28.11.2024

Платья ампир 19 века картинки: Стиль ампир в одежде — красота пришедшая из 19 века.

Стиль ампир в одежде — красота пришедшая из 19 века.

Поделиться статьёй:

Стиль ампир – это мода 1795 – 1820 годов. Этот стиль был настоящим контрастом к пышным многослойным юбкам и корсетам. Предшествующая мода изжила себя: никто уже не носил ни париков, ни кринолинов. Эпоха Просвещения пропагандировала жизнь в гармонии с миром, а для этого нужна совсем другая одежда. Как ты будешь гармонировать с природой, если на тебе тесный корсет и железный обруч под платьем? В образовании новой моды ориентировались на Древний Рим и Грецию, который повлияли на фасоны платьев.

Merveilleuses – так назвали причудниц и законодательниц моды Директории. К ним относились Тереза Тальен и Жозефина Богарне, нарядами этих женщин дома моды вдохновляются до сих пор. С  легкой и слегка бледной руки Тальен в моду дерзко вошло все то, что раньше считалось верхом неприличия. Многие острословы, театрально смеясь, шутили на ужинах, что парижанкам хватает и ночной рубашки, чтобы нарядиться по моде. Ампир в одежде по-другому называли «а-ля соваж» (a la sauvage — нагая). В Англии ампир сделала популярным скандальная любовница британского адмирала Эмма Гамильтон.

Женский костюм в стиле ампир обрисовывал формы тела. Модные в то время прозрачные батистовые рубашки позволяли видеть ноги, украшенные тонкими золотыми обручами. Если в наряде женщины не было видно ноги от ягодиц до туфель, то про такую говорили, что у нее отсутствует вкус, и она совершенно не умеет одеваться. Целомудренность платьев стиля ампир можно сравнить с нашей современностью. Когда ампирская причудница шла по улице, ее платье, которое кокетливо было подобранно сзади и спереди, показывало «игру ягодиц» при каждом шаге.

Что касается цветов, на пике популярности были светлые оттенки, которые свидетельствовали о высоком положении, почти прозрачные ткани, белая кисея. Именно в то время научились отбеливать ткани.

Платье в стиле ампир

Отличительная черта платьев – это укороченный лиф с ленточной окантовкой, которая сзади завязывали на красивый бант. Длинные платья в стиле ампир  были прямыми и повторяли очертания женской фигуры. Сзади оно драпировалось красивыми волнами, которые зачастую переходили в шлейф. Лиф платьев щедро украшали вышивкой  серебряными или золотыми нитями, пайетками. Рукава выполняли в форме «фонариков», которые дополнялись изящными перчатками. Перчатки были преимущественно светлых оттенков и  изготавливали их из легких тканей, таких как шифон, но всегда на шелковой подкладке. Самые отважные дамы надевали платья с глубокими (от пояса) разрезами, которые находились по бокам. Любое движение в таком платье сопровождалось демонстрацией ног девушки, которые были богато украшены всевозможными цепочками и браслетами.

 

Украшения в стиле ампир

Только роскошь и шик. Длинные жемчужные нити, ожерелья из драгоценных камней, броши с камеями, украшения из золота, имитирующие вьющиеся цветы. Длинные серьги с бриллиантами, браслеты на ноги и руки из драгоценных металлов, кольца, которые надевали прямо на перчатки.

Стиль ампир в одежде: современный взгляд

С тех времен прошло немало лет и современный стиль ампир, выражается в одежде следующими чертами:

  • Драпировка лифа в тандеме с завышенной талией.
  • Глубокое декольте.
  • Вечерние платья в стиле ампир с завышенной талией и ленточкой под линией груди.
  • Наряды дополняют сандалии или же балетки. Стиль ампир не приветствует каблуки.
  • Свободный крой, расклешенная к низу юбка (особенно это характерно для летних платьев в стиле ампир)
  • Рукава формы «фонарик» или же полное отсутствие рукавов.
  • Красивые вырезы на спине у блуз и платьев.
  • Длина может быть любой от миди  до макси.
  • В современном прочтении стиля допускаются различные принты и рисунки на ткани.
  • блузы и туники в этом стиле актуальны не меньше, чем платья. В современном ампире их сочетают с джинсами-скинни или брюками-дудочками.
  • Богатый декор лифа. Пайетки, вышивка, жемчужные бусинки.
  • Современная одежда в стиля ампир имеет более богатую цветовую палитру. Сейчас мода не ограничивается определенными цветами, как раз напротив, сарафан в стиле ампир может быть как пастельного и нежного оттенка (голубой, персиковый, сиреневый, салатовый), так и яркого цвета – фуксия, алый, синий, фиолетовый, бордовый.

 

 

 

Поделиться статьёй:

Женские наряды периода ампир — Ольга Свириденкова — ЖЖНесколько фотографий платьев периода ампир (1804 -1815 годы).

А также платьев более ранних лет — периода, который специалисты называют «мода директории»(1795 — 1804). Конечно, в те времена никто этого термина не употреблял, а говорили просто — «греческая мода» или «античная мода».

Можно сравнить с женскими нарядами периода реставрации, когда высокие талии ещё держались в моде, но фасоны и отделка платьев были уже другими.

По тэгу «ампир» у меня есть подборка женских портретов Боровиковского, разбитая на 2 части. По этим портретам можно наглядно проследить, как менялась женская мода с конца 18 века по 1820 год. А здесь уже об этом писать не буду, чтобы не повторяться.

Когда высокие талии только вошли в моду, женские платья напоминали невесомые ночные рубашки. Постепенно ткани становились плотней, а платья приобретали более чёткий силуэт. Однако лёгкие ткани всё равно оставались в моде, особенно для молодых девушек, просто под платья стали надевать более плотное белье. Около 1809 года в моду вернулись корсеты, от которых в конце 18 века женщины отказались, и женская фигура приобрела то, что называется «скульптурная чёткость».

Очень сложно установить датировку ампирных платьев, если она не указана. С портретами несколько проще — там ведь прическа видна, а с платьями — сложно.


Дневное платье, 1805-1810 годы



Бальное платье из вышитого тюля, конец 18 — начало 19 века, Эрмитаж


Бальное платье, начало 1800-х


Платье из крепа с отделкой искусственными ландышами, начало 1800-х, Эрмитаж


Платье с треном из крепа, отделанное искусствеными цветами, начало 1800-х, Эрмитаж


Вечернее платье, 1806-1807 годы


Вечернее платье, 1808 год


Вечернее платье, 1807-1810 годы


Вечернее или бальное платье, 1808-1810 годы


Вечернее платье, около 1810 года


Вечернее платье, около 1810 года


Вечернее платье стиля ампир, год не указан, может быть от 1810-го до 1820-го, и даже ранее 1810-го.

веечрнее платье ампир.jpg
Бальное или вечернее платье, 1805-1810 годы

веечрнее платье ампир.jpg
Бальное платье, около 1810 года

веечрнее платье ампир.jpg
Дневное платье, 1808-1810 годы

Прогулочный наряд 1809 год.jpeg


Наряд для прогулок: платье, шляпка и ротонда-пелисс, 1809 год

Пошив ампирного платья начала 19 века. Часть 1 из 3. Муки выбора модели. Вдохновение ампиром.

Я закончила свой новый проект — сшить ампир начала 19 века. Практически разгребла все фото с ним и начинаю рассказывать вам о том, что же это за новое чудесное платье, как я выбирала модель, как его шила, ну и собственно говоря фотоотчет  о том, что у меня вышло вы увидите в этом

и паре следующих постов.

Вдохновлялась я достаточно долго, так как не могла выбрать, какую же модель взять. Но задача была поставлена в достаточно широких рамках, как я люблю: «Ампир начала века, белый, воздушный, можно двойные фонарики, хочу, чтоб красиво было». Прекрасное тех задание…. И фантазия разгулялась…. Главное было вовремя остановить. 

Мной было перерыто множество фото из которых понравилось очень многое. И я решила пойти другим путем.. Сначала купила ткань. Так выбирать модель сразу стало гораздо легче). 

Остановилась я на нескольких наиболее подходящих вариантах начала 19 века. 










Из них я уже скомбинировала нечто среднее учитывающее пожелания и  оригиналы.
Про пошив этого платья можно прочитать в следующем посте — здесь Посмотреть на результат — фотоотчет и видео с готовым платьем  в одном из следующих постов — здесь

УККСТ: Костюмерная: 19 век. История ампира.

«Все в женском костюме было направлено на обрисовывание формы тела. Прозрачная батистовая рубашка позволяла видеть всю ногу, украшенную над коленом золотыми обручами. Если у женщины не видны были ноги от туфель до ягодиц, то говорили, что она не умеет одеваться. Когда дама шла, платье, кокетливо подобранное спереди и позади, обтягивающее показывало всю игру ягодиц и мускулов её ног при каждом шаге».
О моде 19 века на просторах сети Интернет написано столько слов, что не повторяться просто невозможно! Но, «répétition de la mère de l’apprentissage» (пр.авт: «повторение мать учения»), поэтому мы тоже внесем свои «пять копеек» в эту мировую копилку знаний.

Итак, мода 19 века настолько переменчива, насколько насыщенна история «мировой кузницы моды» Франции, и сегодня мы поговорим о таком направлении моды как «Ампир» (1795-1815).

Ампир (от фр. Empire — «империя») зародился, как вы уже сами понимаете, во Франции, и расцвет пришелся на эпоху правления Наполеона I. Увлечение Наполеоном историей римской империи, его стремление к блеску и славе Римской империи не могли не сказаться на увлечениях и придворных его императорского величества. Подражая изяществу Флоры, грациозности Ювенты и красоте Юноны, французские модницы оделись в полупрозрачные, лаконичные, но очень трогательные платья, отказавшись от громоздких кринолинов и тяжелых тканей.

В Россию ампир «пришел» при Александре I как вполне естественный результат поголовным увлечением «правящих мира сего» французской культурой. Приобрести какие-то ярко выраженные черты «русский ампир» не успел из-за скоротечности моды. Основные черты ампира: завышенная талия, отрезной верх, струящаяся нижняя часть платья. На смену тяжелому бархату пришел легкий шелк, шифон, тюль, батист, муслин, креп и нежное кружево, в общем, легкие, струящиеся ткани, подчеркивающие естественную красоту фигуры.


Женская мода.

Узкий лиф, прямая длинная юбка из струящейся ткани со множеством вертикальных складок, завышенная линия талии, шлейф, рукав «фонарик» – вот краткое описание женского платья в стиле «ампир».

Вырез и глубина ампирного платья, менялся с течением времени: поначалу он был невероятно глубоким, совсем не целомудренно оголяя плечи и грудь женщины. Но Наполеон изменил эту ситуацию, заставив дам надевать под платье нижнюю рубаху и прикрыть грудь. Однажды, когда при нем кто-то случайно упомянул об этих некоронованных законодательницах, как в политике так и в модах на дамские туалеты, он дико вспылил: «Мною не будут управлять шлюхи!». Времена когда одна из подруг Жозефины де Богарнэ сидела в ложе обнажившись почти по пояс ушли навсегда… Известно, что однажды император увидав красивую молодую девушку в очень смелом наряде громко сказал ей: «Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!».

Несмотря на кажущуюся натуральность ампира, женщины все же нашли способ коррекции собственной фигуры, и к 1809 году в моду вновь приходит корсет. Теперь он короче и больше напоминает современный бюстгальтер. В качестве обуви выступали туфли, изготовленные преимущественно из ткани. Каблук у такой обуви был низким или же его не было вообще (аналог современных «балеток»). Одной из особенностей такой обуви являлось наличие шелковых лент, которые оплетали щиколотку в подражание греческим сандалиям.

К середине 20-х годов 19 века ампир постепенно стал перерастать в ранний бидермейер путем снижения линии талии до ее естественного места, а также использованием более плотных тканей и увеличением количества поперечной отделки по низу наряда. Дополнением к дамскому туалету служили веер, перчатки, сумочка, а на прогулках — маленький зонтик.

Мужская мода.

В мужском костюме стиля ампир чувствует военная строгость и стать. Действительно, 19 век для Франции, да и для России, были не самым спокойным периодом, и военная мода оказала сильное влияние на моду штатских. Мужские костюмы были выполнены преимущественно в темных тонах – коричневые, черные, синие цвета преобладали. Главным элементом являлся фрак с высоким воротом – стойкой. Под фрак надевали белую сорочку, так же не редко с воротником-стойкой, жилет в светлых тонах и светлый шерстяной или шелковый платок, заколонный на шее брошью или завязанным сложным узлом. Нижнюю часть тела мужчины скрывали под светлыми панталонами, бриджами или брюками, которые могли быть как темных оттенков так и светлых. На ноги мужчины надевали высокие сапоги или туфли. Если мужчина надевал туфли, то вместе с ними обязательным атрибутом были белые чулки полностью закрывающие наготу ног.

Нельзя не упоминать и тот факт, что в светской жизни того периода активно выделялась и военная знать, а это значит что мундиры, военная атрибутика и элементы, были в моде.

Прически.

Подражая римским богиням дамы 19 века оголяя стройные, лебединые шеи поднимали свои роскошные волосы, разделяя их на две половины, создавая прямой пробор. Волосы укладывали в сетки или косы, завивали и украшали всевозможными цветами, лентами, нитями жемчуга. Лицо обрамляли локонами, завитыми во все возможных вариациях. Голову прелестницы украшали диадемами и обручами. Излюбленным элементом были диадемы и венки из лавровых или дубовых листьев и искусственных цветов.

Мужские прически были достаточно лаконичны, хотя так же не лишенные некой «куртуазности». Короткие волосы мужчины нередко подвивали придавая им «кучерявость» и укладывая легкими завитками. В моде бакенбарды.

Аксессуары.

«Холодная мода» дополняется изысканными шалями. Жозефина Богарне получила в подарок от вернувшегося из египетских походов Наполеона великолепную кашмирскую шаль. Мода на кашмирские шали охватила всю Европу. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто.

В первой половине ампирной моды дамы носили исключительно светлые перчатки прикрывающие локоть модницы, но ближе к зарождению бедермайера молодые прелестницы решили допустимым надевать контрастные по цвету цветные перчатки – желтые, розовые, голубые. Однако они не были яркими, а скорее преобладала постельная тональность. Нередко перчатки были украшены вышивкой или расшиты бисером. Мужские руки закрывались белыми перчатками : подать даме руку, не затянутую в перчатку, было плохим тоном!

Головные уборы так же были не редкостью не только в повседневной жизни, но и на балах. У женщин пользовались популярностью чалмы, тюрбаны и береты. Все эти несложные головные уборы делались из легких тканей и украшались перьями, жемчугом и драгоценными камнями. Для прогулок дамы использовали чепцы, которые своими длинными полями полностью закрывали лицо от солнечного света, что позволяло сохранить бледность кожи. Мужчины же носили цилиндры или треуголки.

Для сохранения белой кожи дамы на прогулках так же использовали зонты — плотные, кружевные, расшитые, с бахромой, дорогой вышивкой.

Украшения.

Украшения — это излюбленная тема для женщин. Конечно, стиль ампир несколько сдержан по сравнению со своими предшественниками, но это не значит, что женщины не надевали на себя многочисленные украшения. В моду вошли камеи, потеснив тяжелые колье с бриллиантами и золотом. Модно было носить камеи с изображением любимого человека или римских богинь. В моде были не только ручные, но и ножные браслеты, которые были видны из под укоротившегося со временем подола платья. Легкие подвески, длинные серьги, диадемы, ожерелье и колье выглядели очень воздушно. Нередко дамы надевали просто нити жемчуга.

Мужчины так же украшали свой костюм брошами. Особенно в моде были круглые и овальные броши из агата и оникса. На пальцы и мужчины, и женщины надевали перстни.

Косметика.

Бытует мнение, что в период ампирной моды женщины не пользовались искусственной косметикой, мол в моде было все натуральное, все же это не так. Да, навряд ли вы найдете картины или гравюры с ярко накрашенной прелестницей, но косметика — неотъемлимая часть женского туалета во все времена. Модницы 19 века очень интенсивно использовали пудру и белила, дабы придать своей коже аристократичную бледность. Так же тонкими кисточками подводились глаза на восточный манер. Губная помада использовалась нежных и светлых тонов. В общем, макияж был не ярким, а применялся для подчеркивания той самой натуральной красоты женщины.

Бальное платье в стиле ампир 19 век – заказать на Ярмарке Мастеров – 7OF33RU

Верхняя одежда, топы, юбки, брюки (обхват указан в см)

1 — обхват груди

2 — обхват талии

3 — обхват бедер

ГрудьТалияБедраRUSSizeEUUKUSA
76588238XXS3240
80628640XS3462
84659242S3684
88689644M38106
927410046M40128
967810448L421410
1008210850L441612
1048511252XL461814
1088811654XXL482016
1129212056XXL502218
11697124583XL522420
120101128604XL542622
124106132624XL562824
128110136644XL583026
132114140665XL603228
136118144685XL623430
140122148705XL643632

Бюстгальтер

Обхват под грудью
Обхват, см63-6768-7273-7778-8283-8788-9293-9798-102
RUS65707580859095100
SizeXSSMLXLXXL3XL3XL
IT12345678
FR80859095100105110115
Обхват груди по выступающей части (объем чашки)
A77-7982-8487-8992-9497-99102-104107-109112-114
B81-8384-8689-9194-9699-101104-106109-111114-116
C83-8586-8891-9396-98101-103106-108111-113116-118
D88-9093-9598-100103-105108-110113-115118-120
E90-9295-97100-102105-107110-112115-117120-122
F97-99102-104107-109112-114117-119122-124
G99-101104-106109-111114-116119-121124-126

Трусики (обхват указан в см)

ТалияБедраRUSSizeITFR
659242XS138
689644S240
7410046M342
7810448L444
8210850XL546
8511252XXL648
88116543XL750

1 — обхват груди

2 — обхват талии

Верхняя одежда, футболки, свитеры (обхват указан в см)

ГрудьТалияRUSSizeEUUKUSA
887044XS383234
927646S403436
968248M423638
1008850L443840
1049452L464042
10810054XL484244
11210656XXL504446
11611258XXL524648
120118603XL544850
124120623XL565052
128124644XL585254
132128664XL605460
136132685XL626062
140136705XL646264

Джинсы и брюки (обхват указан в см)

1 — обхват талии

2 — обхват бедер

ТалияБедраW (дюйм)RUSSizeEUUKUSA
70922844XXS38322-4
70-7692-962944-46XXS/XS38-4032-344
76963046XS40346
76-8296-1003146-48XS/S40-4234-366-8
821003248S42368
82-88100-1043348-50S/M42-4436-388-10
881043450M443810
88-94104-1083550-52M/L44-4638-4010-12
941083652L464012
94-100108-1123852-54L/XL46-4840-4212-14
1001124054XL484214
1061164156XXL504416
106-112116-1204256-58XXL/3XL50-5244-4616-18
11212044583XL524618
11812446603XL544820
12012848623XL565022

Обхват измеряется по линии, повторяющей касание шеи застегнутого отложного воротничка

Рубашки, сорочки (S — обхват шеи)

S (см)S (дюйм)RUSSizeEUUSA
361444XS3614
3714,546S3714,5
381546-48S/M3815
3915,548M3915,5
4015,548-50M/L4015,5
411650L4116
4216,552L4216,5
431754XL4317
4417,556XXL4417,5
451856-58XXL4518
461858XXL4618

разбираем варианты построения ➡ klass511.ru

Платье в стиле ампир своими руками. Выкройка платья ампир: разбираем варианты построения

На страницах далее (из-за многогранности материала будет несколько страниц)предлагаю разобраться и понять,а затем и сшить женский комплект -стилизацию на ампир,т.е. начало 19 века.
ЧАСТЬ 1.Вступление.

Оба костюма моей работы.

На даме: женский комплект на ампир.Стилизация.

В начале давайте разберемся: что такое стилизация.
Есть два вида создания исторически верных костюмов.

1. Реконструкция .
Это создание ТОЧНОЙ копии исторической одежды как по технологии пошива, так и по крою, и подбору материалов и фурнитуры.
Тут же хочу уточнить,что 100% реконструкции не существует в природе по многим причинам.
Например:
— мы не сможем приобрести ткань такую же,как в те времена
— мы не сможем полностью воссоздать фурнитуру того времени.
— крой того периода уже давно не подходит к современной фигуре+кроя до 1840-х годов как таковых(а именно патронов) не осталось в принципе,а книг построения до этого периода еще не издавалось. Снятие же с подлинников крой не соответствует 100% ,т.к. одежда уже деформирована за 200 лет.
Что же сейчас называется реконструкцией?
Это подбор как можно близкой ткани по выработке прошлых веков+соответствие технологии пошива того времени(например,до конца 19 века — это более 80% ручной работы)+ модель копии по виду должна соответствовать прототипу определенного подлинника.

Все же остальное — СТИЛИЗАЦИЯ.

моя работа — стилизация польского кунтуша.

— это соответствие внешнему виду костюма определенной эпохи. Все.
Т.е. можно взять любой крой, материал, инструменты, фурнитуру более-менее приближенную к той эпохе. Главное одно: вид должен соответствовать моде того времени.
Театральные и киношные костюмы,где те же мундиры одеваются через голову,а жилетки на молнии,являются ярким примером стилизованного костюма на ту или иную историческую эпоху.

Но вернемся к теме.

«Копаться» моей персоне пришлось долго в поисках информации. И «нарыла» очень много. В блоге по этому вопросу открыла аж несколько страниц:

и т.д..
Труднее всего было найти полноценные данные по шемизеткам. Пришлось самой по подлинникам и крою из знаменитых книжек по театральным костюмам восстанавливать как вид по годам(был же ранний ампир и поздний,а шемизетки до сих пор носят).

Шемизетки моей работы-стилизация:одна — тонкий лен,другая тонкое х/б

Поняла в ЧЕМ отличие и загвоздочка всего пошива на ампир. Пришлось «окунуться » в тот мир даже медитативно. Была попытка ПОНЯТЬ портних того времени, моду, стиль, психологию.


ОСНОВНОЙ : платья шить намного проще,чем пальто/пиджаки/жакеты
так что:
Милые дамы, кто решится шить на ампир, не бойтесь! там все просто.
1. ранний ампир — это упрощенка. Чем позднее,тем уже двигается линия талии и больше и чУднее отделка .

2. Женская одежда имеет вид колонны,а для этого помните: низки или делались с подбоем(как у сарафанов русских),или утежилялись отделкой:валиком, буфами, рюшами и т.п.

3. Шить лучше из не сильно драпирующихся облегченных тканей (ситец, бязь, лен, сорочечная х/б, батист и т.п.
Моя клиентка купила штапель. Ужас! мне пришлось для лучшего вида(там же одни сборочки кругом!!) все сажать на тряпочку:
— более легкую,чем штапель
— менее драпируемую.
НО! те платья (как, впрочем, и сейчас) тоже дублировались на тряпочку. Особенно лиф.
Однако, помните: машинная сборка отличается от ручной.
И в те времена пошив было намного проще.
А именно: не надо закрывать подкладкой детали,а их нужно просто. соединять вместе и так дальше шить, как единую «тряпочку».
Это упрощает пошив намного! Лично сама просто детали соединила и пустила под оверлок по периметру(в те времена или вообще не обметывали, или обметывали ручным(разумеется) швом «через край «.

4. Сейчас построить крой на ампир проще всего. Все данные есть в интернете.

Из журнала Ателье:

Я крой вообще ампир взяла из журнала мод «Бурда».Доработала немного выкройку.И все.))
Кстати, там спинка(в журнале) именно по центру завышается(о чем говорили в ранее в теме форума Сезон про ампир).
Единственно,что мне пришлось строить низ платья как уже на тот ампир.
И что моя персона заметила: у юбки (низ платья) швы соединяются косой с прямым.
В результате, косой шов немного заваливается в сторону своего скоса уже на самом изделии. Это очень видно по подлинникам.
Центральное полотнище у меня шло трапецией,а вот боковое с одной стороны — прямо, другой на скос. Задняя часть центральная юбки(там где сборка) просто прямоугольник.
Результат: косые переднего полотнища соединились с прямыми бокового, косой бокового соединился с прямым центрального заднего полотнища.
Итог: швы стали «смотреть» к низу в сторону спинки. Что улучшает вид изделия того времени и сами складки на юбке как бы «убирает» визуально во внутрь не только в верхней части(соединения с лифом) но и в нижней, образуя как бы «хвостик» не раскрытый у птички.)
к сожалению, не могу поставить фотографии швов,т.к. их практически не видно на фото из-за пестроты основной ткани(штапеля)

5. Выбор ткани очень упростился и. немного отличается от того времени. 1800—1825 годов. Ампир и мода реставрации

Материалы
Хлопок полотняного переплетения, шелк, бареж, шелковый тюль, дымка, газ, кисея, перкаль, муар, репс, кашемир, жаконн, посконь, ажур, лен, атлас, дамас, муслин, плис, батист, батистовый муслин, коленкор, лен, шерстяная фланель, креп.
Гладкие материи встречаются чаще в утренних туалетах и неглиже, вышитые ткани характерны для вечерних, парадных и бальных нарядов, а так же для зимних платьев.
До 1804 во Франции в моде легкие полупрозрачные ткани, подражание античной моде. После провозглашения Наполеона императором, простота греческих одежд стала сменяться блеском и богатством. Тяжелые плотные шелка и бархат плотно укрыли формы «нимф и богинь». В бальных платьях появились съемные шлейфы из тяжелых тканей. После возвращения корсета в 1809 году прозрачные ткани обязательно сажались на плотную непрозрачную подкладку.
Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/tkani-19-veka-chast-1/1728446
А именно:сейчас по выделке тканей шить можно даже из портьер,и тюли на окна)) И брать на отделку самые дешевые синтетические кружева.
6. Нам сейчас намного легче. Мы можем выбрать и соединить любой ампир.Будь то ранний и ли поздний воедино. Т.к. в те времена мода, где задерживалась, а где уходила вперед. Т.е. в основных городах — было одно,а на периферии — другое. Пока это туда дойдут копии модных французских журналов. 7. Цветовые гаммы были различны.( )
У раннего ампира(до 1805-10 гг) в основном были пастельные тона.И отделка лентами тоже пастельных тонов,но другого цвета.
А вот далее уже появляется и цветной материал. Причем уже к 1812-15 годам мелкий рисунок вытесняется более крупным. Очень модна становится клетка (шотландка) и полоска. Но уже отделка усложняется всякими кантами, буфами, лентами драпируемыми в стиле оригами и т.п.

8. Длина платьев так же различна. Были платья как в пол, таки по щиколотку. Но укороченные были не долго. Они вошли в моду где-то в середине самого стиля ампир и продержались около 4-5 лет. Затем опять в моду вошли длинные платья. платья были как со шлейфами.Так и без.
Главное понять: на какой ампир вы хотите сшить изделия.Есть ранний (1890-1810), а есть поздний ампир (1830-ые годы)
9. Рукава и вырез пройм.
«Заваленные» на спинку рукава с узкой спинкой перешли из директории(конца 18 века) только в ранний ампир. Но уже с 1804-6 годов спинка потихонечку расширяется и пройма становится на место.А в позднем ампире уже линия плеч удлиняется. Но это уже с 1825-30 х годов.НО! при пошиве верхней одежды на ампир нужно учитывать,чтобы рукава- фонарики умещались в одежду не деформируя сами рукава. А это значит,что у верхней одежды проймы вырезаны гораздо глубже, чем у платьев.
Рукава были разные.Верх как был и фонариком, так и простым.
Рукава в основном,были длинные по косточкам пальцев сжатой руки.Короткий рукав носили редко. Для этого одевали длинные перчатки.
Рукава так же были и двойными. на длинный обычный рукав сверху еще вшивался и короткий фонарик.На верхней одежде он частенько отделывался уже после 1812 года валиками,кантами. и т.д. Низ рукава зауживался разными способами так, что уже на руку шло само расширение рукава.

Мне стало интересно: как же держались рукава -фонарики в те времена? ведь резинок тогд ане было.

Из любой струящейся ткани, будь то шелк, шифон, крепдешин или тонкий трикотаж. Можете использовать всевозможные цветовые сочетания, однако, если вы хотите соблюсти классические параметры, то выберите однотонные ткани пастельных тонов. Этот позволяет использовать неброские элементы декора: немного изящного , скромную вышивку, набивные .

Прямо на ткани выкроите два прямоугольника. Один прямоугольник длиной равной желаемой длине лифа и шириной равной обхвату груди плюс 10 см на сборку. Второй прямоугольник равный желаемой длине от лифа, шириной обхват под грудью, умноженный на два. Длина юбки платья может варьироваться от длины на два пальца ниже колена до юбки в пол.

Сначала обработайте деталь лифа. Для этого сложите ее пополам лицевой стороной и стачайте шов. Оверложьте его или обработайте строчкой «зиг-заг». Заутюжьте его на одну сторону. Отогните ткань по верхнему краю на изнаночную сторону. Прострочите, оставив отверстие, через которое впоследствии вставите эластичную тесьму.

Полотнище для юбки стачайте, оверложьте и заутюжьте так же, как и лиф. По верхнему краю заметайте и стяните до необходимой ширины. Пришейте юбку к лифу (предварительно приметав ее вручную). Обработайте срез на оверлоке или зигзагообразной строчкой. К этому шву пристрочите эластичную тесьму.

Подщейте низ платья. Попросите кого-нибудь провести примерку, так это самостоятельно вряд ли получится. Отмерьте одинаковую длину от линии пола и отрежьте лишнюю ткань. Подверните нижний срез на изнаночную сторону, сметайте вручную и прострочите на машинке.

  • Бесплатную выкройку в натуральную величину платья в стиле ампир можно получить на этом сайте
  • выкройки платьев в стиле ампир

Ампир – стиль в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, возникший во Франции в первой трети 19 века. Стиль характеризуется торжественностью, строгими формами, богатством используемых материалов. Удивительным образом официальность и холодность стиля ампир, в искусстве кутюрье соединилась с романтической идеей возвращения к природной простоте. Так появилось платье в стиле ампир – версия древнегреческой туники без рукавов, перехваченной под грудью тесьмой.

  • — ткань по вашему выбору: крепдешин, тафта, джерси;
  • — эластичная лента;
  • — лента для украшения.

Сделайте необходимые замеры. Измерьте охват груди, расстояние от начала шеи до точки под грудью, где будет заканчиваться лиф, расстояние от этой точки до той, где будет заканчиваться : до колен, до середины икры или до щиколотки.

Выберите материал. К этому фасону подойдет практически любая ткань: летящая и мягкая хороша для летнего , шелк и тафта – для официального наряда, джерси – для повседневного варианта. Возьмите ткань-стрейч, если планируете платье с плотно облегающим лифом.

Сделайте выкройку. Начертите прямоугольник с шириной, равной охвату под грудью плюс 10 см и длиной, соответствующей длине лифа. Начертите прямоугольник основного полотнища шириной, соответствующей удвоенной ширине охвата под грудью и длиной, измеренной для основного полотнища.

Вырежьте прямоугольники для лифа и основного полотнища из выбранной ткани. Не забывайте прибавлять припуски на швы. Подрубите нижний край основного полотнища, верхний край присборьте до ширины лифа (охват груди плюс 10 см), сшейте лиф и низ платья, обработайте шов.

Выкройка платья ампир — элегантное платье на все случаи жизни можно сшить самостоятельно и в короткие сроки, воспользовавшись мастер классом и видео инструкцией

Выкройка платья в простой модели ампир не очень сложная, но все же, требует определенных навыков в моделировании и шитье. Если рассматривать модель платья ампир с исторической точки зрения, то подразумевается легкое платье из муслина или батиста, непременно светлого оттенка. Никакой отделки и украшений – простота и естественность. Сейчас, конечно, модель претерпела некоторые изменения, не без помощи современных дизайнеров, таких как Гальяно. Если в классическом понимании фасона фигурировали только рукава-фонарики, то в современном платье ампир рукава могут быть и длинными, и в три четверти, их может не быть вовсе, а могут быть бретели. Но основная концепция осталась неизменной.

Учимся правильному построению выкройки платья ампир

Для стиля ампир остались характерными следующие черты:

  • А-силуэт. Облегающий лиф, плавно расширяющаяся к низу юбка
  • Завышенная талия, подчеркнутая поясом или лентой с бантом
  • Струящаяся юбка
  • Укороченный лиф с разной формой выреза
  • Светлые однотонные ткани для пошива

Платье в стиле ампир будет уместно в любой сезон и на любом мероприятии. Летние платья в этом стиле могут быть немного ярче общепринятой светлой спокойной гаммы.

Длина миди самая удобная и не вызывающая будет уместна в офисе и повседневной жизни.

Для праздника и торжества принято выбирать максимальную длину. Лента или пояс могут быть украшены стразами или жемчугом.

Многие невесты выбирают такой фасон для свадебного платья, потому что от него веет невинностью, и одновременно с этим, сексуальностью.

Правильно подобрать аксессуары и украшения к платью ампир бывает непросто. Они должны лишь подчеркнуть красоту и изящество кроя, не отвлекать внимание и гармонировать между собой. Как вариант – шифоновый палантин, свободно лежащий на локтях и скромное украшение-веточка в прическе. Клатч или сумка-мешочек довершат образ. Обувь к платью ампир подойдет на как тонком каблучке, с ремешками, так и балетки или сандалии. Несовместима с таким платьем обувь на платформе или грубой подошве – в обуви тоже нужна легкость и изящество.

Сшить такое платье своими руками можно по предлагающейся выкройке с подробным описанием. Основные мерки, которые требуется снять, чтобы начать шить платье своими руками:

  • обхват шеи;
  • длина плеча;
  • обхват груди и над грудью;
  • обхват бёдер и талии;
  • длина от спины до талии;
  • длина будущего платья.

Выкройка самого платья моделируется по выкройке-основе платья. Верх платья довольно прилегающий, поэтому при построении выкройки-основы, сделать прибавку на свободу облегания полтора сантиметра.

На передней половине выкройки и спинке выкройки-основы и на спинке платья перенести вытачки. Они указаны на рис.1 и рис.3. По линиям вытачек нужно смоделировать рельефные швы.

По бокам частей переда и спинки платья сформировать расклешение годе. Моделируется это следующим образом: от бедер откладывается 30 см, расклешение выполнить как на рис2 и рис4, отложив 15-20 см на расклешение. По спинке платья нужно сделать удлинение в 10 сантиметров, поскольку по спинке предусмотрен шлейф.

Так же предусмотрен пояс-бант, длина два метра, ширина полметра. В готовом виде он будет 7-8 сантиметров, остальная длина уйдет на драпирование.

Из основной ткани нужно выкроить следующие детали:

  • Средняя часть переда – 1 деталь со сгибом
  • Боковая часть переда – 2 детали
  • Средняя часть спинки – 2 детали
  • Боковая часть спинки – 2 детали
  • Пояс – 1 деталь (2 метра в длину, 50 см в ширину)

Детали подклада повторяют выкройку платья до талии. Дополнительно понадобятся косточки для боковых швов и рельефов спинки платья.

  • Сметать и стачать рельефные швы и боковые швы.
  • Припуски боковых швов, сложив вместе, отстрочить на расстоянии 0,7 сантиметра от шва. Проложить строчку от верха лифа до линии талии платья. В образовавшуюся кулиску вдеть косточку, она должна быть на 1 сантиметр короче кулиски. Чтобы косточка не выпала, нужно перестрочить кулиску по верху и по линии талии платья.
  • По спинке встрочить потайную молнию.
  • Сметать подкладку платья годе, боковые и рельефные швы.
  • Сложить подклад с платьем лицевыми сторонами друг к другу, сметать и стачать по верху и тесьмой молнии.
  • Вывернуть платье на лицевую сторону, начисто выметать по верху. Отутюжить.
  • Низ подклада обработать и приметать потайными стежками к швам.
  • Пояс подогнуть и прострочить по краю. Повязать на платье пояс, задрапировать по бокам, прихватить драпировку потайными стежками по рельефным швам. На спинке завязать бант, низ платья подшить.

Выполнить такую модель можно и на спицах и крючком. Обычно комбинируются техники – часть вяжется спицами, а часть крючком. Тогда платье получается воздушным, легким и ажурным.

Видео-подборка по теме статьи

Платье в стиле ампир

Шьем платье в стиле ампир

Платье в стиле ампир — немного истории

Платье в стиле ампир обязано своим рождением возлюбленной Наполеона Боанопарта – Жозефине. Именно она стала основоположницей стиля ампир и своего рода создателем платья в стиле ампир – платья с завышенной талией, изящного силуэта. Платье в стиле ампир нельзя спутать ни с каким другим.

Сегодня платье в стиле ампир переживает свое возрождение, благодаря дизайнерам, первым из которых был Джон Гальяно. Гальяно не только вернул женщинам платье в стиле ампир, но и сделал платье в стиле ампир ультрамодным (коллекция Dior Couture).

Такое платье – универсально, подчеркивают линию бюста, визуально утончает талию, помогает скрыть недостатки фигуры, а ноги делает просто бесконечными! Именно поэтому оно так нравится женщинам.

К тому же платье в стиле ампир создает образ девственной невинности, соседствующей с яркой сексапильностью. Именно поэтому многие невесты останавливают свой выбор на платьях в стиле ампир.

Историческая справка. Платье в стиле ампир – это тонкое муслиновое или батистовое светлое платье без отделки и украшений, надевается на трико или на обнаженное тело. Высокая линия талии определяет соотношение пропорций короткого лифа платья и длинной прямой юбки: 1: 6 в фас, 1: 6,5 в профиль и 1: 7 со стороны спины (благодаря небольшому шлейфу сзади).

Сущность платья выражена уже в самом его названии: ампир — от французского «empire», империя. Первый император Франции стремился окружить себя блеском и пышностью, какие окружали некогда римских императоров. Стиль ампир, а вместе с ним и платье в стиле ампир, возник не в результате свободного, естественного развития художественных тенденций, а создавался искусственно, по приказу сверху.

Современные модельеры любят линии ампира и платья в стиле ампир также за их особую сексуальность и некую невинность. Этот стиль не только символизирует даму из высшего света или особу королевских кровей, но и очень идет большинству женщин.

К слову сказать, платья в стиле ампир разделяют на летние, парадные, визитные и уличные. Предлагаем вам приобщиться к эпохе ампир и сшить себе потрясающе красивое платье по нашей бесплатной выкройке.

Платье в стиле ампир — выкройка

Выкройка платья моделируется по выкройке-основе платья. Поскольку силуэт сильно прилегающий, прибавку на свободу облегания при построении выкройки-основы сделать 1,5 см.

Источники:

http://smart72.ru/plate-v-stile-ampir-svoimi-rukami-vykroika-platya-ampir-razbiraem-varianty/
http://sdelala-sama.ru/shityo/2758-vykroyka-platya-ampir.html
http://korfiati.ru/2012/11/plate-v-stile-ampir/

Фотографии отражают разнообразие Российской империи XIX века.

Эти удивительные выстрелы в голову мусульманских пастухов, альпинистов и отдаленных соплеменников, запечатленные американским исследователем, раскрывают менее известные субъекты Российской империи в 1870-х и 1880-х годах.

Джордж Кеннан из Огайо собрал сотни карт-визиток со всей России — открытки с картинками, на которых отображалось разнообразие страны.

Они включают в себя портрет афро-карабахского альпиниста, а также мусульманского лидера, казахскую невесту в день свадьбы и грузинку в традиционной одежде.

Fascinating photos have emerged capturing the diversity of 19th Century Russian Empire. They include an image of an Afro-Karabakh mountaineer from the Caucasus region taken between 1870 and 1886 Fascinating photos have emerged capturing the diversity of 19th Century Russian Empire. They include an image of an Afro-Karabakh mountaineer from the Caucasus region taken between 1870 and 1886 Fascinating photos have emerged capturing the diversity of 19th Century Russian Empire. They include this image of a Muslim leader Fascinating photos have emerged capturing the diversity of 19th Century Russian Empire. They include this image of a Muslim leader

Появились захватывающие фотографии, отражающие разнообразие Российской империи XIX века. Они включают в себя изображение афро-карабахского альпиниста из Кавказского региона, сделанное между 1870 и 1886 годами (слева) и мусульманского лидера той же эпохи. среди них четверо мужчин из закавказского региона, имена которых написаны в России над фотографией

In one stunning photo a Kazakh bride (left) is pictured wearing a saukele hat, a traditional garment passed down from generation to generation In one stunning photo a Kazakh bride (left) is pictured wearing a saukele hat, a traditional garment passed down from generation to generation Another image from the late 19th century shows a Kazakh man with a dombra - form of instrument similar to a lute Another image from the late 19th century shows a Kazakh man with a dombra - form of instrument similar to a lute

На одной из потрясающих фотографий изображена казахская невеста (слева) в шляпе саукеле.Яркая конусообразная одежда на голове высотой 70 см, передаваемая из поколения в поколение. На другом снимке (справа) конца XIX века изображен казахский мужчина с домброй — форма инструмента, похожая на лютню.

The picture post cards also show a Georgian woman The picture post cards also show a Georgian woman The picture post cards also show a Russian woman The picture post cards also show a Russian woman

На картинных открытках также изображены грузинская женщина (слева) и русская женщина (справа). в традиционных платьях. Изображения были сделаны где-то между 1870 и 1886 годами.

На одном изображении можно увидеть казахскую женщину в шляпе Саукеле в день своей свадьбы, которая дает представление о традиции, редко встречающейся в наше время.

Поразительная одежда в форме конуса на ее голове имеет высоту более 2 футов и передавалась из поколения в поколение.

Отдельный портрет «богатого бурятского мужчины и его жены» предлагает еще один взгляд на традиции отдаленных племен.

Яркие наряды очень похожи на монгольскую одежду, и буряты до сих пор являются самой многочисленной аборигенной группой в Сибири.

George Kennan also captured images of men from the Transcaucasia region, in an that is now Georgia, Armenia, and Azerbaijan George Kennan also captured images of men from the Transcaucasia region, in an that is now Georgia, Armenia, and Azerbaijan George Kennan also captured portraits of men from the Transcaucasia region, in an that is now Georgia, Armenia, and Azerbaijan George Kennan also captured portraits of men from the Transcaucasia region, in an that is now Georgia, Armenia, and Azerbaijan

Джордж Кеннан также запечатлел портреты мужчин из региона Закавказья, в настоящее время это Грузия, Армения и Азербайджан.

In one picture post card, Kennan captured this group of five Chechen men attending a wedding. They were all wearing traditional head wear and carrying weapons In one picture post card, Kennan captured this group of five Chechen men attending a wedding. They were all wearing traditional head wear and carrying weapons

На одном из почтовых открыток Кеннан запечатлел эту группу из пяти чеченцев, присутствующих на свадьбе. ,Все они были одеты в традиционные головные уборы и носили оружие.

Интригующие снимки были сделаны американским исследователем Джорджем Кеннаном, когда он путешествовал по Сибири.

В 1864 году он получил работу в Российско-Американской телеграфной компании, чтобы исследовать маршрут для предлагаемой наземной телеграфной линии через Сибирь и через Берингов пролив.

В своей последующей книге «Жизнь в палатках в Сибири» Кеннан представил этнографии, истории и описания многих коренных жителей Сибири, которые все еще важны для исследователей.

Они включают в себя рассказы о коряках, камчатдах (ительменах), чокчи (чукчи), йукагирах (юкагирах), чуках (чуванцах), якутах (якутах) и гакутах.

Kennan travelled far and wide to capture his portraits, which included these images of Kazakh men and women in traditional outfits Kennan travelled far and wide to capture his portraits, which included these images of Kazakh men and women in traditional outfits Kennan travelled far and wide to capture his portraits, which included these images of Kazakh men and women in traditional outfits Kennan travelled far and wide to capture his portraits, which included these images of Kazakh men and women in traditional outfits

Кеннан много путешествовал, чтобы запечатлеть свои портреты, на которых были изображены казахские мужчины и женщины в традиционных нарядах. неясно, откуда именно они были или какие преступления они обвиняли в совершении

Kennan also met and photographed a number of mountaineers in Russia, including a Christian man (pictured) Kennan also met and photographed a number of mountaineers in Russia, including a Christian man (pictured) Kennan also met and photographed a number of mountaineers in Russia, including one Christian man and an adventurer from Daghestan (pictured) Kennan also met and photographed a number of mountaineers in Russia, including one Christian man and an adventurer from Daghestan (pictured)

Кеннан также встретил и сфотографировал нескольких альпинистов в России, в том числе одного христианина (слева) и авантюриста из Дагестана (справа)

The intriguing images, were captured by the American explorer George Kennan as he travelled around Siberia. A group of convicts are pictured above  The intriguing images, were captured by the American explorer George Kennan as he travelled around Siberia. A group of convicts are pictured above 

Интригующие снимки были сделаны американским исследователем Джорджем Кеннаном во время путешествия по Сибири.На рисунке выше изображена группа осужденных

This portrait of an Afro-Karabakh mountaineer (left) was among a number of images showcasing the diversity of the Russian Empire during the era This portrait of an Afro-Karabakh mountaineer (left) was among a number of images showcasing the diversity of the Russian Empire during the era Another picture post-card shows a Persian man Another picture post-card shows a Persian man

Этот портрет афро-карабахского альпиниста (слева) был одним из нескольких изображений, демонстрирующих разнообразие Российской империи той эпохи. На другой картинной открытке изображен персидский мужчина.

One stunning portrait shows an officer of Sesghian in St. Petersburg in full military clothing One stunning portrait shows an officer of Sesghian in St. Petersburg in full military clothing Another image shows a Russian man in traditional clothing Another image shows a Russian man in traditional clothing

На одном из потрясающих портретов изображен офицер сесгян в Санкт-Петербурге в полной военной одежде. На другом снимке (справа) изображен русский человек в традиционной одежде.

В 1870 году он вернулся на св.Петербург и отправился в Дагестан, в северокавказском регионе, который был аннексирован Российской империей только десять лет назад.

Там он стал первым американцем, который исследовал его нагорье, отдаленный мусульманский регион скотоводов, серебряников, ковроделов и других мастеров.

Он путешествовал по северному Кавказу, останавливаясь в Самашках и Грозном, прежде чем вернуться в Америку еще раз в 1871 году.

Эти поездки заработали ему репутацию «эксперта» по всем вопросам, касающимся России.

A portrait of a A portrait of a An unknown woman is shown in traditional clothing in another picture An unknown woman is shown in traditional clothing in another picture

Отдельный портрет «богатого бурятского мужчины и его жены» (слева) предлагает еще один взгляд на традиции отдаленных племен. На другой фотографии (справа) неизвестная женщина изображена в традиционной одежде.

Kennan captured a portrait of a Georgian Muezzin - someone chosen at a mosque to lead the call to prayer Kennan captured a portrait of a Georgian Muezzin - someone chosen at a mosque to lead the call to prayer He also photographed a prisoner dressed in convict clothing in Odessa, in what is now Ukraine He also photographed a prisoner dressed in convict clothing in Odessa, in what is now Ukraine

Кеннан запечатлел портрет грузинского муэдзина (слева) — человека, выбранного в мечети для призыва к молитве. Он также сфотографировал заключенного (справа), одетого в одежду осужденного в Одессе, на территории нынешней Украины.

Three tribesmen are pictured in another Kennan Three tribesmen are pictured in another Kennan He also captured a portrait of a Siberian explorer named Dr Bunge He also captured a portrait of a Siberian explorer named Dr Bunge

На фотографиях другого Кеннана (слева) изображены три соплеменника.Он также запечатлел портрет сибирского исследователя по имени доктор Бунге (справа).

В мае 1885 года Кеннан начал новое путешествие по России, на этот раз через Сибирь из Европы.

Он был очень публично позитивен относительно царского российского правительства и его политики, и его путешествие было одобрено российским правительством.

Тем не менее, в ходе его встреч с изгнанными диссидентами и бегством осужденных во время его путешествия. Кеннан передумал о российской имперской системе.

По возвращении в Соединенные Штаты в августе 1886 года он стал горячим критиком русского самодержавия и начал поддерживать дело российской демократии.

Explorer George Kennan on a Siberian posting sledge on a cold morning. He explored Siberia and other remote regions of Russia documenting the different people that lived there Explorer George Kennan on a Siberian posting sledge on a cold morning. He explored Siberia and other remote regions of Russia documenting the different people that lived there

Исследователь Джордж Кеннан на сибирских постах санями холодным утром. Он исследовал Сибирь и другие отдаленные регионы России, документируя разных людей, которые там жили.

George Kennan, from Ohio, collected hundreds of cartes de visites from across Russia — picture postcards which displayed the vast diversity of the emperor George Kennan, from Ohio, collected hundreds of cartes de visites from across Russia — picture postcards which displayed the vast diversity of the emperor

Джордж Кеннан из Огайо собрал сотни карт-визитов со всей России — открытки с картинками, на которых было представлено огромное разнообразие людей императора

.
Введение в моду 19-го века — Музей Виктории и Альберта

сюртук двубортный, неизвестный производитель, 1871 год. Музей №. T.47-1947. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Мужское платье

К началу 19-го века мужская мода также претерпела радикальные изменения. Пальто все еще закончено в длинных хвостах сзади, но было сокращено выше спереди. Под ним был жилет квадратной вырезки длиной до талии. Подкладка плеч и верхней части груди иногда стегалась, чтобы улучшить посадку.В начале 19 века некоторые модники носили костяные корсеты, чтобы придать им небольшую талию.

Постепенно мужчины приняли длинные брюки, а не галифе. Брюки стали все более модными в первой четверти 19-го века. Сначала их носили только на день и в неформальной одежде, но к 1820-м годам они были приемлемы для вечерней одежды. Бриджи продолжали носить в суде.

Высокая шляпа конца 18-го века все еще носилась и превратилась в цилиндр, который носили для повседневного и вечернего платья в течение 19-го века.Волосы были аккуратно уложены в непроницаемый для ветра вид или стрижены короткими и завитыми.

Во второй половине 19-го века мужчины сохранили белый жилет, черный фрак и брюки начала 19-го века для вечерней одежды. Для дневного ношения они носили сюртук с прямыми брюками, короткий жилет и рубашку с высоким жестким воротником. Однобортный или двубортный сюртук плотно прилегал к туловищу и имел поясной шов. Юбки были прямыми и заканчивались в середине бедра или ниже.Передняя часть пальто была квадратной формы. Волосы были все еще стилизованы, но к концу 19-го века они были короткими и подстриженными близко к голове. У многих мужчин были бороды и усы.

Женское платье

По мере развития женского платья 19-го века постепенно выявлялась актуальная форма тела. В 1820-х и 1830-х годах талия углубилась, вернувшись к своему естественному положению. Когда естественная талия вернулась, лиф требовал плотного прилегания, и, напротив, юбка стала более пышной и в форме колокольчика.Было несколько разных стилей рукавов, но короткие пышные рукава обычно носили на вечер, а длинные — на день. Корсеты продолжали носить. Они были слегка обвиты и стеганы, с глубоким уклоном. Несколько слоев юбки с оборками по краям, иногда из конского волоса, носили, чтобы поддерживать полные юбки. Некоторые юбки 1840-х годов были стеганы из перьев. Более поздние образцы 1850-х и 1860-х годов были сделаны из «крин» и стальных обручей. Термин «кринолин» происходит от французского слова «crin», что означает «конский волос».

Эта модная тарелка из журнала «Ladies» 1801 года демонстрирует характерную высокую талию того времени. Музей № E.249-1955. © Victoria & Albert Museum, London

Платье с рисунком, который дополняет форму, создаваемую клеткой с кринолином, надетой под ним. Музей № T.702-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

На улице надевали шляпы или шляпы, а в помещении — льняные шапки. В течение 1820-х годов прически стали очень тщательно продуманными с поднятыми верхними узлами, и коронки капотов или шляп были разработаны для размещения их.В отличие от этого, к середине века прически стали гладкими, с центральным пробором, отделанным локонами по обеим сторонам лица и небольшой булочкой сзади, или просто сметались с лица до шиньона (масса волос располагалась на подушке на затылке и удерживается на месте сеткой или поводком). Чепчики и шляпы продолжали носить до 1860-х годов, когда появились маленькие элегантные фасоны, которые просто сидели на макушке. Шляпы еще меньшего размера появились в 1870-х годах, когда прически выросли в виде сложных шиньонов.В 1880-х и 1890-х годах прически оставались «наверху», но не сохранили высоты или объема стилей 1870-х годов. Модными были маленькие шапочки, украшенные птицами, перьями и искусственными цветами.

В 1860-х юбка была очень пышной и носилась поверх кринолина в клетке, юбки, поддерживаемой рамой из стальных обручей, которая удерживала ее от ног. Корсет с костями носили поверх сорочки. Большие шали иногда носили в помещении или на улице вместо пальто или плаща.

В 1870-1880-х годах были представлены стили, которые раскрыли естественный силуэт.Популярным стилем было платье «линия принцессы», которое было сделано без шва на талии, чтобы раскрыть фигуру. Юбки плотно облегали и требовали обтекаемых сочетаний нижнего белья. Корсеты стали длиннее и были более жесткими. Буск, известный как ложка из-за своей формы, распространяется на живот. Рукава были туго. В 1880-х годах была введена подушка суеты, или слой жестких конских волос или тканевых оборок. После 1887-1888 годов суета вышла из моды. Волосы были завиты наверху и завязаны в пучок сзади.Часто колечко выдвигалось через плечо как последний штрих.

К 1880-м годам элитная группа женщин начала применять более простые и легкие стили, которые были известны как «художественное» платье. Художественное платье было вырезано гораздо более свободно, чем обычные наряды, и не требовало носить ограничительный корсет.

В последние годы 19-го века было модно, чтобы женские волосы укладывались на макушку в макушку и распухали вокруг лица. Шляпа с большими полями была бы прикреплена булавками для шляпы, если бы для неформальной одежды не требовалась более простая шляпа меньшего размера, такая как соломенная лодочница.Юбка была длиной до пола с небольшим шлейфом. Талия оставалась маленькой, и обычно носили корсет, который либо зашнуровали, либо скрепили зажимами. В задней части талии была надета небольшая подушка для поддержки юбки. В 1890-х годах верх рукавов иногда пыхтел огромной ногой в форме баранины, что требовало легкого усиления или набивки. Вырез для дневного ношения был очень высоким, с воротником-стойкой из легкой ткани, которая была обвязана или закреплена по краю, чтобы удерживать его под подбородком.Женщины приняли простую и довольно мужскую рубашку, пиджак и юбку для повседневного ношения.

К концу XIX века скорость изменения модного силуэта ускорилась. Растущая популярность бумажных узоров и рост количества женских модных периодических изданий способствовали изготовлению домашней одежды во второй половине 19-го века. Отмена бумажного налога в середине 19-го века стимулировала рост публикаций, особенно журналов, предназначенных для женщин.Именно в этот период журналы вводили бумажные образцы.

К 20-му веку темпы изменения модного силуэта стали еще более быстрыми, поскольку расширяющаяся индустрия моды в сочетании со средствами массовой информации стала более эффективной в стимулировании спроса на постоянный поток новых стилей.

Фотография дочери Уильяма Морриса Мая, одетого в художественное платье, Фредерик Холлиер, 1884 год. Музей №. 7816-1938. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Корсет (спереди), 1883.Музей № Т.84-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *