29.09.2024

Перечень дыхательных упражнений: 11 уникальных упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой – Картотека по теме: Дыхательная гимнастика (подборка упражнений)

Содержание

11 уникальных упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой

В мире существует множество техник дыхания, которые помогают восстановлению и оздоровлению организма. Сегодня мы поговорим об известной, но незаслуженно забытой дыхательной гимнастике Стрельниковой. Дыхание – это основная функция организма, если она нарушена, начинают страдать все жизненно важные органы. Чтобы восстановить правильное носовое дыхание, и используется эта система. Выполняйте упражнения вместе с нами, и Вы вновь обретете здоровье и избавитесь от многих заболеваний.

При каких заболеваниях полезна дыхательная гимнастика Стрельниковой?

Дыхательная гимнастика основана на усилении обмена воздуха в альвеолах легких за счет быстрых коротких вдохов воздуха через нос при пассивном выдохе. Кроме того, выполняя эти комплекс дыхательных упражнений, Вы задействуете:

  • Пресс.
  • Ноги и руки.
  • Голову.
  • Тазовую область.
  • Плечи.

Одна из главных задач этой гимнастики – это восстановление нормального физиологического дыхания носом. Она:

  • улучшает процессы обмена веществ,
  • восстанавливает центральную нервную систему,
  • способствует дренажу бронхов,
  • устраняет спаечные процессы в организме,
  • улучшает кровоснабжение и лимфоотток,
  • уменьшает воспалительные процессы разной этиологии,
  • укрепляет сердечнососудистую систему,
  • повышает тонус и сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям,
  • исправляет осанку и патологии грудной клетки.

Правила выполнения гимнастики Стрельниковой

Естественно, гимнастика имеет свои правила выполнения. Чтобы занятия были эффективными, придерживайтесь такой техники выполнения:

  • Одна тренировка длиться не более получаса.
  • Делить упражнения нужно на три части: 32 вдоха, потом 3-6 секунд отдыха, и так 3 раза. Если для новичков будет тяжело – то можно поделить вдохи по 8 или по 16 за один раз.
  • После одного месяца тренировок Вы уже сможете выполнять полный комплекс упражнение по 96 вдохов на каждое упражнение.
  • Делать нужно весь комплекс упражнений, пусть не сразу по 96 вдохов, но качественно. Если самочувствие не очень хорошее, проделывайте упражнения несколько раз в день.
  • Занятия лучше проводить утром до еды или после нее, но с перерывом в 1,5 часа.
  • Если времени у вас немного, можно сделать базовые упражнения по 32 вдоха. Это займет всего 10 минут, но все равно принесет свою пользу.
  • Если у Вас не получается считать и Вы постоянно сбиваетесь, то после каждого 8-го вдоха поворачивайтесь по углам комнаты: 1 угол – 8 вдохов, поворот на следующий.
  • Гимнастика выполняется в удобном Вам положении: сидя, стоя и даже лежа. Ограничений по возрасту тоже нет. Детям ее применяют с 3-летнего возраста.
  • Лечебный эффект достигается после 1 месяца тренировок.

Не стоит бросать занятия, если ваше состояние улучшилось. Делайте упражнения в качестве профилактики, и Вы будете чувствовать себя намного лучше с каждым днем.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой

Вот комплекс из основных 11-ти упражнений дыхательной гимнастики:

  1. «Ладошки». Стоя прямо, руки согнуты в локтях, ладони на зрителя. Делая шумные вдохи, сжимаем ладони в кулаки. Выдох при этом неслышный (пассивный), руки разжимаем.
  2. «Погончики». Стоя прямо, руки сжаты в кулаки и расположены на уровне пояса. На вдохах руки толкаем вниз, на выдохе возвращаем обратно.
  3. «Насос». Ноги на ширине плеч, наклоняемся немного вниз, спина округлена, руки спокойно свисают. Наклоняемся ниже с вдохом, как будто надуваем шину, до пола руками доставать не нужно. С выдохом поднимаемся в исходное положение.

Не рекомендуется выполнять при травмах головы, повышенном давлении, образованиях конкрементов (в почках или желчном пузыре).

  1. «Кошка». Стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у туловища, кисти спокойно свисают. Делайте поворот туловища вправо и одновременно полуприседание, в этот момент должен быть вдох, при этом руки выполняют хватательное движение. При возврате в исходное положение выдох. Затем в обратную сторону.
  2. «Обними плечи». Стоя, поднимите руки на уровень груди и согните. Делая вдох, резко обнимание себя за плечи ладонями, старайтесь руки свести максимально. Они должны быть параллельны, но не скрещены, во время упражнения руки не меняйте. Не рекомендуется после инфаркта, при пороках сердца.
  3. «Большой маятник». Коллаборация упражнений «Насос» и «Обними плечи». При наклоне вниз делаем вдох, поднимаемся, обнимем себя за плечи. Голову вверх, тоже вдох. Выдохи маленькие межу наклонами. Не рекомендуется при проблемах с позвоночником, особенно травмах.
  4. «Повороты головы». Стоя, руки свисают свободно, поворачиваем только голову в сторону – вдох, в другую сторону – тоже вдох. Между вдохами свободный выдох ртом.
  5. «Ушки». Стоя, руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении. Наклоняем голову (ухом к плечу), делая вдох, к другому плечу тоже самое. Не забывайте выдыхать.
  6. «Маятник головой». Наклоняем голову вниз (в том же исходном положении), делаем вдох, поднимаем и запрокидываем назад. Еще раз вдох. Выдыхаем, когда голова перемещается из одного положения в другое.
  7. «Перекаты». Стоя, ставим правую ногу позади, левую впереди. Опираемся на левую ногу, правая стоит на носке. Приседаем на левой ноге, делая вдох, тут же выпрямляем ногу. Затем приседаем на правой, вдох, выпрямляем, левая на носке. Поменяйте ноги и повторите упражнение.
  8. «Шаг». Стоя, поднимите левую согнутую ногу до уровня груди. Тяните при этом носок, чуть присядьте при этом на правой, делаем вдох. Примите исходное положение. Тоже самое делаем с правой ноги.

Такие простые упражнения способны намного улучшить Ваше качество жизни и справиться со многими заболеваниями.

Читать о наших практиках: http://prostoy-put.ru/sobytiya/event/vebinari/

А проверить правильность выполнения упражнений, вы сможете по видео:

Поделиться с друзьями:

Комплекс дыхательных упражнений

Данный комплекс позволит освоить правильное и естественное дыхание, а также избавиться от многих проявлений ВСД (головная боль, учащенное сердцебиение, ощущение «дыхательного корсета» и т.п.)

Выполнять дыхательные упражнения желательно 2 раза в день, чтобы правильное дыхание стало привычкой. Их также можно включать в ежедневную утреннюю зарядку.

Большинство предпочитает делать дыхательную гимнастику лежа, но можно выполнять упражнения сидя или стоя. Важно соблюдать последовательность упражнений — их сложность возрастает от одного к другому.

Упражнение 1

Дышите ритмично через нос, с закрытым ртом в привычном для вас темпе. (Повторить 3—6 раз)

Если при этом не возникло потребности открыть рот, «помогать» им, пробуйте освоить и ритмичное дыхание одной ноздрей (другую при этом зажмите пальцем). При этом вам должно быть достаточно воздуха, поступающего через одну ноздрю. В дальнейшем можно усложнить равномерное носовое дыхание, проводя вдох толчкообразно, в 2—3 приема, с выдохом через рот.

Упражнение 2

Упражнение на брюшное дыхание. (Повторить 8—12 раз)

Стараясь держать грудную клетку неподвижной, во время вдоха стремитесь максимально выпятить живот. Дышите через нос. Во время выдоха энергично втягивайте живот. Чтобы контролировать правильность движений, руки держите на груди и животе.

Упражнение 3

Упражнение на грудное дыхание. (Повторить 8—12 раз)

Стараясь держать неподвижной переднюю стенку живота, во время вдоха максимально во всех направлениях расширяйте грудную клетку. Выдох происходит за счет энергичного сжатия грудной клетки. Дышите только носом. Чтобы контролировать правильность движений, руки держите на талии.

Упражнение 4

Полное дыхание. (Повторить 8—12 раз)

К этому упражнению можно приступать, если хорошо овладел тремя предыдущими. Во время вдоха расширяйте грудную клетку и одновременно выпячивайте переднюю стенку живота. Выдох начинайте со спокойного втягивания внутрь брюшной стенки с последующим сжатием грудной клетки. Дышать только носом. Чтобы контролировать правильность движений, руки первое время держите одну на груди, другую на животе.

Упражнение 5

Встречное дыхание. (Повторить до 12 раз)

Хорошо развивает координацию дыхательных движений. Во время вдоха грудная клетка расширяется, а живот втягивается, при выдохе наоборот. Это прекрасная тренировка диафрагмы, за счет которой осуществляется брюшное дыхание. Упражнение выполняйте ритмично, без напряжения и бесшумно. Дышать носом.

Упражнение 6

Тренировка управления ритмом дыхания. (Выполнять непрерывно не более 2 минут)

Плавно замедляйте ритм своего дыхания, а достигнув определенного предела (как только почувствуете дискомфорт), не нарушая плавности, постепенно учащайте его вплоть до возврата к первоначальному ритму. Отдельно тренируйтесь в плавном углублении дыхания без изменения ритма. В этом упражнении не нужно ставить рекорды, важно просто изучить свои возможности для того, чтобы со временем их расширить. Дышать носом.

Упражнение 7

Ритмичное носовое дыхание с удлинением выдоха. (Максимально — 12 дыхательных движений)

Сделать вдох за 2 секунды, а выдох за 4, затем вдох — 3 секунды — выдох 6 секунд и т. д. Постепенно удлиняйте выдох до 10 секунд.

Упражнение 8

Сочетание равномерного носового дыхания с ходьбой в медленном темпе. (Выполнять в течение 2—3 минут)

Все внимание сосредоточить на ритмичности и синхронизации ходьбы и дыхания. Подберите оптимальный, привычный для себя темп. При выполнении этого упражнения вдох должен быть несколько длиннее выдоха или равен ему.

Упражнение 9

Исходное положение — руки опущены, ноги вместе. Поднимайте руки через стороны вверх — вдох, возвращайте в исходное положение — выдох. Повторите упражнение 3—6 раз.

Упражнение 10

Произвольное дыхание одновременно с вращением рук в плечевых суставах вперед и назад, попеременно по 4 раза в каждую сторону.

Повторить упражнение 4—6 раз.

Упражнение 11

«Рваное» дыхание. . (Повторить по 4—8 раз для каждой последовательности)

Сделать медленный вдох через нос. Выдохнуть одним быстрым движением через рот, затем задержать дыхание на 3—5 секунд. Затем поменять последовательность: быстрый глубокий вдох через рот, медленный выдох через нос.

Упражнение 12

Синхронизация движений ног с дыханием. (Повторить 6—10 раз в каждую сторону)

Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе. Отведите прямую ногу в сторону и вернитесь в исходное положение — вдох; пауза — выдох.

Можно проделать это упражнение и так. Прямые ноги поставьте вместе, руки опустите. Попеременно сгибайте ноги в коленях. В положении лежа это напоминает езду на велосипеде; в положении стоя — бег на месте: поднятая нога — выдох, опущенная — вдох.

Упражнение 13

Это упражнение позволяет усилить дыхание за счет наклонов. (Повторить 6—10 раз).

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Начинайте наклоны до горизонтального положения и ниже. Наклон — выдох, выпрямление — вдох. Заметьте, как при этом облегчается работа диафрагмы.

Усложнение этого упражнения — наклоны в сторону. Исходное положение — ноги вместе, руки в сторону. Наклоняйте туловище в стороны. Наклон — выдох, возвращение в исходное положение — вдох.

Можно еще больше усложнить задачу. Выполняйте повороты туловища в стороны. Поворот — выдох, возвращение в исходное положение — вдох.

виды, комплексы Стрельниковой, Марины Корпан, Бутейко

Упражнения дыхательной гимнастики позволяют улучшить самочувствие человека, стабилизировать общий тонус, препятствуя развитию заболеваний. Правильно спланированные, регулярно проводимые тренировки являются эффективным средством в комплексном лечении многих болезней.

мужчина и женщина подняли руки вверх

Существует несколько видов дыхательной гимнастики, каждая из которых обладает рядом особенностей и специфических преимуществ. Чтобы выбрать подходящий вариант для себя, нужно изучить все разновидности дыхательных упражнений, ознакомиться с правилами их выполнения и возможными противопоказаниями.

Виды дыхательной гимнастики

Кислород необходим для каждой клетки человеческого организма: с его помощью происходят все метаболические процессы. Чтобы нужный элемент в достаточном объеме выполнял свою «работу», важно правильно дышать. Правильно подобранная лечебная гимнастика позволяет «провести» кислород по всем органам и тканям, ведь в повседневной жизни человек использует только половину возможностей объема легких.

Не менее важен для человеческого здоровья углекислый газ. Он необходим для правильного функционирования нервной системы, синтеза аминокислот, расширения сосудов. Он сможет «накопиться» в организме в достаточном количестве только при грамотной задержке дыхания. Ее обеспечат регулярные занятия.

Поверхностное, неравномерное дыхание приводит к многочисленным болезням, начиная от бессонницы и заканчивая закупоркой тромбов. Чтобы избежать таких неприятных последствий, следует подобрать для себя оптимальный комплекс дыхательной гимнастики.

Независимо от выбранной методики, выполнять упражнения следует, соблюдая такие правила:

  • Тренировки лучше проводить на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией;
  • Сконцентрируйтесь на выполняемых упражнениях, не отвлекайтесь;
  • Дышите медленно, без спешки;
  • При появлении дискомфорта тренировки прекращают.

Допустимые ощущения во время занятий – незначительное головокружение.

девушка держит руки перед грудью

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

После выполнения упражнений по системе Стрельниковой можно улучшить здоровье, избавившись от таких патологий:

Противопоказание – внутреннее кровотечение.

Поставьте перед собой согнутые в локтях руки, развернув от себя ладони (так экстрасенсы «настраиваются» на сеанс). Следите за тем, чтобы была прямая спина. Во время коротких шумных 4 вдохов воздуха через нос руки сжимают в кулаки. Руки опускают, отдыхают 5-6 секунд. Повторяют упражнение 24 раза. Можно выполнять его сидя, особенно если во время занятия закружилась голова.

  • №2 «Погончики»

Стоя прямо, положите ладони, согнутые в кулаки, на живот в районе талии. Вдох – резкий толчок рук вниз до полного их выпрямления. Выдох – поднять кулаки на уровень талии. Один подход – 8 движений. Всего нужно сделать 12 подходов.

Станьте прямо, слегка расставив ноги. Потянитесь руками вниз, быстро и шумно вдохнув воздух через нос. Делая выдох, выпрямляться полностью не нужно. Движение должно напоминать работу с насосом. Повторяют его 12 раз.

Обратите внимание!

При травмах головы, суставов, костей, высоком артериальном и глазном давлении, камнях в почках запрещено делать низкий наклон.

Держа голову прямо, туловище поворачивают вправо и влево, слегка приседая. Движения должны напоминать танец, приседания – быть пружинистыми и неглубокими. Короткий вдох делают во время поворота. Выдох делают произвольно. Упражнение повторяют 12 раз.

Во время вдоха заведите правую руку к левому плечу, а левую – к правому, ведя их параллельно друг другу. Представьте, что вам нужно обнять себя за плечи. 1 подход – 8 «обниманий». Всего потребуется 12 подходов.

Полезное видео — Полный комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой за 12 минут

Специфика гимнастики дыхания Бутейко

Комплекс дыхательной гимнастики в упражнениях, разработанный Бутейко, основан на принципе нормализации глубокого дыхания с помощью усилий воли. Методика Бутейко заключается в приемах искусственной задержки дыхания.

Врач, физиолог, известный ученый считал, что проблемы со здоровьем у человека вызваны его слишком глубоким дыханием. Оно является причиной недостатка углекислого газа в крови, который приводит к развитию спазмов в бронхах, кишечнике. Бутейко подтверждает правильность своей теории неопровержимым фактом: у больного бронхиальной астмой объем легких в 2-3 раза больше, чем у здорового человека (10-15 литров).

Задача тренировок – устранить чрезмерную вентиляцию легких после глубоко дыхания, добиться искусственно созданного поверхностного дыхания.

  1. Начинайте с глубокого вдоха через нос, задержите дыхание. Засеките, сколько времени вы можете обойтись без воздуха. Норма – от 50 до 60 секунд. При этом частота пульса не должна быть выше 60 ударов в минуту.
  2. Сядьте на стул с выпрямленной спиной. Глядя выше уровня глаз, расслабьте грудную клетку. Медленно начинайте дышать, постепенно увеличивая частоту вдохов и выдохов. Постарайтесь дышать так часто, насколько это возможно 10-15 минут.

Упражнение нужно выполнять без шума с частым дыханием.

Обратите внимание!

Занятия проводят только перед приемом пищи. Важно, чтобы желудок был пуст.

Специфика гимнастики дыхания Марины Корпан

Упражнения, разработанные Мариной, набирают популярность, приобретая все больше поклонников. Ведь разобраться в методике можно самостоятельно, она не требует значительных усилий, материальных затрат. Регулярные тренировки по 20 минут в сутки уже через 7-10 дней «приносят» серьезные результаты.

Их действие основывается на том, что вдыхаемый воздух «обязан» попасть во все клетки, чтобы они наполнились кислородом. Выдохнуть углекислый газ нужно через задействование мышц живота. Такая техника улучшает метаболические процессы в организме, поэтому человек худеет.

Обратите внимание!

Каждое упражнение нужно выполнять на голодный желудок. Лучше делать это утром.

Особенность гимнастики дыхания для похудения

Избавиться от надоевшего живота помогут следующие движения:

  1. Медленно вдохните как можно больше воздуха. В процессе этого вдоха сделайте еще 2 «подвздоха». Выдыхая воздух, действуйте по той же схеме: длинный выдох с 2 короткими «подвыдохами». Следите за тем, чтобы живот принимал непосредственное участие в выдохе. Повторите упражнение 3-4 раза.
  2. Сделайте вдох носом. Спокойно выдохните ртом. Важным условием выполнения движения является участие живота в процессе дыхания. Во время вдоха – втяните его, а на выдохе – выпятите.

Обратите внимание!

Быстрый эффект от занятий наступит при выполнении их дважды в день: утром и вечером.

Видео — Дыхательная гимнастика Марины Корпан

Дыхательные упражнения при заболеваниях

Выполнение дыхательной гимнастики показано для лежачих больных, а также пациентов с многочисленными заболеваниями внутренних органов. Напомним, что подбирать лечебный комплекс в этом случае нужно под руководством врача, строго следуя его рекомендациям. Приведем примерные комплексы при некоторых болезнях.

Сердечно-сосудистые заболевания

При болях в сердце, сильной одышке разработан комплекс правильного дыхания. Такая же дыхательная гимнастика подходит при неврозах.

Сядьте так, чтобы вам было удобно. Руки опустите на колени. Вдох – слегка согнитесь, наклонившись вперед. После плавного длительного выдоха вернитесь в и.п. Помните, что во время движений нельзя напрягать спину и сильно прогибаться назад.

Длительность дыхательной тренировки – 20-30 минут. Она позволит укрепить сердце и сосуды, расширить легкие, сжечь калории.

Упражнения при бронхите

Бронхит возникает под воздействием воспалительного процесса в бронхах. Он имеет длительное течение и сопровождается отечностью слизистой. Дыхательные занятия позволят «очистить» бронхи от слизи, облегчая дыхание.

Для достижения хорошего лечебного эффекта тренировки проводят дважды в день. Хорошо при этом заболевании помогает методика Стрельниковой, особенно ее упражнение «Объятия».

Правильное речевое дыхание обеспечит упражнение, во время которого делаются последовательно 16 вдохов через нос и столько же выдохов через рот.

Упражнения при сколиозе

Сколиоз проявляется в искривлении позвоночного столба, боли в нем. Длительное течение болезни вызывает «скручивание» тела, уменьшение объема легких и сердца. Чтобы устранить негативные последствия болезни используют ЛФК вместе с дыхательной гимнастикой. Ее выполняют в положении лежа или сидя.

Глубоко вдохнуть, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на них и выдохнуть, медленно опуская конечности.

После глубокого вдоха, делая выдох, представляйте себе, что воздух выходит из всех частей грудной клетки и живота. Выполняют такие движения 7-8 раз.

девушка с поднятыми вверх руками

Упражнения для легких

Эти простые движения, управляющие дыханием, позволят обрести ровное дыхание, улучшить ежедневное самочувствие. Бег и быстрая ходьба позволяют легким расшириться, улучшая их функциональность.

Можно использовать любые динамические упражнения, делая упор во время их выполнения на ровное и глубокое дыхание.

Упражнения при астме

Регулирование дыхания при астме направлено на уменьшение нескоординированного дыхания. Достигается это самостоятельным изменением амплитуды и темпа дыхания.

Хороших результатов помогает добиться гимнастика Стрельниковой, где дыхание неразрывно связано с движениями. При астме нужно уделять особое внимание вдоху: он должен быть коротким и резким. Выдох – произвольный, спокойный, осуществляется ртом.

Гимнастика дыхания – простой и действенный способ оздоровления, увеличение жизненного тонуса, настроения. Регулярные тренировки улучшат иммунитет и общее самочувствие человека.

Перечень дыхательных упражнений : Заметки специалиста

Январь 3, 2009 | Категория: Комплексы упражнений

Когда-то учёные утверждали, что человек дышит для того, чтобы быть более лёгким и хотя бы немного походить на богов или ангелов.

  1. Исходное положение произвольное (лёжа на спине, сидя, стоя). На счет 1-2 — медленный глубокий вдох, 3-4 — медленный выдох. Повторите 6 раз.
  2. И. п. то же. На счет 1-3 — медленный глубокий вдох, 4-6 — медленный глубокий выдох. Повторите 6 раз.
  3. И. п. то же. На счет 1-4 — медленный глубокий вдох, 5-8-медленный глубокий выдох. Повторите 6 раз.
  4. И. п. то же. На счет 1-8 — свободное дыхание. Повторите 6 раз.
  5. И. п. то же. На счет 1-2 — медленный глубокий вдох, 3 — быстрый полный выдох. Повторите 6 раз.
  6. И. п. то же. На счет 1-3 — медленный глубокий вдох, 4 — быстрый полный выдох. Повторите 6 раз.
  7. И. п. то же. На счет 1-4 — медленный глубокий вдох, 5 — быстрый полный выдох, 6-8 — свободное
    дыхание. Повторите 6 раз.
  8. И. п. то же. На счет 1 — быстрый полный вдох, 2-4 — медленный глубокий выдох. Повторите 6 раз.
  9. И. п. то же. На счет 1 — быстрый полный вдох, 2-6 — медленный глубокий выдох. Повторите 6 раз.
  10. И. п. то же. На счет 1 — быстрый полный вдох, 2-8 — медленный глубокий выдох. Повторите 6 раз.
  11. И. п. то же. На счет 1-4 — медленный полный вдох, 5 — быстрый полный выдох. Повторите 6 раз.
  12. И. п. то же. На счет 1 — быстрый полный вдох, 2 — быстрый полный выдох, 3-4 — свободное дыхание. Повторите 6 раз.
  13. И. п. то же. На счет 1 — быстрый полный вдох, 2 — быстрый полный выдох (кузнечный мех) Повторите сериями (3-5 раз 3 серии).
  14. И. п. то же. На счет 1-4 — медленный полный вдох, 5-8 — выдох. Повторите 6 раз.
  15. И. п. то же. На счет 1-6 — медленный полный вдох, 7-8 — выдох. Повторите 6 раз.
  16. И. п. то же. На счет 1-8 — медленный полный вдох, 9-10 — выдох. Повторите 6 раз.
  17. И. п. то же. 1-10- медленный полный вдох, 11-12- выдох. Повторите 6 раз.
  18. И. п. — сидя, стоя, лёжа. На счет 1- вдох через нос небольшой порцией, 2 — задержка дыхания на
    вдохе, 3 — не выдыхая, новый вдох небольшой порцией, 4 — задержка дыхания на вдохе, 5-8 — медленный выдох. Повторите 6 раз.
  19. И. п. то же. На счет 1-3 — медленный глубокий вдох, 4 — задержка дыхания на вдохе, 5 — выдох небольшой порцией, 6 — задержка дыхания на выдохе, 7 — выдох небольшой порцией, 8 — задержка дыхания на выдохе, 9 — полный выдох. Повторите 6 раз.
  20. И. п. то же. На счет 1 — вдох небольшой порцией, 2 — задержка дыхания на вдохе, 3 — не выдыхая, дополнительный вдох небольшой порцией, 4 — задержка дыхания на вдохе, 5 — не выдыхая, дополнительный вдох небольшой порцией, 6 — задержка дыхания на вдохе, 7-8 — медленный глубокий выдох. Повторить 6 раз.
  21. И. п. то же. На счет 1 — быстрый, форсированный вдох, 2 — задержка дыхания на вдохе, 3 — выдох небольшой порцией, 4 — задержка дыхания на выдохе, 5 — выдох небольшой порцией, 6 — задержка дыхания на выдохе, 7 — выдох небольшой порцией, 8 — задержка дыхания на выдохе, 9 — полный выдох. Повторить 6 раз.
  22. И. п. то же. На счет 1 — вдох через нос небольшой порцией, 2-3 — задержка дыхания, 4 — не выдыхая, дополнительный вдох небольшой порцией, 5-6 — задержка дыхания, 7-8 — глубокий выдох. Повторить — 6 раз.

Комментарии

Дыхательная гимнастика Стрельниковой (список болезней)

Дыхательная гимнастика Стрельниковой помогает организму справляться со многими болезнями без лекарств.

1. Насморк, аденоиды, гайморит.
Для лечения болезней носа, следует хорошо освоить весь комплекс гимнастики.

2. Бронхит и бронхиальная астма.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой восстанавливает атрофированную слизистую бронхов и снимает воспалительные процессы.

3. Кожные заболевания (диатез, нейродермит, псориаз).
Тренируя только активный вдох, организм насыщается кислородом на клеточном уровне, способствуя тем самым регенерации кожного покрова. Благодаря этому активизируется и кожное дыхание, положительно воздействующее на весь организм, включая эндокринную систему. Ежедневные занятия активизируют кровообращение в соединительной ткани, ликвидируется закупорка устьев сальных желёз, выводится из протоков кожное сало. Может исчезнуть угревая сыпь — хроническое заболевание кожи, особенно часто встречающееся у подростков и юношей в период полового созревания.

4. Невроз, неврит, депрессия.
Дыхательная гимнастика способна через полчаса после начала тренировки улучшить ваше состояние и настроение. Упражнения вызывают массу положительных эмоций и прилив сил. Вместе с этим улучшается и общее самочувствие.

5. Болезни сердечно-сосудистой системы.
Гимнастика Стрельниковой улучшает кровоснабжение и насыщает кислородом сосуды рук и ног. Полезна многим больным, особенно на ранних стадиях заболевания.

6. Головные боли, эпилепсия, инсульт.

7. Гипертония, гипотония и вегетососудистая дистония.
Наиболее эффективны при гипертонии первые 5 упражнений – «Ладошки», «Погончики»», «Насос» (ни в коем случае низко не кланяться!), «Кошка» и «Обними плечи». Всего за один урок получится 5 «сотен» вдохов-движений.

8. Заикание.
Заикающемуся ребёнку надо изменить стереотип дыхания и речи. Этого можно добиться с помощью дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Из комплекса надо взять два упражнения: «Насос» и «Обними плечи» — делать их ежедневно с заикающимися детьми 2 раза в день (утром и вечером) до еды или через полтора-два часа после (желательно делать и другие упражнения комплекса).

9. Остеохондроз, сколиоз, травмы головы и позвоночника.
Дыхательная гимнастика воздействует на позвоночник изнутри. Межпозвонковые диски получают возможность быстро восстанавливаться, освобождаясь от сжатия позвонками. Гимнастика ликвидирует сдавливание позвоночных артерий и симпатических нервных стволов (исчезают болевой синдром и отеки). «Насос», «Большой маятник» и упражнения головой, надо выполнять особенно осторожно, без резких движений.

10. Лишний вес и табакокурение.
Гимнастика Стрельниковой улучшает работу всех центров головного мозга, в том числе и пищевого, что приводит к его саморегуляции. Гимнастика активизирует обменные процессы на клеточном уровне, в результате чего число жировых клеток не увеличивается, а существующие быстро «сгорают». Весь комплекс надо выполнять три раза в день (утром, днём и вечером).

Гимнастика помогает не только бросить курить, но и очистить голосовые связки, трахеи и бронхи от никотинового налёта, он отторгается организмом вместе со слизью и мокротой.

11. Половые расстройства.
Есть дополнительные упражнения дыхательной гимнастики, так называемый урологический комплекс («Сесть-встать», «Пружина», «Поднятие таза» и пр.). Выполняются сразу после основного комплекса.

Лечебное воздействие гимнастики Стрельниковой

Гимнастика Стрельниковой оказывает на организм комплексное лечебное воздействие:

1. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани.
2. Способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы.
3. Улучшает дренажную функцию бронхов.
4. Восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
5. Устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, слипчатые процессы).
6. Способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков лёгочной ткани, восстановлению нормального крово и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений.
7. Налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения.
8. Исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника.
9. Повышает общую сопротивляемость организма, тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.

Основной функцией лёгких является обмен газов в лёгочных альвеолах. Чтобы его усилить, требуется нарушить так называемый альвеолярный барьер. Эту задачу и решают дыхательные упражнения Стрельниковой. После нескольких коротких и резких вдохов носом, идущих на предельную глубину лёгких (в лёгкие попадает в 3-4 раза больше воздуха), происходит усиленный обмен воздуха в альвеолах, при этом его состав приближается к наружному, одновременно происходит активный обмен газами крови.

Упражнения активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д.) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма. Возрастает потребление кислорода («жажда кислорода»). И так как в этой гимнастике все упражнения выполняются одновременно с коротким и резким вдохом через нос (при абсолютно пассивном выдохе), в результате усиливается внутреннее тканевое дыхание и повышается усвояемость кислорода тканями.

Рубрика: Дыхательная гимнастика

Консультация для родителей «Примерный перечень упражнений дыхательной гимнастики для часто и длительно болеющих детей»

Примерный перечень упражнений дыхательной гимнастики для часто и длительно болеющих детей

«Часики» «Паровозик»

Стоя, ноги слегка расставить Ходить по комнате, делая попеременные

Руки опустить. Размахивая прямыми движения руками и приговаривая

Руками вперед и назад, произносить «чух-чух-чух».

«тик-так». Повторить 10-12 раз. Повторять в течение 20-30 секунд.

«Вырасти большой» «Трубачи»

Встать прямо, ноги вместе, Сидя на стуле, кисти рук сжать в

поднять руки вверх, хорошо потянуться, трубочку, поднять вверх. Медленный

Повторить 4-5 раз подняться на носки- вдох. Выдох с громким произнесением

Опустить руки вниз, опуститься на звука «п-ф-ф-ф-ф».

Всю ступню- выдох. Произнести Повторить 4-5 раз.

«у-х-х-х».

.Повторить 4-5 раз «Лыжник»

Имитация ходьбы на лыжах. Выдох

«На турнике» через нос с произнесением звука «м-м-

Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку м-м».

Держать в обеих руках перед собой. Повторять 1,5-2 минуты.

Поднять палку вверх, подняться на носки-

Вдох, палку опустить назад на лопатки-

Длинный выдох с произнесением звук «Маятник»

«ф-ф-ф-ф». Стоя, ноги расставить на ширину

Повторить 4-5 раз. плеч, палку держать за спиной на

Уровне нижних углов лопаток.

«Помаши крыльями, как петух» Наклонять туловище в стороны.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. При наклоне- выдох с произнесением

Поднять руки в стороны, а затем звука «т-у-у-у-х-х-х».

Похлопать ими по бедрам. Повторить 3-4 наклона в каждую

Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». сторону.

Повторить 5-6 раз.

«Регулировщик»

«Каша кипит» Стоя, ноги расставить на ширину

Сидя на стуле, одну руку положить на живот, плеч, одну руку поднять вверх,

Другую на грудь. Втянуть живот и набрать другую отвести в сторону. Вдох

воздух в грудь – вдох, опустить грудь носом, затем поменять положение рук

(выдыхая воздух) и выпятить живот – выдох. С удлиненным выдохом и

При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф». произнесением звука «р-р-р».

Повторить 3-4 раза. Повторить 4-5 раз.

«Насос» «Летят мячи»

Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Стоя, руки с мячом поднять вверх.

Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, бросить мяч от груди вперед.

Руки скользят, при этом громко произносить произнести при выдохе длительное «у-

«с-с-с-!» выпрямление- вдох, наклон в другую х-х-х».

Сторону с повторением звука. Повторить 5-6 раз.

Повторить 6-8 раз.

Контрастные ножные ванны

(методика проведения) *

Применяются при частых простудных заболеваниях у детей старше 1,5- 2 лет.

Перед ребенком ставят два таза с водой. Воды наливают столько, чтобы она достигла середины голеней. В одном тазу температура воды 37-38ºС (теплая), в другом – вода прохладная, 25 — 26ºС (для детей ослабленных и часто болеющих – 33 — 34ºС). Ребенок поочередно погружает ноги в теплую и прохладную воду. Начинают с теплой воды, а заканчивают холодной. Время воздействия теплой воды -1 – 2 минуты. Холодной 5 – 10 секунд. Начинать следует с 3 – 5 погружений, в дальнейшем число погружений увеличивают до 9-11. температура воды остается неизменной (возможно повышение до 40ºС). Температура прохладной воды понижается на 1ºС в неделю. Конечная температура – 18 — 20ºС.

Затем ноги растирают полотенцем до легкого покраснения.

Данная методика закаливания может использоваться круглогодично.

* По книге Праздникова В.П. закаливание детей дошкольного возраста. – М.: Медицина, 1987.

Контрастные воздушные ванны в домашних условиях

(методика проведения) *

Проснувшись раньше, чем обычно, и укрыв ребенка одеялом, мама открывает форточку или окно и доводит температуру в спальне до + 15 — 14ºС. Одновременно в соседней комнате включается обогреватель, и температура повышается

до + 22ºС. Далее под веселую музыку проводится подвижная игра с ребенком, который в трусах, майке (через 2-3 недели без нее) и сандалетах на босую ногу перебегает из прохладной комнаты в теплую и обратно в течение 3- 6 минут. Такие контрастные воздушные ванны проводятся круглогодично с постепенным увеличением разницы температур в комнатах до 15 – 20ºС. Летом в одной из комнат устраивается сквозное проветривание или используются вентиляторы с регулируемой температурой воздушного потока.

Систематическое проведение таких процедур в дополнение к ежегодным прогулкам повышает устойчивость организма ребенка к сквознякам, к продолжительным охлаждениям и перегреваниям.

После перенесенного острого заболевания к закаливающим процедурам приступают не ранее чем через неделю после выписки.

Наиболее рационально сочетать закаливание воздушными ваннами с физическими упражнениями.

* По книге Змановского Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: «Советский спорт», 1990.

ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Закаливание детей. Дыхательные упражнения

Дыхательная гимнастика*

1. И.п.: сидя на стуле, руки на коленях, ладонями вниз. Выпрямить ноги в коленях, руки поднять вверх, вдох носом. Вернуться в И.П. – выдох ртом. Повторить 3 – 4 раза.

2. И.п.: сидя на стуле, руки согнуты в локтях, к плечам. Локти поднять – вдох, сидя нагнуться – выдох.

Повторить 4 – 5 раз.

3. И.п.: сидя на стуле, руки на коленях, ладони кверху. Сжать кулаки, голову слегка запрокинуть – вдох носом, вернуться в и.п. – выдох ртом.

Повторить 3 – 4 раз.

4. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх – вдох носом, через стороны вниз – выдох ртом.

Повторить 6 – 8 раз.

5. И.п.: то же. Руки вперед вверх – вдох носом, руки вниз назад, присед – выдох ртом.

Повторить 4 – 5 раз.

6. И.п.: то же. Руки в стороны на высоту плеч, поворотом туловища в сторону – вдох носом, вернуться в и.п. – выдох ртом.

Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.

7. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполнять наклоны в стороны.

Повторить по 3 раза в каждую строну. Дыхание произвольное.

8. И.п.: то же. Руки в стороны на высоту плеч – вдох, руками обхватить ногу, согнутую в колене и прижать к груди, — выдох.

Повторить по 3 раза.

Картотека на тему: Комплексы дыхательных упражнений

Дыхательная

гимнастика

                       

“Послушаем свое дыхание”

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.

Исходное положение — стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

  • куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
  • какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части — волнообразно);
  • какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
  • какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом(автоматической паузой);
  • тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.

“Дышим тихо, спокойно и плавно”

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Исходное положение — стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

“ Воздушный шар” (дышим животом, нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение — лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

  • Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий — живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
  • Медленный, плавный выдох — живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

“Ветер” (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение — лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

“Радуга, обними  меня”

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение — лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

  1. Исходное положение — стоя или в движении.
  2. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
  3. Задержать дыхание на 3-4 секунд.
  4. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».

Дыхательные  упражнения

Дыхательные упражнения направлены на развитие, улучшение функции дыхательной системы, профилактику тонзиллита, бронхита, бронхиальной астмы, туберкулеза.

После разминки выполняются дыхательные упражнения.

1. «К нам залетел теплый ветерок».

Исходное положение — основная стойка. Глубокий вдох, выдох — удлиненный с мягким звуком «ха».

2. «На нас подул холодный зимний ветер».

Исходное положение — основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

3. «К нам в окно влетела пчела».

Исходное положение — основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».

4. «Щенок хочет с нами поиграть».

Исходное положение — основная стойка. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».

Разминка с различными элементами двигательной активности. Дыхательные упражнения те же, только с добавлением диафрагмального дыхания.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

“Солнышко и дожди”

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо – влево, вверх – вниз.

Солнышко тучки – летучки считало: Серые тучки, черные тучки,

Легких – две штучки,

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Закрыть ладонями глаза.

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать глазками.

“Морковка”

Вверх морковку  подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку  опусти,

Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту. Прослеживая движение взглядом.

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо – влево.

Ай-да , Заинька , умелый!

Глазками моргает, глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Бодрящая гимнастика

          Бодрящая  гимнастика для дошкольников.

Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого часа бодрящую гимнастику.

Задачи гимнастики: 

1 обеспечить мышечного тонуса и расслабления.

2. создать уравновешенного, бодрого настроения.

3. закалять.

4.учим правильно выполнять дыхательную гимнастику.  

Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года. При открытых фрамугах. В течение 7- 15 минут в зависимости от возраста.

Порядок проведения:

Включается спокойная приятная музыка.

Воспитатель добрыми, ласковыми словами будит детей. Просит детей сходить в туалет. Затем дети опять ложатся в постель и воспитатель начинает бодрящую гимнастику.

Можно включить более бодрую музыку.

          Для детей младшего возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет. В них присутствует любимый герой.

          Для старшего возраста необходимо включать элементы самомассажа.

Для всех включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки и дыхательную гимнастику. Если дети выполняли гимнастику  в постели ,то после этого целесообразно  выполнить такие движения как : ходьба по кругу ,на пятках  и носках медленный бег. На  полу можно разложить разные  массажные коврики.  Не сложно  сделать  «Cенсорную тропу”  После проведения бодрящей гимнастики желательно проводить водные закаливающие процедуры (обливание ног, обтирание тела)

           После выполнения бодрящей гимнастики дети встают и на полу выполняют различные движения: ходьба по кругу на пятках, носках, перекаты. Ходьба по различным массажным дорожкам, потоптаться по ним на месте, перешагнуть через них.

            Все упражнения гимнастики после сна выполняются в медленном темпе. Без резких движений, с равномерным дыханием.

Все это способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье.

В гостях у солнышка

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Комплекс №8

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате.

Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне. А знаете, почему? К нам в гости заглянуло солнышко. (игра «Солнечный зайчик»)

Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы погладьте зайчика ладонями; на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату)

«Улыбнись солнышку». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и.п. (повторить три раза)

«Играем с солнышком». И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360градусов. Вернуться в и.п. (повторить пять раз)

«Играем с солнечными лучами». И.п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п. (повторить шесть раз).

«Отдыхаем на солнышке». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п. Перекатиться на левый бок. Ввернуться в и.п. (выполнить по три раза в каждую сторону). А вы знаете игру про солнышко? (проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» два раза. Дети прощаются солнышком). Ходьба в медленном темпе (15сек).

Веселый зоопарк

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Комплекс №3

Проводится в постели.

«Звери проснулись» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. (повторить несколько раз).

«Хитрая лисичка» Улыбнуться как хитрая лисичка. (повторить несколько раз).

«Приветствие волчат» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и.п. (повторить пять раз).

«Филин» И.п. – лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф» (повторить четыре раза).

«Ловкие зайчата» И.п. – лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и.п. (повторить пять раз).

«Ловкие обезьянки» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде «животик» повернуться на живот. По команде «спинка» повернуться на спину (повторить пять раз с ускорением).

«Рычание медвежат» Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть

«м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцами обеих рук по крыльям носа.

«Сильный слон» И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. 1 – 3 – имитация ходьбы. 4 – вернуться в и.п. (30 сек.).

Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали животных, но и все уже проснулись. Вставайте с кроваток, одевайтесь, умывайтесь.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

«Прятки»

«с элементами дыхательной гимнастики»

Комплекс №2

Проводится в постели.

Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка –

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял.)

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках

Наши сонные ладошки просыпались понемножку,

В прятки весело играли – пальцы в кулачек сжимали.

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах

Пальчики на наших ножках знают в парке все дорожки.

Проверяют – где там пятки, и играют с нами в прятки.

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

Поднимают руки перед собой. Машут ими перед собой. Убирают руки за спину.

Мы почти уже проснулись, наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой, дружно спрятались за спинку.

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

Руки за головой. Дети сводят и разводят локти перед собой.

Сцепим ручки мы в «замочек» у себя над головой.

Правый левый локоточек мы сведем перед собой

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

Сгибают и разгибают ноги в коленях.

Не хотят коленки спать, им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли, быстро ножки выпрямляли.

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

Приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад.

Наши ротики – молчок, тренируем язычок:

Его спрячем и покажем. «добрый день!» — мы звонко скажем.

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

Через нос набирают с шумом воздух, задерживают дыхание на 1-2 сек. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук «У». выдох удлинен.

Будем глубоко дышать, с шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись, мы друг другу улыбнулись!

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

(Дети встают с кроватей. Выполняют упражнения)

«Вырастем большими». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки – вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая произносить «у-х-х-х» (повторить четыре-пять раз).

Дети встают на носочки, тянут руки вверх. Опускают руки вниз.

Ну-ка встали на носочки. Ручки смотрят вверх у нас.

Как в лесу растут грибочки, так и мы растем сейчас.

Дождик капает грибной прямо в душе за стеной.

Значит, будем умываться – для здоровья закаляться!

«Поиграем с носиком»

(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)

Комплекс №4

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Если нас, ребята, спросят, для чего же нужен носик,

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать, аромат цветов вдыхать,

Фруктов, супа, булок сдобных вкус и запах различать.

А еще ведь так удобно на носу очки держать.

         Если вы еще в кроватках, есть для носиков зарядка.

Давайте поиграем с носиком.

«Найди свой носик» И.п. – лежа на спине. С закрытыми глазами найти нос и подергать его за кончик (повторить пять раз).

«Носик дышит» Закрыть рот и крепко сжать губы, сделать глубокий вдох и выдох через нос (повторить четыре раза).

«Носик тренируется» Вдох. На выдохе через нос нужно оказать сопротивление воздуху, надавливая указательными пальцами обеих рук на крылья носа. На выдохе руки от носа убрать. Выдох через нос (повторить три раза).

«Носик радуется» Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем) (выполнить восемь – десять вдохов – выдохов).

«Носик шалунишка» Вдох. На выдохе постучать указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произнести «м-м-м» (повторить четыре раза).

«Массаж носика». Поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот (повторить три раза).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *