- Основные интерьерные стили и их особенности |
- Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера
- характеристики, отличия каждого из них
- Стили дизайна интерьера и их характерные черты
- Стили в веб-дизайне — как дизайнеру найти собственный стиль
Основные интерьерные стили и их особенности |
Если глубоко вдаваться в подробности дизайна интерьера, то всего можно насчитать от 27 до 50 интерьерных стилей. Но на практике люди для организации своего жилого пространства используют не более семи интерьерных стилей. Они сильно отличаются друг от друга и позволяют создавать настоящие авторские интерьеры.
Минимализм
Название этого стиля говорит само за себя. Минимализм проявляется не только в ограниченном количестве предметов в комнате, но также в простой и понятной цветовой гамме, организации светового пространства. Самого же пространства, наоборот, должно быть много. Лучше всего данный стиль организовывать на больших площадях.
В этом стиле есть свои подстили, которые уже помогают создавать какие-то авторские дизайнерские концепции. Сегодня невероятно модны различные этнические мотивы, к примеру, японский минимализм.
Основные составляющие дизайна:
- Простые незамысловатые формы;
- Отсутствие лишних предметов интерьера;
- Спокойный общий цветовой фон, на котором могут выделяться яркие композиции;
- Мебель удобной формы из стали, стекла или алюминия;
Классицизм
Роскошный интерьерный стиль, который привлекает изящных людей с чувством вкуса. Классицизм отличается роскошью и богатством, выглядит дорого и солидно. При создании комнаты в стиле классицизм важное внимание уделяется деталям, потому что, тут важно не переборщить.
Основные составляющие дизайна:
- Использовать в отделке натуральные добротные материалы. Чаще всего используется дерево, также приветствуется мрамор, шелк, кожа;
- Хорошо в таких комнатах смотрятся такие дополнительные декоративные элементы как скульптуры и картины, даже колонны, арки, фарфор. Все, что может добавить роскоши и изысканности;
- Линии понятные и четкие;
- Материал для мебели – кожа, метал и дерево. Можно смело ставить шкафы-стеллажи, а у стульев и кровати приветствуется металлический каркас;
Хай-тек
В принципе, это направление дизайна также можно назвать подстилем минимализма. Но, в последнее десятилетие данное направление стало столь популярным, что многие выделяют его в отдельную категорию.
Основные составляющие интерьера:
- Сочетание стекла, металла, качественного пластика;
- Использование геометрических фигур при создании пространства комнаты. Это может быть металлический диван, светильники в виде конусов и т.п.;
- Современный дизайн, выбор новых перспективных материалов. Никаких намеков на прошлое;
- Использование одного цвета в пространстве, причем, следует избегать обоев. Приветствуются различные технические новинки;
- Несмотря на то, что мебель должна быть геометрических форм и однотонной, внимание надо уделять простоте и минимализму. На фоне общих нейтральных тонов мебель может выделяться насыщенными оттенками;
Этнический
Этнические мотивы стали набирать бешеную популярность только последние пару лет. Но, культурные и исторические особенности других стран помогают творить и включать максимальный творческий подход.
Тут особенности дизайна будут зависеть от того, какое именно направление выбрано. Наиболее популярны африканские и индийские этнические мотивы, японский минимализм. В интерьере надо использовать краски, формы и линии тех народов, в направлении культуры которых идет работа. Обязательно включить какие-то мелкие детали с данных территорий.
Китч
Довольно неординарное направление дизайна, которое часто выбирают люди оригинальные и яркие. Характеризуется смешением стилей и позволяет сочетать такие вещи, которые другие направления дизайна называют не сочетаемыми.
Основные составляющие дизайна:
- Смешение разных стилей в одном;
- Нелепость форм, расцветок;
- Нелогичность, которая и придает завершенность, гармонию готовому интерьеру;
Модерн
Популярное направление дизайна интерьера, потому что, позволяет создать непринужденную и живую атмосферу. Стиль подходит для любого человека и в его рамках можно делать совершенно непохожие друг на друга комнаты. Хотя, общие черты, конечно же, можно выделить.
Основные составляющие дизайна:
- Внимание на природные истоки. Приветствуются природные цвета, цветочные или травяные мотивы. По возможности надо избегать симметрии элементов, ведь в природе ее не существует;
- Проявление своего индивидуального творческого потенциала на полную мощность;
- Демократичность и в выборе строительных материалов, и мебели и общей цветовой гаммы;
- Стены обиваются тканью или красятся, приветствуются спокойные матовые цвета;
- Наиболее предпочтительный материал для мебели – это натуральное дерево. Можно сочетать растительные мотивы, плавные очертания, изящные изгибы;
Арт Деко
В наполнении это направление дизайна отличается рациональным подходом. Каждый предмет интерьера выбирается крайне внимательно, он не должен перегружать обстановку. Стиль создаст успешную атмосферу роскоши.
Основные составляющие дизайна:
- Использование дорогих материалов;
- Приветствуются этнические мотивы, яркие оригинальные нотки;
- Отказ от спокойных светлых тонов в пользу буйства красок или же, наоборот, черно-белая монохромная гамма;
Это основные интерьерные стили, но помните, что всегда можно сочетать элементы многих направлений дизайна, чтобы создать свой уникальный, неповторимый и на 100% авторский интерьер.
Похожие статьи
Январь 1, 2015 adminПростой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.
Скандинавский стиль
Простота, минимализм, функциональность
- Светлые и приглушенные цвета
Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы. - Натуральные материалы
Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна. - Естественный свет
Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески. - Простые линии и формы
Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы. - Свободное пространство
Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна. - Уютный текстиль
В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство. - Освещение
Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.
Для кого?
Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.
Марокканский стиль
Богатство, роскошь, экзотика
- Яркие акценты
Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном. - Арки и закругленные дверные проемы
Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля. - Подвесные фонари
Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри. - Роскошные ковры
На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре. - Смелые узоры
Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели. - Низкие кушетки и пуфы
Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха. - Обилие ткани
Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.
Для кого?
Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.
Японский стиль
Гармония, традиции, гибкость
- Многофункциональность
Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная. - Низкая, компактная мебель
Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства. - Природные материалы
Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага. - Простота
Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид. - Нейтральные цвета
В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна. - Дополнительное освещение
Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание. - Раздвижные двери и перегородки
Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.
Для кого?
Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.
Мексиканский стиль
Яркость, аутентичность, уют
характеристики, отличия каждого из них
Смотри какая классная статья
Стили графического дизайна
Стили графического дизайна, их есть несколько и связаны они неразрывно с историей дизайна. Начиная любой дизайн-проект, графические дизайнеры обычно обдумывают, какой стиль они должны выбрать или какой стиль лучше всего подойдет для проекта или темы. Но как насчет личного стиля и видения дизайнера? Что скажет о вас ваш стиль? Вы модный и смелый, или более утонченный и консервативный? Прежде чем посвятить себя определенному подходу, стоит сначала изучить историю ремесла.
Обзор стилей графического дизайна
Уильям Аддисон Двиггинс впервые ввел термин «графический дизайнер» в 1922 году. Несмотря на это, графический дизайн можно проследить со времён пещер Ласко и римской троянской колонны. Пещерное искусство — самое первое известное графическое искусство, созданное людьми. Позже археологи нашли рисунки на стенах древнеегипетских храмов, за которыми следовали средневековые навигационные карты для изучения морей и геральдики в средние века и эпоху Возрождения. Затем, в 1436 году, графический дизайн сделал огромный шаг вперед с изобретения печатного станка Гутенберг, который впервые в истории позволило массово выпускать книги. Конечно, есть много других примеров существования графического дизайна в истории, но давайте сосредоточимся на аспектах того, что мы считаем современным графическим дизайном, начиная с типографики. В начале 20-го века сотни шрифтов были созданы графическими дизайнерами, и появилась, типография, какую мы знаем ее сегодня. Примерно в то же время развивались средства массовой информации и реклама, где требовалось все больше и больше работ графического дизайнера для наполнения страниц журналов, газет и другой коммерческой рекламы.
В 1919 году самая первая в мире школа графического дизайна открыла свои двери в Германии под названием Баухауз. Действуя с 1919 по 1933 год, эта художественная школа объединила ремесло и изобразительное искусство и прославилась благодаря уникальному подходу обучения дизайну.
До 1984 года большинство дизайнов создавалось и рисовалось вручную, пока Стив Джобс и Стив Возняк не изменили все с изобретением первого компьютера Apple Macintosh.
Индустрия графического дизайна вступила в цифровую эпоху. Область графического дизайна изменилась и эволюционировала, и сегодня это консолидированная и сложная отрасль со многими специализациями. Чтобы лучше понять индустрию графического дизайна, давайте посмотрим на различные стили и движения в истории:
- Модерн (Art Nouveau)
- Модернизм
- Арт-деко
- Рекламный бум
- Поп арт
- Швейцарский стиль
- Цифровой век
Модерн
В ответ на промышленную революцию пришёл модерн или «Art Nouveau» стал, так сказать, мостом между академическим искусством и современными формами искусства. Это направление в основном проявлялось в дизайне, изобразительном искусстве и архитектуре в 19 и 20 веках. Смысл заключается в декоративной типографике, органическое, больше похожей на линии растений, а применялись эти элементы к предметам быта. Двумя наиболее известными художниками в этом стиле являются Анри де Тулуз-Лотрек, французский художник, гравер, рисовальщик и иллюстратор, и Уилл Х. Брэдли, американский иллюстратор и художник в стиле модерн.
Афиша выступления труппы мадемуазель Эльянтин А. Т. ЛотрекСидящая балерина в розовых колготках. А. Т. ЛотрекУилл Х. БрэдлиМодернизм
Модернизм набрал обороты в середине 1850-х годов, и характеризуется преднамеренным отвержением художниками стилей прошлого. В свою очередь они экспериментировали с материалами и методами создания произведений искусства, дабы лучше отразить современное общество. Нижеприведенные стили сформировали то, что мы сейчас знаем как модернизм:
- Футуризм (1909-1930)
- Дада (1916-1923)
- Конструктивизм (1917-1935)
- Де Стейл (1917-1931)
- Баухаус (1919-1933)
- Международный стиль (1920-1980)
Конструктивизм
Эта форма искусства зародилась в СССР. Это направление включает в себя визуальные эффекты и смелые надписи, в которых обычно содержится обмен политическими сообщениями. Это направление было основано художником, скульптором и графическим дизайнером Александром Родченко.
Эль Лисицкий — ещё один художник, дизайнер, фотограф, типограф, полемист и архитектор также известен своими работами в этом стиле.
Баухауз
Баухауз — художественный стиль Баухауза, который сосредоточен на сочетании искусства и технологий. Применяя геометрические, анти-орнаментальные и минималистические элементы. Этот стиль стремится выровнять различия между изобразительным и прикладным искусством. Двумя его наиболее популярными художниками были Пауль Клее, швейцарско-немецкий живописец и профессор школы Баухауз.
А также, Василий Кандинский, русский живописец, теоретик искусства и профессор школы Баухауз.
Ар-Деко
Как говорилось ранее, ар-деко стал популярным, как реакция на аскетизм во время Первой мировой войны и как следствие модернизма. Это движение зародилось на Международной выставки искусств, которая проводилась в Париже. Это направление по истине роскошное, с такими характеристиками, как геометрические формы, симметричные узоры и яркое и контрастное использование цвета. Целью этого стиля искусства было создать элегантность, символизирующую изысканность и богатство. М. Кассандр, украинско-французский художник, коммерческий плакатист и дизайнер шрифтов,
а так же Поль Колин, французский плакатист, являются двумя наиболее известными художниками ар-деко.
Рекламный Бум и Поп-арт
Рекламный бум, который на самом деле не считался художественным стилем, тем не менее оказал влияние на современную графику. Некоторые люди считают поп-арт (вид искусства, ставший популярным в 1950-х годах) частью рекламного бума. В течение этого времени искусство праздновало обычные вещи и показывало людей в повседневной жизни. Возможно, благодаря использованию коммерческих изображений, поп-арт сейчас является одним из самых узнаваемых стилей современного искусства и графического дизайна.
Поп-арт использует смелые цвета, юмористические концепции, повседневные объекты и обладает комическим подтекстом. Пол Рэнд был американским графическим дизайнером и арт-директором, который известен своими корпоративными дизайнами логотипов, включая IBM, UPS и Enron.
Сол Басс, американский графический дизайнер и кинематографист, удостоенный награды «Оскар», вероятно, наиболее известен своим современным подходом к использованию цветов и абстрактных дизайнов.
Швейцарский стиль
Швейцарский стиль также часто называют международным типографским стилем или международным стилем. Он возник в Швейцарии в 1940–50-х годах и является основой большей части графического дизайна в 20-м веке, и продолжает сохранять своё влияние сегодня с акцентом на удобочитаемость и простоту. Швейцарскому стилю характерно то, что он основывается на сетке, акцентирует внимание на типографике, и в нем используются, по большей части, шрифты без засечек. К числу известных художников, которые являются частью движения «Швейцарский стиль», относятся Йозеф Мюллер-Брокманн, швейцарский графический дизайнер,
и Массимо Виньелли, итальянский дизайнер, работавший в Нью-Йорке.
Цифровая эра
С момента появления первого компьютера Macintosh все больше людей стали иметь доступ к сотням инструментов графического дизайна и могли поиграть с различными стилями и форматами.
Вот некоторые популярные мастера этого направления. Стефан Сагмайстер, графический дизайнер и типографа из Нью-Йорка, а также соучредителя дизайнерской фирмы Sagmeister & Walsh, а также дизайнера обложек альбомов для Rolling Stones и Aerosmith.
И еще Паула Шер — американский графический дизайнер, живописец и педагог по искусству.
Заключение
Графический дизайн прошел долгий путь со времени древних пещерах Ласко. Это искусство и практика проецирования идей и опыта с визуальным и текстовым содержанием. Это своеобразная форма общения, которая включает в себя изображения, слова и другие графические элементы. В самом широком смысле графический дизайн включает в себя всю историю искусства.
Стили дизайна интерьера и их характерные черты
Основным в создании по-настоящему интересной обстановки в комнате или квартире является определение доминирующего стиля. Рассмотрим вкратце основные стили дизайна интерьера и их характерные черты.
Классические стили
Классические стили пришли к нам из прошлого. Они повторяют обстановку той или иной эпохи.
Дизайн интерьера в классическом стиле характеризуется четкими линиями, использованием традиционных форм дверных проемов, окон, колонн, арок. Подразумевает четкую соразмерность формы, тщательный подбор аксессуаров, отказ от лишних декоративных вещиц. Характерно сочетание белого цвета с обилием позолоты и глянцевых поверхностей.
Дизайн интерьера в стиле барокко сочетает в себе пышность, контрастность, обилие деталей со стремлением к использованию классических материалов и форм. Характерна четкость линий, использование дорогих материалов, а также стремление к совмещению в образах реальности с иллюзией.
Дизайн интерьера в стиле модерн подразумевает отказ от классических четких линий и острых прямых углов в пользу более плавных, изогнутых форм. В интерьере его характеризует внимание к каждой вещи, желание придать ей оригинальный внешний вид, обилие декора, орнаментов. Как стиль сформировался в конце ХIХ – начале ХХ, поэтому сочетает в себе традиционные материалы: камень, дерево – и более современные: металл, стекло. Характерные цвета: белый, черный, серый, золотой, бордовый и красный – все насыщенные и контрастные.
Дизайн интерьера в стиле арт-деко сформировался как приемник стиля модерн. Для него характерна более темная цветовая гамма, а также эксперименты с сочетанием четких, строгих форм классического стиля и растительных, этнических орнаментов, используемых в декоре модерна. Привержен к дорогим, роскошным материалам, таким как слоновая кость, натуральная кожа, самоцветные камни, серебро, редкие виды дерева.
Дизайн интерьера в деревенском стиле, его еще также называют дизайном интерьера в стиле эко повторяет особенности обстановки деревенских жилищ жителей той или иной страны. Характерно использование натуральных материалов, природных цветов, простых геометрических форм. Востребованы в этом стиле самодельные или имитирующие их аксессуары, а также простой формы деревянная мебель.
Дизайн интерьера в стиле ретро отражает характерные черты выбранной эпохи, чаще всего 50–60-х годов ХХ века.
Современные стилиСовременные стили сформировались во второй половине ХХ века как ответ на новые реалии жизни людей. Они вобрали в себя некоторые черты классических и национальных стилей.
Дизайн интерьера в стиле фьюжн максимально эклектичен, подразумевает использование в одной обстановке предметов разных эпох и культур.
Дизайн интерьера в стиле лофт сформировался как стиль для квартир, переделанных из промышленных зданий. Характерные черты: открытая кирпичная кладка и коммуникации, обилие металла, свободная планировка квартиры.
Дизайн интерьера в стиле минимализм тяготеет к использованию максимально функциональных и простых по форме вещей. В интерьерах отсутствуют декоративные элементы.
Дизайн интерьера в стиле хай-тек от минимализма отличает внимание к использованию цветовых акцентов, а также стремление сделать жилище не только максимально функциональным, но еще и высокотехнологичным.
Дизайн интерьера в этническом стиле
Помимо этих двух направлений существует еще огромный пласт этнических стилей, когда в интерьере отражены те или иные черты, характерные для отдельной страны или местности. Укажем самые популярные.
Дизайн интерьера в английском стиле: темные стены и массивная деревянная мебель из темного дерева, камин, большое внимание к текстилю.
Дизайн интерьера в стиле прованс: нежные, пастельные оттенки, обилие белой мебели, деревянные резные предметы, богатство фактур и текстильных элементов, особые, характерные орнаменты.
Дизайн интерьера в стиле кантри: простая по форме деревянная мебель, клетчатый текстиль, использование натурального камня для отделки, природные, приглушенные цвета.
Дизайн интерьера в скандинавском стиле: простота формы, теплый текстиль, вязаные элементы. Использование в интерьере белого, серого, синего, голубого цветов, богатство оттенков. Внимание к источникам огня: каминам и печам. Разновидностью является дизайн интерьера в стиле шале.
Дизайн интерьера в итальянском стиле: использование эклектичности, классических и современных форм, сочетание элегантности и современности, светлые оттенки.
Дизайн интерьера в восточном стиле: простота форм, аскетичность в деталях, использование природных материалов и темного дерева. Разновидность – дизайн интерьера в японском стиле.
Стили в веб-дизайне — как дизайнеру найти собственный стиль
В дизайне, как и в других сферах, есть тенденция подражания более успешным специалистам. Кто-то копирует стиль у именитых дизайнеров, кто-то берет идеи у топовых веб-студий, однако, копирование и вдохновение чужими работами не всегда приводит к желанным результатам. Стать настоящим профессионалом и получать удовлетворение от своей работы можно только создавая что-то уникальное и выделяясь среди других собственным почерком. Особый стиль есть у музыкантов, художников и других творческих профессий. Веб-дизайнер также может найти свой стиль. Об этом мы и поговорим в нашей статье.
Как дизайнеру найти собственный стиль
Прежде чем дать ответ на этот вопрос, разберемся, что такое стиль с точки зрения дизайна.
Стиль — основное направление в оформлении сайта, которое прослеживается в большинстве элементов страницы. Говоря о стиле сайта, мы подразумеваем, что все элементы связаны друг с другом и обеспечивают целостное восприятие страницы. К отдельным составляющим стилистики как правило относят:
- цветовую гамму;
- типографику;
- расположение элементов;
- стиль изображений и другого графического контента и прочее.
С помощью стиля мы можем сформировать общее впечатление от дизайна, создать нужное настроение у пользователя.
Под индивидуальным стилем дизайнера мы обычно понимаем художественное единство созданных ресурсов, позволяющее выделить характерные уникальные черты.
Почему это так важно — найти собственный стиль и создавать уникальный продукт? Рассмотрим несколько принципов, соблюдая которые можно найти собственный стиль и разрабатывать особенные проекты.
Принцип 1. Уникальность
Несмотря на то, что каждый дизайнер решает задачи по-своему и процесс создания дизайна никогда не повторяется в точности, есть вероятность, что мы подражаем другим специалистам или копируем элементы (а порой и даже весь макет) сайта. Подробнее о копировании в дизайне и его влиянии на окончательную версию дизайна мы писали в этой статье. Чтобы не скатиться в откровенный плагиат, дизайнер должен разработать уникальную концепцию, которая как раз будет толчком к пониманию индивидуального стиля. Соблюдая принцип уникальности и придумывая отдельные элементы, а впоследствии и всю страницу, мы разрабатываем собственные особенные представления, которые будут отличать работы от других проектов.
Принцип 2. Техника
Если веб-дизайнер плохо владеет программным обеспечением, не знает теорию дизайна и не обладает достаточным опытом, он не сможет делать свою работу на высоком уровне и, как следствие, создать собственное видение оформления сайтов. Плохо проработанные детали, недоработанный макет — некачественная работа не может быть ориентиром для других и основой создания своего стиля.
Постоянное обучение — лучший способ узнавать и открывать для себя новые направления в творчестве. Чем больше дизайнер учится и совершенствует свою технику работы, тем быстрее он станет свободным в творчестве и найдет свой стиль.
Принцип 3. Понимание
Вряд ли у дизайнера получится создать идеальный проект, если у него нет понимания основных задач клиента и сути его бизнеса. Общение с заказчиками, анализ информации, поиск лучших решений проблем клиента — все это также входит в создание уникального дизайна и процесс поиска стиля. Разработка дизайна без изучения основных потребностей клиента делает работу дизайнера неактуальной и бесполезной.
Как использовать принцип понимания на практике? Собственный стиль можно создать с помощью общения со своими клиентами и исследования бизнес-процессов. Опыт решения проблем заказчика как правило применяется в дальнейших работах и влияет на общее понимание дизайна. Например, есть различные способы повышения конверсии сайта с помощью дизайна, применив которые единожды, можно внедрять их в другие работы и, тем самым, создавать собственный подход к решению проблем с продажами.
Принцип 4. Баланс
Поиск собственного стиля часто ассоциируется с креативностью, созданием оригинальных и необычных решений. Однако, не стоит забывать об основах цвета, правилах использования типографики, пользовательском опыте и других аспектах дизайна, позволяющих пользователям сайта легче воспринимать информацию, ориентироваться на ресурсе и совершать целевые действия.
Баланс между креативностью и юзабилити, оригинальными решениями и удобством пользователей должен быть одним из принципов поиска стиля. Слишком необычный дизайн может оттолкнуть пользователя и понизить уровень конверсии ресурса, что делает работу дизайнера бесполезной с практической точки зрения. Поэтому при поиске собственного стиля следует учитывать юзабилити и потребности посетителей страницы. В нашем блоге мы писали о значении баланса между креативностью и юзабилити.
Принцип 5. Тренды и направления в веб-дизайне
При поиске собственного стиля можно опираться не только на создание чего-то абсолютно уникального, но и на уже существующие направления в дизайне. Не случайно дизайнеры используют в своих работах элементы различных направлений: это помогает оставаться в тренде, улучшает восприятие пользователей и пользовательский опыт.
Рассмотрим различные стили в веб-дизайне, которые можно брать дизайнеру на вооружение.
Стили и направления в веб-дизайне
Единой классификации по стилям в веб-дизайне не существует, однако, можно выделить отдельные черты, по которым можно провести классификацию. Из десятков вариантов мы выделили 7 наиболее часто встречающихся стилей и привели реальные примеры сайтов.
Классика
Как в архитектуре, литературе и живописи, в веб-дизайне тоже есть классика. В классическом стиле дизайнеры чаще всего оформляют сайты, рассчитанные на большую аудиторию: информационные порталы, крупные коммерческие организации. К особенностям классики можно отнести:
- лаконичные формы;
- симметричная, колоночная структуру;
- неброские цвета, обычно светлые оттенки;
- строгую стилистику;
- привычное расположение основных элементов: логотип в верхнем углу, горизонтальное меню;
- сдержанные шрифты;
- отсутствие ярких иллюстраций и так далее.
В таком стиле можно оформить сайт любой компании, это наиболее привычное пользователям направление, предназначено для восприятия информации без привлечения внимания на другие элементы.
Журнальный (газетный)
Данный стиль пришел в веб-дизайн из журнальной и газетной верстки, сам сайт напоминает одну большую газету. Дизайн в этом направлении используют различные электронные издания, новостные порталы. К основным особенностям стиля можно отнести:
- блочное расположение элементов;
- в основном черно-белая цветовая гамма, без лишних цветовых акцентов;
- основной контент — текстовый;
- шрифты подбираются для чтения, нет витиеватых, рисованных шрифтов.
Самый яркий пример — информационный сайт The Times:
Ретро (винтаж)
Сайт, выполненный в данном стиле, обычно содержит на страницах элементы, которые использовались в прошлом или оформлены с помощью графики прошлых годов. Характерные особенности:
- допускаются вензеля, витиеватые узоры, рамки;
- много декоративных элементов;
- цветовая гамма обычно пастельная, черно-белая, приглушенных тонов;
- используются тематические изображения, иллюстрации в винтажном стиле;
- стилизованная типографика (например, готические шрифты).
Гранж
Этот стиль раньше использовался в оформлении сайтов рок-групп и других музыкальных исполнителей. Используется как противоположность классике и другим строгим стилям. Включает в себя:
- «потертые» текстуры;
- стилизованные изображения;
- декоративные шрифты;
- приглушенные цвета.
Рисованный
Это направление любят дизайнеры, которые хорошо разбираются в иллюстрации. Дизайн состоит из уникальных «нарисованных» элементов. Характерные особенности:
- уникальная графика;
- большой разброс цветовой гаммы: могут быть как яркие оттенки, так и пастельные тона, в зависимости от тематики;
- часто присутствуют декоративные шрифты.
Именно это направление проще всего использовать, если дизайнер хочет выделиться и создать авторский стиль.
Минимализм
Главная особенность направления — простота. На сайте нет лишних элементов, много белого пространства, информация краткая и лаконичная. Наиболее важные элементы выделяются типографикой или с помощью композиции. Особенности стиля:
- простые качественные изображения;
- строгая типографика;
- много пустого пространства;
- как правило, 2-3 используемых цвета.
Flat
«Плоский» дизайн — направление, в основе которого лежит двумерная графика. Этот стиль как будто упрощает цифровое пространство, важную роль играет типографика и цветовые решения. Характеристики стиля:
- минимум фотографий;
- контрастная цветовая гамма;
- двумерные изображения;
- значительную роль играет типографика, текстовый контент;
- как правило однотонный фон.
Промо-дизайн
Направление, которое представляет собой яркую презентацию какого-либо продукта, обычно рекламного характера. В основе сайта лежит рекламные материалы, описывающие преимущества товара, призывающие к целевым действиям. Особенности направления:
- качественные и крупные фото продукта;
- контрастные тона, выделяющиеся элементы призыва к действию;
- использование пространства;
- крупная типографика.
Изучая стили, тренды веб-дизайна, мы понемногу увеличиваем свой визуальный опыт и формируем представление о собственном стиле. Комбинируя различные стили, просматривая работы профессиональных дизайнеров, создавая новые цветовые гаммы и графику, дизайнер развивается, растет как профессионал. Поиск авторского стиля — одна из ступеней, которую проходили все успешные специалисты.
Еще 5 идей для поиска стиля
Чтобы найти оригинальные решения, иногда необходимо наблюдать за чужими работами и перенимать опыт. В каких сферах дизайна можно поискать вдохновение для создания «авторского почерка»?
1. Типографика
Значимость типографики доказана неоднократно. С помощью шрифтов можно не только передавать текстовую информацию, но и создавать стильные решения. Есть веб-дизайнеры, которые работают исключительно с типографикой и с помощью текста создают минималистичный и оригинальный дизайн.
2. Навигация
Вертикальный скроллинг привычен пользователям, однако, некоторым дизайнерам удается менять шаблонную навигацию и применять креативные решения. Например, навигацию 360 градусов:
Изменения навигации также может стать фишкой веб-дизайнера и частью его авторского стиля.
3. Композиция
Расположение элементов на странице тоже можно сделать необычным. Нестандартная композиция является отличительной чертой многих дизайнеров, и вы также можете использовать ее как особенность авторских проектов.
4. Иллюстрации
Оригинальные иллюстрации способны сделать проект по-настоящему уникальным. Дизайнеры-иллюстраторы особенно ценятся в веб-дизайне, так как создают неповторимые работы.
5. Цветовая гамма
Выбранные оттенки цветов также могут стать авторской задумкой и отличать проект от остальных. Поиск нестандартных сочетаний, комбинирование пастельных тонов и ярких акцентов, использование контрастных изображений — все это поможет найти изюминку в своих работах и создать неповторимый авторский стиль.
Часто дизайнеры не придают особого значения поиску собственного стиля и создают проекты, копируя чужие работы или используя базовые принципы одного из существующих направлений. Однако, такой подход не позволяет дизайнеру самовыражаться в творчестве и становиться лучшим в своей сфере. С другой стороны, дизайнеры слишком привязываются к созданной концепции — используют одни и те же цвета, делают все проекты с винтажными узорами и прочее. Поэтому важно постоянно находиться в поиске, даже если собственное представление об идеальном проекте сформировалось.
Студия дизайна IDBI использует различные направления в своих работах. В нашем портфолио можно ознакомиться с проектами как в классическом стиле, так и с использованием иллюстраций и других авторских элементов. В своих работах мы делаем упор на юзабилити и повышение уровня конверсии ресурса.