- Стиль ампир — Имперский стиль в моде и архитектуре.
- Стиль ампир в одежде XIX века и платья в стиле ампир
- Ампир — Википедия
- модные фасоны, вечерние, особенности, фото
- Модное безумство. Часть VII | Литературное обозрение
- Мастерская моды — первый урок, первая часть. История костюма. IX век.
- Стиль ампир в одежде. Современная интерпретация » SevenLady
Стиль ампир — Имперский стиль в моде и архитектуре.
Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир.
В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.Эпоха стиля ампир – 1800-1825 годы. Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже.
Ампир появится и в ХХ веке, так называемый сталинский ампир. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске. Так в Минске весь проспект Независимости от вокзала до здания БНТУ выдержан в духе сталинского ампира, стиля империи.
Казанский Собор построен в стиле ампир, а также сталинская высотка в стиле сталинский ампир.
Стиль ампир всегда отличается большой пышностью, блеском, помпезностью.
Но вернёмся в начало XIX века. Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение.
Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани.
В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак – шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов – чёрный, синий, серый, коричневый.
Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами.
Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук. Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме. А осенью и зимой носили редингот с двойным, а то и тройным воротником или же пелериной.
Причёски – в основном короткие, на головах – шляпы с небольшими и загнутыми по бокам полями.
Обувь – туфли и сапоги.
Но особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф.
Корсеты столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма в период ампира вновь возвращаются. На смену мягким и лёгким тканям приходят плотные, к примеру, плотный шёлк, впрочем, также используются и тонкие прозрачные ткани, но обязательно на плотной, чаще шёлковой подкладке.
В женском костюме появляется и всё больше и больше декоративных элементов — рюши, оборки, кружева, вышивки. Вышивки часто выполнены однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.
Для самих платьев в стиле ампир также были характерны: шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.
В верхней женской одежде в начале XIX века появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из хлопчатобумажных, а также шерстяных тканей, отделанные бархатом, атласом (а зимой — подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, форму и покрой деталей платья.
Головные уборы – капоры самых разнообразных фасонов, а иногда и с вуалью, шляпы типа ток.
Тока – головной убор, который как раз таки появляется именно в эпоху Наполеона. Это была чёрная бархатная шляпа, украшенная перьями. Такая шляпа изображалась … на гербах, а именно на гербовом щите. Цвет околыша и количество перьев менялось в зависимости от титула хозяина герба. Так, к примеру, тока, изображённая на гербе дворян, имела зелёный околыш и одно перо.
Вскоре такой головной убор без полей и округлой формы стали носить и женщины.
Именно в начале XIX века, как и в эпоху барокко, большое внимание уделяется причёскам и головным уборам, а именно их пышности и нарядности.
Также используются перчатки: длинные лайковые, иногда без пальцев, так называемые митенки.
Обувь – туфли, плоские и открытые, кожаные и на низком каблуке.
Украшениями к платьям в стиле ампир служили жемчуг (как искусственный, так и натуральный), камеи, диадемы, колье, ожерелья, которые оборачивались вокруг шеи по несколько раз, на руках – браслеты, перстни, браслеты также носились и на ногах, серьги с подвесками.
Неизменной законодательницей моды в стиле ампир в начале XIX века была супруга Наполеона Бонапарта Жозефина.
Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах. Очень красивы свадебные платья. А вот особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX, но может быть и короткой.
Платья в стиле ампир с укороченными юбками придают образу определённую женственность и даже кукольность, наивность. Из-за этой кукольности появилось и название стиля для подобных платьев – стиль baby doll.
Свадебные платья в стиле ампир шьются, как и из традиционного для ампира шёлка, та и из шифона. Обувью к таким свадебным платьям служат либо сандалии на плоской подошве, либо туфли на высоком каблуке. Волосы разбиваются на прямой пробор, гладко причёсаны, а на лоб спадают локоны. Если же волосы длинные, то их заплетают в две косы и укладывают в сеточку на затылке.
Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем. Так полным девушкам они помогут подчеркнуть грудь и скрыть полноту, девушкам с мальчишеской фигурой придадут женственности. А низким девушкам, платья в стиле ампир позволят выглядеть более высокими и статными.
Вероника Д. http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post230294527/
http://mylitta.ru/510-empire-style.html
http://fashiony.ru/page.php?id_n=12556
http://commons.wikimedia.org
Стиль ампир в одежде XIX века и платья в стиле ампир
Стиль ампир в искусстве и костюме связан с именем одного человека – Наполеон Бонапарт. Во времена правления Наполеона зарождается данный стиль. И именно с поражением Наполеона связан закат стиля ампир в европейском искусстве.Жак Луи Давид
Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри
Стиль ампир означает имперский. Наполеон считал, что он в силах возродить Римскую Империю, завоевав и объединив всю Европу. И именно стиль Римской Империи начинает проявляться в искусстве Франции начала XIX века.
Колонны коринфского ордера, симметрия, мраморные скульптуры, в том числе античных богов, все это присуще стилю ампир. И даже триумфальная арка появляется в Париже. Словно римские императоры, которые возводили триумфальные арки в честь своих побед, Наполеон приказывает построить триумфальную арку в честь побед своей «Великой армии».
Фирмин Массо
Императрица Жозефина
Стиль ампир в начале XIX века в основном был распространен во Франции. Параллельно с ним развивается еще один стиль начала XIX века — романтизм. И если во Франции был имперский стиль, то романтизм был присущ искусству Англии и Германии.
Императрица Жозефина – супруга Наполеона,
считалась законодательницей мод в стиле ампир
Единственной страной, помимо Франции, в которой в начале XIX века получил распространение стиль ампир, стала Российская Империя. И в этом также нет ничего удивительного – Россия тоже претендовала на роль наследницы Римской Империи. Есть такая фраза – «Москва третий Рим». Вторым Римом традиционно считался город Константинополь – столица Византии. А именно из Византии когда-то Киевская Русь принимала христианство.
В.Л. Боровиковский
Портрет Лопухиной
Стиль ампир в одежде
То же самое и в моде. Мода стиля ампир в начале XIX века больше всего была распространена во Франции и в Российской Империи.
Костюм стиля ампир, как и искусство, опирался на римские традиции. В отличие от костюма предыдущего стилю ампир стиля – классицизма, одежда которого в большей мере подражал костюму Древней Греции.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет мадемуазель Каролин Ривьер, 1805 год
Особенно римское влияние на костюм в стиле ампир было заметно в женском платье. Платье рубашечного покроя, словно римские туники, собранное в складки, так популярные в древнегреческом и древнеримском костюмах. И, конечно же, завышенная линия талии, как у римских стол, которые в Риме носили лишь замужние женщины.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Ривьер, урожденной Мари Франсуазы Бибен Бло де Борегар, 1806 год
Платье в стиле ампир
Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом.
До 1809 года с платьями в стиле ампир женщины еще не носят корсеты. Корсет вышел из моды сразу же после Великой французской революции конца XVIII века, как пережиток аристократической моды. Однако уже в 1809 году корсеты вновь входят в моду.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Леблан, 1823 год
Белое из легкой ткани, часто шелковой, платье в стиле ампир по последней моде того времени зачастую надевалось влажным, чтобы ткань обтягивала фигуру и, таким образом, женская фигура напоминала белые мраморные колонны античных храмов.
В холодном климате такая мода способствовала появлению самых настоящих жертв моды. В зимнем Петербурге барышни подхватывали воспаление легких, от которого в те времена можно было запросто умереть.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Девосэ, 1807 год
Но уже в 1810-е годы платья в стиле ампир постепенно адаптируются под европейский климат. Так, платья начинают шить из более плотных и дорогих тканей, к примеру, парчи или бархата. Платья перестают быть исключительно белого цвета, однако, по-прежнему чаще всего однотонные.
В.Л. Боровиковский
Портрет княгини Долгорукой, 1811 год
Также платья украшаются вышивками. Встречаются и варианты платьев с длинными рукавами. В 1810-е годы платья в стиле ампир лишаются шлейфов, а их юбка приобретает колоколообразную неширокую форму.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Маркотт де Сан-Мари, 1826 год
Поверх платьев могли надевать короткий жакет – спенсер или же кашмирские шали. Как во времена Античности, большое значение придается драпировкам. Так, в те времена вместо фразы «хорошо одета» о женщине могли сказать, что она «хорошо задрапирована». Также модными становятся и русские шубки.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Турнон, 1812 год
Очень часто с платьями в стиле ампир носят длинные перчатки. На шее – нитку жемчуга или небольших бус.
Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет Филибера Ривьера, 1808 год
Так, в начале XIX века на смену чулкам и коротким кюлотам приходят длинные брюки панталоны – длиной до щиколоток. Такие брюки чаще всего носят с подтяжками.
Жан Огюст Доминик Энгр
Месье де Норвен, 1811-1812 годы
Также мужчины начала XIX века носят белую рубашку с накрахмаленным стоячим воротником, пестрый жилет и сюртук. Сюртук — двубортный, длиной до бедер, с высоким воротником. Позже на смену сюртуку приходит фрак. Фрак в XIX веке был одеждой повседневной. Он мог быть различных цветов.
Фрак чаще всего носили со светлыми панталонами и более светлым по цвету, чем фрак, жилетом. На шее мужчины начала XIX века носили прообраз галстука – шейные платки, которые могли быть убранными за жилет либо завязанными различными способами, к примеру, узлом или же бантом.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет Эдме Боше, 1811 год
И, кончено же, многие мужчины в начале XIX века носили военную форму. Ведь, не стоит забывать о том, что начало XIX века — это время Наполеона и его войн в Европе. Сам Наполеон также предпочитал носить военную форму, в которой его и изображали на парадных портретах.
Поль Деларош
Портрет Наполеона Бонапарта
Мода стиля ампир оказала большое влияние и на современный костюм. Так, фактически в начале XIX века складывается прообраз современного мужского костюма – пиджак, белая рубашка, брюки, галстук. Что касается женского платья стиля ампир, то и сегодня платья ампир – легкие платья рубашечного покроя с завышенной линий талии также актуальны. Очень популярны платья в стиле ампир в свадебной моде.
Кадры из фильма «Война и мир» 1967 года
И это не удивительно. Такие платья подходят многим. Ведь платья в стиле ампир способны скрыть многие недостатки фигуры – к примеру, зрительно сделать вас более высокими или же скрыть лишние килограммы.
https://mylitta.ru/2998-empire-style-dresses.html
Ампир — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июля 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июля 2019; проверки требуют 4 правки.Ампи́р (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился течением историзма.
Зарождение[править | править код]
Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.
В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном[1].
В России[править | править код]
В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев в Россию было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».
Многие исследователи вслед за И. Э. Грабарем . и Г. К. Лукомским выделяют в особый историко-региональный стиль ранний александровский классицизм с ориентацией на памятники архитектуры Древней Греции дорического стиля и последующий русский ампир, зодчие которого, как и в наполеоновской Франции, вдохновлялись памятниками императорского Рима. [2] Соответственно полноценное развитие ампира относится к «послевоенной эпохе» (после победы России в Отечественной войне 1812 г., придавшей новый импульс развитию стиля) и к периоду правления императора Николая I. Отсюда термин «николаевский ампир». Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма предыдущей эпохи — московский был более связан с национальными традициями.
Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир»[5].
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и эллинизма, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии [1][5].
Ампирная мода ценила вытянутый силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Платья шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Женское тело было хорошо видно. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу
- Ампир // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Александр Спельц. Орнаменты Ампира. — 1924. Иллюстрации
- Bourgeois E. Le style Empire, ses origines et ses caractères. P- ., 1930.
- Некрасов А. И. Русский ампир. — М., 1935.
- Грабарь И. Э.. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках.- СПб.: Лениздат, 1994.- 384 с.
- Власов В. Г.. Ампир, или «стиль Империи» // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. Т. I, 2004. С. 219-229.
модные фасоны, вечерние, особенности, фото
Платья, выполненные в стиле ампир, впервые появились еще в XIX веке. Они буквально ворвались в тогдашние тенденции и навсегда вытеснили наряды с тугими корсетами. Сегодня же такие платья не только не вышли из моды, но еще и стали полноценным трендом сезона, о котором мы более детально и поговорим далее в статье.
Особенности фасона
Несмотря на броский и эффектный дизайн платьев в стиле ампир, крой таких нарядов очень прост. Главная их особенность — это завышенная линия талии, которая подчеркивает грудь. А благодаря глубокому декольте, основной акцент образа расположен непосредственно на лифе изделия. Снизу же ткань драпируется в складки и свободно спадает. Что касается длины, это могут быть, как короткие варианты, так и довольно длинные со шлейфом.
Сарафаны в стилистике ампир
Интересно: Платья в горошек для полных женщин
Повседневные модели для полных женщин
Шьют платья в стиле ампир преимущественно из легких тканей, таких как шифон, шелк, атлас, тонкий трикотаж или муслин. Декоративное оформление здесь также может варьироваться от простых изделий, до изысканных моделей с обильным количеством вышивки, кружева и бисера.
Кружевные сарафаны мини с завышенной талией
Важно! Дизайнеры в модели платьев ампир внесли несколько своих корректив и предложили модницам современные варианты с линией талии, расположенной намного ниже, нежели в изделиях классического кроя.
Модели одного силуэта, но разного цвета и отделки
Ампир — отличный выбор для женщин в положении
Кому подходит?
Платья с завышенной линией талии можно буквально назвать универсальными, так как подходят они девушками с любым телосложением и вдобавок помогают подчеркнуть женственность силуэта. Но если вы хотите, чтобы платье ампир еще и скрывало недостатки фигуры, очень важно правильно подобрать фасон.
Коктейльные модели
Например:
- худощавым девушкам выбрать себе платье в стиле ампир проще простого, так как они могут позволить себе наряд любого фасона и длины. Исключением являются лишь обладательницы невысокого роста, которым платьев длины макси лучше избегать, так как они еще больше могут укоротить силуэт. В этом случае особое внимание следует уделять асимметричным моделям и вариантам длины миди или мини;
Важно! Представительницам прекрасного пола, желающим визуально увеличить грудь, лучше выбирать модели платьев с завышенной линией талии и с обильно расшитым бисером лифом.
Часто платье ампир смотрится намного интереснее классического силуэта с акцентом на талии
Интересно: Платья на выпускной 2019: модные новинки
Нежный цвет и изящное кружево
- полным девушкам для того, чтобы вытянуть фигуру и сделать ее более стройной, свое предпочтение следует отдавать фасонам длины макси. Низ юбки должен быть задрапирован в большие склады, но при этом не быть слишком пышным. Также лучше избегать вариантов с броским и насыщенным дизайном, так как такие наряды добавляют лишних объемов. Допускается лишь небольшая драпировка на груди.
По краям платья-ампир на полных женщинах. Смотрятся они изысканнее
Важно! Платья, выполненные в стиле ампир — это самый настоящий must-have для женщин в положении, так как свободный драпированный низ такого наряда идеально скрывает округлившийся живот и покатые бедра. К тому же, платья ампир абсолютно не сковывают движений.
Повседневные модели
Актуальные модели
Разнообразие фасонов платьев ампир сейчас просто зашкаливает. Однако, все предложенные модели, в зависимости от направления стиля, можно условно разделить на группы, которые мы представили ниже.
- Вечерние. Нарядные платья, выполненные в стиле ампир, в 2019 году были представлены в самых различных фасонах, начиная от коротких вариантов с открытыми плечами и заканчивая длинными изделиями со шлейфом. Ткани для пошива таких нарядов используются преимущественно однотонные. Они могут быть, как глубоких и насыщенных тонов, так и в светлой пастельной гамме. Декор же здесь представлен в виде широкой атласной ленты, расположенной под грудью. Очень часто ее украшают вышивкой, стразами и кружевом.
Варианты вечерних платьев для беременных
Важно! Для любителей ярких и неординарных решений дизайнеры предложили комбинированные модели платьев ампир, которые сшиты из разных тканей.
Интересно: Модные платья 2019: новинки, тенденции
- Повседневные. Такие платья являются идеальным вариантом для весенне-летнего сезона. Короткие наряды а-ля “бэби-долл” с рукавами-фонариками, на бретелях или на одно плечо помогут создать стильный и комфортный лук. Шьют эти платья из легких струящихся трикотажных или хлопковых тканей, украшенных разнообразными узорами, например, этническими или фантазийными. В моде сегодня и длинные сарафаны, которые могут быть дополнены высокими боковыми разрезами. Также можно встретить и модели с длинными рукавами из коттона или плотного трикотажа, которые подходят для носки в демисезонный период.
Повседневная модель платья ампир
Летние модели для полных
- Свадебные. Платья, выполненные в стиле ампир, нередко используются и для создания образа невесты. Они могут быть длины миди или длинными, с открытыми плечами или на бретелях. Но главной изюминкой таких нарядов является лиф, который декорируются вышивкой, бисером, кружевом и жемчугом. Дизайнеры без внимания не оставили и подкройную линию талии, которую украсили атласными цветами или бантиками.
Свадебные платья с корсетом и кружевом
Загрузка …Элегантные свадебные наряды с завышенной талией
Важно! Часто свадебные платья в стиле ампир дополняют еще и длинным шлейфом, который хоть и смотрится в образе очень эффектно, но двигаться с ним, а тем более танцевать, весьма проблематично.
Платье с коротким рукавом
С чем носить платья в стиле ампир: рекомендации стилистов
Платья ампир являются довольно помпезными и вычурными изделиями, поэтому подбирать недостающие элементы аутфита к таким нарядам следует с предельной аккуратностью, чтобы не перегрузить образ. В связи с этим, ниже мы привели несколько дельных советов и фото-примеров того, с чем следует комбинировать платья в стиле ампир.
Отличным украшением к наряду являются крупные серьги
- Вечерний аутфит можно подчеркнуть длинными шелковыми перчатками. Они могут быть, как в тон к наряду, так и контрастировать с ним.
Пояс легко превратит платье свободного кроя из летящих и струящихся тканей в модель а-ля ампир
- Длинные ожерелья, которые еще можно вдобавок обернуть вокруг шеи, станут оригинальным дополнением к платью с открытым верхом и минималистичным дизайном. А вот к изделиям с обильным количеством декора лучше надевать модные сейчас серьги-люстры и браслет.
Платья с принтом не требуют аксессуаров
- Что касается сумки, здесь полностью все зависит от выбранного вами стиля. Например, для повседневного аутфита как нельзя лучше подойдут каркасные сумки из кожи или плетеные из лозы. К изделию в вечернем стиле будут уместны миниатюрные шелковые или бархатные клатчи, а также варианты в виде мешочка.
Образы для работы
- Платья ампир лаконично смотрятся с любой обувью. Это могут быть, как практичные балетки или лоферы, так и изысканные туфли или босоножки на шпильке. Некоторые модели длины миди стилисты даже рекомендуют носить с замшевыми полусапожками в ковбойском стиле.
Разлетающиеся платья для пляжа
Платья в стиле ампир — это очень эффектные наряды, которыми в этом сезоне должна обзавестись каждая модница. Ведь как видно на фото в статье, на их основе можно создать множество стильных, модных и главное — это удобных луков.
В стильном образе нужно продумать все детали. Если вы выбираете одежду с облегающим кроем, позаботьтесь и о бесшовном белье.
Модное безумство. Часть VII | Литературное обозрение
- Литература
- Весь мир — театр Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова…
- Общество
- На сцене
- На экране
- Архитектура
- Вебинары
- Беседка
- Вход
- Литература
- Весь мир — театр Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова…
- Общество
- На сцене
- На экране
Мастерская моды — первый урок, первая часть. История костюма. IX век.
Костюм IX века
АМПИР
Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир (от французского «империя»). Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона. Так же как классицизм XVIII в., стиль ампир вдохновлялся античными образами.
Характерными элементами орнамента были античные лавровые венки, луки, стрелы, пальмовые ветви, львы. Плотными симметричными рядами располагались орнаментальные рельефы, росписи на неподвижной глади дворцовых стен или лакированной мебели, создавая величественную монументальность интерьера.
Стиль ампир отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.
Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.
Мужской повседневной одеждой становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной.
Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями.
Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.
Особенно глубоким было влияние стиля ампир в женской одежде. Пропорции костюма остаются такими же, как в конце XVIII в. (высокая талия делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, прямая длинная юбка и узкий лиф). В 1809 г. в костюме вновь появляется корсет. Применение дорогих плотных тканей резко меняет пластику костюма.
В нем появляется все больше декоративных элементов: рюшей, кружев, вышивки, оборок. Платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей, но на плотной шелковой подкладке, и вышивают однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками. Оно часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.
Далее женский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечной отделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевами, фестонами. Расширяется линия плеча. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток). Характерное для стиля ампир увлечение вертикальными композиционными линиями уступает место членениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.
Интерес к природе, обычай совершать пешие прогулки приводят к значительному расширению ассортимента верхней женской одежды: появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из шерстяных или хлопчатобумажных тканей, отделанные бархатом, атласом (зимой — стеганные на вате или подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, покрой и форму деталей платья.
Костюм дополнялся капорами всевозможных фасонов, иногда с вуалью, а затем шляпой типа ток, длинными лайковыми перчатками, часто без пальцев (митенями).
Туфли — открытые, плоские, кожаные на низком каблуке.
источник
Длина шмиза сокращается настолько, что сначала стали видны туфли, а после 1810 года — и щиколотка. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто. Но наиболее желаемым дополнением к женскому платью были кашемировые шали из Египта. Производство шалей во Франции началось около 1805 года, что ставится в заслугу первой жене Наполеона Жозефине Богарнэ, которая, правда, сначала колебалась, но потом оказала этому делу свое покровительство.
Жозефина возвеличила также творца моды «ампир» портного Леруа, который одевал по последней моде весь императорский двор. Он считался лучшим парижским портным. Из приходно-расходных книг Леруа видно, что для своих заказчиц он создавал не только индивидуальные модели, но и предлагал к ним специальные шляпы и, кроме того, особую парфюмерию, что позже стало обычным делом больших французских салонов.
Несколько позже, около 1815 года, при известном салоне Жака Дусе было основано первое небольшое производство шляп. Портные тогда присвоили себе возвышенный титул — «академики». Они имели собственные мастерские, которые были чем-то средним между ателье и мануфактурой, где работало несколько сот работниц.
Там были и «собственные» модельеры (для Леруа работал Опост Жарнери). О них пишут в журналах, модные карикатуристы не обходят их своим вниманием. Внимание прессы, в том числе и карикатуры, так же, как и хвалебные некрологи (в 1829 году на смерть Леруа пишет поэт Ипполит Оже в журнале «Ла Мод»), являются признаком знаменитости, а Леруа, действительно, был очень знаменит в свое время и принадлежал к крупнейшим представителям парижской моды XIX века.
источник
В 1830 г. в Германии, Франции и других европейских странах господствующим направлением в искусстве становится романтизм. Его эстетический идеал — сильная личность, жаждущая свободы, борьбы, действия. Характерным для романтизма была идеализация прошлого, главным образом средневековья. Французская буржуазная революция формально уничтожила классовое неравенство и в одежде. Моды, диктуемые двором, уступили место модам буржуазным, основным элементом которых явилось внешнее единообразие. Мужской костюм XIX века в принципе костюм деловой. Если в прежние века при помощи костюма подчёркивалось безделье, праздность, то теперь костюм выражает энергию, деловитость человека нового времени.
Классовое положение теперь определяется наличием модных туалетов, их количеством, украшениями и той изысканностью, элегантностью кроя, которая отличает линии костюма, сшитого лучшими портными.
В XIX веке ведущая роль в модах перешла к женскому костюму. Мужской костюм мог отличаться только качеством ткани, белизной белья. Выделяться яркостью одежды или обилием украшений считалось для мужчин дурным тоном.
Женщина же XIX столетия постепенно становится как бы рекламой — выставкой благосостояния и положения в обществе своего мужа, символом процветания его дел. И если мужской костюм на протяжении века будет изменяться лишь в деталях, то женский будет откликаться на все новые направления в искусстве и подчиняться им.
Официально уравненные перед законом, все слои городского населения могли одеваться одинаково. Поэтому важны стали в костюме различия профессиональные. В силу трудовых и бытовых условий костюм трудящегося отличался от костюма крупного буржуа, костюм художника — от костюма рабочего и т. д. Но основным различием в одежде теперь стало различие между костюмом городского и сельского населения.
В начале XIX века ведущими модами были французские, хотя в мужском костюме по-прежнему чувствовалось влияние более строгих английских одежд.
В 1804 году молодой консул Наполеон объявил себя императором. Весь период с 1804 до 1815 года в искусстве и костюме носит название ампир.
КОСТЮМ 1830-1860 ГОДОВ. РЕЗКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ МОДЫ
В 1830 г. в Германии, Франции и других европейских странах господствующим направлением в искусстве становится романтизм. Его эстетический идеал — сильная личность, жаждущая свободы, борьбы, действия. Характерным для романтизма была идеализация прошлого, главным образом средневековья.
Во внешнем облике и костюме человека влияние романтизма создало образы возвышенные, страстные, мечтательные, одухотворенные.
В мужском костюме, который по ассортименту и основным формам остается неизменным, большое значение придается дополнениям, дорогостоящим шерстяным, тонким льняным тканям. Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу. В моду возвращается средневековый плащ и длинные остроконечные туфли.
В женском костюме господствует платье с очень узкой стянутой жестким корсетом талией, непомерно широкими вверху и на линии локтя рукавами, низко спущенным плечом и расширенной юбкой длиной до щиколоток. Такие платья из светлого атласа, бархата обильно украшались лентами, кружевами, оборками. Дополняли их пышные головные уборы со страусовыми перьями, цветами, вуалью, ювелирными украшениями.
Мужской и женский силуэты в романтическом костюме сходны: покатая линия плеч, сильное расширение рукава, плотное облегание груди и талии, расширение линии бедер.
В 40—50-е гг. в мужском костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. Фрак становится парадной одеждой. В каждодневной одежде его заменяет сюртук, более удобная закрытая одежда с застежкой на пуговицы.
В 60-х гг. сюртук заменяют пиджаком (в прошлом часть охотничьего костюма), который вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Еще раньше в верхней мужской одежде появляется пальто, короткое, прямого силуэта. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета.
С этого времени вплоть до 60-х гг. XX в. изменения в мужской моде касаются в основном формы деталей (воротников, лацканов), длины и ширины низа брюк, застежки (двубортной или однобортной), степени прилегания по основным линиям силуэта. Ассортимент, форма и цвет одежды окончательно стабилизируются.
Основным головным убором остается цилиндр. Обувь — сапоги и закрыты туфли черного цвета.
Совершенно в ином направлении развивается женский костюм. Рамки деятельности женщины в буржуазном обществе крайне ограничены: светские развлечения, искусство. Она превращается в игрушку, богато украшенную вывеску успехов и положения своего мужа, фабриканта, дельца, буржуа. Формы ее костюма далеки от какой бы то ни было практичности, целесообразности.
Роскошные, богатые ткани, нагромождение отделки и украшений, быстрая смена моды, рассчитанной на броские эффекты, характеризует женский костюм буржуазной верхушки. Эклектизм — формальное механическое соединение различных художественных стилей, свойственный всему буржуазному искусству XIX в., характеризует и костюм. На протяжении всего периода встречается использование элементов античности, готики, барокко, рококо в фактуре, цвете, орнаментации тканей, в декоративном и конструктивном решении костюма, в отделке.
Силуэт и формы женского костюма 40—50-х гг. характеризуются четкими пропорциями, естественной линией плеча и талии, увеличенной линией бедер. Исчезли огромные рукава, пышные банты и легкомысленные пастижи причесок; волосы расчесаны на прямой пробор, приглажены щеткой и опускаются локонами по обе стороны лица. Тонкая шея и покатые, низко опущенные плечи плавно заканчиваются узким рукавом.
Стан заключен в длинный изящный корсет и, как стебель, опускается на чашечку юбки. Юбка поддерживалась волосяным чехлом-кринолином (от франц. crin — конский волос, lin — лен), который увеличивался из года в год. К 60-м гг. юбка достигла внизу 2,5 — 3 м в диаметре, была уплощена в фас и вытянута в профиль.
Огромные юбки 60-х гг. украшались пышными воланами, каймой тканого узора, зубцами, фестонами. Этот период в истории костюма называют вторым рококо.
Характерной особенностью женского костюма этого периода является разнообразие его ассортимента по назначению: утренние наряды, костюмы для прогулок, обеденные и вечерние туалеты.
Огромную роль в костюме играли дополнения: перчатки, зонтик, ювелирные украшения (серьги, броши, браслеты, цепочки, кольца).
Шляпы сохраняли форму капора с высокой тульей.
Особенность обуви этого времени — низкие каблуки и квадратная носочная часть.
КОСТЮМ 1890-1900 ГОДОВ. ЧАРЛЬЗ УОРТ (ВОРТ).
Характер костюма 1890—1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, происшедшими в общественной жизни конца столетия.
В литературе и искусстве развиваются декадентские течения, среди которых господствующим является символизм.
В конце XIX века делается попытка создать в прикладном искусстве новый стиль, отвечающий требованиям эпохи. Этот новый стиль получил название модерн. В нем ощущалась какая-то неуверенность, проявлявшаяся в вялых, как бы плывущих очертаниях, обтекаемых формах, ассиметрии.
Излюбленными орнаментами модерна были сюжеты, связанные с морской стихией: лилии, водоросли, русалки. Орнамент имел текучую, вялую линию, отличавшуюся от энергичных линий барокко и законченных линий рококо. Эта вялость линий проявилась и в силуэте костюмов.
С 90-х годов меняется весь привычный ритм жизни: в обиход, кроме железных дорог, входят автомобили. К началу XX века относятся первые опыты в области воздухоплавания, в жизнь людей широко входит фотография.
Все это влияет на формы женского костюма. Важным фактором, влияющим на женские моды, было и стремление женщин к эмансипации, борьба за образование, за гражданские права. Все больше встречается женщин врачей, учителей, медицинских сестер. Возникает потребность в более удобном костюме.
Широко входят в обиход юбки с блузками, костюмы, состоящие из юбки и жакета, пальто, купальные костюмы. Одна из причин относительного упрощения одежды заключалась и в занятиях спортом, которые охватили все слои общества, особенно молодежь. Велосипед, верховая езда, крокет, теннис, плавание — вот излюбленные виды спорта на рубеже XIX и XX веков.
Однако и в упрощенных платьях состоятельные женщины стремятся подчеркнуть свое богатство, свое превосходство над другими. Особенно же пышными были бальные туалеты, украшенные бесчисленными оборками из белых или черных кружев.
Силуэт платьев отражал общий характер линий, господствовавших в архитектуре. Женская фигура имела характерную постановку, напоминающую слегка изогнутую латинскую букву S. При этой модной постановке фигуры верхняя часть ее была слегка наклонена вперед («голубиная грудь»), живот втянут, а нижняя часть корпуса как бы немного «отставала» от верхней.
Такая постановка фигуры достигалась при помощи специального корсета. Этот корсет туго стягивал талию, так как модной была талия около 55 см в объеме. Против корсетов раздавались многочисленные протесты врачей, да и самих женщин. Некоторые женщины в противовес этой моде начали носить неприталенные платья, прозванные «реформаторским мешком» — реформ.
Юбка получила колоколообразную форму благодаря покрою клеш (крой по косой нитке). Такая юбка обтягивала бедра и сильно расширялась книзу. Это достигалось при помощи нижней юбки, к подолу которой пришивались шуршащие оборки. Юбка бального платья имела шлейф. Рукава в конце века напоминали пышные буфы и «окорока» 30-х годов.
К началу XX века рукав у плеча сделался уже, но расширился книзу. Рукав часто заканчивался манжетом. У бальных платьев рукавов либо не было, либо рукава были пышные, короткие, напоминающие по форме фонарики. Парадные платья имели большое декольте. Блузы и каждодневные платья шили с закрытым лифом, нередко со вставкой и стоячим воротником.
Большое внимание уделялось белью. Его отделывали кружевами и вышивками.
Домашней одеждой по-прежнему служили капоты, пеньюары, а ткаже матинэ (от фр. matin — утро), утренняя полудлинная одежда.
Верхними вещами являлись пелерины, мантильи, манто, жакеты и пальто с пелериной и стоячим воротником. В моде были ткани мягких, часто переливчатых тонов, в основном шелковые — шифон, тафта, крепдешин и пр., а также репс, бархат.
Украшениями служили вышивка, кружева, блестки. Чулки носили предпочтительно черного цвета. Обувь была на каблуке — и туфли, и сапожки на шнуровке, и высокие боты.
В моде была высокая прическа с шиньоном различной формы на темени и валиками над лицом. Шляпы носили с большими полями, украшенные лентами, перьями, вуалью. Летом — соломенные шляпы типа мужского канотье.
Дополнением к костюму служили длинные бусы, цепочки, веера из перьев, лорнет, боа, перчатки, маленькая сумочка на длинном шнурке, летом — кружевной зонтик.
Большой вклад в движение за эмансипацию женщин и упрощение женского костюма внесли американки. Еще в период пионерских переселений на Запад новые, походные условия жизни потребовали более удобных одежд.
В 50-е годы была сделана попытка ввести в моду короткий кринолин, а в 60-70-е годы — куртку «а Lа Гарибальди» и длинные шаровары. Однако этот костюм вызвал в Нью-Йорке неслыханный скандал.
В 90-х годах пробовали ввести в ежедневный обиход юбку-шаровары, появление которой вызвало целую полемическую бурю. Тем не менее, тенденцию к упрощению женского костюма, к большему удобству уже невозможно было остановить.
источник
Кутюрье №1 — Чарльз Уорт
В середине XIX века женский силуэт приобрел форму перевернутой рюмки, потому что настала эпоха кринолина (от франц. crinoline — нижняя волосяная юбка) — присборенной куполообразной юбки, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками, подбитыми конским волосом.
Кстати, изобретение кринолина иногда связывают с именем французской императрицы Евгении — жены Наполеона III. Дескать, она ввела его во время своей беременности в 1855-1856 гг., но это лишь очередной исторический анекдот. На самом деле это случилось лишь в 1859 году, когда были введены более легкие искусственные кринолины, в которых эластичные проволочные обручи, соединенные по вертикали подвижными лентами, сменившие ивовые либо бамбуковые прутья, китовый ус или даже резиновые шланги, наполненные воздухом, стали поддерживать платье, не соприкасающееся с телом. Многочисленные нижние юбки исчезли (теперь надевали лишь одну-две): а искусственный кринолин стал товаром, производимым машинами…
Надевать платье на кринолин было сложно. Сама дама этого сделать не могла. Две служанки (субретки) становились на подставки по обеим сторонам от дамы. Их задача была в том, чтобы осторожно накинуть платье на женщину в каркасе-кринолине, придерживая его на специальных деревянных распялках.
Активным пропагандистом искусственных кринолинов был англичанин Чарльз Ворт, родившийся 13 октября 1825 г. в местечке Боурн в графстве Линкольншире в бедной семье стряпчего (адвоката) Уже в 11 лет Чарльз навсегда покинул родные пенаты и уехал в Лондон. Здесь он не без труда нашел работу в фирме «Люис и Эйленби», торговавшей тканями и предметами дамского туалета. Это был первый шаг Ворта на пути постижения секретов моды и коммерции. Затем он перешел в галантерейный магазин «Сван энд Эдгар». В эти годы он зарисовывает костюмы с картин старых мастеров в Лондонской национальной галерее.
После 7 лет работы в Лондоне, в 1845 г. он всего лишь со 117 франками в кармане покинул родину и перебрался в Париж. Здесь он начал работать продавцом в модном магазине «Ла Вилле де Пари», затем ему посчастливилось устроиться приказчиком в один из наиболее известных тогда модных парижских магазинов фирмы «Гажелен-Опижес», что на улице Ришелье, 83, — в самом центре торговли элегантностью Парижа.
У Гажелена Ворт проработал 12 лет, пройдя путь от мелкого служащего до компаньона и внеся большой вклад в процветание фирмы. Эти годы имели огромное значение для формирования его таланта. Неизвестный поначалу, он очень много работал: рисовал, проектировал, фантазировал. Однако фирма Гажелен, которая придерживалась своих многолетних традиций, не поддерживала нововведений Ворта и он ушел.
Ворт был не только гениальным предпринимателем, но считался еще и незаурядным художником по костюмам. Его жена, бывшая продавщица у Гажелена, Мари-Августина Берне (1825-1898) — энергичная и обходительная женщина с безупречной фигурой — помогала в рекламе его эскизов и нарядов: с 1850 года она начала посещать известных дам парижского общества и знакомила их с костюмами, придуманными ее мужем. Она умела так их подать, что клиентки, глядя на них, становились словно околдованными.
…Кстати, во многом поэтому некоторые историки моды считают именно ее первой манекенщицей. Позднее с легкой руки Ворта многие известные модельеры стали прибегать к помощи своих привлекательных жен и подруг, показывавших модели именно так, как хотелось их создателю…
Однажды Мари-Августина оказалась на пороге дома австрийского посла Клеменса Меттерниха. Его жена Паулина де Сандор, очаровательная и невероятно элегантная принцесса Меттерних (1838-1921), задававшая тон в парижской моде, сначала колебалась: стоит ли ей знакомиться с никому не известной особой, но наконец согласилась принять ее. Необычные эскизы Ворта этой самой «французской из посланниц» неожиданно понравились. К тому же цены у жены Ворта были весьма низкими и она заказала для себя за 600 франков два платья у Ворта. На балу в Тюильри ее кринолин из тюля с серебряной вышивкой и украшенный букетами маргариток вызвал интерес у самой императрицы Евгении и… на следующее утро Ворт проснулся знаменитым. Так он стал «личным портным и поставщиком двора Ее Величества»…
С этого момента платья от Ворта стали чудовищно дороги. Теперь простейшее платье обходилось его заказчице не менее чем в 1600 франков! Количество заказов стало расти с космической скоростью. Вскоре их число достигло 5 тысяч в год…
Среди его заказчиц было девять коронованных особ. С тех пор Чарльза Ворта стали называть королем модельеров и модельером королей. Исполнял Чарльз Ворт и заказы русского двора.
Именно роскошная мода Ворта ввела в обращение понятие «От Кутюр», а его самого принято считать Первым кутюрье в истории Высокой Моды. Именно для него, сумевшего соединить английскую технику шитья с французским шиком, было создано слово «кутюрье» (couturier), до этого были лишь соuturieres — портнихи, скорее, даже швеи.) Ворт был первым, кто понял, как стать звездой. Он просто cтал подписывать свои модели, так же как художник подписывает картины. Кроме того, каждый год он представлял новую коллекцию и таким образом сделал моду изменчивой, что увеличило покупательский спрос. Из этого основополагающего новшества модельеры и по сей день все извлекают выгоду. Вместе с сыном богатого шведского финансиста Отто Густавом Бобергом (он вскоре отошел от дел) Ворт создал первый модельный дом (Дом моды) на Рю де ла Пэ в Париже в 1857 г. Этот Дом покорил весь мир и просуществовал около 100 лет! Его успех был столь оглушителен, что знаменитый писатель Эмиль Золя увековечил его в своих романах «Дамское счастье» и «Западня». Ворт сумел разгадать тенденции эпохи и поставить производство своей продукции на поток.
источник
Коллекция одежды Чарльза Уорта, выставленная в музее
источник
Стиль ампир в одежде. Современная интерпретация » SevenLady
Сегодня женщинам сложно примерить на себя стиль ампир в одежде. Эмансипированные дамы привыкли наполнять свой шкаф одеждой в стиле casual – джинсами, футболками, худи, или скучными офисными вариантами – строгими юбками, блузами, классическими брюками, пиджаками. Многие и не подозревают, что стиль ампир с самого момента своего появления никуда не пропадал. Да, были периоды его угасания, но в той или иной степени элементы этого стиля присутствовали всегда. Данное направление моды прочно связано с именем одного правителя – Наполеона Бонапарта. Именно в период его правления ампир получил свою популярность в архитектуре, распространившись по всей территории Европы, дойдя в итоге до России. В период правления Бонапарта данный стиль активно проявлялся в искусстве.Стиль ампир в одежде был введен в моду первой супругой правителя – прекрасной Жозефиной, которая являлась ярой поклонницей античной культуры. С ее легкой руки в моду вошли наряды с завышенной талией так напоминавшие греческую тогу. Главной отличительной чертой туалетов того времени являлось простота и легкость. Дамы, наконец, избавились от надоевших тугих корсетов, отдав предпочтение нарядам с элементами римской культуры. Как правило, платья теперь имели укороченный лиф, глубокое декольте и рукава в форме фонариков. Завышенную линию талии выделяли лентой, которая завязывалась сзади в форме красивого банта. Подол наряда легко струился вдоль тела, а сзади пришивался тонкий шлейф, который придавал дополнительную воздушность туалету. Праздничные платья украшались узорной вышивкой. Для пошива нарядов использовали тонкие прозрачные ткани, подкладку для которых шили из плотного шелка.
Актуальность стиля ампир в современном мире
[justify]Хотя данный стиль был на пике моды давно и не так уж долго, но дизайнеры никогда о нем не забывали. В разных интерпретациях ампир в том или ином проявлении встречается в современных моделях одежды. Рассмотрим главные изменения, которые претерпел имперский стиль с течением времени:
- Легкий, струящийся силуэт – сегодня это необязательная черта, так как туалет может быть выполнен из достаточно плотной, тяжелой ткани;
- Верх наряда – дизайнеры используют абсолютно разные варианты, платье может быть с плечами, на бретельках, с рукавами или без них;
- Вырез – зависит лишь от фантазии создателя и может быть круглым, квадратным, треугольным. Глубина декольте также зависит от желания дизайнера;
- Длина – если раньше все платья имели длину в пол, то сегодня наряды отличаются произвольной длиной подола и могут быть очень короткими.
Неизменной осталась лишь завышенная линия груди – главный атрибут стиля ампир.
Кому подойдет наряд в имперском стиле:Прелесть моделей заключается в том, что подходит женщинам с разным типом фигуры. Худенькие высокие девушки выглядят в наряде такого кроя утонченно и женственно, дамы невысокого роста смотрятся стройнее, а если платье в пол, то и ноги кажутся длиннее. Женщины с пышными формами могут скрыть под нарядом с завышенной талией недостатки фигуры – животик, бока и широкие, тяжелые бедра. При всех этих плюсах имперское платье еще и подчеркивает красоту женской груди, выгодно выделяя округлые формы.
Выбирая для себя одежду подобного кроя, важно правильно подобрать цвет и длину наряда, всю остальную работу сделают классические атрибуты, присущие имперскому стилю.
Куда можно надеть такой наряд
Некоторые ошибочно считают, что платье данной модели можно надеть лишь на праздник. Это является заблуждением. Куда можно пойти в таком наряде:
- На работу. Платье в стиле ампир уместно смотрится в стенах офиса. Естественно, длина наряда должна быть по колено, ниже колена или на 3-5 см выше колена. Цвет лучше всего выбрать нейтральный – черный, серый, белый или постельных тонов. Не стоит выбирать модель, которая чересчур оголяет грудь. Лаконичный крой и скромная отделка – вот основные требования к офисному туалету имперской модели. Такой наряд всегда можно дополнить модным жакетом и строгой сумкой. Кроме платьев, довольно элегантно смотрятся блузы в стиле ампир с кружевным воротом и длинным рукавом. Они отлично гармонируют как с брюками, так и с классическими офисными юбками;
- На прогулку. Платье модели ампир незаменимо для повседневной носки, особенно в летний период. Легкий, струящийся сарафан с завышенной талией и украшенный бантом придаст образу романтичность. Цветовая гамма может быть совершенно разной – от нежных, светлых оттенков, до ярких насыщенных тонов. Такие сарафаны можно носить с удобной обувью без каблука, что особенно важно для продолжительных прогулок летними вечерами;
- На праздник. Платье в таком стиле уместно надеть на любое торжественное событие. Нередко невесты выбирают свадебное платье имперского кроя. Ведь в таком образе любая девушка выглядит очень юной и скромной. Вечернее платье такой модели может стать настоящим произведением искусства благодаря оформлению подола, который часто украшается ручной вышивкой, стразами, жемчугом или кружевом. Цвет вечернего платья может быть насыщенно-красным, черным, золотым.
Прическа, аксессуары, макияж
Выбирая для себя одежду в таком стиле, очень важно правильно подобрать прическу. Если этот образ выбран для похода на работу, то лучше всего заплести волосы в красивую косу или сделать классическую шишку.
Надевая имперское платье на прогулку можно оставить волосы распущенными, слегка накрутив локоны. Легкие ниспадающие кудряшки идеально подходят под платье такой модели.
Прическу можно украсить красивой заколкой, металлическим ободком, обручем. Неплохо, если украшение в волосах будет имитировать ветвь лавра или тиару.
Лучшим аксессуаром под такое платье, всегда являлся красивый шарф или платок из легкой невесомой материи, накинутый на плечи. Красиво смотрятся сережки-висюльки и крупные браслеты из металла, причем отлично будет смотреться как ручной, так и ножной браслет. А вот надевать бусы, цепочки с кулонами и другие украшения на шею не стоит, ведь за счет кроя платья бюст и так будет выделяться, и не рекомендуется привлекать к нему еще больше внимания, чтобы это не выглядело слишком вызывающе.
Если вы надели имперский наряд, не стоит делать под него яркий макияж. Лучше всего просто выровнять тон кожи, нанести легкие румяна, подкрасить ресницы тушью, а на губы нанести блеск или розовую помаду. Не стоит красить веки яркими тенями. Все эти правила актуальны, если речь не идет о вечернем выходе, в таком случае можно сделать более яркий макияж.
Выводы
[justify]Как видите, одежда такого направления актуальна и в современном мире. Поэтому, если вы желаете добавить образу женственности и романтизма, то смело выбирайте для себя платья, блузы и сарафаны имперской модели. Женщинам с любым типом фигуры и любого возраста подойдет стиль ампир в одежде. Главное, правильно выбрать цветовую гамму, длину и дополнить образ аксессуарами. В таком наряде вы будете смотреться модно в скучных стенах офисного здания и на торжественном мероприятии. Выбрав на вечер платье кроя а-ля Жозефина, вы будете выглядеть неотразимо, сродни монаршей особе.