29.03.2024

Стиль рок: Рок | Энциклопедия моды – Рок-музыка — Википедия

Содержание

Рок-музыка — Википедия

Запрос «Рокер» перенаправляется сюда; о мотоциклистах см. Байкеры.
Рок
Beatles ad 1965 just the beatles crop.jpg
Направление популярная музыка
Истоки блюз, рок-н-ролл, джаз, электрик-блюз, народная музыка, кантри, соул
Место и время возникновения 1950-е, США и Великобритания
Годы расцвета 1960-е — настоящее время
альтернативный рок, арт-рок, бит, гаражный рок, глэм-рок, готик-рок, гранж, инди-рок, инструментальный рок, математический рок, нойз-рок, паб-рок, панк-рок, постпанк, построк, прогрессивный рок, прото-панк, психоделический рок, сатерн-рок, сёрф-рок, софт-рок, спейс-рок, стоунер-рок, фолк-рок, хард-рок, хартленд-рок, экспериментальный рок, христианский рок
альтернативный метал, метал, аборигенский рок, анатолийский рок, афро-рок, блюз-рок, бугалу, бхангра-рок, глэм-панк, дэнс-рок, индастриал-рок, кантри-рок, мэдчестер, пауэр-поп, поп-рок, пунта-рок, рага-рок, раи-рок, регги-рок, рокабилли, рокосон, рэп-рок, самба-рок, суфи-рок, фанк-рок, фламенко-рок
джаз-фьюжн, синти-поп, евродиско, альтернативный дэнс, электроник-рок
Список стилей и направлений рок-музыки, рок-опера, рок-группа, ВИА, Христианский рок, Камеди-рок, Album-oriented rock, Arena rock, Зал славы рок-н-ролла
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake… Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения), являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.

Такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо, индирокеры, ска неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, от которого в своё время это направление и произошло (в некотором смысле можно считать, что рок — направление рок-н-ролла), поп-рок, брит-поп, до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе». Несколько более определённо можно сказать о так называемой «музыкальной экспрессии», которая, в силу повышенной, в сравнении с иными жанрами музыки, динамики (громкости) исполнения (по разным источникам от 110 до 155 дБ), является особой для многих рок-стилей (направлений), поскольку даже звучание большого симфонического оркестра находится в пределах 85 дБ и редко доходит до 115 дБ. («Конкуренцию» в плане громкости могут составить лишь направления музыки, использующие электроакустическое звучание).

[1][2][3][4]

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время существования рок-музыки её пытались соединить практически со всеми возможными жанрами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появился в конце 60-х, и более поздний симфо-метал), джазом (джаз-рок, появился в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появился в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появился в середине 60-х). В 60—70-х появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, более важные из них, кроме перечисленных — хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х — начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как постпанк, новая волна, альтернативный рок (но в конце 60-х появились ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а позже и экстремальные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал. В 90-х получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появился в середине 60-х), альтернативный метал (появился в конце 80-х).

Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и Западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке, но, с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР в 60—70-х и достигла пика развития в 80-х, продолжив развиваться в 90-х.

Рок-музыка с музыкально-теоретической точки зрения[править | править код]

Рок-музыка является музыкой, одним из её жанров (другие жанры — народная музыка, академическая музыка, джаз и др.). Из этого следует, что справедливым будет исследование рок-музыки, как одного из жанров музыки, на предмет его сугубо музыкальных отличительных качеств и свойств.

Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во всех коллективах) составляют ритм-секцию. Однако существуют примеры использования в рок-композициях практически всех известных музыкальных инструментов. Такое можно встретить, например, в инструментальных композициях, сочиненных в этом стиле.

Отличительная черта рок-музыки — неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако уже начиная с 60-х годов ряд направлений рока использует композиции с усложнёнными структурами и ритмами. Солирующим инструментом является электрогитара, но так же могут использоваться и клавишные. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении.

Рок-музыка с социофилософской и психологической точек зрения[править | править код]

Существует точка зрения, разделяемая большим числом экспертов, что рок-музыка — это не просто один из жанров музыки, но и особый социокультурный феномен второй половины XX столетия, породивший свою субкультуру.

Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойственная природа и обусловливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп.

Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Тем не менее, возникшие на основе различных течений рок-музыки субкультуры порой имеют мало схожего. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности

[5].

Первые шаги[править | править код]

Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, кантри, музыки госпел.

Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название «рок-н-ролл» происходит из песен госпел-исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне «Good Rockin’ Tonight» Роя Брауна в 1947 году. В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлда Билла Мура.

Развитие раннего рок-н-ролла связано в основном с американскими исполнителями, однако установить, какая песня или пластинка может считаться первой в жанре, практически невозможно. Среди возможных вариантов — сингл «Fat Man» Фэтса Домино, вышедший в 1950 году. Согласно другим версиям, первой рок-н-ролльной записью является «Rocket 88», записанная в 1951 году Jackie Brenston and his Delta Cats.

Рок-н-ролл в конце 50-х[править | править код]

Среди тех, кто заложил основы рок-н-ролла как полноценного жанра, важнейшими исполнителями являются Фэтс Домино, Бо Диддли и Чак Берри. Чак Берри начал всерьёз заниматься музыкой в 1953 году, а в 1955 уже записал первый сингл. Чак Берри положил начало рок-стилю в текстах песен, имидже, игре на гитаре.

Среди других влиятельных афроамериканских музыкантов в жанре рок-н-ролла следует выделить Литтл Ричарда, который повлиял на последующее формирование гаражного рока и протопанка, поскольку его манера пения и игры на пианино была значительно более агрессивной и напористой, чем у конкурентов.

Поначалу рок-н-ролл считался специфической музыкой, характерной только для афроамериканской аудитории. Однако уже появлялись первые белые артисты, исполнявшие рок-н-ролл. Прорывом рок-н-ролла в мейнстрим стала песня Билла Хейли «Rock Around the Clock». Однако титул «короля рок-н-ролла» завоевал другой белокожий артист — Элвис Пресли. Он стал первым, кто записал рок-н-ролл на одном уровне с афроамериканскими артистами (когда диджеи ставили его первые записи в эфир, они специально предупреждали, что это поёт белый артист).

Другим знаменитым белым исполнителем рок-н-ролла стал Джерри Ли Льюис, получивший прозвище «Killer» за неистовую манеру исполнения и игры на пианино. Чуть позже стала появляться более мягкая форма «белого» рок-н-ролла, связанная прежде всего с именами Бадди Холли и Everly Brothers.

Рокабилли[править | править код]
Commons-logo.svg Певец Элвис Пресли, получивший прозвище «король рок-н-ролла»

На основе синтеза рок-н-ролла и кантри (особенно его южного поджанра — хиллбилли) появился особый поджанр рок-музыки — рокабилли. Наиболее известные его представители в 50-х — Эдди Кокрэн, Джин Винсент и Карл Перкинс. Среди первых образцов рокабилли выделяются некоторые ранние записи знаменитого кантри-певца Джонни Кэша. Немалое влияние на жанр оказали первые синглы Чака Берри («Maybellene») и Элвиса Пресли («That’s All Right»). Музыка рокабилли вновь стала популярной в 80-х годах. Среди представителей нео-рокабилли — Stray Cats, The Cramps, Heavy Trash, Мистер Твистер.

Рок-н-ролл в Великобритании[править | править код]

Первые британские рок-записи появились в середине 1950-х годов. Если в США рок-н-ролл развивался в тесном соприкосновении с корневыми жанрами — блюзом и кантри, — то на британский рок-н-ролл наибольшее влияние оказал скиффл. В частности, один из популярнейших исполнителей скиффла — Лонни Донеган. Среди множества появившихся в то время скиффл-групп была группа одного из основателей The Beatles Джона Леннона — The Quarrymen.

Одними из первых британских рокеров были Томми Стил, Клифф Ричард, Билли Фьюри, Вилли Харрис. Первыми исполнителями, которые составили конкуренцию американским рокерам в английских чартах, стали Клифф Ричард и The Shadows, записавшие первый британский рок-н-ролльный хит — «Move It».

Рок-музыка 60-х годов[править | править код]

На границе десятилетий: сёрф[править | править код]

В 1957 году была записана композиция «Rumble» гитариста Линка Рея, в которой впервые был использован эффект фузза (англ. fuzz) на гитаре; таким образом, от этой песни в какой-то мере происходят все «тяжёлые» жанры рок-музыки, в частности, хэви-метал и панк-рок. Линк Рей вместе с Диком Дейлом и The Surfaris положил начало новому жанру инструментального танцевального рок-н-ролла — сёрфу, основанному на гавайском звучании гитары, обычно с эффектом вибрато (англ. vibrato). Первой сёрф-записью считается «Bulldog» The Fireballs, а ключевыми представителями — The Ventures, The Chantays, в Англии — The Shadows.

Чуть позже инструментальный сёрф уступил место вокальному сёрф-попу, известнейшие представители которого — Jan and Dean и The Beach Boys. Влияние звука сёрф породило сёрф-рок, совмещавший традиционную рок-музыку и сёрф-звучание; сёрф-рок песни встречаются у множества исполнителей.

Первая половина 1960-х[править | править код]

На основе ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и соула не без влияния народной британской музыки в Англии стали появляться группы, игравшие новую форму танцевальной музыки — бит-музыку. Среди поджанров бита выделялся мерсибит, типичными примерами которого являются записи Gerry & The Pacemakers, The Searchers, Rory Storm and the Hurricanes и ранние записи The Beatles. Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению» (англ. British Invasion). Параллельно с этой формой музыки в Америке развивались местные стили на основе фолка и кантри — важнейшим из них стал фолк-рок.

Британское вторжение[править | править код]

Термином «британское вторжение» (англ. British Invasion) принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года. The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке в частности — в них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж (не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит). Охватившая практически весь мир популярность The Beatles (её началом можно примерно считать выступление на шоу Эда Салливана в 1964 году) положила начало небывалому для того времени явлению — «битломании». Вслед за The Beatles обрёл популярность и ряд других британских групп. Музыкальная жизнь Британии стала развиваться, открывались новые музыкальные клубы, а бит-музыка становилась всё более разнообразной.

Биг-бит и мерсибит[править | править код]

Ряд представителей «британского вторжения» продолжали играть музыку в духе самых ранних работ The Beatles — лёгкий, мягкий, мелодичный бит. Наиболее успешными в данном направлении оказались The Searchers (считавшиеся второй по значимости мерсибит-группой), Herman’s Hermits, Manfred Mann, The Hollies. Также значительна игравшая мелодичный бит с элементами фолка группа The Zombies (их самый известный хит — «She’s Not There»).

Ритм-энд-блюз и блюз-рок[править | править код]

Ряд групп «британского вторжения» в большей степени, чем остальные, подверглись влиянию ритм-энд-блюза. В частности, с исполнения ритм-энд-блюза начинали The Yardbirds. В начале существования группы в её составе был гитарист Эрик Клэптон, который быстро покинул группу; на смену ему пришёл Джефф Бек, которого в свою очередь сменил Джимми Пейдж. Всё трое соло-гитаристов, прошедших через Yardbirds, стали первым поколением «гитарных героев» — вышедших на передний план гитаристов, которые привлекали всё большее внимание и имели собственных поклонников.

Сильное влияние ритм-энд-блюза испытали также The Animals, которые использовали в качестве лидирующего инструмента орган. Они записали ставшую «канонической» кавер-версию народной песни «House Of The Rising Sun», ставшей одной из самых часто исполняемых песен в рок-музыке.

Однако самой влиятельной группой, возникшей на основе ритм-энд-блюза и на протяжении всей своей карьеры возвращавшейся к блюзовым корням, стали The Rolling Stones. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles и мерсибит-групп; звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.

Появление жёсткой музыки[править | править код]
Commons-logo.svg

«Тяжёлая» музыка традиционно берёт начало с сингла группы The Kinks «You Really Got Me» 1964 года. Здесь впервые в рок-музыке были использованы «тяжёлые» гитарный рифф и соло прифуззованной гитары. Первые альбомы The Kinks отличались, наряду с утяжелённым бит-саундом, также остросоциальными текстами. Идеологически они стали одними из основателей субкультуры модов (наиболее популярна она была в середине 1960-х, придя на смену тедди-боям).

Главными идеологами движения модов стала группа The Who. Первые их два альбома являются одними из самых жёстких записей своего времени, а на сцене они отличались бешеной энергетикой и тем, что впервые стали крушить на сцене гитары. Также The Who считаются одними из первопроходцев использования нойза и фидбэка в роке, а некоторые их тексты были довольно вольными для своего времени. К более поздней музыке The Who впервые был применён термин пауэр-поп.

Среди идеологов мод-движения стоит также упомянуть The Pretty Things и The Small Faces. Эти группы играли жёсткий вариант ритм-энд-блюза, нередко с остросоциальными текстами.

Наконец, особняком среди британских первопроходцев жёсткой музыки стоят The Troggs — среди всех групп британского вторжения она была наиболее близка к гаражному року.

Рождение фолк-рока[править | править код]
Commons-logo.svg Боб Дилан, известный представитель фолк-рока

Хотя во времена пика «британского вторжения» местная музыка в Америке была вытеснена из хит-парадов, здесь продолжала развиваться собственная рок-сцена. На основе звука вокальных фолк-групп и фолк-исполнителей 30-50-х годов (не без влияния блюза) создавали свою музыку фолк-исполнители начала 60-х, влиятельнейшим из которых являлся Боб Дилан. Он наглядно продемонстрировал своему поколению, что в популярной музыке можно говорить не только о любви мужчины и женщины, но затронуть и множество других тем, в том числе философских и социальных.

В 1965 году The Byrds положили начало собственно фолк-року — с вокальными гармониями на основе идей фолковых вокальных групп и уплотнённым по сравнению с акустическими фолк-исполнителями гитарным саундом. Характерным для фолк-рока был также социальный подтекст песен. В 1964 году Боб Дилан также перешёл от акустического к фолк-роковому звучанию, став знаковой фигурой рок-музыки и записав одну из знаменитейших рок-песен «Like A Rolling Stone». Buffalo Springfield стали второй по значимости фолк-рок-группой Америки, положив начало кантри-року. Немалый вклад в развитие жанра внесли Нил Янг, Simon & Garfunkel, Джони Митчелл.

В Британии появилась также своя фолк-рок-сцена, представителями которой являются Fairport Convention, Steeleye Span, Lindisfarne, Pentangle. Их стиль также принято называть электрик-фолк; мотивы британской фольклорной музыки здесь постепенно стали преобладать над американскими корнями. Одна из ветвей развития электрик-фолка, основателем которой является Алан Стивелл, положила начало кельтскому фолку.

Американский поп-рок[править | править код]

На основе фолк-рокового саунда в Америке 1965—1966 гг. стал формироваться ранний поп-рок, важнейшими представителями которого стали The Lovin’ Spoonful, The Turtles, The Grass Roots, The Mamas And The Papas (последние считаются одной из влиятельнейших вокальных поп-групп 60-х). Поп-рок был гармонически и музыкально ориентирован на фолк-рок, но не без влияния сёрф-попа (в основном The Beach Boys).

Гаражный рок[править | править код]

Помимо той музыки, которая попадала в чарты и на телевидение, в начале-середине шестидесятых начал развиваться и своеобразный андерграунд: группы, репетировавшие чаще всего в гаражах и записывавшие грязные и шумные пластинки. Не все представители гаражного рока ориентировались на жёсткую музыку, однако наиболее бескомпромиссные из них считаются первыми прото-панк-музыкантами. Многие из представителей гаражного рока не выпустили даже одного полноценного альбома, поэтому вышли и продолжают выходить серии сборников, посвящённые гаражу и включающие синглы, живые записи и другие раритеты; самые известные из них — Nuggets, Cover.

Истоки гаражного рока[править | править код]

Мнения по поводу того, что считать первой песней в жанре гаражного рока, расходятся. Среди вариантов — «Rumble» Линка Рея, «Jenny Lee» Jan and Dean, «Dirty Robber» The Wailers. Среди предшественников прото-панка следует назвать и Литтл Ричарда, и Джерри Ли Льюиса. В 1962 году записывается главный гаражный стандарт — «Louie Louie» The Kingsmen (кавер-версия забытого рок-н-ролла 1956 года, чуть ранее популяризированного в узких кругах The Fabulous Wailers), ставший одной из самых перепеваемых песен в рок-музыке и особенно в альтернативном роке.

Расцвет гаражного рока[править | править код]

С началом британского вторжения гаражные рокеры Америки получили образец для подражания — британские группы. Расцвет гаражного рока приходится на середину десятилетия. Среди ключевых групп направления — The Sonics, записывавшие безумные рок-н-роллы с предельно утяжелённой гитарой и саксофоном, The Seeds, игравшие более мягкую музыку с использованием органа, а также The Standells, Kenny and the Kasuals, The Music Machine, The Knickerbockers. Изредка отдельные песни гаражных групп становились хитами: так случилось с «Psychotic Reaction» Count Five, «96 Tears» Question Mark & the Mysterians, «Dirty Water» The Standells. Особняком среди гаражного рока находятся Monks — группа, чьё оригинальное звучание (хаотическая гитара, фидбэк, безумные тексты, странные аранжировки) не имеет близких аналогов среди рока 60-х.

В целом имидж и музыка значительной части гаражных команд оказали сильное влияние на последующее развитие прото-панка и панк-рока.

Фрикбит[править | править код]

Родственным по отношению к гаражному року было и английское направление фрикбит, представленное группами The Primitives, The Faires, The Misunderstood. Оно стало своего рода андерграундной реакцией на битломанию и британское вторжение, а звучание фрикбита было близким к гаражному року, но с большим влиянием бита и мод-культуры.

Среди других региональных гаражных сцен примечательной была японская, получившая название «group sounds».

Середина 60-х: начало инноваций в рок-музыке[править | править код]
Появление психоделического рока[править | править код]

В конце 1965—1966 годах в Америке стал формироваться новый музыкальный жанр — психоделический рок. Основой для него стали, с одной стороны, музыкальные поиски гаражных групп, с другой стороны — развитие фолк-рока. Термин впервые был применён по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders; одной из первых гаражных психоделических групп (и первой, использовавшей слово «psychedelic» в названии альбома) стали The 13th Floor Elevators. Основами роста психоделической культуры стали развитие субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего психоделики) — в частности, ЛСД, мескалин и даже марихуана. Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм).

Одной из предпосылок формирования психоделической культуры Британии стало распространение элементов индийской (рага) и другой этнической музыки у групп британского вторжения. Впервые индийские мотивы были использованы Yardbirds и чуть позже развиты The Kinks. Впервые использовали индийский инструмент ситар в записи The Beatles, песни которых и стали самым известным случаем использования индийских мотивов в психоделическом роке.

В целом ранний британский психоделический рок отличался меньшим, по сравнению с американским, влиянием фолка, он развивался за счёт традиций британской рок-музыки и поп-рока. При равной степени экспериментальности саунда (в чём группы по обе стороны Атлантики устроили негласное соревнование), для ранней британской психоделии менее характерна была импровизационность исполняемого материала.

Другие инновации[править | править код]

Отталкиваясь от музыкальных идей психоделического рока, Фрэнк Заппа в 1966 году заложил своим дебютным альбомом основы рок-авангарда — экспериментальной музыки, нередко с сатирическим или даже антисоциальным подтекстом.

Для британской музыки того же времени были характерны инновации в области поп-рока. The Kinks, уйдя от жёсткого гитарного звучания, пришли к поп-рок-музыке с сильным влиянием мюзик-холла и без элементов психоделии, которая получила название брит-поп и возродилась в 1990-х годах. Элементы идей The Kinks использовали многие группы британского вторжения. В 1965 году The Beatles также пошли по пути совершенствования своего раннего звучания. Их работы 1965—1966-х годов сочетали элементы ранней психоделии, брит-попа и бита; при этом аранжировки не были строго привязаны к составу группы, которая начала активно использовать студийные возможности. Эти работы стали одним из эталонов поп-рок-музыки.

Вторая половина 1960-х. Расцвет классического рока[править | править код]

Хотя чёткого разделения музыки 1960-х годов на несколько пластов не существует, именно период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшего расцвета так называемого «классического рока» — этот условный термин включает в себя все основные направления музыки 60-х, начиная с «британского вторжения» (в широком смысле он включает в себя также хэви-метал и арт-рок 70-х). 1967 год традиционно считается лучшим годом в истории рок-музыки — годом, когда появлялись величайшие произведения в жанре поп-рока, психоделического рока, блюз-рока, и одновременно уже развивался произошедший от гаражного и психоделического рока ранний музыкальный андерграунд.

В развитии музыки конца 1960-х особенно ярко проявились характерные для 1960-х годов тенденции к увеличению её роли в обществе: из ещё одного средства развлечения рок-музыка стала феноменом контркультуры. С рок-музыкой связаны движение хиппи в Америке, Молодёжная революция в Европе. Музыка стала неразрывно связана с общественным противостоянием войне во Вьетнаме.

В какой-то мере музыка 1966—1969 годов заложила основы для всех последующих достижений рок-музыки.

Расцвет психоделического рока[править | править код]
Общие черты[править | править код]

Психоделическая музыка стала главным символом рок-музыки конца 1960-х и основой для большей части музыкальных инноваций того времени. К 1967 году жанр окончательно сформировался, и так или иначе с ним соприкасались все (за редкими исключениями) главные рок-группы того времени. Целью саунда психоделического рока стала попытка выразить наркотические впечатления музыкальными средствами. Психоделическая культура Америки ещё прочнее срослась с субкультурой хиппи, для британской была характерна меньшая политизированность и импровизационность. Апогеем американской психоделии конца 1960-х стал легендарный фестиваль в Вудстоке, начавшийся 15 августа 1969 и получивший название «Три дня мира и музыки».

Американский психоделический рок[править | править код]

В американской психоделии в большей или меньшей степени проявлялось влияние её истоков — фолк-рока (в общем звучании) и гаражного рока (в экспериментальности и импровизационности). Ряд значительных групп сохранили более тесную связь с фолк-роком. Прежде всего, это Love — первая «белая» группа с афроамериканцем в составе и один из первых коллективов хиппи-сцены, появившихся на крупном лейбле. Однако более популярны в дальнейшем стали также близкие к фолковым истокам Jefferson Airplane.

Одной из влиятельнейших американских групп были The Grateful Dead, звук которых был ближе к ритм-энд-блюзу, однако отличался наличием элементов множества других стилей — фолка, джаза, кантри. Они знамениты уникальными «живыми» выступлениями, которые превращались в длинные гипнотические джемы. Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом. Упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии. Однако популярности The Doors во многом способствовала уникальная харизматичная личность и глубокая лирика их лидера Джима Моррисона.

Ряд ведущих психоделических артистов ориентировался на «чёрную» музыку — ритм-энд-блюз, соул, блюз-рок. Соул оказал сильное влияние на Дженис Джоплин, обладательницу уникального «блюзового» голоса, записавшую ряд альбомов с разными составами (в том числе Big Brother & the Holding Company). Ещё более важным явлением в рок-музыке стало творчество

Как одеваться в стиле рок на STYLE4MAN.COM

  • Мода
    • Бренды
    • Для спорта
    • Фотогалереи
    • Шоппинг
  • Аксессуары
    • Часы
  • Уход
    • Волосы
    • Фитнес
  • Духи
  • Персона
  • LifeStyle
    • Авто/Мото
    • Кино
    • Кулинария
    • Отношения
    • Тесты

Поиск

style4man-favicon style4man-faviconСайт для мужчин STYLE4MAN.COM
  • Мода
    • ВсеБрендыДля спортаФотогалереиШоппинг style4man-favicon Мода/Стиль

      Костюм на выпускной 2020 для парня

      интернет магазин Шоппинг

      Cписок лучших недорогих интернет-магазинов одежды  

      показ в Париже Dunhill Фотогалереи

      Модная мужская коллекция Dunhill весна-лето 2020

      луи витон Фотогалереи

      Модная мужская коллекция Louis Vuitton весна-лето 2020

  • Аксессуары
    • ВсеЧасы луи витон Часы

      Модные мужские часы 2020 – самые популярные тренды и модели

      лучшие наушники Аксессуары

      Лучшие проводные наушники капельки – ТОП-10 2019-2020 года

      лучшие наушники Аксессуары

      Как носить цветные носки мужчине в 2020

      лучшие наушники Аксессуары

      Модные мужские аксессуары 2020

  • Уход

Стили рока — описания, с примерами групп

Стили рока: отличия и особенности

Рок музыка начала формироваться еще в 50-е, основываясь на творчестве Чака Берри, Бадди Холли и самого короля Элвиса. За прошедшие десятилетия рок совершенно преобразился, обзавелся массой поклонников, пережил спады и подъемы. Но главное, в процессе эволюции все стили музыки, и особенно стили рока, обзавелись множеством поджанров, характеризующих самые разнообразные стороны этой музыки.

Все про основные стили музыки

Всё начиналось с появления рок-н-ролла, однако после британского вторжения и спада волны битломании обнаружилось, что он уступил пальму первенства новому стилю музыки – року, который уже в шестидесятых выделился в несколько совершенно разноплановых направлений. Они затем повлияли на становление десятков других стилей музыки.

Например, блюз рок и психоделика в исполнении Cream и Джимми Хендрикса стала основой формирования хард рока, популяризировавшегося такими группами как Led Zeppelin и Black Sabbath, стоявших у истоков создания целого жанра, именуемого Metal музыка. Именно саббаты вдохновили множество групп конца семидесятых на создание экстремальных стилей музыки. Также в шестидесятые зарождаются новые стили рока, среди которых прогрессивный рок, ставший особым течением, наиболее приблизившись к классической музыке.

Стили рок музыки: читайте и узнавайте
Все стили музыки, появлявшиеся с течением эволюции, не остались нами не замеченными и специально описаны для вашего удобства. На страницах Rock-History.ru вы узнаете об основных отличиях каждого стиля музыки, узнаете основные группы, популяризирующие жанр, познакомитесь с фактами создания их основных рок альбомов и с головой окунётесь в интересный мир истории рока!

На наших страницах уделено внимание классическим жанрам рока, новомодным течениям, выделившимся в процессе смешения абсолютно непохожих стилей, а также региональным сценам и их особенностям!

Рок стиль в одежде для девушек: 40 образов с фото

Рок стиль – выбор энергичных, волевых, неординарных девушек, которые привыкли быть в центре внимания. Выразить свою внутреннюю свободу, бросить вызов обществу, добавляя в свой наряд немного эксцентричности, но вместе с тем, не утратив женственности и шарма, — не так сложно.

Рок стиль полюбился многим знаменитостям, создавшим шикарные образы – Мадонне, Кристине Агиллере, Бейонсе, Аврил Лавин и др. Ведущие модельеры также неравнодушны к нему, постоянно предлагая немало ярких новинок.

«Rock» — значит «зажигать». Это понятие, заимствованное из музыки, теперь перешло в мир моды. Раньше так ярко и эпатажно одевались только фанатки музыкальных групп, в наше время подобные ограничения давно сняты.

Рок стиль в одежде для девушек неоднороден, в него входит целый ряд направлений, отличающихся друг от друга.

Хард-рок

В одежде преобладает деним с различными комбинациями кожи и металлических элементов. Главное – продемонстрировать некую грубость, даже откровенную брутальность образа. Чаще всего используется черный цвет, в дополнение к нему – синий, красный, белый, серый, бежевый.

Вещи из трикотажной ткани, хлопка, денима, льна, кожи, шелка, обильно декорированные цепями, шипами, массивными заклепками или молнией наглядно демонстрируют нарочитую дерзость гардероба. Еще один вариант декора – бахрома.

Популярные принты – портреты исполнителей, логотипы музыкальных групп, волки, черепа, кресты, символы кельтской культуры.

Рок стиль в варианте «хард» за основу наряда берет прямые брюки – кожаные или джинсовые, скинни, джеггинсы. Верх – свободная рубашка, жилетка или куртка из кожи, денима, футболка с подходящим принтом, однотонный топ.

Инди-рок

Особенности: минимализм, простота в одежде, комфорт и практичность. Популярные материалы – деним, хлопок.

Наряд модницы состоит из футболки или топа, кардигана, яркой клетчатой рубашки, платья, пальто покроя А-силуэт, джинсов или скинни. Преимущество все же отдается универсальным вещам унисекс.

Панк-рок

Стиль панк рок отличается очень эпатажными и неординарными нарядами. В них присутствуют самые разные вещи, часто несовместимые друг с другом в привычном понимании. Цвета одежды – черный, красный, серый, в приоритете также все яркие сочные оттенки.

Одеяния чаще всего шьются из денима, хлопка и кожи. И, конечно же, обязателен традиционный декор – цепи, шипы, заклепки и др.

Любимые принты – музыкальные, клетчатые.

Принцип объединения в одном образе совершенно разноплановых вещей делает модницу объектом всеобщего внимания. Основой гардероба может быть оригинальная мини-юбка под колготы в сетку, футболка с галстуком, брюки классического покроя и кеды.

Обязательные для почитательниц вещи – потертые джинсы с прорезями и дырками, очаровательные коктейльные платья, имеющие вызывающе грубую отделку, кожаные куртки и жилетки, увешанные цепочками и заклепками.

Рокабилли

Рок стиль в этом исполнении подчеркивает женственность с помощью ярких красок, сочетания контрастных деталей и утонченности, придаваемой образу фасоном одежды под «песочные часы».

Базовый наряд составляют платья покроя солнце-клеш или полу-солнце-клеш, свободные юбки, легкие тонкие блузки, жакеты или рубашки по фигуре, завязываемые узлом, футболки и бриджи, имеющие отвороты.

А вы видели платья-рубашки 2017? Смотрите здесь.

Принтов, кроме классических – в горошек, цветочных и «полосатых», нет. Также почти отсутствует декор.

Глэм-рок

Рок стиль очень популярен в последнее время именно в этом модном решении. Задача направления — удивлять, поражать и даже шокировать публику. Оно бросает вызов обществу, демонстрируя гремучую смесь гламура и брутальности.

Одежда специально подбирается ярких насыщенных цветов, также допустима их комбинация с белым, черным, серебристым, бордовым, чернильным.

Подходящие материалы – натуральная кожа, шелк, хлопок, кружева, винил, бархат, велюр.

Приветствуется богатый декор – заклепки, молнии, заплатки, бахрома, блестки, стразы. Самые популярные принты – черепа, летучая мышь, розы, драконы, гитара, кресты.

Глэм рок обязывает своих почитательниц иметь в гардеробе кожаную или джинсовую куртку, приталенный пиджак, жилетку, леггинсы, джеггинсы, скинни, джинсы с разрезами и дырками, кожаные брюки, сшитые по фигуре, укороченные шорты, из легкой ткани платья – шифоновые, кружевные, шелковые.

Самый популярный наряд – облегающее платье, поверх него – куртка-косуха из черной кожи на молнии, дополненный другими подходящими аксессуарами. Сногсшибательно смотрится кожаный корсет под узкую модель джинсов, из обуви — классические туфли на шпильке.

Для современных девушек рок стиль в одежде – отражение бунтарского духа. Не обязательно углубляться в большое количество различных направлений, им достаточно иметь представление об основных его особенностях:

  • любовь к черному, бежевый, синий, красный, серый цвета и их оттенки;
  • ткани и материалы: деним, кожа, шифон, кружева, трикотажа;
  • отделка вещей металлическими заклепками, цепочками, молниями, популярны разрезы, потертости, дырки, висящие нитки;
  • выразительные аксессуары: браслеты, банданы, платки, крупные цепи, ошейники с шипами, оригинальные солнцезащитные очки;

  • винтажные вещи, украшения хенд-мейд;
  • сумочки или рюкзачки с принтами известных групп или просто черного цвета;
  • объемная обувь – ботинки, ботфорты, сапоги, кеды, полусапожки на массивном каблуке

Рок стиль для создания особенного, запоминающегося образа, имеет много необычных решений, ярких акцентов. Продумайте до мелочей не только наряд, но и обувь, прическу, аксессуары, макияж, которые лучше всего раскроют вашу индивидуальность, стремление к свободе, любовь захватывающим приключениям.

эпатажные и озорные образы для девушки

Стили женской одежды Стиль "Рок-н-ролл" в одежде

XX век ознаменовал появление нового направление в музыке – рока. Его основное идеей является разрушение стереотипов, свобода и бунтарство. Разумеется, поклонники такого стиля в музыке не смогли, да и не стали отказывать себе в удовольствии избрать способ выражения себя не только в музыке, которую они исполняли или слушали, но и в стиле одежды. Таким образом, стиль рок перенесся и в сферу моды.

Стиль "Рок-н-ролл" в одежде

История стиля рок-н-ролл в одежде

С течением времени стали появляется ответвления рока – панк, глэм, хард, рок-н-ролл и другие. Каждый из этих стилей заимел свои особенности и в музыке, и в мировоззрении, и в стиле одежды.

Стиль "Рок-н-ролл" в одежде

В сфере моды разные ответвления стиля рок объединяла любовь к джинсам и кожаным курткам. Кроме этого, все они характеризуются и немалым количеством элементов женственности за счет того, что стилем рок увлекались многие девушки.

Стиль "Рок-н-ролл" в одежде Стиль "Рок-н-ролл" в одежде

Особенности стиля

Рок-н-ролл стал популярным в восьмидесятых годах ХХ века. Его особенностями в манере одеваться являются ирокезы, кожаная одежда, шипы и заклепки, джинсовая ткань металлические элементы декора. Казалось, что он был таким же бунтарским и свободным, как и музыка рок-н-ролла, и неудивительно, что лозунгов сторонников этого стиля считался: «Заяви всем о себе!».

Стиль "Рок-н-ролл" в одежде Стиль "Рок-н-ролл" в одежде

Он создался в результате внедрения в стандартный, повседневный, консервативный на тот момент времени стиль резких и довольно грубых элементов одежды, броских и явно демонстративных аксессуаров, открыто выражающих протест устоявшемуся обществу.

Одна из главных его особенностей – брутальность вместе с простотой силуэтов, а также преобладание черного и белого цветов в одежде, часто их комбинировали.

Стиль "Рок-н-ролл" в одежде Стиль "Рок-н-ролл" в одежде

Кожа, джинсовая ткань стали основными материалами для нарядов рок-н-ролла. Обычно надевали брюки или куртки из этих материалов и дополняли образ футболкой простого кроя с символом любимой музыкальной группы или иными тематическими принтами.

Из аксессуаров популярными были солнцезащитные очки, металлические украшения, браслеты, заклепки.

Стиль "Рок-н-ролл" в одежде

Кроме этого, сторонники рок-н-ролла активно смешивали его с элементами милитари: камуфляжные ткани и расцветки, цвета хаки, массивная обувь, «солдатские» сапоги с толстой шнуровкой.

Весь образ в буквальном смысле этого слова сиял и блестел, начиная с блестящих тканей (за исключением, пожалуй, джинсовой) и заканчивая металлическими аксессуарами.

Стиль "Рок-н-ролл" в одежде Стиль "Рок-н-ролл" в одежде

Современные образы

Создавая для себя модный образ в наши дни, все гораздо проще, так как разнообразие товаров разных брендов позволяет комбинировать и подбирать абсолютно различные комплекты одежды и обуви.

Сейчас девушки добиваются создания своего образа, казалось бы, сочетанием несочетаемого, и часто вводят в грубый рок-стиль очень явные элементы женственности, что выглядит удачно и эффектно. Например, розовое платье простого кроя дополняют солдатскими ботинками черного цвета и металлическими грубыми аксессуарами – заклепками и шипами. Чуть менее заметный контраст заметен на сочетании джинсовых костюмов и кожаных курток в комплекте с туфлями на высоком каблуке, нередко с теми же шипами.

Стиль "Рок-н-ролл" в одежде

Девушкам рекомендуется дополнить блестящий образ роковой красотки матовым макияжем, обязательно темным или в приглушенных тонах. Матовый макияж эффектно оттенит блестящие ткани и аксессуары и поставит яркий акцент на милом женском личике.

Стиль "Рок-н-ролл" в одежде

Прически – небрежные, хоть локоны, хоть пучки, хоть хвосты. Можно придать объема волосам, создавая торчащие кончики.

описание и яркие фото каждого стиля

«В ЦУМе сегодня распродаются чулки из слюны паука и совсем недорого!» – такую фразу вряд ли можно услышать в беседе девушек, чья жизнь – это рок в наушниках и мироощущение, которое создается текстами песен рок исполнителей.

Чулок из слюны паука до сих пор нет. Их так и не выпустили, не смотря на текст песни группы «Пикник» «Себе не найдя двойников…», в котором заложен определенный «дресс-код»: «ремни и упругая кожа, чулки из слюны пауков».

И все же одежда в стиле рок существует, давая возможность всем любительницам и любителям различных направлений музыки выразить себя.

Можно сказать, выпустить свою душу наружу, показать ее всем, превратив мощные гитарные аккорды в юбку, куртку, футболку или другой элемент одежды.

Себе не найдя двойников

Рок, как направление, одновременно возник с электрогитарой. Шел 1951 год. Новое, непривычное звучание – новые идеи, мода, мировосприятие – все новое. Днем рождения рока считается 1954 год, именно тогда Билл Хейли спел «Rock around the clock». Начиналась новейшая эра: появился в продаже транзистор по цене 2,5 доллара, в магазины поступила первая партия калькуляторов.

Стиль рок в одежде – это, прежде всего, желание выделится из «серой массы»:

  • Бунтарство и брутальность – главные ведущие темы одежды и макияжа.
  • Металл, деним и кожа – наиболее часто используемые материалы в одежде.
  • Поклонники определенной группы могут использовать символику своего направления и самой группы.
  • Огромное внимание уделяется аксессуарам: фенькам, браслетам, цепям и т.д.

Сегодня любители группы «Пикник» считают одним из важных атрибутов своей одежды черный цилиндр.

Фанатки Натальи О’Шей внимательно следят за созданием солисткой группы «Мельница» новых видов одежды, ведь по совместительству Наталья еще и дизайнер.

А поклонницы группы «Флер» шьют себе новые наряды, как у солисток, и мечтают о платьях из голубой органзы из-за строчек группы «А было бы славно сменить униформу на платье из голубой органзы». Если стиль Натальи можно назвать рокерским и одновременно фантазийным, то у девушек «Флер» стиль романтичный и слегка готический. Как уже говорилось, у некоторых групп существует и своя символика, нередко поклонники музыки наносят на себя татуировки с этими символами.

Одежда в стиле рок-н-ролл

Элвис Пресли, Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Эдди Кокран и Бадди Холли – короли и звезды рок-н-ролла. На сцене они выглядели очень благородно, а иногда – аристократично: модельные туфли, костюм и галстук. Все сегодняшние направления рока родом оттуда, из рок-н-ролла, именно этот стиль стал родоначальником для множества последующих течений, вплоть до тяжелого металла.

В восьмидесятых рок-н-ролл возродился снова, но уже в СССР. Когда в Ленинграде на сцене выступала группа «Секрет» в своих заметных красных галстуках, милиция выводила из зала их интеллигентных поклонников, которые пытались танцевать между рядами в таких же костюмах «стиляг».

Тем не менее, стиль рок-н-ролл в том виде, в котором он существует сегодня, – это совсем иной «джентельменский набор» рокеров:

  • Рваные или потертые джинсы
  • Куртка-косуха из кожи
  • Бандана
  • Футболки и толстовки с соответствующими принтами

Девушки могут выбрать как «мужской» стиль, так и женский.
“Женский” стиль – традиционное “мини”, сшитое из джинсовой материи или кожи.
«Мужской» стиль – все те же джинсы, брутальные ремни, грубые ботинки или сапоги типа Predator. Крупные перстни, значки и тату – неизменная составляющая.

Глэм рок


Данный стиль полагает смешение гламурных и роковых элементов одежды. Вызов обществу перестает быть брутальным, женщина умело подчеркивает всю свою женственность, всю свою сексуальность. Мало надеть на себя кожаную куртку с косой застежкой, нужно раскрыть «силу», которая в женщине, как правило, иначе выражается, чем в мужчинах. Нужно быть немного трогательной, беззащитной, соблазняющей.

Особенности стиля

  • Концепция: выражение бунтарского духа и свободы. Эпатажность, брутальность, сексуальность и женственность.
  • Оттенки: серебристый, черный, золотистый, красный, белый, бордовый и розовый. Если наряд полностью состоит из элементов черного и розового цветов, то стиль глэм рок может приблизиться к стилю эмо.
  • Силуэт: облегающий. Порой, очень свободный.
  • Гардероб: кожаные куртки черного цвета, кожаные брюки. Черные колготки или чулки, мини-шорты, короткие юбки, корсеты, часто кожаные. Шелковые и кружевные платья. Джинсовые куртки. Приветствуется сетка, ангелы с крыльями и крылья без ангелов. Майки, футболки с принтом. Пиджаки и приталенные жилеты. Рваные джинсы, джинсы-скинни и леггинсы.
  • Аксессуары: клатчи и рюкзаки. Шейные темные платки, солнцезащитные очки и шляпы. Громоздкие цепи и кулоны, шипованные браслеты, крупные серьги.
  • Макияж: тени матовые черные, тени матовые слоновая кость, карандаш для бровей, перламутр, кремовый карандаш для глаз, яркая помада.

Панк рок не умер! Он просто так пахнет


Панковская культура возникла, как протест против протеста. В начале пришли хиппи с их лозунгами о мире, ломая привычные стереотипы. Через некоторое время культура хиппи превратилась в некий стереотип, который нужно было сломать. И сломали их «подонки» и «отбросы», именно так переводится жаргонное и нецензурное слово «punk».


Этот стиль связан с именем дизайнера Вивьен Вествуд, не смотря на то, что коллекции этой дамы сейчас более женственные. Вивьен была первой, кто сделал себе ежик из волос, она первая оторвала от футболки рукава, каждое ее шокирующее произведение взрывало мораль. Флагманом панковского движения стала группа «Sex Pistols».

Особенности стиля

  • Концепция: анархический протест, бунт, «помойка».
  • Оттенки: яркие и «кислотные» в сочетании с черным цветом.
  • Силуэт: свободный, вызывающий.
  • Гардероб: кожаные, клетчатые или джинсовые брюки. Ботинки Dr. Martens, армейские башмаки или конверсы. Разрезы и булавки на вещах. Раскрашенные и кожаные куртки-косухи, заклепки. Джинсы с рыжими разводами. Рваные майки, застиранные футболки и тельняшки. Черные колготки сеткой, дырявые колготы, мини-юбки. Двубортный тренч или пиджак в стиле милитари.
  • Аксессуары: набор булавок, крупные цепи, лезвие на цепочке, шипованные напульсники, ремень с огромной металлической бляшкой, анархистская символика, подтяжки.
  • Прическа: укладка в виде ирокеза или шипов. Цвет волос – оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый, красный. Можно полностью сбрить волосы, или сбрить их на висках.
  • Макияж: насыщенная черная подводка, тушь толстым слоем, яркие тени. Красный, фиолетовый, черный блеск для губ.

Одежда в готическом стиле


Когда воздействие на молодежь панковского движения в Британии ослабело, место панков заняли готы. К готической музыке, как правило, относят дарквэйв, готик-рок и дэт-рок. Представителей этих направлений в музыке очень много. Это, к примеру, такие группы, как Abney Park, Ikon, London After Midnight и т.д.

Это интересно:

Законодателями моды для готов были музыканты. Большой интерес вызывает тот факт, что мода готов не единожды оказывала влияние и на «Высокую моду».

Особенности стиля

  • Концепция: экстрим и эпатаж, мрачность кладбища и вампирский вид, который очень сходен с викторианским. Метафоры с сексуальным подтекстом.
  • Оттенки: доминирование черного цвета, белый металл, серебро.
  • Силуэт: одежда может быть тесной, открытой, обтягивающей, иногда вызывающе свободной.
  • Гардероб: корсеты из кожи, бархата, винила, парчи и латекса. Одежда, стилизованная под моду с 17 века по 19 век, длинные роскошные кружевные платья, фраки, котелки и цилиндры, вуали и длинные перчатки. Жилеты из кожи, брюки с бахромой. Обувь – туфли на шпильке, остроносые сапоги.
  • Аксессуары: анхи, украшения с готической символикой, украшения с изображением символов смерти и летучих мышей, пирсинг, шипы, оккультные знаки.
  • Прическа: ирокезы, длинные волосы, как у мужчин, так и у женщин.
  • Макияж: равномерный, бледный тон лица, темные, насыщенные тени, роскошные ресницы, насыщенный красный, черный, фиолетовый цвет губ.

Стиль неофолк


Неофолк – рок музыка, которая возникла под влиянием панка, поэтому поначалу была близка к пост-панку. Именно это направление в музыке известность приобрело относительно недавно, только в начале 21 века, поэтому одеждой в стиле неофолк сегодня увлечены многие молодые люди, а у самого музыкального направления пик популярности все еще не спадает.

Неофолк объединяет три понятия: этно, винтаж и кантри. Для стиля характерны и совершенно натуральные материалы, и символика предков, и какие-то деревенские мотивы, которые вдруг становятся актуальными. В ход идут лен, кожа, мех, шерсть и вискоза.

Особенности стиля

  • Концепция: возрождение традиций в новом ключе, привнесение в повседневную жизнь праздника и ощущения сакральной эстетики. Неофолк развивает идеи господствующей роли духовных ценностей.
  • Оттенки: натуральные
  • Силуэт: обтягивающие или свободные, повторяющие силуэты «одежды предков».
  • Гардероб: вещи ручной вязки, рубахи, блузки и платья, украшенные вышивкой. Наряды могут быть стилизованы под скандинавские платья, русские костюмы, индейские одеяния, восточные сари и др. Обувь подбирается в соответствии с одеянием. Очень популярна одежда из натуральной кожи и натурального меха.
  • Аксессуары: пояса-талисманы, сумки из лоскутков, кожаные украшения в национальном стиле, вышивка бисером, атрибутика с сакральными древними знаками. Особой популярностью у поклонников русского неофолка пользуется коловрат.
  • Прическа: естественно распущенные волосы, у мужчин – длинные волосы и выбритые виски, этно-прически, женщины в укладке волос часто используют ленты и обручи.
  • Макияж: применение мягких, нежных, естественных и теплых тонов. Часто при макияже используются нестандартные приемы, особенно, если девушка хочет создать образ феи или эльфа.

Быть не таким, как все


Быть не таким как все, страдать от того, что ты не такой, как все, утверждаться тем, что ты не такой, как все. Все это свойственно любому из стилей, описанных выше.

Направлений в рок музыке на сегодняшний день столько, что в них можно запутаться. Так же, как и во всевозможных направленностях неформальной моды, которые, пересекаясь, создают новые «аккорды». Все представленные выше стили – порождение субкультур, а значит, они в какой-то степени противостоят остальному обществу, «попсе».

Авангард, поиск нового, иногда заимствующий что-то из старого – вот чем характеризуется всякая одежда в стиле рок. При этом каждый неформал, который старается создать свой собственный образ, придерживается общий тенденций, но хочет привнести что-то свое, быть ни на кого не похожим. Таким образом, он выражает не только некий протест против навязываемых ему стереотипов, но и свою собственную индивидуальность.

  • Одеваясь в стиле рок, в первую очередь нужно ориентироваться на параметры своей фигуры и черты лица. Образ ни в коем случае не должен стать уродливым, даже если такова «конечная цель».
  • Постарайтесь создавать притягательность всеми способами. Ведь даже грубая толстовка может подчеркнуть и выявить женственность. А длинные волосы могут сделать мужчину еще более мужественным.
  • Приобретая редкие, нетипичные вещи, старайтесь сразу представить, с чем именно Вы их оденете.
  • Иногда можно выразить свою любовь к определенному стилю лишь одним аксессуаром, который подходит к остальной одежде: кольцом, перчатками, браслетом и т.д.
  • Нужно понимать, что, к примеру, готический макияж или панковский ирокез, если не поддержать их одеждой, выглядят, как правило, неуместно.
  • Главное – это ощутить свободу. Не стоит бояться смешения стилей, иногда они гармонично сочетаются между собой.

И запомните, что «старые готы не умерли, они просто стали нуждаться в меньшем количестве макияжа».

Иными словами, чем старше женщина или мужчина, тем тщательней они должны взвешивать уместность своего внешнего вида, чтобы их эпатаж не делал их в глазах коллег, родственников, знакомых и соседей «полными идиотами».

Наряд дня в стиле рок смотрите в видео:

Рок стиль в одежде мужчин и женщин. Как одеваются рокеры девушки и парни

Разнообразие стилей и их смешение для создания ярких и неповторимых образов, может запутать даже искушенного модника, потому как новомодные тенденции временами отличаются друг от друга лишь незначительными деталями. Однако некоторые стили никогда и ни с чем невозможно перепутать. Например, если речь идет о стиле рок! О, этот пьянящий бунтарский дух, который не способен оставить равнодушным к выбору своей одежды ни одного человека!

Сегодня одежда в стиле рок для женщин и мужчин пользуется особым интересом среди креативных модельеров и модников, стремящихся всегда быть на высоте.

1. Исторические факты о модном течении стиля рок
2. Как одевались раньше и как одеваются сейчас рокеры?
3. Выбор одежды для девушек рокеров
4. Как правильно одеться парню рокеру
5. Какими могут быть стилевые направления рок-культуры?

Исторические факты о модном течении стиля рок

Истории создания рок стиля в одежде практически 70 лет. Безусловно, она начинает свои истоки от появления первых роковых композиций и субкультуры, которые охватили немыслимую популярность по всему миру. Прародителем столь модного течения в мире моды стал некто иной, как Элвис Пресли, который и сейчас для многих девушек и парней является иконой стиля. Именно благодаря его нестандартному подходу к выбору одежды, скучная и серая масса людей в повседневной одежде стала разбавляться яркими красками и креативными принтами.

Рок стиль в одеждеРок стиль в одежде

Одеться в стиле рок – значит бросить вызов общественности и показать свою пикантность, соблазнительность и исключительное чувство стиля. Мужская и женская одежда в стиле рок предназначена для сильных и уверенных в себе личностей.

При этом меломаны точно знают, что стилевые направления рока также могут быть разными, что, безусловно, отражается на выборе приоритетов в одежде на каждый день. Первой девушкой, проложившей путь к нынешней рокерской моде, стала несравненная Мадонна, которая до сих пор удивляет публику своей эпатажностью и харизмой. Именно она примерила на косуху на голое тело, дополнив образ короткими джинсовыми шортами. Главное условие – свобода стиля одежды в сочетании с агрессивной сексуальностью.

В 90-е годы рокерский стиль пропагандировал антигламур в совокупности с напускной неряшливостью и безразличностью к мнению окружающих. Демонстрировалось это благодаря одежде свободного кроя, а именно:

  • Майкам и футболкам «растянутого» покроя;
  • Потертым джинсам и юбкам;
  • Винтажным платьям;
  • Кожаным курткам;
  • Длинным свитерам и кофтам;
  • Тяжелым ботинкам или сапогам.

Эдакий налет «секонд-хенда» был коллекцией, которая демонстрировалась на подиумах во всем мире.

Как одевались раньше и как одеваются сейчас рокеры?

С самого начала определяющим цветом при выборе любой одежды для фаната субкультуры рок, был черный. Сейчас он также имеет место быть, находя себя в кожаных куртках и штанах. Однако правила игры изменились с течением времени, и сейчас главным условием того, что носят рокеры, становится выбор в пользу удобства и комфортабельности пребывания в любимой одежде.

Одежда в стиле рок у мужчинОдежда в стиле рок у мужчин

Многие модели, как раньше, так и сейчас предполагают наличие нашивок, заклепок, шипов, цепей, не с целью испуга окружающих, а с целью украшения или особенного аксессуара. Как такового дресс-кода для вступления в ряды рокеров нет, однако все же стоит обратить внимание на некоторые детали, помимо косухи, джинс и массивных украшений:

  • Шарф, который послужит не только стильной деталью look, но и защитой от пронизывающего ветра;
  • Сапоги с поднятыми к верху носами, гриндерсы или кеды;
  • Кепки или бейсболки, хотя во многих случаях модники лишают себя данной возможности, стремясь продемонстрировать прическу.

Можно долго рассуждать на тему, как одеваются рокеры парни и девушки, но главным должна стать любовь к музыке и особенная философия восприятия, которая, безусловно, будет отличать поклонников данного стиля от ценителей, например, хип-хопа.

Выбор одежды для девушек рокеров

Важным советом для девушек, мечтающих примерить на себя рок стиль, становится примерка рваных джинсов. При этом будет круто, если джинсы, представительница прекрасного пола сделает самостоятельно. Легкая потрепанность будет эффектно смотреться как на свободных штанах, так и на узких брючках.

Винтажность образу придает именно потертая одежда, поэтому для рокера не важны фирмы и бренды с только что срезанными ярлычками. В моде при любой погоде остаются безразмерные майки и футболки с прикольными надписями. Отдельным трендом, безусловно, остаются принты в виде фотографий любимых исполнителей, как прошлого столетия, так и тех, кто сейчас находится на вершинах чартов. Разбавить некоторую черствость образа поможет слегка оголенное плечо.

Рок футболкиРок футболки

Для того чтобы добиться эффекта от своего появления на публике можно попробовать применить смелое решение: сочетание женственной одежды в совокупности с грубой. Здесь, например, можно использовать красивое черное платье с дополнением в виде грубых ботинок или свободных массивных сапог.

Как правильно одеться парню рокеру

Каждому мужчине хочется окунуться в мир легкости и простоты, прочувствовать на себе, как мир может вращаться вокруг него по взмаху руки или щелчка пальцев. Для рокеров обычной прической становятся длинные волосы, которые могут ниспадать свободной гривой или же быть затянуты в конский хвост. Однако не каждый парень готов прибегнуть к столь кардинальным решениям на пути к созданию желаемого рок образа. В данном случае выбор одежды становится решающим звеном.

Идеальным выбором станет приобретение кожаной куртки или джинсовки, симвоизирующей привязанность к музыке. Это станет заметно по нанесенным принтам и рисункам, которые не будут стираться с течением времени, благодаря ярким краскам и особенной технике переноса на материал. Не стоит забывать о вышеупомянутых цепях, кольцах и кожаных браслетах, которые придадут общий брутальный стиль. Главное в данном случае не переборщить с наличием металлических деталей в виде молний и прочих аксессуаров, иначе можно переступить грань и нечаянно стать приверженцем стиля металл.

Одежда в стиле рок для парнейОдежда в стиле рок для парней

К счастью, кожаные штаны остались лишь стереотипом, который отныне легко разрушить. В кожаных штанах кожные покровы перестают дышать, что затрудняет передвижение для раскованного рокера. Именно поэтому их легко и просто можно заменить на слегка потрепанные джинсы.

Какими могут быть стилевые направления рок-культуры?

Удивительно, но рок имеет множество различных направлений, сопровождающих фанатов на протяжении всего своего существования. Учитывая, что музыка имеет свою тональность, гардероб модников также будет иметь некоторые отличия.

Хард рок зародился в 60-х годах прошлого столетия при участии таких групп как Deep Purple b Led Zeppelin, их композиции и по сей день «затягивают» миллионы слушателей по всему миру. Для использования стиля хард – рок парням и девушкам понадобятся принты в виде крестов и кельтских орнаментов, наличие изображений черепов и желание использовать логотипы и названия любимых музыкальных исполнителей. Основными материалами, которые рекомендуется использовать станут сини деним и черный цвет при выборе любых других тканей.

Одним из самых «эффектных» направлений рока, в прямом и переносном смысле, является глэм рок, взявший начало шествия в 70-х. Это связано с театральностью выступлений, обилием красок на лице и использованием андрогинного образа. Не стоит наверно упоминать, что самыми яркими представителями была группа Kiss. Для выбора одежды в стиле глэм рок для девушки идеальным вариантом станет лакированная кожа в совокупности с использованием ярких цветов для футболок, маек и толстовок. Допускается использование кружева и даже бархата.

Рок одеждаРок одежда

«Качайся и катись» как завещал старинный стиль рон-н-ролл, с 50-х годов советует «брать» публику вычурностью образа. Стиль рок-н-ролл в одежде мужчины и девушки предполагает мода на зауженные брючки и одежду ярких цветов, которую можно заключить в оригинальные модели с принтами кумиров или стильными разноцветными надписями.

Стиль панк рок в одежде для представителей обоих полов будет, как и музыка сочетать в себе некоторую эпатажность в совокупности с несочетаемыми деталями. В виде декора могут выступить шипы и заклепки, а выбор цвета не ограничивается даже розовым цветом. Оригинально смотрится яркая футболка с принтом в сочетании с разноцветным галстуком.

Инди рок «пришел» практически самым последним, однако на количестве поклонников это никак не отразилось. Предпочтением в данном случае становится выбор альтернативного рока. Что кается одежды, то внимание стоит переключить на скинни-джинсы, топы и клетчатые рубашки.

Оценка клиентов

5 based on 2 votes

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *