- Семь ошибок при использовании тёмных тонов в интерьере
- Темные оттенки красок для волос – чем лучше краситься и как подобрать цвет
- Контраст светлого и темного — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
- Теория цвета. Светлые и темные цвета, яркие и мягкие цвета.
- сочетание цвета венге с другими цветами в интерьере. Темные стены и шторы, темный линолеум и мебель в интерьере
- примеры использования и стильные сочетания в темных тонах (125 фото)
- Спальня в темных тонах – модные цвета дизайна интерьера
- Размышления об идеалах, иллюзиях и гармонии с самим собой
- Чем восхищает дизайн спальни с темном отделкой?
- Оборотная сторона темного интерьера спальни
- Светлые и темные тона интерьера спальни в фото готовых проектов
- Темная спальня: искусство контрастов
- Тепло полумрака и темная мебель в спальне
- Интерьер спальни в модном цвете
- Практические советы по оформлению спальни в темной гамме
- Маленькая романтичная спальня в темной палитре – это космос
- Фотогалерея – спальня в темных тонах
Семь ошибок при использовании тёмных тонов в интерьере
Ошибка №1: Не любить тёмные оттенки
Тёмные тона ассоциируются с мрачностью: чем меньше в цвете чёрного, тем он ярче и сочнее. И несмотря на то, что сложные тёмные оттенки сейчас в тренде, мало кто рискует использовать их в интерьерных решениях.
Как правильно: попробуйте разнообразить интерьер мебелью в тёмных оттенках (только не венге). Если у вас интерьер не однотонный, такие предметы не будут перетягивать на себя всё внимание.
Купить подобное кресло в магазине Купистол
Внесите разнообразие с помощью поддерживающих элементов. Добавьте на противоположную стену декор в цвете тёмной мебели или обои с орнаментом похожего оттенка.
Ошибка №2: Красить все стены в тёмный цвет
Не стоит закрашивать в тёмные цвета все стены, особенно если комната небольшая, и в ней мало естественного освещения. Это сделает интерьер действительно мрачным и замкнёт пространство.
Как правильно: покрасьте одну стену, и пусть с ней перекликаются декоративные аксессуары, например, фоторамка на стене. Декор позволяет играть с тёмными цветами, не рискуя.
Ошибка №3: Сочетать с минимализмом
Использование тёмного цвета в минимализме может выглядеть скучновато. Сами по себе тёмные оттенки выглядят однообразно, поэтому им необходимы интересные решения и яркие акценты. Но если без минимализма никак, такой интерьер стоит доверить дизайнеру.
Как правильно: экспериментируйте! Для классического стиля выбирайте насыщенные оттенки тёмно-красного, бордового, тёмно-зеленого синего и фиолетового. Скандинавский стиль подружится с естественными природными тонами — синим, зелёным, серым.
Неординарному стилю лофт может подойти любой цвет, если вы знаете, как его правильно использовать. Лаконичному хай-теку тёмные оттенки придают глубину и выразительность.
Используя в интерьере тёмный цвет, старайтесь сочетать с ним декоративную мебель, декор, молдинги, рамы. Настенные элементы добавят деталей и уберут ощущение пустоты.
Ошибка №4: Использовать безопасные сочетания
Безопасные сочетания, например, тёмно-коричневого с кремовыми и бежевыми оттенками всегда актуальны, но изрядно наскучили. Да, такой интерьер легче всего обустроить со вкусом, но разве не хочется добавить изюминки?
Как правильно: решиться на яркие цвета — жёлтый, розовый, красный, синий. Они не останутся незамеченными и привнесут акценты в интерьер. С ними тёмные цвета будут не так страшны, поскольку внимание на себя оттянут яркие пятна.
Ошибка №5: Выбирать цвета наугад
Когда речь идёт о тёмных тонах — нет места пренебрежительному отношению. Важно учитывать каждую мелочь и цвет каждой детали.
Как правильно: изучайте цветовые сочетания, смотрите подборки интерьеров, прогуляйтесь по магазинам с палитрой цветов и прикладывайте выбранный цвет к интересующим предметам интерьера. Старайтесь не выбирать больше трёх цветов.
Ошибка №6: Не играть с фактурами
Я уже говорил, что сами по себе, без поддержки, тёмные оттенки выглядят просто и скучно. Особенно это касается плоских поверхностей — если не добавить фактурных акцентов и декора, интерьер может казаться пустым.
Как правильно: с тёмными холодными тонами хорошо смотрится дерево, поскольку оно добавляет теплоты в интерьер, а стекло избавляет от ощущения пустоты, но при этом не привлекает внимания. Сегодня в тренде медь, золото, латунь и другие металлы — они придают комнате шика (например, люстра или настольная лампа из латуни).
Ошибка №7: Не пользоваться помощью профессионалов
Когда речь идет о дизайне интерьера, легко допустить ошибку даже в простом вопросе, а когда мы говорим о сложных тёмных оттенках, прогадать очень легко.
Как правильно: воспользуйтесь услугами мастера. Опытный дизайнер поможет продумать уютный интерьер, обойти сложные моменты и подобрать цветовую гамму в соответствии с предпочтениями. И вы получите интерьер, о котором мечтали, без особых хлопот и нервотрёпки.
Темные оттенки красок для волос – чем лучше краситься и как подобрать цвет
Темные преимущества
Многие до сих пор считают, что черный цвет старит. Но подчеркивать возраст могут и неправильно выбранные светлые оттенки. А еще женщин пугает ацетат свинца, который раньше содержался во всех темных красках. Но современные средства сильно отличаются по составу от тех, что использовали наши мамы и бабушки.
К тому же вредной химии полно в любой стойкой краске, поэтому и нельзя краситься во время беременности и при слишком чувствительной коже. Да и остальным женщинам стоит соблюдать меру.
Зато темные оттенки красок для волос обладают своими преимуществами:
- визуально делают волосы гуще и тяжелее;
- отлично закрашивают седину;
- не требуют предварительного осветления;
- минимально повреждают шевелюру;
- хорошо смотрятся в сложных техниках;
- подчеркивают красоту и выразительность глаз;
- делают более ярким цвет радужной оболочки;
- могут сочетаться между собой и со светлыми оттенками.
Сегодня темными красками пользуются даже блондинки, окрашенные в балаяж, омбре и другие современные техники на основе классического мелирования. В этом случае темные оттенки подчеркивают красоту базового тона и расставляют акценты. А также позволяют сохранить натуральные корни, которые не будут повреждаться при окрашивании.
Цветовая палитра
На самом деле понятие «темные волосы» для каждого свое. Официальная граница между темными и светлыми оттенками проходит по тону 6.0. Его коммерческие названия у разных производителей может отличаться, но в парикмахерской классификации он значится как натуральный темно-русый. Он замыкает палитру светлых оттенков, а дальше начинается коричневая гамма.
Краска для темных волос может иметь такие тона:
- ореховый – один из самых мягких темных оттенков, который идет практически всем и имеет легкий золотистый отлив;
- светло-каштановый – очень красивый светло-коричневый тон, который при ярком освещении дает красновато-золотые переливы;
- каштановый – сочный цвет из натурального ряда, что создает яркий и абсолютно естественный образ;
- темно-каштановый – очень глубокий насыщенный тон, который требует соответствующего макияжа;
- шоколад – этот тон может быть холодным (горький), теплым (молочный) и нейтральным, близким к натуральному коричневому;
- золотисто-коричневый – тон с большим количеством золотого пигмента, что придает волосам дополнительный объем и красивое сияние;
- темная медь – насыщенный глубокий цвет, в котором яркая рыжина приглушена приятным коричневым оттенком;
- темно-красный – также имеет множество тонов: красное дерево, гранат, темная вишня;
- баклажан – глубокий темный цвет с выраженным красно-фиолетовым оттенком, один из самых модных и актуальных сегодня;
- слива – очень красивый оттенок, в котором коричневый сочетается с сине-фиолетовым пигментом;
- графит – насыщенный темно-серый цвет, который при мягком освещении кажется почти черным;
- черный – black-гамма у многих производителей выделена в отдельную палитру, так как он может иметь разные подтексты (синий, пепельный, коричневый и др.).
Кроме того, в профессиональных линиях краски легко смешиваются между собой, позволяя создавать практически неограниченное число оттенков. Но самостоятельно лучше не экспериментировать. Для получения красивого сложного цвета необходимо знание основ колористики.
Кому идет
Выбрать свой темный оттенок нелегко. Если необходимо только замаскировать седину и вернуть шевелюре ее природный цвет, нужно выбирать краску в своей палитре (холодной или теплой), не более чем на 1-2 тона отличающуюся от естественного. В этом случае не будут заметны отрастающие корни, а волосы покажутся совершенно натуральными.
Специалисты дают еще такие советы по выбору своих темных оттенков:
- Черные краски использовать смело могут только натуральные брюнетки. Пойдут они также женщинам с холодным цветотипом – светлой кожей, очень темными бровями и синей, серой или темно-карей радужкой глаз. Черный действительно визуально добавляет возраст, поэтому зрелым дамам стоит выбрать более светлые тона.
- Коричневые оттенки универсальны. Женщинам теплого цветотипа нужно выбирать шоколадную и каштановую гамму – она на свету слегка отливает рыжиной или золотом. Летним и зимним красавицам подойдут все оттенки коричневого и кофе, в том числе мокко или капучино.
- Темная медь. Великолепно смотрится в локонах или на вьющихся от природы волосах. Идет обладательницам янтарных, карих и зеленых глаз, персикового румянца, теплых оттенков кожи. Хорошо гармонирует с веснушками, не подчеркивает морщины.
- Слива и баклажан. Очень коварные оттенки. Они рекомендованы только молодым женщинам с безупречной кожей, так как подчеркивают бледность, синяки и мешки под глазами, глубокие морщины, проявляет пигментацию.
- Темный красный. Этот оттенок очень красив и подходит для любого возраста. Но он делает заметными близко расположенные к поверхности кожи капилляры, любые прыщи, покраснения, рубцы и шрамы. Поэтому тем, у кого есть проблемы с кожей, лучше выбрать более нейтральный цвет. К тому же красный быстро вымывается и плохо прокрашивает седину.
Насыщенные темные оттенки создают красивый контраст с кожей. Но без макияжа лицо может выглядеть бледным. Поэтому если вы не любите ярко краситься, лучше остановиться на более светлых оттенках: ореховом, каштановом, капучино, мокко.
Чем покраситься
Покрасить светлую шевелюру в более темный цвет легко. В большинстве случаев это можно сделать безаммиачными красками, которые почти не повреждают волосы. Но черные или темно-коричневые придется предварительно осветлять. И если выбранный оттенок относится к холодной гамме, то обязательно надо убрать остаточную желтизну, иначе цвет получится грязным.
Безаммиачные краски
Безаммиачные краски позволяют выполнить интенсивное тонирование и идеально подходят в том случае, когда естественный оттенок надо затемнить не более чем на 3-4 тона. Они относятся к щадящим средствам, так как разрушающий волосы нитрат аммония в них заменен на менее агрессивные соединения.
Но безаммиачные краски не способны настолько разрыхлить кератиновый слой, чтобы краситель смог проникнуть глубоко. Поэтому у них есть свои минусы:
- не закрашивают большое количество седины;
- они быстро тускнеют и вымываются за 4-6 недель;
- при частом использовании пересушивают волосы.
Их можно с успехом использовать для окрашивания отросших корней, чтобы не приходилось слишком часто применять стойкие краски. Но если вы решили радикально изменить оттенок, первая процедура должна быть выполнена аммиачными средствами. Тогда цвет ляжет равномерно и продержится долго.
Стойкие краски
Монохромную окраску волос в темный цвет легко выполнить дома. Тем более, ведущие производители позаботились о том, чтобы этот процесс стал максимально комфортным и безопасным.
Мультитоновое окрашивание, колорирование и мелирование лучше делать в салоне. Если темный цвет попадет не на те пряди или получится нежелательный оттенок, то убрать его можно только смывкой.
В большинстве рейтингов лучшие отзывы собирают темные краски таких производителей:
- «Гарньер». В линии Color Naturals есть несколько групп темных красок: красные, каштановые, глубокие и зеркальные черные, кофейные. Все цвета максимально приближены к натуральным и обогащены растительными маслами.
- «Эстель». В профессиональной линии Essex множество стильных темных оттенков, которые прекрасно смешиваются между собой. Окислитель можно купить отдельно, что позволяет использовать его минимальную концентрацию.
- «Лореаль». Линия Preference предлагает более 20 темных оттенков, классических и ультрамодных. Краска держится до 8 недель, равномерно распределяется по волосам и обеспечивает им красивый блеск.
- «Лонда». Линия Londacolor обеспечивает отличный результат при домашнем окрашивании. Эта стойкая краска имеет более 40 темных оттенков и держится на волосах до 6-8 недель практически без потери интенсивности цвета.
- «Сьес». В базовой линии этого производителя присутствует 11 темных и 5 темно-красных оттенка. Кремообразная краска имеет приятную консистенцию и прекрасно распределяется по волосам. Для коротких и средних достаточно даже половины упаковки. Благодаря добавкам витаминов и натуральных масел средство придает шевелюре блеск и эластичность.
Красивые темные оттенки есть и у других производителей. Но помните, чем более дешевая краска, тем меньше в ней веществ, защищающих шевелюру от повреждений. А чем выше процент окислителя, тем сильнее она портит волосы.
Обязательно обращайте внимание на срок годности и целостность упаковки. Просроченный или контактировавший с воздухом состав может дать совершенно другой оттенок.
Басма
Покрасить шевелюру в темный цвет можно и с помощью народных средств. Одним из самых популярных вот уже долгое время остается натуральная краска басма, которая изготавливается из листьев растения и имеет выраженный синий оттенок. Поэтому пользоваться ею надо правильно и осторожно.
Для получений красивых оттенков басму надо смешивать с хной – другой растительной краской. Темно-рыжая хна нейтрализует синий оттенок и позволяет получить кофейный, коричневый, каштановый цвет. При этом она не только не повреждает волосы, но и укрепляет их луковицы, делая шевелюру гуще и сильнее.
Вот только подбирать нужные пропорции придется опытным путем. Цвет, который получится в итоге, зависит от натурального оттенка и состояния волос.
Общий принцип таков – чем больше добавлено хны, тем светлее получится коричневый оттенок. Для очень глубоких, близких к черным, цветов, пропорция басмы и хны составляет примерно 2:1, а для светло-каштановых и медных оттенков – обратная 1:2.
Главным минусом хны и басмы является то, что их нельзя применять до и после аммиачных красок – цвет может получиться совершенно другим. Поэтому между окрашиванием разными средствами должно пройти не менее 4 недель. Если ждать не хочется – можно использовать смывку. Но растительные пигменты очень сложно удаляются их волос. Скорее всего, чтобы убрать из полностью, процедуру придется повторить до 3-4 раз.
Тонирование и уход
Чтобы темный цвет дольше оставался насыщенным, его надо периодически тонировать. Желательно использовать тоник той же фирмы, краску которой вы выбрали. Эти средства содержат одни и те же пигменты, и результат тонирования будет лучше.
Тоники с эффектом ламинирования усилят стойкость цвета и придадут шевелюре гладкость и красивый блеск.
Повреждения на темных волосах не так заметны, как на светлых. Но краска из пористой структуры вымывается быстрее. Поэтому если вы не хотите краситься раз в две недели, перед первой покраской поврежденную шевелюру лучше подлечить. Достаточно двухнедельного курса восстанавливающих масок, купленных или приготовленных по народным рецептам.
После любого окрашивания желательно минимум на пару недель отказаться от термоукладок и не сушить волосы слишком горячим воздухом. Красящий состав растворяет защитную жировую пленку, и шевелюра быстро обезвоживается. Разрушительное воздействие на нее оказывает ультрафиолет, защищает от которого спрей с УФ-фильтрами.
Мыть голову надо деликатными шампунями для окрашенных волос и обязательно использовать бальзам-ополаскиватель. Маски для питания и восстановления достаточно наносить 1-2 раза в неделю, но делать это надо постоянно.
Бережное обращение и тщательный уход – главное условие, при котором окрашенная шевелюра всегда будет выглядеть здоровой и ухоженной.
Контраст светлого и темного — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
День и ночь, свет и тень. Эти противоположности имеют основополагающее значение в человеческой жизни и в природе вообще. Для художника белый и черный цвет является наиболее сильным выразительным средством для обозначения света и тени. Белое и черное во всех отношениях противоположны, но между ними расположены области серых тонов и весь ряд хроматического цвета. Проблемы света и тени, белого, черного и серого цвета, равно как проблемы света и тени собственно чистых цветов, а также и их связи, должны быть тщательно изучены, ибо решение этих задач оказывается особенно необходимым в нашей творческой работе.
Черный бархат, возможно, представляет собой самый черный цвет, а сульфат бария — самый белый. Существует всего один максимально черный и один максимально белый цвет и бесконечное число светлых и темных оттенков серого цвета, которые могут быть развернуты в непрерывную шкалу между белым и черным.
Число различимых глазом оттенков серого цвета зависит от чувствительности глаза и предела восприятия зрителя. Этот предел может быть снижен путем практических упражнений, и тем самым число различимых глазом постепенных переходов будет увеличено. Единообразный серый цвет, его безжизненная поверхность может обрести таинственную активность с помощью тончайших модуляций тени. Эта возможность имеет громадное значение для живописцев и проектировщиков, требуя от них чрезвычайной чувствительности к тональным различиям.
Нейтральный серый цвет представляет собой лишенный характера, безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под воздействием контрастирующих цветов. Он нем, но легко возбуждается и дает великолепные оттенки. Любой цвет немедленно может вывести серый из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его. Это превращение происходит субъективно в наших глазах, а не объективно в самом цвете. Серый цвет — это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Он смягчает их силу или делает их более интенсивными. В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности, одновременно поглощая их силу и тем самым, подобно вампиру, обретая собственную жизнь. На этом основании Делакруа отвергал серый цвет как отнимающий силу других цветов.
Серый цвет может быть получен при смешении черного и белого или желтого, красного, синего и белого, или любой другой пары дополнительных цветов.
Вначале мы выстроим последовательный двенадцатиступенчатый ряд серых тонов, начиная от белого до черного. Очень важно, чтобы ступени были выстроены строго в одинаковой степени затемнения. Серый цвет среднего тона должен быть расположен в центре шкалы, а каждая ступень быть абсолютно одноцветной и свободной от пятен, причем между ступенями не должно быть ни светлой, ни темной линии. Подобная шкала может быть изготовлена для любого хроматического цвета. Если мы возьмем тональный ряд синего цвета, то синий затемняется черным до сине-черного и осветляется белым до сине-белого цвета.
Эти упражнения имеют целью развить чувствительность к цветовым оттенкам. Двенадцать тонов в искусстве это не то, что система «хорошо темперированного клавира» в музыке. В искусстве цвета важными выразительными средствами могут оказаться не только определенные интервалы, но и незаметные переходы, подобные «глиссандо» в музыке.
Нижеследующие упражнения предназначаются для углубленного понимания контраста светлого и темного. Так, выбрав несколько серых тонов из их общей шкалы, необходимо создать единую композицию, соединив их между собой в любом порядке.
Выполнив четыре-шесть подобных композиций и сравнив их между собой, находим самое удачное решение. Студенты быстро понимают, что значит хорошо скомпонованные, убедительные решения и плохие, неустойчивые. Этим весьма простым упражнением у них выявляется способность владеть искусством контраста светлого и темного.
На рисунке 11 показано развитие композиции из светлых и темных тонов, расположенных в шахматном порядке. Данная композиция может быть решена в более светлых или более темных тонах. Задача упражнения заключается в том, чтобы воспитать видение и ощущение градаций светлого и темного и их контраста.
Овладев проблемами тональных соотношений белого, серого и черного, можно перейти к изучению контрастов, основанных на пропорциональных и количественных соотношениях цветов. Контраст пропорций — это противопоставление большого — маленькому, длинного — короткому, широкого — узкому, толстого — тонкому. Для того чтобы освоить это, нужно выполнить упражнения на пропорциональные соотношения светлого и темного, которые развивают не только чувство пропорций, но и восприятие позитивных — темных и негативных — белых, остаточных форм.
В европейском и восточно-азиатском искусстве мы находим много произведений, которые построены исключительно на чистом контрасте светлого и темного. Этот контраст имел огромное значение в живописи тушью Китая и Японии. Основы этого искусства выросли из каллиграфического письма. Шрифтовые рисунки обладали огромным богатством форм. Чтобы добиться смысловой и ритмической точности исполнения, рисовальщик должен был делать огромное количество движений руки. Предпосылкой «правильного» письма кистью являлось также чувство формы, ритмическое чутье и интуитивная пластика движений. «Подобно тому, как стрелок из лука точно намечает себе цель, натягивает тетиву и выпускает стрелу, так и пишущий должен сосредоточиться, представить себе форму знаков, а затем с уверенностью в себе сильно и решительно вести кистью». Так говорил китаец Чанг Ие.
Эта манера письма является результатом внутреннего автоматизма. Подобно тому, как шрифтовые знаки только после бесконечных упражнений, в конце концов, как бы автоматически стекали с кисти, так и изучение форм природы у китайских и японских художников шло до тех пор, пока их воспроизведение совершалось почти «наизусть». Этот автоматизм предполагал духовную сосредоточенность и одновременно ослабление физического напряжения. Медитативные упражнения в чан или дзен-буддизме составляли основу духовно-телесной подготовки. Поэтому среди самых больших художников, работавших тушью, мы находим много монахов, принадлежавших к этим сектам. Но монахи не только медитировали, чтобы стать художниками, но и использовали рисование кистью в качестве медитативных упражнений для достижения внутренней сосредоточенности.
Способ изображения в гравюрах на дереве и на меди также основан на сопоставлении темного и светлого. Благодаря направлению штриха и тональным плоскостям гравер может добиться дифференцированной передачи всех градаций темного и светлого. Используя эти способы Рембрандт в своих гравюрах добивался решения огромного числа самых различных тем. И неудивительно, что в своих рисунках пером или кистью, мастерски используя светотень, он часто достигал силы суггестивной убедительности, свойственной восточно-азиатской живописи тушью.
Сёра в своих многочисленных рисунках научно подходил к выстраиванию градаций светлого и темного. Рационально обдумывая точку за точкой, он добивался в своих рисунках, как и в своих картинах, мягчайших тональных переходов.
До сих пор мы изучали контраст светлого и темного только в области черно-бело-серых тонов. Вместе с тем чрезвычайно важно научиться различать, насколько один цвет светлее или темнее другого. Развить эту способность можно благодаря следующим трем упражнениям. На разграфленном, подобно шахматной доске, листе бумаги одна из клеток заполняется желтой, красной или синей краской. Задача состоит в том, чтобы к каждому из этих цветов подобрать столь же светлые или столь же темные цвета. При этом необходимо следить за тем, чтобы в каждом упражнении были использованы соответственно желтоватые, синеватые или красноватые цвета. Также не следует путать насыщенность или чистоту цвета с его светлотой. Задание, суть которого в том, чтобы написать все цвета столь же светлыми, как и желтый, весьма трудно, потому что тот факт, что желтый цвет очень светел, познается не сразу (рис. 13). Другая трудность возникает также тогда, когда желтый цвет должен быть показан столь же темным, как красный и синий. Светлый желтый цвет при затемнении поневоле теряет свой характер. Поэтому многие художники испытывают естественное желание не затемнять его. На рисунке 14 даны все цвета в той же степени затемненности, как и синий в центре.
Особые затруднения вызывают холодные и теплые цвета. Холодные цвета производят впечатление прозрачности и легкости и в большинстве случаев используются слишком светлыми, в то время как теплые цвета, благодаря их непрозрачности, используются слишком темными.
Одинаковая светлота или одинаковая темнота делают цвета как бы родственными. Благодаря одинаковой тональности они становятся как бы связанными и объединенными между собой. Сам этот факт и его возможности как художественного средства недооценивать нельзя.
Особенно сложны проблемы светлого и темного в хроматических цветах и в их отношении к ахроматическим цветам — черному, белому и серому.
На цветовом шаре (рис. 51, 52) представлены как хроматические цвета цветового круга, состоящего из двенадцати частей, так и ахроматические. В противоположность живой вибрации многообразия хроматических цветов, ахроматические производят впечатление жесткости, недоступности и абстрактности. Однако с помощью хроматических цветов в цветах ахроматических можно пробудить трепетную жизненность.
На рисунках 31-36 мы видим, как ахроматический серый настолько находится под влиянием соседнего цвета, что начинает казаться дополнительным к нему. Когда в композиции участвуют и граничат друг с другом хроматические и ахроматические цвета одной светлоты, то последние теряют свой нейтральный характер. Если художник хочет, чтобы ахроматические цвета сохраняли свой характер, он вынужден осветлять или затемнять хроматические цвета. Если в цветовой композиции белые, серые и черные цвета используются в качестве средства создания абстрактного впечатления, то в этой композиции не должно быть хроматических цветов той же светлоты, ибо в противном случае в результате симультанного контраста серый цвет будет производить впечатление хроматического цвета. Если в цветовой композиции серый цвет используется в качестве живописного компонента, то он должен быть той же светлоты, что и хроматические цвета.
В то время как импрессионисты стремились к живописному воздействию серых тонов, сторонники конструктивной и реалистической живописи относились к черному, белому и серому цвету как к средству абстрактного воздействия.
Проблемы цветовых контрастов светлого и темного легко могут быть разрешены с помощью упражнения, представленного на рисунке 15. К двенадцатичастным градациям серого тона в его переходах от белого к черному мы добавляем двенадцать чистых цветов цветового круга, соответствующих по своей светлоте градациям серого цвета. И видим, что чистый желтый цвет соответствует третьей ступени серого цвета, оранжевый — пятой, красный — шестой, синий — восьмой, а фиолетовый — десятой. Таблица показывает, что насыщенный желтый цвет является самым светлым из чистых цветов, а фиолетовый — самым темным. Так что желтый цвет, чтобы совпасть с темными тонами серой шкалы, должен приглушаться, начиная уже с четвертой ступени. Чистый красный и синий цвет расположены более глубоко, на расстоянии всего нескольких ступеней от черного и далеко от белого. Каждая примесь черного или белого уменьшает их насыщенность.
Если мы подготовим таблицу с последовательностью в восемнадцать ступеней вместо двенадцати и соединим между собой цвета максимальной чистоты, то увидим, что кривая будет иметь форму параболы. Тот факт, что насыщенные, чистые цвета отличаются между собой по светлоте, как это показано на таблице рисунка 15, чрезвычайно важен. Нам следует усвоить, что чистый, насыщенный желтый цвет весьма светел и что такой субстанции как темный желтый цвет не существует. Насыщенный, сугубо синий цвет очень темен, а светлые синие — блеклые и ослабленные. Только достаточно темный красный цвет может излучать свою силу, а осветленный до уровня чистого желтого теряет ее. Колорист обязательно должен учитывать это в своих композициях. Когда живописцу требуется, чтобы насыщенный желтый создавал максимальное впечатление, то вся композиция должна носить светлый характер, в то время как насыщенный красный или синий требуют общего темного решения композиции. Светящийся красный на картинах Рембрандта так выразительно сияет лишь благодаря контрасту с более темными цветами. Когда Рембрандт хочет добиться сияния желтого, то погружает его в относительно светлый цветовой ряд. В то время как насыщенный красный в этом окружении начинает производить впечатление просто чего-то темного и теряет свою звучность.
Различия цветов по их светлоте ставит особо трудные задачи перед художниками, работающими с текстилем. Известно, что текстильный проект решается сразу в четырех или большем количестве колористических вариантов, которые в коллекции должны обладать определенным цветовым единством. Основное правило заключается здесь в том, чтобы каждый колористический вариант рисунка имел одну и ту же систему контрастных соотношений, как на рисунках 11 и 12. Если в основном проекте имеется чистый красный цвет, то в остальных колористических вариантах не окажется достаточно чистых цветов, имеющих ту же степень светлоты, какой обладает красный. Но при этом соотношения между тональными градациями во всех вариантах должны быть одинаковыми. Если красный цвет будет заменен оранжевым, то вся цветовая композиция должна быть перестроена в соответствии со ступенями тональной градации этого цвета. И в этом случае ткань с оранжевым рисунком будет в целом светлее, чем ткань в красном варианте. Если бы мы захотели приравнять оранжевый цвет к степеням градации красного, то чистому красному соответствовал бы лишенный всякой чистоты коричнево-оранжевый цвет.
Большая трудность заключается в том, что отношения светлоты и темноты чистых цветов меняются в зависимости от интенсивности освещения. Красный, оранжевый и желтый кажутся более темными при недостаточно ярком свете, в то время как зеленый и синий в этих условиях воспринимаются более светлыми. Цвета и их отношения идеально проявляют себя только при ярком дневном свете, а в сумерках оказываются искаженными. Картины, написанные для алтаря и рассчитанные на полутьму церкви, не следует выставлять в ярком искусственном свете, ибо такое освещение исказит все световые соотношения цветов.
Я бы хотел подчеркнуть, что для живописца насыщенный желтый цвет не содержит ни белого, ни черного цвета, их нет и в чистых оранжевом, красном, синем, фиолетовом и зеленом. Когда живописец говорит о разбеленном или зачерненном красном цвете, то имеет в виду его нечистый, блеклый характер. Техническое значение смеси с черным и белым имеет другой смысл.
Картина, написанная на контрасте светлого и темного, может быть выдержана в двух, трех или четырех основных тональностях. Художник работает, как говорится, двумя, тремя, четырьмя красками, заботясь при этом, чтобы основные группы были хорошо согласованы друг с другом. Каждый из планов может иметь небольшие тональные различия, которые не должны стирать различий между главными группами. Для соблюдения этого правила важно иметь глаз, воспринимающий цвета равной светлоты. Если главные тональные группы или планы не соблюдать, то композиция теряет организованность, ясность и силу.
Главная причина, которая заставляет художника работать планами, заключается в необходимости сохранить в картине ее общую плоскостность. Благодаря упорядоченности планов можно сгладить и обезопасить все нежелательные проявления глубины. Развитие пространства внутрь может быть прекращено за счет соотнесенности всех тональных отношений с тональностью планов. Обычно планы делятся на передний, средний и задний. Но необязательно чтобы главные фигуры непременно находились на переднем плане. Передний план может быть совершенно пустым, а главное действие развертываться на среднем плане.
Изобразительные возможности принципа контраста светлого и темного можно продемонстрировать на примерах картины Франсиско Сурбарана (1598-1664) «Лимоны, апельсины и розы», Флоренция, собрание А.Контини-Бонакосси; картины Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом», Берлин, Картинная галерея, и картины Пабло Пикассо «Гитара на камине», 1915.
Теория цвета. Светлые и темные цвета, яркие и мягкие цвета.
Продолжим с теорией цвета.Сегодня поговорим об оставшихся двух характеристиках цвета:
светлый — насыщенный
яркий — мягкий
Что из себя представляют эти две характеристики, несложно определить, используя любой графический редактор.
Сначала разберемся с хроматическими цветами
Посмотрим на 2 схемы:
Палитра №1
Источник схемы http://www.workingmeadow.com/2012/03/blog-post_27.html
По оси х (горизонтальной, кто забыл математику=)) идет яркость, по у — насыщенность, отдельно вынесли z — собственно, сам цвет, тон
Тут видно, что яркий цвет — это цвет без добавления серого, в то время как мягкий цвет — цвет с добавлением серого
Насыщенный, темный цвет — это цвет с добавлением черного. Таблицу можно было бы продлить вверх,добавляя белый, тогда получился бы светлый цвет — цвет с добавлением белого.
Теперь посмотрим палитру самой простой графической программы — paint
Палитра№2
Примерно то же самое, просто система координат поменялась местами
За пределы квадрата вынесли насыщенность (добавление к цвету черного и белого). Сам спектральный цвет в этом ряду посередине, ближе к низу к нему добавляется черный и цвет становится насыщенным, ближе к верху к нему добавляется белый и цвет становится светлым.
В квадрате же по оси х меняются цвета спектра, а по оси у сверху вниз теряется яркость, к цвету добавляется серый -он становится мягким.
Вот еще одна более простая схема яркости и мягкости, светлоты и насыщенности
Наверху — яркий теплый зеленый цвет, внизу — тот же цвет с добавлением серого, то есть мягкий теплый зеленый цвет.
Сам цвет находится посередине. Слева — его более светлые варианты, справа — его более насыщенные варианты.
Как можно сделать вывод: и яркие и мягкие цвета бывают светлыми и темными.
Что интересно: при добавлении черного и белого цвет может менять свою «температуру» — характеристику тепло-холод, становясь холоднее. Поскольку и черный и белый, как вы помните, считаются холодными цветами. Особенно это заметно у ярких цветов. Сравните сам цвет, что в середине, самые светлые и самые темные его оттенки. Поэтому, если вам идет один из вариантов цвета — далеко не факт, что пойдет все разнообразие его светлых и темных оттенков.
В общем,если обобщить теорию о характеристиках цвета, получим:
теплый —цвет с теплыми полутонами
холодный — цвет с холодными полутонами
сочетание цвета венге с другими цветами в интерьере. Темные стены и шторы, темный линолеум и мебель в интерьере
Несмотря на то что многие люди предпочитают оформлять интерьер в светлых или насыщенных тонах, темные цвета также актуальны для множества стилей и пользуются спросом. Однако перед тем как включить подобные оттенки в свой интерьер, необходимо узнать обо всех наиболее популярных тонах и их особенностях. А также немаловажно понимать, с какими именно стилями интерьера благородные оттенки будут смотреться наиболее гармонично. Кроме того, знакомство с готовыми примерами существенно упростит продумывание собственного дизайна и даст полное представление о том, как темный цвет будет выглядеть в комнатах различного назначения. Все упомянутые нюансы будут подробно рассмотрены в данной статье.
Особенности
Перед тем как оформлять комнаты своего дома или квартиры, используя темные оттенки, необходимо ознакомиться с рядом характеристик, которыми они обладают.
- Темный цвет способен визуально уменьшать пространство и затемнять комнату. В ряде случаев эта особенность помогает скрадывать слишком большие пространства, но иногда, наоборот, делает комнату мрачной и тесной.
- Несомненной положительной чертой темных красок в интерьере является то, что они делают облик комнаты нестандартным. Такие краски можно увидеть в апартаментах смелых, творческих личностей, не боящихся показать свою индивидуальность.
- Важной характеристикой является универсальность некоторых темных тонов, например, черный и глубокий серый будут гармонировать в интерьере с любыми другими цветами.
- Важно, что темные цвета могут быть воплощены как в классических стилях, например, ар-деко или английском стиле, так и в современном минимализме или даже хай-теке.
- За счет темных стен также можно сделать дополнительный акцент на предметах интерьера. Выполняя функцию фоновых цветов, глубокие оттенки позволяют сфокусировать внимание на красивых деталях предметов мебели и аксессуаров.
Правила оформления
При использовании темных тонов в интерьере необходимо учитывать ряд правил, которые помогут использовать глубокие насыщенные оттенки максимально выгодно, не испортив облик комнаты. Нужно принимать во внимание некоторые нюансы.
- Если темный акцент делается на стены, то в основном предполагается окрашивание одной или двух стен, а не всех. Только в редких случаях, когда комната очень хорошо освещена и имеет большую площадь, в темный можно окрасить больше поверхности. Безусловно, имеется ввиду не только черный, а такие оттенки, как благородный коричневый, сливовый, глубокий синий, темно-зеленый.
- Чтобы черный в оформлении стен не выглядел слишком мрачным, зачастую его сочетают с орнаментом или различными декоративными элементами, такими как картины и другие аксессуары.
- Важно учитывать стили интерьера, перед тем как использовать темные цвета. Некоторые направления, например, прованс, средиземноморский стиль, шебби-шик предполагают отсутствие темных деталей, тем более такие краски неприемлемы в оформлении стен.
- Чтобы визуально увеличить пространство, несмотря на темные стены, нужно, чтобы в интерьере присутствовали зеркала. Они также придадут обстановке большую аристократичность.
- Маленькие комнаты следует выдерживать в светлой гамме, однако темные цвета могут превосходно играть акцентные роли в интерьере, создавая причудливый контраст.
- Лучше красить стены в темные цвета, только если окна выходят на солнечную сторону. В противном случае обстановка может выглядеть уныло без подходящего освещения.
Сочетание темных тонов
Когда темные краски превосходно сочетаются в интерьере с другими цветами, это доставляет настоящее эстетическое удовольствие от пребывания в таком помещении. Зачастую используются также определенные приемы для создания цветового баланса между глубокими оттенками и контрастными светлыми тонами. Рассмотрим наиболее удачные варианты комбинаций с темными цветами.
- Если вы хотите визуально сделать пространство комнаты более широким, то следует уравновесить стены, пол и потолок в контрасте. Потолочная поверхность и пол должны быть оформлены в темном цвете, в то время как на стенах краска или обои должны быть светлыми.
- Гармонично между собой в интерьере смотрятся такие цвета, как темная вишня и глубокий серый. Они могут использоваться как в одном предмете интерьера, например, диване или ковре, так и в более крупных масштабах, например, акцентная стена может быть сделана в вишневых тонах.
- Темный часто воплощается в благородных оттенках коричневого, которые часто можно встретить именно в мебели. К таким тонам относятся цвет венге, орех, а также шоколадный или кофейный. В сочетании с более светлыми коричневыми, темно-зелеными или теплыми серыми тонами они придают интерьеру благородства как, например, в английском стиле.
- Темно-серые и черные краски превосходно смотрятся в сочетании с желтым или золотым. Первый вариант уместен в современном интерьере, поскольку в нем может присутствовать мягкая мебель с желтой обивкой. Она прекрасно будет комбинировать с темно-серыми стенами. В более роскошном классическом интерьере могут присутствовать детали цвета золота, которые обычно используются в люстрах, зеркалах, каминах и аксессуарах
- Поклонникам стиля хай-тек не стоит забывать о важности цвета мокрого асфальта в подобном интерьере, и о том, что он будет превосходно смотреться с матовым бежевым, который присутствует в деревянных элементах. А также для мебели допустимо взять темно-синие и фиолетовые оттенки. В таком стиле, как минимализм, светлое дерево будет уместным сочетанием с темно-зеленым.
- Если вы придерживаетесь стиля лофт в интерьере, то в качестве темных тонов в основном выступают насыщенный коричневый и темный терракотовый, стилизованный под кирпичную кладку. Они обычно уравновешиваются с помощью светло-серых оттенков. Можно также встретить в лофте небольшие ярко-желтые акценты, например, в оформлении осветительных приборов.
Как оформить разные комнаты?
При оформлении квартиры или дома в различных стилях, стоит помнить о том, что в каждой комнате темный цвет может использоваться по-разному и браться в различных количествах, чтобы создать максимально комфортную атмосферу.
Где-то приемлемо окрасить стены темными красками, в то время как в других комнатах лучше взять такие тона в минимальном количестве.
Кухня
В кухне красиво смотрится гарнитур, выполненный в черном глянце. При хорошем освещении он выглядит по-настоящему добротно и эстетично. При этом стены должны быть выполнены в сдержанных, более светлых тонах. Такой вариант подходит под концепцию минимализм.
Если вы предпочитаете скандинавское направление, то темным лучше оформить стены, а традиционный линолеум заменить плиткой. Потолок окрашивается в серый тон.
Фишкой такой кухни является деревянная мебель гарнитура и стола, а также наличие простых силуэтов в концепции интерьера.
Если кухня выдержана в темных тонах, то столешницу гарнитура предпочтительно делать глянцевой. Так же важно, чтобы окна такой кухни были немаленькие и эффективно наполняли пространство светом – их не стоит закрывать шторами. Над зоной приготовления пищи стоит дополнительно сделать освещение.
На кухне с темными тонами на стенах или мебели, если нет возможности разместить аксессуары, можно сделать цветовой акцент с помощью яркой посуды.
Бирюзовые или желтые тарелки будут органично контрастировать с основными цветами и при этом смотреться ненавязчиво.
Спальня
При оформлении комнаты для сна не рекомендуется отдавать предпочтение насыщенному черному оттенку. Взамен ему, лучше остановиться на темно-серой гамме. Если размер и освещение спальни позволяет, ею можно оформить стены, а часть стены над кроватью – сделать рельефной или обклеить фотообоями.
Потолок в спальне желательно оставлять светлым. Он необязательно должен быть белым. В зависимости от цвета стен потолочная поверхность может быть окрашена в бежевый или светло-серый. Этот прием смотрится вдвойне органично, если такой же цвет будет фигурировать в нескольких других предметах интерьера, например, в спинке кровати или прикроватных тумбочках.
Для отделки пола можно выбрать ламинат, имитирующий деревянную поверхность. Если потолок белый, а стены темные, то и пол можно стилизовать под крупные доски белого цвета или оттенка слоновой кости. В зависимости от стиля дизайн ламината также может быть выполнен под старину. Если в спальне есть свободное пространство перед кроватью, на него будет уместно положить ковер контрастного оттенка, например, бордового или темно-серого. Будет красиво, если он сочетается с другими акцентными деталями или текстилем.
Шторы темного цвета будут особенно уместны в тех спальнях, в которых окна выходят на солнечные стороны. Плотная темная ткань не только спасет от нежелательных лучей, но и дополнит насыщенные цвета интерьера.
Если стены уже покрашены в темный, то лучше выбирать шторы не тон в тон с цветом стен, а близкого, чуть более темного оттенка. В некоторых минималистичных концепциях на месте штор могут фигурировать также тканевые жалюзи, предпочтительно оформленные в единой цветовой гамме с остальным текстилем.
Шкаф в спальне с темными стенами чаще всего оформляется в контрастных тонах и имеет цвет, схожий с цветом спинки кровати (если все эти предметы мебели выполнены из дерева). Вместо шкафа, также можно поставить светлый комод, на котором могут располагаться дополнительные аксессуары и цветовые акценты.
Гостиная
Гостиная, выполненная в классическом стиле, как правило, допускает наличие темных обоев на стенах. Они могут быть окрашены в темно-зеленый или синий, содержать элементы коричневого или даже золотистого. Освещение комнаты при этом должно быть на высшем уровне.
В качестве дополнительного элемента классических направлений может стать плинтус, форма которого гармонирует с мебелью и обоями.
Светлые акценты – обязательная составляющая такой гостиной. Один из популярных способов разбавления темной гаммы – это ковер, выдержанный в пастельных тонах. Однако в большей степени данный вариант приемлем в современных направлениях интерьера.
В качестве ярких акцентов в стиле модерн на диване в гостиной могут присутствовать разноцветные подушки. Стены также можно украсить картинами, а на журнальном столике поставить интересную вазу.
Ванная
Эта часть помещения смотрится особенно элегантно с присутствием темно-серых и черных оттенков. Сантехника, выполненная в черном, считается многими отдельным видом искусства, потому что она смотрится очень эстетично. Однако если вы хотите сделать темный акцент именно на сантехнических приборах, то количество темных цветов на стенах и полу должно быть меньше.
В большинстве случаев ванная представляет собой комбинацию насыщенного тона и белого. Черные стены уместно делать в просторных ванных комнатах с прозрачной душевой кабиной и открытым пространством между ней и зоной раковины.
Сантехнику при этом обычно оставляют белой.
Весьма эстетично выглядят ванные комнаты, темный цвет в которых стилизован под дерево. Он может выступать в некоторых элементах, например, в тумбах и аксессуарах. В темной ванной также не стоит пренебрегать зеркалами, с их помощью облик комнаты станет еще более роскошным.
Красивые примеры
Помимо вышеупомянутых вариантов оформления разных комнат с помощью темных тонов, вы можете ознакомиться с рядом других готовых примеров, благодаря которым различные помещения выглядят весьма презентабельно и эстетично:
- коричневый и бежевый – классическая и сдержанная комбинация теплых оттенков для гостиной;
- сочетание фиолетового и серого будет особо красивым в помещении с большими окнами и глянцевыми потолками;
- серый цвет стен спальни можно удачно разбавить креативным географическим аксессуаром;
- серые стены разбавят не только зеленые цвета в мебели, но и сочные краски живых растений.
примеры использования и стильные сочетания в темных тонах (125 фото)
Темные шторы в интерьере гарантированно создадут комнате особую атмосферу, а также сделают интерьер уникальным и завершенным.
Также при помощи этого элемента декора можно без проблем связать между собой все элементы стилистики комнаты. Если с умом подойти к выбору штор, то интерьер комнаты будет гармоничным и приятным глазу.
Плотные темные шторы сами по себе выглядят элегантно и торжественно. Абсолютно любой стиль будет выглядеть законченным. При этом не важно, используются они в классическом стиле или стиле хай-тек.
Кроме того, шторы не позволяют солнечным лучам попасть в комнату, а также используются в качестве звукоизоляции и просто для красоты.
Содержимое обзора:
Темная палитра цветов
Выбор цвета – первый пункт при выборе штор. Существует не один оттенок штор, который можно выбрать исходя из вашего вкуса и фантазии.
Черный
Основной цвет при выборе темных штор. Это самый темный цвет из существующих.
Если остановить свой выбор на нем, стоит не забыть затем добавить комнате контрастирующий с ним белый и внимательно отнестись к подбору осветительных приборов, которые будут важны не только для интерьера, но и для вашего комфорта.
Шоколадный
Темно-коричневые шторы способны дополнить любое помещение. Сам по себе шоколадный оттенок добавит роскошности. Чаще всего такие шторы используют для спален или гостиных.
Серый
Темно-серые шторы используются не так часто, как два предыдущих оттенка. Свой выбор на них стоит остановить тем, кто хочет добавить спальне чувственности или сделать пространство зрительно глубже.
Конечно, можно существует и множество других оттенков.
Темно-фиолетовые шторы, например, будут выглядеть роскошно, но при этом нужно очень внимательно отнестись к выбору мебели и остальных предметов интерьера.
Рекомендуем прочитать:
В каком помещении лучше всего использовать темные шторы?
Чаще всего темные оттенки штор используются в больших помещениях. Несмотря на свою визуальную массивность, они органично вписываются в интерьер. Дизайн темных штор разнообразен и для большей красоты можно добавить различные узоры.
К шторам для спальни следует добавить прозрачные занавески. Данное сочетание используется во многих квартирах и добавляет комнате одновременно открытость и уединенность.
Но чаще люди предпочитают использовать для оформления комнаты яркие цвета. В таком случае темные шторы отлично контрастируют с общим интерьером и получаются прекрасные сочетания. Фото темных штор в таких интерьерах можно найти в интернете.
Шторы с темно-синим оттенком лучше использовать в правильно оформленной комнате. В таком случае ее стиль должен быть не пляжным, а скорее индустриальным и современным.
Темные шторы лучше всего использовать в помещениях, имеющих достаточно большую площадь. В ином случае такие шторы визуально сделают комнату меньше.
Рекомендуем прочитать:
Если квартира расположена так, что окна выходят на солнечную сторону, лучше тоже использовать именно темные шторы, иначе их присутствие лишь омрачит обстановку. Можно спасти ситуацию лишь установкой большого количества светильников.
В любом случае стоит выбирать шторы исходя из размера окна. На небольших окнах будет закрыт доступ света.
К комнатам с высокими потолками темные шторы подойдут темные шторы. Если помещение не такое, лучше добавить занавескам вертикальных полос.
Также стоит позаботиться о том, чтобы комната была без изъянов, иначе шторы подчеркнуть все ее недостатки. Правильное сочетание с темными шторами крайне сложно подобрать и нужно отнестись к этому с особым вниманием.
В каких комнатах хорошо выглядят темные шторы?
Лучше всего подходит спальня. Благодаря таким шторам можно без проблем сделать комнату достаточно темной. Зеленый или синий оттенки выглядят эффектно, нужно лишь добавить к ним белые занавески. Лучше всего подойдут сюда рулонные шторы.
Темные занавесы могут угнетающе влиять на проживающих в квартире людей. Поэтому стоит добавить светлые тона, которые помогут снизить этот эффект. Если покрасить стены в светлые тона, комната в целом будет выглядеть красиво и интересно.
Рекомендуем прочитать:
Главный совет – внимательно и с особой осторожностью подойти к выбору темных штор и к оформлению интерьера комнаты, в которой они будут висеть. Тогда помещение будет выглядеть изысканно и элегантно.
Фото темных штор
Спальня в темных тонах – модные цвета дизайна интерьера
Есть немало приемов, которые придают интерьеру эксклюзивность и при этом никак не влияют на стоимость проекта. Один из них – оформление спальни в темных тонах, которые погружают в атмосферу покоя и благородства. Преображение происходит только за счет выбора темной краски или цвета обоев, то есть без дополнительных затрат, а в результате интерьер спальни становится необычайно камерным, уютным и эффектным.
Глубокие тона палитры нередко дополняют бездонным черным или зыбким серым цветом. Темные оттенки в спальне настолько кстати, что удивляет, почему их так мало в реальных интерьерах?
Размышления об идеалах, иллюзиях и гармонии с самим собой
Думается, перекос в сторону поиска света и пространства в интерьере связан с дефицитом полезной жилой площади. Реальное типовое жилье по размерам сильно отличается от блистательных апартаментов на страницах модных каталогов, и кажется – достаточно взять пронзительно белый цвет, добавить рассредоточенное освещение, несколько дизайнерских вещиц – и вуа-ля, стены раздвинутся и потоки света зальют комнату. В удачном дизайн-проекте так и происходит, но надо помнить, что это всего лишь иллюзия: квадратные метры остаются теми же и место для дополнительной мебели не освободится.
Менее всего обладатель маленькой спальни готов к эксперименту с цветом, тем более, темным.
А если принять условия существования и отказаться от погони за идеалом? Тогда появляется масса новых возможностей в дизайне, тогда можно задумать, например, элегантную спальню в темных тонах (фото) с классическим обоями и мебелью «под старину». Комната будет казаться меньше, но она приобретет индивидуальность и то непередаваемое настроение, которое присуще только маленькой спальне с темными обоями.
Спальня в темных тонах приобретет индивидуальность
В отношении приглушенной отделки просторных апартаментов и сомнений не возникает – темный дизайн большой спальни возвращает ей атмосферу уединенности.
Какими бы эффектными ни были фото спален в темных тонах, их хозяева только по прошествии времени могут в полной мере осознать их прелесть и заметить какие-то недостатки. Если объединить их впечатления, то можно подойти к выбору более взвешенно и заранее подготовиться к переменам.
Темный интерьер создаст атмосферу уединенности
к оглавлению ↑Чем восхищает дизайн спальни с темном отделкой?
Какое впечатление остается от просмотра фото спальни в темном цвете?
- Оригинально. Камерный интерьер спальни в темных тонах настолько непривычен, что с любой обстановкой и при любом декоре выглядит вызывающе смело. Драматичный цвет комнаты производит глубокое впечатление, кажется, что и жизнь ее обитателей должна быть необыкновенно содержательной, насыщенной.
- Свежо и стильно. Зачем быть похожим на всех? Довольно любыми способами гнаться за светом, к которому приучил минимализм в интерьере. Почему бы не добавить в дизайн элементы классики, которая ценит стиль и благородство выше, чем размеры апартаментов?
Спальня в темных тонах в классическом стиле
- Не настолько революционно, как можно было бы подумать. Темные тона настолько убедительны и уютны, что «вызывают быстрое привыкание». Достаточно взглянуть на фото интерьеров в темных тонах, чтобы заразиться идеей поменять цветовое решение собственной квартиры.
- Тепло и дружелюбно. Стоит исключить из комнаты белый цвет как основной, и она окутает теплом, уютом, примет в свои объятия и успокоит. Некуда спешить, хочется побыть здесь подольше.
Темные цвета обладают успокаивающим эффектом
- Эффектно. Темные стены, в отличие от белоснежных скандинавских интерьеров, роскошно оттеняют аксессуары и изящные очертания мебели. Даже лаконичные постеры и фотографии в рамках на фоне темной стены выглядят броско, что уж говорить о дизайнерских предметах и произведениях искусства!
- Контрастно. В дизайне спальни с темным цветом обоев и пола хорошо работает желтый (фото). На фоне темно-синего, черного или темно-зеленого он начинает светиться изнутри. Латунные и золоченые аксессуары приобретают звонкое звучание.
Желтые акценты гармонично вписываются в интерьер
- Маскирующе. Многие детали, которые хотелось бы убрать с глаз, становятся незаметными на фоне темного пола, стен, мебели – например, провода, идущие от светильника, крепления полок, кабели, радиаторы отопления. Приглушенные цвета скрывают огрехи отделки, неровности, следы подкраски царапин, повреждений.
- Практично. Пятна на темном фоне менее заметны, чем на светлом. Загрязнения не только проще оттереть, но часто они просто не видны.
- Идеальный фотофон. Не фоне темной стены не только фотографии и безделушки выглядя на удивление броско. Это так же самый эффектный фотофон для селфи и интерьерных съемок, что давно оценили блогеры.
Интерьер в темных тонах – самый эффектный фотофон
Просторная или маленькая спальня в темном цвете и с темной мебелью пропитана ощущением уюта и камерности. Простые аксессуары выглядят роскошно, а мелкие погрешности в отделке совершенно незаметны.
к оглавлению ↑Оборотная сторона темного интерьера спальни
После превращения светлой спальни в темную обычно возникает смешанное чувство шока и восторга. Что может огорчить в новом интерьере спальни с темными обоями и мебелью, к чему надо быть готовым?
- Свет станет приглушенным. Чтобы поздним вечером получить хорошее освещение письменного стола или туалетного столика недостаточно будет одной настольной лампы – потребуется включить потолочный светильник. В остальных случаях расслабляющий полумрак можно только порадовать – он располагает к отдыху.
- Комната внезапно станет меньше. К этому быстро привыкают и находят в камерности особую прелесть, но в момент знакомства с новым интерьером это надо учитывать.
- Закраска белого цвета темным потребует, возможно, нанесения третьего слоя.
- Возврат к светлым окрашенным стенам окажется непростым. Придется перед перекраской нанести два слоя белой грунтовки. Конечно, при замене обоев подобных проблем не возникает.
- Если предполагается перепродажа квартиры, то интерьер спальни с темными обоями может оказаться не лучшим вариантом. Покупатели обычно подыскивают максимально просторное жилье за свои средства.
Темный цвет делает интерьер камерным
к оглавлению ↑Светлые и темные тона интерьера спальни в фото готовых проектов
Важный вопрос – что в спальне должно остаться светлым, чтобы «уравновесить» дизайн. Забегая вперед, можно сказать сразу: очень светлым – ничего. Кроме некоторых аксессуаров.
На самом деле трудно решиться на глобальные перемены, и нередко заказчики просят оставить светлыми и даже белыми несколько стен или потолок. Посмотрите на фото весьма удачных примеров темного дизайна спальни, в котором белому отдано до половины пространства. Белый цвет активен и оставляет мало шансов назвать комнату темной. Тональные высветленные оттенки менее агрессивны.
Пример черно-белой спальни
А теперь, для сравнения, предлагаем вниманию интерьеры спален с темной мебелью, полом, стенами (фото ниже). На некоторых фотографиях можно видеть даже темные потолки – это самый восхитительный, гармоничный дизайн, не правда ли?
к оглавлению ↑Темная спальня: искусство контрастов
Самые крутые проекты спален выдержаны в тотально темных оттенках. Но что-то же выполнит роль акцента?
- Контрастные цвета более светлого тона. Они могут оживить обои, присутствовать в занавесках и покрывале, в мебели, аксессуарах.
- Контраст теплого-холодного цвета. Например, густой оранжево-терракотовый на глубоком синем или темно-зеленом фоне смотрится ослепительно ярко.
Эффектная синяя спальня с терракотовыми деталями
- Светло-серый не разрушает спокойную приглушенную палитру и работает как мягкий вариант белого.
- Белые стильные столики и стулья, фоторамки, скульптуры и светильники точно не разрушат покой спальни в темных тонах. А вот крупная мебель в спальне и кровать с массивной спинкой предпочтительнее темные. Но белый цвет в дизайне темной спальни точно не относится к любимцам дизайнеров. Скорее это компромисс, который уводит в сторону от концепции приватной уютной комнаты.
Светлая мебель смягчит интерьер темной спальни
- Черные детали подчеркивают глубину цветовой гаммы, вносят контраст в мягкий тональный интерьер.
- Оживляет интерьер контраст матовых и блестящих поверхностей.
- Как уже упоминалось, самый громкий акцент в дизайне спальни с темной кроватью создает желтая металлическая фурнитура и желтый декор.
Золотые детали для яркого акцента
к оглавлению ↑Тепло полумрака и темная мебель в спальне
Несмотря на оду контрастам, которая прозвучала выше, лучшие интерьерные решения спальни в темных тонах лежат в дизайне, лишенном «острых углов» – без обилия белых и светлых вкраплений. В прекрасной спальне на фото только темные обои, мебель под дуб или венге, тонально прокрашенный потолок.
Солидную деревянную мебель в интерьере спальни удачно оттеняют темные обои с пышным фантазийным растительным рисунком, который входит в моду. Их палитра пересекается с цветом потолка и текстиля.
Пример темных обоев с крупным рисунком
к оглавлению ↑Интерьер спальни в модном цвете
Какие из остро-модных оттенков роскошно и драматично смотрятся в темной спальне?
Радиккио. Его можно представить как перерождение любимца прошлых лет, чуть розоватого цвета «марсала». В радиккио сильны терракотовые нотки. В дизайне спальни востребованы его превосходные, очень теплые, темные оттенки.
Роскошная спальня цвета радиккио
Студио Грин. Глубокий неяркий зеленый. Вариант листвы эвкалипта, но намного темнее, чем в природе. Серый «восковой» налет в оттенке «студио грин» смягчает буйство зеленого и помогает сочетать его практически с любыми другими цветами.
Цвет студио грин сочетается практически с любыми цветами
Shadow, богатый аметист. Парадный оттенок, который лучше других подчеркивает благородство темной мебели в дизайне спальни и приобретает имперское величие в присутствии золотых и желтых бликов.
Парадный оттенок Shadow
к оглавлению ↑Практические советы по оформлению спальни в темной гамме
При разработке собственного проекта дизайна спальни с темным полом и стенами возникает масса вопросов. Приведенные ниже советы не истина в последней инстанции, но они помогут развеять сомнения и продолжить работу.
- Используйте один цвет во всей спальне – если выкрасить им стены, рамы, потолок, встроенную мебель, радиатор – это даст невероятный успокаивающий эффект. Маловыразительные детали в базовом цвете останутся практически невидимыми. Другие цвета придут в комнату с аксессуарами и текстилем, причем преобладающая гамма сделает их особенно заметными.
- Если кажется, что нужен белый, то вместо него берите какой-либо светлый цвет из палитры обоев или портьер. Другой прием – разбавьте краску стен белой в соотношении от 1:3 до 1:4 – потолок будет в тон стенам, но светлее.
Потолок на пару тонов светлее стен
- Представьте, что потолок – это пятая стена. Не делайте его белым. Используйте чуть более светлый тон базового цвета стен. Пусть стена перетекает в потолок, а не спотыкается о контрастную границу.
- Плинтусы выбирайте намного темнее, чем стены.
- Темный пол в дизайне спальни даже не обсуждается. Делайте его самым темным в палитре интерьера
Пол – самый темный объект в палитре интерьера
- Выбирайте только тот цвет, который очень нравится. Это важнее, чем модные тенденции.
- Если боязно использовать насыщенный колер, то самые темные оттенки расположите ниже уровня глаз – окрасьте стеновые панели, кровать, другую мебель. Выше используйте чуть-чуть разбеленную краску или обои в тон.
- Следите, чтобы обои гармонировали в первую очередь с потолком, а не с окрашенными стенами. Самое надежный прием – взять для стен, потолка и пола цвета из готовой палитру обоев.
Обои должны гармонировать в первую очередь с потолком
- Южное окно желательно задрапировать портьерами или римскими шторами. Под ярким солнечным светом краски могут выцвести, на темном фоне это будет очень заметно.
- Маленькая спальня с темной мебелью – это не закуток, а островок роскоши. Чтобы она воспринималась именно так, добавьте немного «золота» или горчичного цвета в драматичную палитру.
Золотой декор для небольшой спальни
к оглавлению ↑Маленькая романтичная спальня в темной палитре – это космос
Последние доводы в пользу темного интерьера маленькой спальни: во-первых, размер не имеет значения, во вторых, глубокие цвета могут создать собственную иллюзию бесконечного пространства. Не верите?
Драматически-насыщенные цвета размывают края стен и потолка, уводя воображение в ничем не ограниченную даль. Важно лишь указать отправную точку для полета в бесконечность.
Чтобы сбалансировать дизайн добавьте лучик света, сконцентрируйте более светлые краски в палитре постельного белья и обивке мебели.
Светлые краски отобразите в мебели и текстиле
Светлое, контрастное пятно в центре комнаты, например, броская подушка на кровати, перенаправит на себя фокус внимания, а стены просто исчезнут.
Низкий потолок ничем не исправить, но его можно сделать невидимым, окрасив точно в тот же тон, что и стены в спальне.
Не все измеряется кубометрами. Романтичная маленькая спальня с темной мебелью станет драгоценной жемчужиной в интерьере вашей квартиры.
Маленькая спальня в темных тонах
Привлекательная, уютная, неповторимая спальня в темных тонах меняет не только представление о дизайне интерьера. Она внушает любовь к самому себе, дает отдых от суетности, побуждает к творчеству и сама является воплощением в жизнь смелых идей.
к оглавлению ↑