблон для квиллинга на пробковой основе. Незаменима для создания одинаковых ровных элементов, для сбора роллов со смещенным центром, а также для хаскинга (петельного квиллинга). Это отдельное ответвление в квиллинге. На основу выставляют булавочки и вокруг них обвивают полоски бумаги, образуя петельки. Элемент получается более филигранным, невесомым и нежным. Петельчатый квиллинг, как правило, используют для изготовления  воздушных форм, например, крылышек бабочек, птиц, ангелочков.
  • Пробковый мат. Удобен для сбора отдельных деталей в конечный элемент.
  • Пинцет с прямым или угловым носиком. Он будет удобен для сбора мелких деталей в общую композицию.
  • Ножницы.
  • Булавки со шляпкой (английские) для закрепления элементов и создания петельчатых форм. Также они помогают создать дизайн со смещенным центром (эксцентрик).

Из материалов подготовим:
  • Бумагу для квиллинга — разноцветные полоски, часто упакованные в наборы, которые продаются в специализированных магазинах для крафта, ручной работы, скрапбукинга или квиллинга. Как альтернатива покупным полоскам — двусторонняя цветная бумага, нарезанная на полосочки шириной 3, 5 или 7 мм.
  • Клей для бумаги (лучше ПВА или ручка-клей). Самое главное в клее — он  обязательно должен быть густым. В процессе работы его нужно перемешивать, чтобы он оставался однородным и наносился равномерно. В нашей работе над именной буквой очень удобно использовать ручку-клей, благодаря острому наконечнику которой клей ложится аккуратной тонкой линией.
  • Картон цветной или обычный для основы, которая в контурном квиллинге очень важна. Всегда можно обыграть ее цвет и фактуру, что внесет свой колорит в нашу работу. Можно выбрать уже тонированную основу или подкрасить нужные участки соответственно замыслу композиции. Картон лучше брать с чуть шероховатой поверхностью, не слишком гладкий, что обеспечит быструю и прочную схватываемость, сцепляемость между поверхностями.
  • Копирка (для перевода буквы на основу).

Подготовив все необходимое для творчества, выбираем букву, которую бы нам хотелось сделать. Это может быть заглавная буква вашего имени или фамилии, или любая другая. Для  контура буквы подбираем плотную бумагу (120-160 г/м2) шириной 0,5 мм. Узоры, вписанные в  канву буквы, можно сделать из более узких (0,3 мм) и менее плотных полосочек.

После того, как мы определились с буквой (размер, шрифт), с цветом основы и контура, приступаем к работе.

Контурный квиллинг — пошаговая инструкция

  1. Максимально точно прорисовываем через копирку контур буквы на картонную основу. Сделать это нужно без помарок, чтобы работа получилась аккуратной и красивой.
  2. При помощи зубочистки или иголочки на торец (ребро) полосочки наносим клей и соединяем промазанный край с прочерченным на основе контуром буквы. Здесь нужно ненадолго зафиксировать полосочку, чтобы дать клею возможность схватиться и чуть подсохнуть. Таким образом постепенно выкладываем контур нашей буквы. Облегчить этот кропотливый процесс можно, воспользовавшись ручкой-клеем. Ручка-клей позволяет наносить клей тонкой линией сразу на основу, а уже потом фиксировать на ней полосочку бумаги.
  3. Выкладывая букву, обращаем внимание на то, чтобы все соединения, стыки между полосочками проходили по ее нижней стороне.
  4. Для того, чтобы аккуратно выложить и проклеить все углы и изгибы буквы, воспользуемся пробковым матом для квиллинга и булавочками со шляпкой. Подкладываем мат под основу, накалываем по углам буквы булавочки, по ним натягиваем полоску и приклеиваем ее.
  5. После того, как контур нашей буквы проклеен и подсушен, убираем  все булавочки, снимаем основу с пробковой подложки и заполняем контур буквы красивыми элементами, гармонично подобранными по цветам.

В технике квиллинг существует несколько базовых элементов, каждый из которых имеет свое название. На основе элемента «ролл» формируются: капля, глаз, ромб, квадрат, треугольник, тюльпан (ландыш или колокольчик), стрела, полумесяц, полукруг… Другие важные элементы в квиллинге — это «скроллы». К ним можно отнести: «S-скролл», «V-скролл», «сердце», «завиток» и «веточку».

Для того, чтобы наша композиция получилась аккуратной и красивой, учтем несколько нюансов:

  • Полосочку бумаги обрываем, а не обрезаем. Это делает ее край тоньше и серединка ролла получается незаметной.
  • Обращаем внимание на то, чтобы с торца полоски не оставался фабричный клей, которым все полосочки в наборе соединяются друг с другом.
  • Помним, что инструменты отличаются по размерам и фактуре ручки, ширине и длине прорези. Подбираем вилочку для квиллинга под свою руку, чтобы она удобно лежала в руке. Это поможет в работе.
  • Разрез в инструменте должен соответствовать ширине полосы и плотности бумаги. Как правило, эти данные указаны на наборе бумаги для квиллинга. Так, если бумага плотностью 160 г/м2, то мы берем вилочку с более широким разъемом. Для бумаги плотностью 80 г/м2 понадобится вилочка с узкой прорезью. Высота разьема вилочки также должна соответствовать ширине бумажной полосы. Для полоски шириной 3-5 мм берем вилочку высотой 5 мм, для полосы шириной 5-10 мм подойдет инструмент с высотой прорези 1 см.

Полный видео мастер-класс смотрите в следующем видео:

Чтобы еще лучше разобраться в базовых элементах квиллинга, рассмотрим изготовление некоторых из них более подробно.

Изготовление основных элементов квиллинга

Как сделать «тугой ролл»


Вставляем краешек полоски в прорезь инструмента и закручиваем плотный ролл, придерживая и контролируя его ровность. Снимаем ролл тоже аккуратно, чтобы он не вытянулся конусом. Можно использовать два цвета бумаги и более. Когда закончится одна полоса, подклеиваем другую таким образом, чтобы стык получился не более 2-4 мм и продолжаем скручивать. Тугой ролл, в отличие от распущенного, не расслабляем, а сразу подклеиваем, используя кисточку, зубочистку или иголочку для нанесения клея. Для выполнения тугих роллов также можно пользоваться специальным инструментом. Он так и называется «инструмент для тугого ролла».

На базе тугого делаем «распущенный ролл»

Для создания ролла определенного диаметра удобно использовать линейку-шаблон. Скрученный тугой ролл вставляем в шаблон, где он раскручивается до необходимого размера, после чего фиксируем кончик клеем. Подклеивать ролл можно также и до придания ему определенной формы. Это мастер выбирает сам.

Элемент «глаз»

Скручиваем тугой ролл, распускаем его до необходимого размера и приминаем, сдавливаем указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и подклеиваем.

«Ромб»

Распущенный ролл сжимаем, как во время производства «глаза», плотно смыкаем указательный и большой пальцы одной руки с указательным и большим другой, чтобы сформировать ромб.

Очень красивый элемент квиллинга — «капля»

Скрученный ролл распускаем либо в руке, придерживая пальцами, либо, если нам нужен определенный размер, в шаблоне с кругами. После сдавливаем ролл пальцами с одной стороны и получаем форму капельки. «Хвостик» полосочки подклеиваем и даем подсохнуть.

По такому же принципу делаются следующие элементы квиллинга:

«Стрела»

Расслабляем ролл, делаем каплю, склеиваем ее и вдавливаем пальцами нижнюю часть капли внутрь, чуть заостряя краешки. Также этот элемент можно делать с помощью карандаша или ручки.

«Треугольник»

Слегка расслабленный ролл придавливаем двумя пальцами правой руки и прижимаем третью сторону пальцем левой. Таким образом получаем треугольник.

«Квадрат»

Слегка сжимаем стороны распущенного ролла, как при изготовлении ромба, но не слишком сильно, придавая форму квадрата.

«Тюльпан»


Несколько таких элементов уже могут составить готовую композицию. Одну сторону скрученного и слегка распущенного ролла вдавливаем внутрь обратной стороной (ручкой) инструмента для квиллинга. Пальцами чуть заостряем края и получаем тюльпан. Подклеиваем краешек, и элемент готов.

«Полукруг»


Делается подобно тюльпану. Только скрученный ролл формируем не ручкой инструмента, а  пальцами, и, при этом, не вдавливаем одну сторону вглубь, а оставляем ее ровной. Получается полукруг.

«Полумесяц»

Делается как полукруг, но более выгнут.

Это основные роллы. Следуя логике их изготовления, можно фантазировать, и предела тут нет. Можно сформировать конус, спираль, лапку, звездочку, изогнутую каплю и множество других элементов, благодаря которым можно декорировать открытки ручной работы, шкатулки, подарочные упаковки. Очень красиво смотрятся пасхальные яйца, выполненные в технике квиллинг.

Дополнительно украсить авторские (творческие) работы можно такими элементами, как скроллы.

«S-скролл»


Полосочка бумаги скручивается в тугой ролл до половины и с другой стороны тоже до половины, только в противоположную сторону. Так мы получаем элемент, похожий на букву «S». Этот скролл не подклеивается. Он чуть распускается и сохраняет нужную форму.

«V-скролл»

Сгибаем полосочку ровно пополам и туго скручиваем наружу каждую сторону до сгиба. Получается скролл похожий на букву «V» или усики бабочки.

Скролл «сердце»

Делается аналогично скроллу V, только полосочки бумаги скручиваем туго не наружу, а внутрь, во внутреннюю сторону угла. Получается сердечко. Его можно выложить в формочку шаблона и дать распуститься до нужного размера.

Скролл «завиток»

Полосочка почти до конца скручивается в тугой ролл и распускается естественным образом. Получается завиток на ровном или чуть выгнутом стебельке, похожий на запятую.

Скролл «веточка»


Полоску сгибаем в соотношении 1:2. Концы закручиваем в одну сторону.

Помимо базовых элементов можно закручивать множество произвольных. Например, волну с ровными или нарастающими «барашками». Закручивается она с любого фрагмента полосочки в любую сторону. Ее можно оставить плотно скрученной, а можно чуть распустить. В квиллинге нет жестких рамок и правил. Есть базовые элементы, благодаря которым вы можете выстраивать что-то новое и не менее интересное. На основе роллов и скроллов можно выкладывать различные мозаики. А для большего разнообразия, чтобы работа выглядела объемной и красочной, в изготовлении одного элемента можно использовать разные цвета бумаги, аккуратно подклеивая полосочки одну за другой и скручивая. Таким образом, создается эффект перехода по полутонам или яркого сочного контраста. Все как в природе. Естественно и объемно.

Также из простых базовых элементов можно составлять сложные: цветы, листья, узоры… Если мы складываем цветок и хотим, чтобы его лепестки получились одного размера, мы пользуемся шаблоном. Выкладываем тугой ролл в нужный размер, даем ему раскрутиться, формируем капельки-лепестки и там же в шаблоне подклеиваем. Если нужно сделать много разных элементов, то удобнее будет сначала скрутить нужное количество роллов, подклеить их и задать форму. После пришпилить булавками к пробковому мату, выкладывая композицию, склеить между собой и дать подсохнуть. Булавки не дадут собранным элементам (деталям) сдвинуться. Это удобно.

Как сделать объемный листочек без применения петельного квиллинга

Можно без использования петельного квиллинга сделать воздушный объемный листочек. Полосочка бумаги разрезается на фрагменты, примерно по 10-15 см. Чем больше их будет, тем объемнее получится наш листик. Складываем эти фрагменты друг на друга, подклеиваем с одного края все в одну точку. Обязательно выравниваем полосочки между собой, чтобы они лежали аккуратной ровной стопочкой, и после сдвигаем их по длине, фиксируя клеем с другого края. Получается воздушный объемный листочек с прожилками.

Розы в технике квиллинг


Вставляем краешек полоски в прорезь инструмента. Делаем несколько витков, образуя плотный ролл (придерживаем ролл указательным пальцем, чтобы он не раскрутился). Выворачиваем полоску наружу на один изгиб, снова закручиваем вокруг вилочки. Продолжаем  делать «сгиб-виток» до того момента, как сформируется наш бутон или раскрытая розочка. Снимаем готовый цветок с вилочки и капаем капельку клея в серединку с нижней стороны, чтобы клей не был заметен. Можно чуть промазать клеем нижние лепестки для их закрепления. Наша розочка готова.

Весь процесс изготовления розы в технике квиллинг смотрите вследующем видео-сюжете:


Бумага для квиллинга очень пластична. Она хорошо пружинит, держит форму и легко поддается любым манипуляциям. Со временем, при определенной сноровке, все элементы у вас будут формироваться быстро и легко. Остается только соблюдать основной принцип квиллинга: скручивание-составление-склеивание и фантазировать с удовольствием! На самом деле, квиллинг настолько прост и увлекателен, что стоит только начать выкладывать определенные или абстрактные узоры и уже не остановишься. Это настроение, которым хочется поделиться с другими. Море света и красок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *