Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека
Деятельность организма зависит от состояния центральной нервной системы. Ее переутомление ведет к расстройству жизненно важных функций организма, снижает восприятие, память и работоспособность.
При однообразном физическом труде работает только одна группа мышц и в возбуждении находится только один участок центральной нервной системы, что приводит его к переутомлению. Чтобы избежать переутомления, полезно во время перерывов проводить производственную гимнастику, в которой участвуют другие мышцы. Это, в свою очередь, ведет к возбуждению новых участков коры головного мозга, которое распространяется на заторможенные центры утомленных мышц и их растормаживает, что в свою очередь ускоряет восстановление их работоспособности.
Умственный труд также вызывает утомление центральной нервной системы. Лучшим отдыхом при этом является гимнастика или другая физическая деятельность человека, т. е. «активный отдых». Большое значение в образовании условных рефлексов имеет режим дня. При его соблюдении у человека появляется много важных условных рефлексов, стимулирующих лучшее функционирование различных систем органов и предотвращающих их переутомление.
В настоящее время, очевидно, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают существенное положительное воздействие на психические функции, формируют умственную и эмоциональную устойчивость к выполнению напряженной интеллектуальной деятельности.
Функциональная активность
В одном из древнегреческих эпосов есть фраза: «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Важное значение двигательной активности в жизнедеятельности человека не подлежит сомнению.
Важно помнить, что функциональная активность организма человека характеризуется различными двигательными процессами и способностью поддерживать высокий уровень психических функций при выполнении напряженной интеллектуальной деятельности.
На развитие функций мышц большое влияние оказывают силы гравитации и инерции, которые мышца вынуждена постоянно преодолевать, Важную роль играют время, в течение которого развертывается мышечное сокращение, и пространство, в котором оно происходит.
Физический труд – это вид деятельности человека, особенности которой определяются комплексом факторов, отличающих один вид деятельности от другого, связанного с наличием каких-либо климатических, производственных, физических, информационных и тому подобных факторов. Выполнение физической работы всегда связано с определенной тяжестью труда, которая определяется степенью вовлечения в работу скелетных мышц и отражающая физиологическую стоимость преимущественно физической нагрузки.
По степени тяжести различают физически легкий труд, средней тяжести, тяжелый и очень тяжелый. Критериями оценки тяжести труда служат эргометрические показатели и физиологические.
Умственный труд – это деятельность человека по преобразованию сформированной в его сознании концептуальной модели действительности путем создания новых понятий, суждений, умозаключений, а на их основе – гипотез и теории. Результат умственного труда – научные и духовные ценности или решения, которые посредством управляющих воздействий на орудия труда используются для удовлетворения общественных или личных потребностей. Умственный труд выступает в различных формах, зависящих от вида концептуальной модели и целей, которые стоят перед человеком. К неспецифическим особенностям умственного труда относятся прием и переработка информации, сравнение полученной информации с хранящейся в памяти человека, ее преобразование, определение проблемной ситуации, путей разрешения проблемы и формирование цели умственного труда. В зависимости от вида и способов преобразования информации и выработки решения различают репродуктивные и продуктивные виды умственного труда. В репродуктивных видах труда используются заранее известные преобразования, в творческом труде алгоритмы либо вообще неизвестны, либо даны в неясном виде.
Оценка человеком себя как субъекта умственного труда, мотивов деятельности, значимости цели и самого процесса труда составляет эмоциональную составляющую умственного труда. Эффективность его определяется уровнем знаний и возможностью их осуществить, способностями человека и его волевыми характеристиками. При высокой напряженности умственного труда, особенно если она связана с дефицитом времени, могут возникать явления умственной блокады, которые предохраняют функциональные системы центральной нервной системы от разобщения.
Условием интеллектуальной деятельности и ее характеристикой служат умственные способности, которые формируются и развиваются в течение всей жизни. Интеллект проявляется в познавательной и творческой деятельности, включает процесс приобретения знаний, опыт и способность использовать их на практике.
Другой, не менее важной стороной личности является эмоционально-волевая сфера, темперамент и характер. Возможность регулировать формирование личности достигается тренировкой, упражнением и воспитанием. А систематические занятия физическими упражнениями, и тем более учебно-тренировочные занятия в спорте оказывают положительное воздействие на психические функции, с детского возраста формируют умственную и эмоциональную устойчивость к напряженной деятельности. Многочисленные исследования по изучению параметров мышления, памяти, устойчивости внимания, динамики умственной работоспособности в процессе производственной деятельности у адаптированных к систематическим физическим нагрузкам лиц и у неадаптированных свидетельствуют, что параметры умственной работоспособности прямо зависят от уровня общей и специальной физической подготовленности. Умственная деятельность будет в меньшей степени подвержена влиянию неблагоприятных факторов, если целенаправленно применять средства и методы физической культуры.
Двигательная активность человека в различных периодах жизнедеятельности определяется функциональным резервом систем организма. Генетически детерминированный максимальный объем всех видов функциональных резервов человека при наиболее оптимальных условиях его жизнедеятельности теоретически должен быть сформирован к моменту завершения его роста (развития). В действительности же он не достигает генетически запрограммированных величин из-за постоянно воздействующих на организм стрессфакторов окружающей среды, многие из которых для него являются неблагоприятными. Поэтому следует считать, что в механизме формирования максимальных объемов функциональных резервов человека в период его роста, кроме наследственных факторов, существенную роль играют факторы внешней среды, в том числе жизнедеятельности.
После завершения роста организма, форсированное увеличение расходуемых резервов одной из систем организма (например, в результате спортивной деятельности) может сопровождаться снижением резервов других систем. Происходит как бы перераспрделение функциональных резервов, сопровождаемое увеличением потенциальных возможностей систем или их компонентов, образующих функциональную систему непосредственного обеспечивающую доминирующую деятельность за счет снижения энергетического потенциала систем, не участвующих непосредственно в обеспечении этой деятельности.
В состав функциональных резервов систем организма входят расходуемые резервы и запасные. Первые используются в повседневной деятельности человека, как не требующей существенного напряжения функциональных систем организма (первый эшелон резервов), так и в его напряженной деятельности (второй эшелон резервов). Запасные резервы составляют третий эшелон резервов, которые расходуются лишь в ситуациях, связанных с борьбой за жизнь. Величина каждого из эшелонов функциональных резервов, их соотношения в общем объеме резервов организма изменяется в связи с образом жизни, экологическими, социальными и другими факторами жизнедеятельности каждого индивидуума.
Установлено, что человек в условиях повседневной жизни использует примерно 25% своих абсолютных возможностей. Это привычная жизнедеятельность без особых волевых усилий (с использованием резервов первого эшелона) характерная для операторской деятельности типа: водитель трамвая, автобуса, работник офис-центра, оператор насосной станции, оператор технологического процесса на производстве.
Доказано, что без использования физических резервов человека использование интеллектуальных резервов снижается. Соответственно занятия физическими упражнениями заметно влияют на изменение умственной работоспособности и сенсомоторики человека.
Функциональная активность человека регулирует изменения во всех органах и системах организма, а именно происходит усиленный синтез нуклеиновых кислот и белков в протоплазме клеток. Но для этого физические нагрузки должны быть достаточно велики. Так, для получения тренировочного эффекта академик Н.М. Амосов рекомендует здоровому человеку доводить частоту пульса во время ежедневных физических упражнений до 120-140 ударов в минуту, то есть вдвое больше нормы, в течении 10-30 минут. Советский учёный Н.А. Аршавский в экспериментах доказал, что физические упражнения вызывают усиление расхода энергетических запасов организма, одновременно усиливая усвоение пищевых веществ в значительно большем объеме, чем их расход. Это приводит к росту объема мышц и возрастанию запасов энергии. Такой организм от увеличения физических нагрузок (не чрезмерных) не изнашивается, а обновляется. Выходит, чем больше он тратит энергии, тем больше ею запасается. Человек действительно обретает новые силы, молодеет.
Связующие элементы физической и умственной деятельности
Существует взаимосвязь между интеллектуальным и физическим развитием взрослого человека. Существование этой взаимосвязи подчеркивается многими исследователями такими как Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов, И.М.Сеченов и др.
.М. Сеченов указывал на то, что мышечные движения имеют огромное значение для развития деятельности мозга. В этом процессе двигательному анализатору принадлежит особая роль.
Двигательный анализатор – обеспечивает восприятие и анализ информации о перемещении и положении тела в пространстве.
При сокращении мышц в кору головного мозга поступает поток нервных импульсов, повышается их тонус. Двигательный анализатор является связующим звеном в межанализаторных отношениях и рассматривается современной наукой как механизм сенсомоторной интеграции наряду с лобными долями.
Выполняя предметные действия физической культуры, человек одновременно опредмечивает эту культуру, оживляет и актуализирует ее объективное существование и распредмечивает продукт и ценности физической культуры. Удовлетворение совокупного множества разнообразных потребностей системно осуществляется человеком в разных условиях среды, определяющих причинно-следственные связи множества природных, социальных и духовных явлений и процессов.
Основное средство физической культуры – физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от врожденных и приобретенных свойств. Физическая тренировка путем совершенствования физиологических механизмов повышает устойчивость к перегреванию, переохлаждению, гипоксии, действию некоторых токсических веществ, снижает заболеваемость и повышает работоспособность. Тренированные лыжники при охлаждении их тела до 35°С сохраняют высокую работоспособность. Если нетренированные люди не в состоянии выполнять работу при подъеме их температуры до 37–38°С, то тренированные успешно справляются с нагрузкой даже тогда, когда температура их тела достигает 39°С и более.
У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.
К числу основных физических (или двигательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость, которые проявляются в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности. К названным физическим качествам следует добавить гибкость и ловкость, которые во многом определяют успешность выполнения некоторых видов физических упражнений. Многообразие и специфичность воздействия упражнений на организм человека можно понять, ознакомившись с физиологической классификацией физических упражнений. В основу ее положены определенные физиологические классификационные признаки, которые присущи всем видам мышечной деятельности, входящим в конкретную группу. Так, по характеру мышечных сокращений работа мышц может носить статический или динамический характер. Деятельность мышц в условиях сохранения неподвижного положения тела или его звеньев, а также упражнение мышц при удержании какого-либо груза без его перемещения характеризуется как статическая работа (статическое усилие). Статическими усилиями характеризуется поддержание разнообразных поз тела, а усилия мышц при динамической работе связаны с перемещениями тела или его звеньев в пространстве.
Есть также большая группа физических упражнений, особенность которых в нестандартности, непостоянстве условий их выполнения, в меняющейся ситуации, требующей мгновенной двигательной реакции (единоборства, спортивные игры). Две большие группы физических упражнений, связанные со стандартностью или нестандартностью движений, в свою очередь, делятся на упражнения циклического характера – это двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный жизненный цикл (ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание, гребля) и упражнения ациклического характера — это упражнения, где структура движения не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения (гимнастика, метание и т.п.). Общее для движений циклического характера состоит в том, что все они представляют работу постоянной и переменной мощности с различной продолжительностью. Смешанные упражнения – это в которых сочетаются действия цикличного и ациклического типа (прыжки в длину, прыжки с шестом, метание копья с разбега и т.п.).
К средствам физической культуры относятся не только физические упражнения, но и оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода), гигиенические факторы (режим труда, сна, питания, санитарно-гигиенические условия). Использование оздоровительных сил природы способствует укреплению и активизации защитных сил организма стимулирует обмен веществ и деятельность физиологических систем и отдельных органов.
Чтобы повысить уровень физической и умственной работоспособности, необходимо бывать на свежем воздухе, отказаться от вредных привычек, проявлять двигательную активность, заниматься закаливанием. Систематические занятия физическими упражнениями в условиях напряженной учебной деятельности снимают нервно-психические напряжения, а систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма при напряженной учебной работе.
Физическая активность в период напряженных умственных нагрузок и формы ее организации.
Физическая активность во многом, если не во всем, предопределяет функционирование всех остальных систем организма. Известно «энергетическое правило скелетных мышц», согласно которому особенности энергетики и соответственно уровень физиологических отправлений различных вегетативных систем органов и организма в целом в каждом возрастном периоде определяется текущими особенностями функционирования скелетной мускулатуры.
У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.
Деятельность организма зависит от состояния центральной нервной системы, переутомление которой ведет к расстройству жизненно важных функций организма – восприятия, памяти, работоспособности.
Функции нервной системы осуществляются путем уравновешивания возбудительных и тормозных процессов: возбуждение в одних пунктах сопровождается торможением в других. При этом в участках торможения восстанавливается работоспособность нервной ткани.
Утомлению способствуют малая подвижность при умственной работе и однообразие – при физической.
Лучшим отдыхом при умственном утомлении является гимнастика или другая физическая деятельность человека.
Необходимо помнить, что последствия утомления при умственной работе ликвидируются дольше, чем при физической, а работоспособность восстанавливается медленнее.
Переутомление нервной системы ослабляет ее регулирующую функцию и может спровоцировать возникновение ряда болезней: сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных, кожных и т. д.
Очень сильно нуждаются в физических нагрузках студенты в период повышенных умственных нагрузок. Ученые рекомендуют так называемые «малые формы» физической культуры в режиме учебного труда студентов. К «малым формам» физической культуры в режиме учебного труда студентов ним относятся утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурная пауза, микропаузы в учебном труде студентов с использованием физических упражнений
Утренняя гигиеническая гимнастика (является наименее сложной, но достаточно эффективной формой для ускоренного включения студентов в учебно-трудовой день. Она ускоряет приведение организма в работоспособное состояние, усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела и учащает дыхание, что активизирует обмен веществ и быстро удаляет продукты распада, накопившиеся за ночь. Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность пищеварительных органов, способствует более продуктивной деятельности коры головного мозга.
Ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика, дополненная водными процедурами, – эффективное средство повышения физической тренированности, воспитания воли и закаливания организма.
Физкультурная пауза является действенной и доступной формой. Она призвана решать задачу обеспечения активного отдыха студентов и повышения их работоспособности. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что после второй пары учебных часов умственная работоспособность студентов начинает снижаться. Спустя 2–3 часа после завершения учебных занятий работоспособность восстанавливается до уровня, близкого к исходному в начале учебного дня, а при самоподготовке вновь отмечается её снижение.
С учётом динамики работоспособности студентов в течение учебного дня физкультурная пауза продолжительностью 10 мин. рекомендуется после четырёх часов занятий и продолжительностью пять мин. – после каждых двух часов самоподготовки, т.е. в периоды, когда приближаются или проявляются первые признаки утомления. Проводиться она должна в хорошо проветриваемом помещении. Физические упражнения подбираются так, чтобы активизировать работу систем организма, не принимавших участие в обеспечении учебно-трудовой деятельности.
Рисунок – 1. Комплекс позотонических упражнений
Исследования показывают, что эффективность влияния физкультурной паузы проявляется при 10-минутном её проведении в повышении работоспособности на 5 9%, при пятиминутном – на 2,5 6%. Микропаузы в учебном труде студентов с использованием физических упражнений (физкультминуты) полезны в связи с тем, что в умственном труде студентов в силу воздействия разнообразных факторов возникают состояния отвлечения от выполняемой работы, которые относительно непродолжительны одна – три мин. Чаще это обусловлено усталостью в условиях ограничения активности скелетной мускулатуры, монотонным характером выполняемой работы и др. Наиболее часто подобные явления наблюдаются при самоподготовке студентов, выполняемой на фоне шести, а порой и восьмичасовых аудиторных занятий.
В этих условиях полезными бывают микропаузы, заполненные динамическими (бег на месте, приседания, сгибание и выпрямление рук в упоре и т.п.) или позотоническими упражнениями, которые состоят из пяти циклов энергичного сокращения и напряжения мышц-антогонистов, мышц-сгибателей и разгибателей конечностей и туловища (рис. 1). При продолжительной напряжённой умственной работе рекомендуется через каждые 30 – 60 мин. использовать позотонические упражнения, через каждые два часа проводить динамические упражнения, например, бег на месте с глубоким ритмичным дыханием. Использование «малых форм» физической культуры в учебном труде студентов играет существенную роль в оздоровлении его условий, повышении работоспособности.
Занятия с нагрузками средней интенсивности обеспечивают наибольший подъём уровня работоспособности до конца учебно-трудового дня, включая время самоподготовки. В течение учебной недели положительное воздействие таких занятий сохраняется на протяжении последующих двух–трёх дней, после чего оно постепенно снижается.
Вывод
Доказано, эффективность умственной деятельности прямо зависит от физической подготовленности, а уровень умственной подготовленности влияет на физическую подготовленность.
Физическая активность, занятия спортом — это одно из главных составляющих здорового образа жизни. Физические упражнения развивают силу, выносливость организма, а также оказывает воздействие на умственную деятельность человека. Они способствуют развитию психофизиологических свойств личности.
Еще со школьных лет на занятиях по физической культуре детям прививаются знания о пользе физических активностей, безопасной и рациональной методике выполнения упражнений, происходит развитие координации и общефизической подготовки, что несомненно является важной составляющей в период развития и устройства организма ребенка. Последующее использование и развитие полученных навыков и умений безусловно положительно сказывается на жизни и трудовой деятельности людей. Но также не стоит забывать о влиянии физического труда на умственное развитие.
Занятия спортом инспирируют секрецию таких важных гормонов, как гормон роста, инсулин, адреналин, эндорфины и многие другие. Все они бесспорно важны для нормального функционирования человеческого организма. Так, к примеру, с увеличением секреции гормона роста ускоряется энергетический обмен, повышается концентрация внимания.
А адреналин, являющийся одним из гормонов стресса, в свою очередь увеличивает ритмичность сердечных сокращений, повышает артериальное давление. Регулярные занятия спортом позволяют бороться с постоянным нервно-психическим перенапряжением, которое провоцирует снижение работоспособности и усидчивости.
Студенческие будни, работа в офисе, обязывающие к длительному нахождению тела в одном положении, сдерживающие мышцы в определенной позиции, не соблюдение режима сна и отдыха, переработка, приводит к переутомлению. В данной ситуации желательна смена вида деятельности. При длительной умственной работе желателен активный отдых. Это может быть занятие в тренажерном зале или бег в умеренном темпе.
Уже давно сформированы методики физической активности, направленные на отдельные группы мышц, чего не скажешь о способах, которые сохранили бы активную деятельность мозга человека при напряженной умственной работе. Этот вопрос до сих пор остается открытым.
К числу основных физических (или двигательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость, которые проявляются в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности. К названным физическим качествам следует добавить гибкость и ловкость, которые во многом определяют успешность выполнения некоторых видов физических упражнений.
Известно, что студенты первого курса более подвержены стрессу и переутомлению. Это связано с периодом адаптации к университетской жизни. Поэтому для них непременную важность играют занятия по физической культуре и спорту, способствующие эмоциональной, физической и умственной разгрузке организма. Также отличной профилактикой будут самостоятельные занятия физическими упражнениями, посещение различных спортивных секций. Ежедневная физическая нагрузка оказывает благоприятное воздействие на тонус мышц, кровообращение и, как следствие, повышение показателей умственной деятельности и успех в обучении.
Так какие же виды спорта лучше всего подойдут для психологической разрядки, снятия усталости и выплеска негативных эмоций? На первом месте по эффективности психологической разрядки уже долгие годы стоит бокс, позволяющий выпустить агрессию. Велосипед способствует концентрации энергии. Для выплеска эмоций отлично подойдут танцы, а для расслабления — плавание.
Многие известные ученые отдавали предпочтение активному образу жизни. Известно, что в круг интересов выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова входили такие занятия как верховая езда, фехтование, стрельба, борьба на руках, танцы, английский бокс, а также поднятие гирь. А знаменитый физик В.К. Рентген, известный изобретением рентгена, был любителем гребли и альпинизма, катания на коньках и санного спорта. Перечислять ученых, видящих несомненную пользу спорта для общего развития организма, в том числе и умственного, можно долго. Занятие спортом для современного ученого должно быть крайне важно. Ведь из-за больших умственных и эмоциональных нагрузок, частого нарушения режима труда и отдыха, малоподвижного образа жизни, переутомления могут возникнуть абсолютно разные, хронические заболевания, к числу которых можно отнести болезни сердечнососудистой системы, остеохондроз, ожирение и др. Исходя из вышесказанного, ученому в современном мире жизненно необходимо найти баланс между периодом, отводящимся на научную деятельность и временем, когда он будет заниматься поддержанием собственного здоровья с помощью занятия спортом.
Заинтересовавшись данной темой, мной был проведен эксперимент. Целью которого был анализ влияние повышения физической активности на учебную успеваемость и общее самочувствие в целом. По прошествии двух недель регулярных занятий в спортивном зале мною были замечены следующие изменения. Помимо улучшения физической формы и повышения выносливости, стало проще вставать утром, так как нормализовался режим дня; появилось больше энергии для выполнения отложенных дел, был выполнен большой объем учебных работ и заданий, на которые раньше просто не хватало сил. Помимо всего перечисленного, также улучшилось самочувствие. После каждой тренировки мной был замечен подъем значительный настроения. Полученные ранее сведения о пользе спорта, были подтверждены мной на собственном опыте.
Несомненно, спорт, активный образ жизни, нормальный режим труда и отдых, правильное питание – это все составляющие жизни современного человека, приоритетом которого является его здоровье, как моральное, эмоциональное, так и физическое. В условиях быстрого развития современного общества, крайне важно быть стрессоустойчивым, но при этом активным человеком. Чтобы справиться со стрессом и утомление можно посветить хотя бы пол часа в день на физические упражнения. А поход в спортзал стал бы прекрасной альтернативой вечеру на диване за просмотром телевизионных передач. Причем делать это необходимо регулярно. У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.
Физические упражнения оказывают значимое влияние на умственную деятельность человека. Они способствуют развитию психических функций(памяти, внимания, мышления, волевых качеств), обеспечивают устойчивостьумственной работоспособности.
На занятиях по физической культуре занимающиеся приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, получают сведения о целесообразном использовании приобретенных навыков и умений в жизни и трудовой деятельности, усваивают правила закаливания организма и т. п., а применение этого в повседневной жизнедеятельности может положительно влиять на умственное развитие.
Исследования показывают, что занятия физической культурой способствуют совершенствованию органов чувств, особенно мышечно-двигательной чувствительности, зрительных и слуховых восприятий. В результате этих занятий повышается способность к наблюдательности, она становится более целенаправленной и планомерной. Занятия физическими упражнениями содействуют развитию памяти, внимания. Спортсмен обладает способностью сосредоточиться на главном, быстро и своевременно переключиться на важные и существенные стороны выполняемой работы, отвлечься от второстепенного.
Систематические занятия физической культурой играют заметную роль в повышении умственной работоспособности. Освоение современных учебных программ сопряжено со значительным нервно-психическим напряжением. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих устойчивость умственной работоспособности в течение всего учебного года.
Установлено, что в системе «состояние организма – оптимальная физическая нагрузка – умственная работоспособность» последнее звено находится в прямой зависимости от первых двух. При этом восстановление работоспособности происходит значительно быстрее и эффективнее, если умственная деятельность чередуется с физической.
Анализ результатов многочисленных исследований показывает, что при равной профессиональной подготовке испытуемые, имевшие более высокий уровень разносторонней физической подготовки, отличались стабильностью умственной деятельности. Выявлено, что для сохранения устойчивости умственной работоспособности наибольшее значение из всех качественных особенностей двигательной деятельности имеет выносливость.
Продуктивность умственной деятельности зависит от времени суток, когда осуществляется работа. По утрам, особенно непосредственно после подъема, продуктивность умственной деятельности наиболее низка. Оптимальные физические нагрузки, применяемые сразу после утреннего подъема, способствуют повышению умственной работоспособности до уровня дневных показателей. Физические упражнения, выполняемые днем, оказывают относительно меньшее положительное влияние, вместе с тем оно наиболее велико в случае наступления утомления от умственной работы.
Таким образом, высокий уровень физической подготовленности – одно из условий сохранения активности и устойчивости умственной работоспособности, особенно при длительной напряженной деятельности, вызывающей утомление.
В свою очередь, плодотворная умственная деятельность позволяет человеку избрать наиболее правильный для себя путь в физической деятельности, выбрать нужные средства и методы, контролировать влияние физических упражнений на организм и, следовательно, достигнуть лучших результатов в физическом развитии и подготовленности.
Продуктивное, творческое мышление позволяет самостоятельно искать и находить, ставить и решать разнообразные двигательные задачи, быстро осваивать тонкости технического и тактического мастерства, умело использовать свои возможности в различных условиях деятельности.
Функциональная активность человека характеризуется различными двигательными актами: сокращением мышцы сердца, передвижением тела в пространстве, движением глазных яблок, глотанием, дыханием, а также двигательным компонентом речи, мимики.
На развитие функций мышц большое влияние оказывают силы гравитации и инерции,
которые мышца вынуждена постоянно преодолевать. Важную роль играют время, в течение которого развертывается мышечное сокращение, и пространство, в котором оно происходит.
Предполагается и целым рядом научных работ доказывается, что труд создал человека. Понятие «труд» включает различные его виды. Между тем существуют два основных вида трудовой деятельности человека — физический и умственный труд и их промежуточные сочетания.
Физический труд — это «вид деятельности человека, особенности которой определяются комплексом факторов, отличающих один вид деятельности от другого, связанного с наличием каких-либо климатических, производственных, физических, информационных и тому подобных факторов» . Выполнение физической работы всегда связано с определенной тяжестью труда, которая определяется степенью вовлечения в работу скелетных мышц и отражающая физиологическую стоимость преимущественно физической нагрузки. По степени тяжести различают физически легкий труд, средней тяжести, тяжелый и очень тяжелый. Критериями оценки тяжести труда служат эргометрические показатели (величины внешней работы, перемещенных грузов и др.) и физиологические (уровни энергозатрат, частота сердечных сокращений, иные функциональные изменения).
Умственный труд — это «деятельность человека по преобразованию сформированной в его сознании концептуальной модели действительности путем создания новых понятий, суждений, умозаключений, а на их основе — гипотез и теории» . Результат умственного труда — научные и духовные ценности или решения, которые посредством управляющих воздействий на орудия труда используются для удовлетворения общественных или личных потребностей. Умственный труд выступает в различных формах, зависящих от вида концептуальной модели и целей, которые стоят перед человеком (эти условия определяют специфику умственного труда).
К неспецифическим особенностям умственного труда относятся прием и переработка информации, сравнение полученной информации с хранящейся в памяти человека, ее преобразование, определение проблемной ситуации, путей разрешения проблемы и формирование цели умственного труда. В зависимости от вида и способов преобразования информации и выработки решения различают репродуктивные и продуктивные (творческие) виды умственного труда. В репродуктивных видах труда используются заранее известные преобразования с фиксированными алгоритмами действий (например, счетные операции), в творческом труде алгоритмы либо вообще неизвестны, либо даны в неясном виде.
Оценка человеком себя как субъекта умственного труда, мотивов деятельности, значимости цели и самого процесса труда составляет эмоциональную составляющую умственного труда. Эффективность его определяется уровнем знаний и возможностью их осуществить, способностями человека и его волевыми характеристиками. При высокой напряженности умственного труда, особенно если она связана с дефицитом времени, могут возникать явления умственной блокады (временное торможение процесса умственного труда), которые предохраняют функциональные системы центральной нервной системы от разобщения.
Одна из важнейших характеристик личности — интеллект. Условием интеллектуальной деятельности и ее характеристикой служат умственные способности, которые формируются и развиваются в течение всей жизни. Интеллект проявляется в познавательной и творческой деятельности, включает процесс приобретения знаний, опыт и способность использовать их на практике.
Другой, не менее важной стороной личности является эмоционально-волевая сфера, темперамент и характер. Возможность регулировать формирование личности достигается тренировкой, упражнением и воспитанием. А систематические занятия физическими упражнениями, и тем более учебно-тренировочные занятия в спорте оказывают положительное воздействие на психические функции, с детского возраста формируют умственную и эмоциональную устойчивость к напряженной деятельности. Многочисленные исследования по изучению параметров мышления, памяти, устойчивости внимания, динамики умственной работоспособности в процессе производственной деятельности у адаптированных (тренированных) к систематическим физическим нагрузкам лиц и у неадаптированных (нетренированных) свидетельствуют, что параметры умственной работоспособности прямо зависят от уровня общей и специальной физической подготовленности. Умственная деятельность будет в меньшей степени подвержена влиянию неблагоприятных факторов, если целенаправленно применять средства и методы физической культуры (например, физкультурные паузы, активный отдых и т.п.).
Учебный день у большинства людей насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Вынужденная рабочая поза, когда мышцы, удерживающие туловище в определенном состоянии, долгое время напряжены, частые нарушения режима труда и отдыха, неадекватные физические нагрузки — все это может служить причиной утомления, которое накапливается и переходит в переутомление. Чтобы этого не случилось, необходимо один вид деятельности сменять другим. Наиболее эффективная форма отдыха при умственном труде — активный отдых в виде умеренного физического труда или занятий физическими упражнениями.
В теории и методике физического воспитания разрабатываются методы направленного воздействия на отдельные мышечные группы и на целые системы организма. Проблему представляют средства физической культуры, которые непосредственно влияли бы на сохранение активной деятельности головного мозга человека при напряженной умственной работе.
Занятия физическими упражнениями заметно влияют на изменение умственной работоспособности и сенсомоторики у студентов первого курса, в меньшей степени у студентов второго и третьего курсов. Первокурсники больше утомляются в процессе учебных занятий в условиях адаптации к вузовскому обучению. Поэтому для них занятия по физическому воспитанию — одно из важнейших средств адаптироваться к условиям жизни и обучения в вузе. Занятия физической культурой больше повышают умственную работоспособность студентов тех факультетов, где преобладают теоретические занятия, и меньше — тех, в учебном плане которых практические и теоретические занятия чередуются.
Большое профилактическое значение имеют и самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в режиме дня. Ежедневная утренняя зарядка, прогулка или пробежка на свежем воздухе благоприятно влияют на организм, повышают тонус мышц, улучшают кровообращение и газообмен, а это положительно влияет на повышение умственной работоспособности студентов. Важен активный отдых в каникулы: студенты после отдыха в спортивно-оздоровительном лагере начинают учебный год, имея более высокую работоспособность.
В статье рассматривается зависимость основ здорового образа жизни и адаптации к умственным нагрузкам студентов. Физические нагрузки представлены как основной фактор, способствующий улучшению умственной работоспособности студенческой молодежи в процессе их обучения в ВУЗе.
Ключевые слова: здоровье, двигательная активность, умственная работоспособность, физические упражнения, обмен веществ.
The article discusses the relationship and healthy life and to adapt to the mental stress of students. Physical activities are presented as the main factor contributing to the improvement of mental health of students in the course of their training at the university.
Key words: health, physical activity, mental performance, physical exercise, metabolism.
Здоровье — важнейшая ценность. Хорошее здоровье — является необходимой основой для выполнения индивидом его социальных и биологических функций.
Проблема эффективного усвоения нового материала — одна из главных проблем, с которой приходится столкнуться студентам, обучающимся в ВУЗе так как учеба в высшей школе проходит на фоне напряжения адаптационных возможностей в новых условиях деятельности, проходящей на фоне повышенных эмоциональных нагрузок, знакомстве с большим объемом новой специальной информации, в условиях авитаминоза и гиподинамии. Эмоциональное, нервно-психическое, напряжение влечет разнообразные изменения в деятельности дыхательной, сердечно-сосудистой системах, и других органов и систем, приводящих к переутомлению и проблемам со здоровьем.
Изучение учебной нагрузки, в разных аспектах, включающих психофизиологическую и социально-психологическую составляющую, является востребованным направлением научных исследований.
Одним из условий формирования и совершенствования механизмов адаптации к умственным нагрузкам является двигательная активность, которая может выступать как оптимизирующий и как дезадаптивный фактор — при нерациональном ее применении. Физические нагрузки вызывают перестройки различных функций организма, воздействуют на умственную работоспособность, внимание, оперативное мышление, объем переработанной информации.
Важной характеристикой личности студента является его интеллект. Интеллект — это способность к мышлению, рациональному познанию. Интеллект характеризуют умственные способности, формирование и развитие которых происходит на протяжении всей жизни, но в основном в школьные и студенческие годы [3, c.169].
Оптимально подобранный режим двигательной активности, физические упражнения, положительно влияют на психические процессы, формирование умственной устойчивости к напряженной интеллектуальной деятельности. Для этого необходимо выполнять физические упражнения оптимальной длительности и интенсивности это приведет к повышению их умственной работоспособности.
Всякая двигательная активность приводит к повышению обменных процессов в организме. Оптимально подобранные нагрузки увеличивают умственную и физическую работоспособность. При этом нельзя забывать, что значительное увеличение объема и интенсивности интеллектуальной и физической активности вызывает у человека быстрое утомление, и снижение эффективности труда [4, c.75]. При этом происходит замедление скорости переработки информации, ухудшение памяти и усвоения теоретического материала. Появление утомления является сигналом, предупреждающим о наступлении перенапряжения организма [4, c.77].
Многие исследователи работают над вопросами изучения различных сторон взаимосвязи двигательной активности и умственных способностей. При этом до сих пор не определен оптимальный уровень двигательной активности, при котором интеллектуальная деятельность человека достигала бы пика.
Как свидетельствуют данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра РАМН, в последние годы количество здоровых студентов уменьшилось в пять раз. К такому резкому ухудшению здоровья растущего поколения привело несовершенство и низкий уровень существующей системы физического воспитания детей, в основе которой отсутствует принцип единства психического и физического развития [5, c.131].
Основной детерминатой такого положения является гиподинамия. При понижении двигательной активности происходит снижение обмена веществ и информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов, что вызывает нарушение регулирующей функции головного мозга и сказывается на работе всех органов. Таким образом, только развивая опорно-двигательный аппарат, предотвращая нарушение осанки, стимулируя функцию дыхательной и сердечнососудистой систем можно создать условия для нормального роста и развития растущего организма [6, c.160].
Эффективная деятельность мозга нуждается в том, чтобы т к нему постоянно поступали импульсы от разных систем организма, которые почти наполовину состоят из мышц. Благодаря работе мышц в мозг поступает огромное количество нервных импульсов, обогащающих его и поддерживающих в работоспособном состоянии. Во время выполнения интеллектуальной деятельности в организме усиливается электрическая активность мышц, отражающая напряжение скелетной мускулатуры. Чем больше нагрузка мозг и чем сильнее выражено умственное утомление, тем более создается генерализованное мышечное напряжение. Взаимосвязь физической активности с интеллектуальной деятельностью проявляется в следующих закономерностях [6, c.178].
В момент напряженной интеллектуальной деятельности в организме выражение лица становится сосредоточенным, губы сжимаются и это тем заметнее, чем ярче эмоции и сложнее решаемая задача. Во время усвоения какого-либо заданного материала в организме неосознанно сокращаются и напрягаются мышцы, выпрямляющие и сгибающие коленный сустав. Это происходит в результате того, что импульсы, идущие от напряженных мышц в Центральную нервную систему стимулируют работу мозга, помогают ему поддерживать необходимый тонус [7, c.109].
Во время выполнения действий, не требующих физических усилий и слаженных движений часто напрягаются мышцы шеи и плечевого пояса, а также мышц лица и речевого аппарата, потому как их активность довольно тесно связана с нервными центрами, ответственными за внимание, эмоции, речь. При длительном и интенсивно занятии письмом, напряжение постепенно перемещается от пальцев к мышцам плечевого пояса и плеча. Потому что нервная система стремится к активизации коры головного мозга и поддержанию работоспособности [2, c.150]. Длительное выполнение такой работы вызывает привыкание к таким раздражителям, в результате запускается процесс торможения, снижения работоспособности, потому как кора головного мозга не в состоянии справляться с продолжающимся нервным возбуждением, и оно начинает распространяться по всей мышечной системе. Избавиться от него, освободить мускулатуру от лишнего напряжения возможно при помощи физических упражнений, активных движений [1, c.94].
Работоспособность головного мозга и нервную систему возможно очень долго поддерживать, чередую напряжение и сокращение разных мышечных групп с ритмическим последующими расслаблением и растяжением. Такой вид движений для свойственен бегу, ходьбе, передвижению на коньках, лыжах.
Условием эффективной интеллектуальной деятельности является как и тренированный мозг, так и тренированное тело, мускулатуру, помогающую нервной системе справиться с умственными нагрузками.
Активность и устойчивость внимания, памяти, переработки информации восприятия, напрямую зависит от уровня физической подготовки организма. Протекание психических процессов сильно зависит от физических качеств организма — выносливости, быстроты, силы и др. Таким образом, рационально подобранная физическая нагрузка до, в процессе и после окончания интеллектуальной деятельности непосредственно влияет на интенсивность работоспособности головного мозга.
Важным моментом в такой ситуации имеет определение именно того уровня двигательной активности, при котором наилучшим образом достигается максимальная планка работоспособности. Эффект полного восстановления возможен только при определенном уровне нагрузок, соответствующих уровню физической подготовки человека. При этом небольшие физические нагрузки не окажут существенного воздействия. Чрезмерные же нагрузки приводят к переутомлению и значительному снижению работоспособности.
Подводя итог проделанной работе, можно с уверенностью заявить, что влияние на умственную деятельность интенсивных физических нагрузок проявляется в активизации защитных процессов, что является важным средством их тренировки и повышения умственной работоспособности. Такие динамические упражнения, как ходьба на лыжах, бег, передвижение с рюкзаком и т. д. способствуют расширению механизмов и способов защитно-приспособительных процессов в головном мозге.
Можно с уверенностью сделать вывод, что способы, повышающие здоровье и общее физическое состояние, такие как занятия физической культурой и спортом на уровне общего развития, действительно оказывают благотворное влияние на учебную успеваемость студентов.
Литература:
1. Абаскалова Н. П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа — вуз»: автореф. докт. дис., Барнаул, 2004. — 148 с.
2. Агаджанян Н. А. Адаптация и резервы организма. — М.: ФК и С., 2005. — 176 с.
3. Булич Е. В. Физиолого-гигиеническая характеристика влияния занятий физическим воспитанием на умственную работоспособность и психоэмоциональную устойчивость студентов. Ученые записки — СГУ, 2011,- 320 с.
4. Виленский В. И. Физическая культура студента. — М: Гардарики, 2005, — 110 с.
5. Гущина С. В. Состояние здоровья учащихся в высших учебных заведениях // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. — 180 с.
6. Полиевский С. А., Кабачков В. А., Профессиональная направленность физического воспитания в вузах. — М: Высшая школа, 2005, — 190 с.
7. Полиевский С. А. Стимуляция двигательной активности. — М.: Здоровье, 2007. — 216 с.
Физические упражнения оказывают значимое влияние на умственную деятельность человека. Они способствуют развитию психических функций(памяти, внимания, мышления, волевых качеств), обеспечивают устойчивостьумственной работоспособности.
На занятиях по физической культуре занимающиеся приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, получают сведения о целесообразном использовании приобретенных навыков и умений в жизни и трудовой деятельности, усваивают правила закаливания организма и т. п., а применение этого в повседневной жизнедеятельности может положительно влиять на умственное развитие.
Исследования показывают, что занятия физической культурой способствуют совершенствованию органов чувств, особенно мышечно-двигательной чувствительности, зрительных и слуховых восприятий. В результате этих занятий повышается способность к наблюдательности, она становится более целенаправленной и планомерной. Занятия физическими упражнениями содействуют развитию памяти, внимания. Спортсмен обладает способностью сосредоточиться на главном, быстро и своевременно переключиться на важные и существенные стороны выполняемой работы, отвлечься от второстепенного.
Систематические занятия физической культурой играют заметную роль в повышении умственной работоспособности. Освоение современных учебных программ сопряжено со значительным нервно-психическим напряжением. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих устойчивость умственной работоспособности в течение всего учебного года.
Установлено, что в системе «состояние организма – оптимальная физическая нагрузка – умственная работоспособность» последнее звено находится в прямой зависимости от первых двух. При этом восстановление работоспособности происходит значительно быстрее и эффективнее, если умственная деятельность чередуется с физической.
Анализ результатов многочисленных исследований показывает, что при равной профессиональной подготовке испытуемые, имевшие более высокий уровень разносторонней физической подготовки, отличались стабильностью умственной деятельности. Выявлено, что для сохранения устойчивости умственной работоспособности наибольшее значение из всех качественных особенностей двигательной деятельности имеет выносливость.
Продуктивность умственной деятельности зависит от времени суток, когда осуществляется работа. По утрам, особенно непосредственно после подъема, продуктивность умственной деятельности наиболее низка. Оптимальные физические нагрузки, применяемые сразу после утреннего подъема, способствуют повышению умственной работоспособности до уровня дневных показателей. Физические упражнения, выполняемые днем, оказывают относительно меньшее положительное влияние, вместе с тем оно наиболее велико в случае наступления утомления от умственной работы.
Таким образом, высокий уровень физической подготовленности – одно из условий сохранения активности и устойчивости умственной работоспособности, особенно при длительной напряженной деятельности, вызывающей утомление.
В свою очередь, плодотворная умственная деятельность позволяет человеку избрать наиболее правильный для себя путь в физической деятельности, выбрать нужные средства и методы, контролировать влияние физических упражнений на организм и, следовательно, достигнуть лучших результатов в физическом развитии и подготовленности.
Продуктивное, творческое мышление позволяет самостоятельно искать и находить, ставить и решать разнообразные двигательные задачи, быстро осваивать тонкости технического и тактического мастерства, умело использовать свои возможности в различных условиях деятельности.
Одна из важнейших характеристик личности – интеллект. Условием человека деятельности и ее характеристикой служат умственные способности, которые формируются и развиваются в течение всей жизни. Интеллект проявляется в познавательной и творческой деятельности, включает процесс приобретения знаний, опыт и способность использовать их на практике. Другой, не менее важной стороной личности является эмоционально-волевая сфера, темперамент и характер. Возможность регулировать формирование личности достигается тренировкой, упражнением и воспитанием. Систематические занятия физическими упражнениями, и тем более учебно-тренировочные занятия в спорте оказывают положительное воздействие на психические функции, с детского возраста формируют умственную и эмоциональную устойчивость к напряженной деятельности. Многочисленные исследования по изучению параметров мышления, памяти, устойчивости внимания, динамики умственной работоспособности в процессе производственной деятельности у адаптированных (тренированных) к систематическим физическим нагрузкам лиц и у неадаптированных (нетренированных) свидетельствуют, что параметры умственной работоспособности прямо зависят от уровня общей и специальной физической подготовленности. Умственная деятельность будет в меньшей степени подвержена влиянию неблагоприятных факторов, если целенаправленно применять средства и методы физической культуры (например, физкультурные паузы, активный отдых и т.п.).[2]
Учебный день студентов насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Вынужденная рабочая поза, когда мышцы, удерживающие туловище в определенном состоянии, долгое время напряжены, частые нарушения режима труда и отдыха, неадекватные физические нагрузки – все это может служить причиной утомления, которое накапливается и переходит в переутомление. Чтобы этого не случилось, необходимо один вид деятельности сменять другим. Наиболее эффективная форма отдыха при умственном труде – активный отдых в виде умеренного физического труда или занятий физическими упражнениями.
Занятия физическими упражнениями заметно влияют на изменение умственной работоспособности и сенсомоторики у студентов первого курса, в меньшей степени у студентов второго и третьего курсов. Первокурсники больше утомляются в процессе учебных занятий в условиях адаптации к вузовскому обучению. Поэтому для них занятия по физическому воспитанию – одно из важнейших средств адаптироваться к условиям жизни и обучения в вузе. Занятия физической культурой больше повышают умственную работоспособность студентов тех факультетов, где преобладают теоретические занятия, и меньше – тех, в учебном плане которых практические и теоретические занятия чередуются.
Большое профилактическое значение имеют и самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в режиме дня. Ежедневная утренняя зарядка, прогулка или пробежка на свежем воздухе благоприятно влияют на организм, повышают тонус мышц, улучшают Кровообращение и газообмен, а это положительно влияет на повышение умственной работоспособности студентов. Важен активный отдых каникулы: студенты после отдыха в спортивно-оздоровительном лагере начинают учебный год, имея более высокую работоспособность.
НАЗАД К ИНДЕКСУ ФУНКЦИЙ
O Ваши бабушки говорили это так часто, что мы едва ли слышим о важности темы: ешь правильно! Спи правильно! Все в меру!
Кажется, теперь бабушка была на переднем крае науки.
Большинство врачей и ученых признают, что хорошее питание является основой физического здоровья; как ни странно, фундаментальная важность питания для умственного здоровья избежала многих. Одна из причин, почему это особенно странно, заключается в том, что мозг, который составляет всего около 2% нашего тела по весу, на самом деле отвечает по меньшей мере на 25% наших метаболических потребностей. Во всяком случае, можно было бы ожидать, что питание будет более важным для работы мозга, чем для других частей тела.
Мои исследования в отделе педиатрии Университета Калгари основаны на теории, согласно которой дефицит питательных веществ (частично обусловленный генетически) может быть причиной некоторых психических и поведенческих расстройств.Для этого исследования есть несколько причин: количество психических расстройств увеличивается; содержание питательных веществ в пище уменьшается; а некоторые исследования показывают улучшение психических симптомов с помощью пищевых добавок.
Меня лично всегда интересовали отношения между питанием и мозгом. Фактически, 30 лет назад я подумывал сделать постдок на эту тему, но в то время пришел к выводу, что важные открытия могут быть сделаны биохимиками, а не учеными-поведенцами.Поэтому я занялся постдоком в нейрофизиологии и работал как в психофизиологии, так и в экспериментальной психологии. Однако мое клиническое исследование продолжало стремиться к темам, связанным с питанием, и в 1980-х я активно участвовал в изучении возможной роли пищевых добавок? в гиперактивности.
Картина изменилась в этом тысячелетии, и есть много связанных с питанием тем, которые могли бы исследовать поведенческие ученые. Роль питания в поведении человека является интригующим предметом, который находится на грани взрывного интереса, и поэтому он представляет собой область для будущих карьерных возможностей.
Психические расстройства растут
Каждый раз, когда кто-то говорит, что такая проблема, как депрессия, усиливается, этот контраргумент всегда представляется: «Нет, нет никаких доказательств того, что он увеличивается, но, возможно, мы сейчас более чувствительны к нему, поэтому люди обращаются за помощью больше». легко и чаще диагностируется. Но так ли это?
Фактически, текущие данные предполагают, что серьезные психические расстройства, такие как биполярное расстройство (которое раньше называлось маниакальной депрессией) и шизофрения, действительно увеличиваются.Эпидемиологические исследования, проведенные в конце 19-го века, установили уровень распространенности около 1,8 на 1000 человек. Напротив, в крупных исследованиях в США за последние 20 лет распространенность составляет около 15 на 1000 человек. Когда мы изучаем более узкий диапазон истории, сравнивая людей, которые искали амбулаторное лечение депрессии, этот показатель утроился с 7,3 на 1000 до 23,3 всего за одно десятилетие (1987–1997 годы). Также важно отметить, что многие исследования показали, что, по крайней мере, треть бездомных имеют серьезные психические расстройства, как и значительная часть тюремного населения.
Воздействие психического заболевания огромно. Депрессия, конечно, опасное для жизни расстройство. В недавнем швейцарском исследовании более 400 человек, которые были госпитализированы с расстройством настроения, были обнаружены 22 года спустя. Смертность составила 76%, а двумя основными причинами смерти были самоубийства и нарушения кровообращения. В США последние данные показывают, что самоубийство было 11-й ведущей причиной смерти.
Содержание питательных веществ в пище уменьшается
Тот факт, что недавняя работа показала, что содержание питательных веществ в нашей пище снижается, считается предсказуемым: почва, которая никогда не выращивалась в истории человечества, богата микроэлементами (витаминами и минералами).Годы сельскохозяйственного использования приводят к истощению многих важных микроэлементов. Реминерализация почвы цинком, медью, селеном, витаминами, марганцем, хромом и т. Д. Практически не слышна. Где же тогда наши фрукты, овощи и злаки должны получать питательные вещества, которые требуются нашему мозгу и телу для ежедневного рациона?
В поисках хорошего психического здоровья
Если кто-то хочет определить, были ли психические симптомы каким-то образом связаны с недостаточным потреблением питательных веществ, логичным первым шагом будет оценка уровня основных питательных веществ в сыворотке у людей с психическими расстройствами.Есть несколько хороших исследований за последние 80 лет, которые показали, что у людей с шизофренией, например, было значительно низкое содержание железа в сыворотке крови или спинномозговой жидкости (CSF) и магния в сыворотке крови. Тем не менее, результаты противоречивы во всех исследованиях. Возможно, что современные лабораторные анализы либо недостаточно чувствительны, либо неадекватно отражают потребности клеток мозга, особенно у людей с наследственной предрасположенностью к психическим проблемам.
Таким образом, оценка этих взаимоотношений должна основываться, по крайней мере частично, на изучении влияния пищевых добавок, и это стало центром моей исследовательской деятельности.В настоящее время проводится ряд исследований, демонстрирующих улучшение психической функции с помощью многокомпонентных составов витаминов и минералов широкого спектра, а также исследования отдельных ингредиентов. Эти исследования были сделаны в «нормальном» студентов, в центрах для несовершеннолетних правонарушителей, и у людей с психическими расстройствами.
Nutrition Research включает очень междисциплинарную команду. Я работаю с другими аспирантами-психологами-экспериментаторами, психиатрами, специалистами по питанию, нейробиологами и другими учеными.До сих пор участвующие студенты были аспирантами в области клинической психологии и общественного здравоохранения.
Наши предварительные результаты, полученные в Университете Калгари, показывают, что состав из нескольких ингредиентов обещает помочь людям со значительными колебаниями настроения, такими как люди с биполярным расстройством или дети со взрывной яростью. Рандомизированные плацебо-контролируемые испытания находятся на стадии планирования, и по этой важной теме необходимо гораздо больше исследований.
Дополнительные и альтернативные исследования медицины в действии
Очевидно, что существует очень большой разрыв между демонстрацией того, что пищевые добавки улучшают психические расстройства, с одной стороны, и доказательством того, что психические расстройства на самом деле связаны с дефицитом питательных веществ.Для дальнейшего изучения этой захватывающей области необходимо много исследований. Когда человек из семьи, который, как представляется, несет предрасполагающие гены для психических расстройств, получает клиническую пользу от пищевых добавок, это может быть важным ключом к роли этих генов в определении метаболических потребностей нейротрансмиттерных путей в мозге.
В ближайшие 10–20 лет будет развиваться множество карьерных возможностей в широкой области комплементарной и альтернативной медицины. С созданием Национального центра комплементарной и нетрадиционной медицины при Национальных институтах здравоохранения в США и Управления здравоохранения США по натуральным лечебным средствам два федеральных правительства в Северной Америке заняли прочную позицию в поддержку будущих исследований по этим вопросам. темы.
Дополнительные и альтернативные подходы должны быть исследованы с использованием западных научных методов. Растет признание важности исследований альтернативных способов мышления о здоровье, таких как пищевые добавки. В недавних позиционных документах таких больших групп, как правительство США, подчеркивалось, как важно с научной точки зрения исследовать эти темы.
Что касается психических и поведенческих расстройств, необходимо, чтобы врачи (психиатрия, психология) и клинические исследователи (методисты, экспериментальные психологи) уделяли время теме.Поведенческая генетика в области психических расстройств, и особенно в отношении метаболизма, будет важной областью.
Действительно ли пищевые добавки — альтернатива? подход к психическому здоровью? Только до тех пор, пока люди продолжают верить, что правильное питание важно только для физического здоровья.
,- журналов
- Публикуйте с нами
- Публикации о партнерстве
- О нас
- Блог
Достижения в области взаимодействия человек-компьютер
+ Журнал MenuPDFJournalFor АвторыДля рецензентовДля редакторовСодержаниеСпециальные вопросыПредставить достижения в области взаимодействия человека с компьютером / 2017 / Статья.Введение
Попытки создать и развить здоровую среду для образования и принять меры по обеспечению и улучшению психического, физического и социального здоровья учащихся как директоров будущего — важные обязанности системы образования и культуры в любой стране. Университет — это не только место для обмена знаниями и культурным наследием, но и центр развития потенциальных талантов и воспитания личности студентов.Психическое здоровье является одним из социальных требований, поскольку для нормальной работы общества и людей требуется хорошее состояние психического здоровья [1, 2]. Одним из важных вопросов среди подростков и молодежи является формирование личности и самопознание. Идентичность является необходимым условием жизни в разных аспектах (самость / другие знания, социальные, культурные, религиозные, национальные и т. Д.), И человек не может жить хорошо, не имея каких-либо основ для определения своей идентичности, чтобы общаться как значимые и стабильные друг с другом [3].
К сожалению, все подростки и молодые люди не могут полностью достичь идентичности со всей ее важностью, и в связи с этим большинство из этих людей сталкиваются с различными проблемами, включая индивидуальные, социальные и негативные реакции других людей в их текущей и будущей жизни. При изучении личности человека, особенно его ментального аспекта, идентичность является основным и внутренним аспектом, с помощью которого человек связан со своим прошлым и чувствует целостность и непрерывность своей жизни. В современном мире, в эпоху общения, благодаря наличию передовых коммуникационных технологий, таких как Интернет, молодежь сталкивается с разной информацией, которая иногда противоречит друг другу [4].Всем известно о важности психологических и социальных аспектов здоровья и его эффективных компонентов. Одной из наиболее важных причин важности исследования психического здоровья является высокая распространенность, тяжелый и длительный характер некоторых психических расстройств. Согласно отчету академических ассоциаций, около полумиллиарда людей в мире страдают психическими и мозговыми расстройствами. Миллионы людей забыты и несут свою боль за стеной безнадежности, и не только в тишине и одиночестве, но также в стыде, лишениях и смерти, и их последствия могут повлиять на человеческое общество и помешать развитию общества [5].Идентичность как одна из эффективных переменных в психическом здоровье состоит из экологических, психических и социальных аспектов.
Последствия корреляции показали, что существует значительная положительная связь между диффузионным стилем идентичности и кризисом идентичности. Это означает, что у тех, кто переживает кризис идентичности, они более склонны к диффузному кризису идентичности. Существует также значительная корреляция между кризисом идентичности и психическим здоровьем среди девочек. Это означает, что те девочки, которые испытывают кризис идентичности, они менее здоровы психически.В то время как это отличается у мальчиков, у тех мальчиков, которые испытывают кризис идентичности, они намного более здоровы психически. Проблемно-ориентированное преодоление, сильная потребность в познании, когнитивная сложность, когнитивное принятие решений, сознательное счастье и открытость [6, 7]. Итак, что касается важности этого вопроса, основной целью этой статьи является поиск взаимосвязи между индивидуальной идентичностью и психическим здоровьем учащихся.
Материал и методы
Население
Все население этого описательного исследования были все (мужчины и женщины) из студентов (возраст: 22 ± 4 (среднее ± SD)), обучающихся в Исламском университете Азад в 2012-2013 учебном году (N = 47000) Иран1300 субъектов были выбраны случайным образом с помощью многоступенчатой выборки. Сначала через этот регион был составлен список всех университетов в Четвертом регионе Исламского университета Азад, затем четыре университета из них были случайным образом выбраны в качестве исследовательской выборки, и из общей выборки были выделены некоторые в соответствии с численностью населения каждой единицы университета. к этому. Затем в каждом университетском подразделении с учетом количества студентов в каждом колледже с соответствующим соотношением была сделана простая случайная выборка.
Инструменты
В этом исследовании были использованы Bennion — Adams Inventory (EOM — EIS, 1989) [8] и вопросник по психическому здоровью (SCL90-R) [9].
1: Мера идентификации личности Бенниона-Адамса
Ответы на каждый элемент оцениваются по 6-балльной шкале типа Лайкерта: от 6 (полностью согласен), 5 (полностью согласен), 4 (согласен) до 3 (не согласен), 2 (полностью не согласен), 1 (полностью не согласен) не согласен). Четыре подшкалы этого теста включают в себя достижение идентичности, мораторий идентичности, выкупа идентичности, диффузии идентичности.
2: вопросник по психическому здоровью (SCL-90-R)
Этот вопросник состоит из 90 вопросов для оценки психических симптомов и впервые был использован в качестве скрининговой меры общей психиатрической симптоматики. 90 вопросов этой анкеты включают в себя 9 измерений, измеряющих соматизацию, обсессивно-компульсивное состояние, депрессию, тревогу, фобическую тревогу, враждебность, межличностную чувствительность, параноидальные мысли и психотизм. Справа налево: «совсем нет», «не больше, чем обычно», «больше, чем обычно», «больше, чем обычно», «намного больше, чем обычно» и чрезвычайно отмечены соответственно как «ноль», «один», « два »,« три »и« четыре ».
Протокол
Анкеты были заполнены участниками. Инструкция была разъяснена и разъяснена для них исследователем. Во время заполнения анкеты, исследователь и 2 помощника были доступны, чтобы ответить на любые вопросы. Это было сделано утром около 10 часов утра. Процедуры были выполнены в соответствии с Хельсинкской декларацией для этического обращения с людьми. Все участники дали письменное информированное согласие до участия в исследовании [1].Исследование было одобрено Комитетом по этике Университета Шахрекорд.
Статистический анализ
Описательные статистические данные, включая среднее (M) и стандартное отклонение (SD), были использованы для описания особенностей переменных исследования. Для оценки надежности приборов было исследовано использование сплит-половины и альфа-методов Кронбаха. Коэффициент корреляции Пирсона и множественный регрессионный анализ были использованы для оценки взаимосвязи между переменными.
Результаты
Коэффициенты достоверности индивидуальной идентичности, коэффициенты достоверности вопросника по психическому здоровью и его подшкал, среднее значение, стандартное отклонение, максимальный и минимальный балл субъектов в исследованиях в области идентификации личности, потери права выкупа, моратория и распространения, а также в психическом здоровье переменные, соответственно, приведены в таблицах 1-4.
Коэффициенты корреляции между идентичностью достижения с психическим здоровьем, а также множественные коэффициенты корреляции разных индивидуальных идентичностей показаны в таблицах 5-6 соответственно.
Таблица 1. Коэффициенты достоверности индивидуального теста идентичности по методике с половиной и альфа Кронбаха
Количество предметов | Коэффициенты надежности | Индивидуальная идентификация | |
Cronbach alpha | , метод разделения на половину | ||
16 | 0.76 | 0,68 | Идентичность достижения |
16 | 0,78 | 0,74 | выкупа идентичности |
16 | 0,67 | 0,60 | Мораторий Личность |
16 | 0.78 | 0,65 | Диффузионная идентичность |
64 | 0,89 | 0,69 | Итоговый тест |
Таблица 2. Коэффициенты достоверности вопросника по психическому здоровью и его подшкалы в текущем исследовании
Коэффициент надежности | Переменные | ||
Спирмен – Браун | Альфа Кронбаха | — метод разделения на половину | |
0.874 | 0,884 | 0,865 | Соматизация |
0,845 | 0,865 | 0,845 | Одержимость |
0,798 | 0,865 | 0,875 | Межличностная чувствительность |
0.899 | 0,901 | 0,898 | Депрессия |
0,898 | 0,879 | 0,868 | Тревога |
0,798 | 0,789 | 0,795 | Враждебность |
0.779 | 0,789 | 0,798 | Фобия |
0,758 | 0,786 | 0,766 | Параноик |
0,828 | 0,876 | 0,863 | Психотизм |
0.978 | 0,987 | 0,880 | Общая мера |
Таблица 3. Среднее, стандартное отклонение, максимальный и минимальный балл субъектов в исследовании в идентичности достижения, потери права выкупа, моратория и диффузии (в общей выборке и женских и мужских образцах)
Итого (N = 1293) | мужской (N = 741) | женщина (N = 551) | Индивидуальная идентификация | |||||||||
мин. | Макс. | SD | Среднее | мин. | Макс. | SD | Среднее | мин. | Макс. | SD | Среднее | |
16 | 97 | 10.74 | 68,36 | 16 | 96 | 10,61 | 68,01 | 19 | 97 | 10,91 | 68,81 | Достижение |
16 | 96 | 10.41 | 60,21 | 16 | 96 | 10,51 | 59,33 | 18 | 92 | 10,15 | 61,35 | Мораторий |
16 | 106 | 14.22 | 47,66 | 16 | 96 | 22,14 | 46,23 | 16 | 106 | 13,98 | 49,53 | выкупа |
16 | 127 | 12.05 | 47,06 | 16 | 127 | 12,10 | 47,13 | 17 | 90 | 11,94 | 46,92 | Диффузия |
Таблица 4. Среднее, стандартное отклонение, максимальный и минимальный балл субъектов в исследовании в переменной психического здоровья и ее подшкалах (в общей выборке и выборках женщин и мужчин)
Итого (N = 1293) | мужской (N = 741) | женщина (N = 551) | Переменные | |||||||||
мин. | Макс. | SD | Среднее | мин. | Макс. | SD | Среднее | мин. | Макс. | SD | Среднее | |
0 | 47 | 8.42 | 10,02 | 0 | 45 | 7,77 | 9,08 | 0 | 47 | 9,07 | 11,28 | Соматизация |
0 | 40 | 7.02 | 9.99 | 0 | 40 | 6,70 | 9,84 | 0 | 38 | 7,44 | 10,22 | Одержимость |
0 | 35 | 6.57 | 8,45 | 0 | 35 | 6,06 | 7,91 | 0 | 35 | 7,14 | 9,19 | Межличностная чувствительность |
0 | 50 | 10.25 | 12,73 | 0 | 49 | 9,22 | 11,48 | 0 | 50 | 11,28 | 14,43 | Депрессия |
0 | 40 | 7.79 | 9,07 | 0 | 40 | 7,17 | 8,31 | 0 | 40 | 8,44 | 10,13 | Тревога |
0 | 24 | 4.54 | 5,10 | 0 | 24 | 4,28 | 4,94 | 0 | 24 | 4,86 | 5,34 | Враждебность |
0 | 26 | 4.35 | 3,80 | 0 | 24 | 3,87 | 3,37 | 0 | 24 | 3,88 | 3,37 | Фобия |
0 | 24 | 4.75 | 6,98 | 0 | 24 | 4,47 | 6,90 | 0 | 24 | 5,09 | 7,09 | Параноик |
0 | 21 | 3.93 | 4,37 | 0 | 20 | 3,71 | 4,21 | 0 | 21 | 4,20 | 4,60 | психотизм |
283 | 283 | 50.97 | 70,53 | 0 | 283 | 46,72 | 66,04 | 0 | 269 | 55,65 | 76,64 | Всего |
Таблица 5.Коэффициенты корреляции между достижением идентичности с психическим здоровьем и его подшкалами
р | Нарушение психического здоровья | ||
Всего (N = 1293) | мужчин (N = 741) | женщина (N = 551) | |
-0,090 ** | -0.089 * | -0,103 * | Соматизация |
-0,116 ** | -0,111 ** | -0,124 ** | Одержимость |
-0,112 ** | -0,083 ** | -0,152 ** | Межличностная чувствительность |
-0.143 ** | -0.118 ** | -0,184 ** | Депрессия |
-0,085 ** | -0,059 | -0,123 ** | Тревога |
-0,079 ** | -0,036 | -0.133 ** | Враждебность |
-0,104 ** | -0,080 * | -0,141 ** | Фобия |
-0,084 ** | -0,047 | -0,127 ** | Параноик |
-0.119 ** | -0,070 * | -0,178 ** | Психотизм |
-0,120 ** | -0,094 * | -0,158 ** | Всего |
* — это P <0,05; ** Р <0,01.
Таблица 6.Множественные коэффициенты корреляции различных индивидуальных идентичностей (достижения, выкупа, мораторий и диффузия) с психическим здоровьем пошаговым методом
Перехват ) а) | символ | Коэффициенты регрессии | F P | R-квадрат изменений | Множественная регрессия | Прогнозируемая переменная | Переменная № | Критерий переменный | |
2 | 1 | ||||||||
-8,580 | B β т P | 1,314 0,268 10,006 <0.001 | 100,124 <0,001 | 0,072 0,072 | 0,268 | Мораторий | 1 | Психическое здоровье (Всего) | |
39,512 | B β т P | -0.862 -0,182 -0,747 0,000 | 1.496 0,305 11,334 <0,001 | 74,550 <0,001 | 0,104 0,032 | 0,332 | Достижение | 2 |
Обсуждение
Согласно критерию, применяемому Marcia (1980) [10], субъекты с идентичностью достижений переживали период кризиса и были преданы профессии или идеологии.Эти люди серьезно сталкивались с выбором работы и принимали решения в соответствии с их условиями. Даже если их окончательное решение было похоже на желание их родителей, у них все еще есть личность достижения. Здесь важно то, что эти люди сталкиваются с различными выборами, а затем принимают решения самостоятельно. В религиозных вопросах этот человек переоценивает свое прошлое убеждение и находит некоторые решения, чтобы подготовить его к особому действию [2, 11]. Таким образом, он не сдается из-за внезапных изменений окружающей среды и неожиданных обязанностей.
Согласно Marcia (1980) [10], некоторые подростки успешно прошли через кризис идентичности и были привержены каким-то определенным целям. Эти подростки активно проводят так много времени на решении жизненно важных вопросов. Эта группа является гибкой и вдумчивой, с высокой уверенностью в себе, и они хорошо переносят плохие стрессовые состояния. Это довольно автономные люди, обладающие чувством юмора, и они способны иметь дружеские отношения с другими [10, 12]. Таким образом, учитывая вышеперечисленные проблемы, представляется логичным, что достижение индивидуальности индивида менее страдает психическими расстройствами.
В приведенных выше результатах, гендерное различие наблюдается как у девочек с идентичностью потери права выкупа, это с большим благосостоянием. Но этот случай — мальчики с потерей права выкупа больше страдают от психических расстройств. Согласно Waterman (1982) [13], формирование идентичности у девочек не только для личной независимости, но также для сотрудничества, близости и заботы о других. В то время как личность мальчиков действительно формирует автономию, компетентность и индивидуальность.
Марсия [10] считает, что в религиозных верованиях мужчины близки, а женщины открыты.Хотя некоторые исследователи заявили, что женщины с фиксированным статусом идентичности (достижения и потери права выкупа) могут быть адаптивными, исследования для мужчин показали, что идентичности высокого уровня (достижения и мораторий) связаны с благополучием и адаптивностью. Результаты исследований Сандерса [14] показали, что девочки более склонны к надзору, чем мальчики. Чтобы прояснить этот вывод, можно сказать, что патенты из-за традиционного отношения к роли женственности дают больше автономии и нововведений мальчикам, чем девочкам, и поэтому девочки в большей степени находятся под присмотром родителей.Таким образом, девочки с идентичностью потери права выкупа, благодаря высокой приемлемости, более здоровы психически. В культуре наших стран, особенно в исследовательском регионе, ожидается, что девочки будут более послушными, а следование убеждениям, поведению и интересам родителей и, как правило, ценностям других приводит к положительному улучшению. Таким образом, когда они находятся в статусе потери права выкупа, другие воспринимают их лучше, и это повышает их уверенность в себе и оказывает положительное влияние на улучшение их психического здоровья.Но от мальчиков ожидается, что они будут независимы в своих поступках и мышлении, и если мальчик будет следовать ценностям своих родителей в своих убеждениях и поведении, сверстники будут дразнить его, и они будут отвергнуты ими, что снизит его уверенность в себе и, следовательно, его психическое здоровье. уменьшается [15].
Наиболее важной характеристикой лица, имеющего право выкупа, не является кризисный опыт. У них есть обязательства, но вряд ли мы можем сказать, что, где цели родителей достигнуты и где их цели начаты.Такой человек ведет себя в соответствии с предпочтениями других и ведет себя в соответствии с интересами других, особенно родителей, которые хотят, чтобы он оставался ребенком. В этом случае индивид, не пройдя период исследования и отбора, привержен методу и определен в этом. Такой человек не выбирал свою личность среди различных вариантов, но без какого-либо исследования и выбора принял метод жизни своего любимого человека, такой как его родители [2, 7]. Можно сказать, что люди с мораторийной идентичностью пытаются достичь идентичности и всегда находятся в двойной идентичности.Они конкурентоспособны, озабочены, болтун и полны противоречий. В основном эти люди имеют близкие отношения с родителями противоположного пола, и они хотят иметь близкие отношения с другими [16]. Но в большинстве из них это не сбывается, и вполне возможно, что эти противоречия и неясности создают им психические проблемы. Таблица 4 показывает, что диффузионная идентичность имеет значительную положительную корреляцию с расстройством психического здоровья и его подшкалами (в общей выборке, выборке женского пола и выборке мужского пола), это означает, что учащиеся с диффузионным статусом идентичности больше страдают от психических расстройств.Поясняя эти выводы, мы можем сказать, что с учетом психологических особенностей индивидов с диффузной идентичностью такой вывод весьма ожидаем. Эриксон (1980) [17] считает, что развитие подростков в идентичности против диффузии роли. Если противоречие между идентичностью и распределением ролей не разрешено, это приводит к кризису идентичности, который выражается характеристиками диффузии ролей. Эти характеристики включают в себя беспорядок в ролях, связанных с полом и проблемой выбора основного, выбора будущей работы и распространения в религии и мировоззрении.Согласно выводам психопатологии, если эти расстройства и проблемы не поддаются лечению в подростковом возрасте, они приводят к патологическим проблемам, таким как депрессия, беспокойство и т. Д. [18].
Марсия (1980) считает, что эта группа подростков не участвует ни в процессе исследования, ни в какой-либо приверженности достижению особых целей. Они беззаботные люди и не выбирают какую-то особенную цель. Короче говоря, они поверхностные, несчастные и одинокие люди, и они не могут вступать в отношения с другими.
Заключение
Результаты этого исследования полностью согласуются с теоретической и исследовательской базой темы. Как было упомянуто выше, кажется, что люди с достижением статуса идентичности имеют больший умственный баланс. Но люди в моратории и диффузионной идентичности из-за их занятого ума более склонны страдать от психических проблем. Принимая во внимание результаты этого исследования, органам системы образования рекомендуется проводить сеансы вопросов и ответов, образовательные семинары и т. Д., Чтобы помочь подросткам и молодежи быстро обрести свою идентичность, чтобы избежать негативных последствий воздействия диффузионного статуса личности ,
Конфликт интересов
Автор не заявил о потенциальном конфликте интересов в отношении исследования, авторства и / или публикации этой статьи. Не было гранта или финансирования для этого исследования, и это было сделано из личного бюджета исследователей.
,Взаимосвязь между здоровьем и психологией Эссе
Большинство людей, включая врачей, согласны с тем, что существует определенная связь между психологическим и физическим здоровьем. Психическое напряжение, вызванное переутомлением, семейным конфликтом или финансовыми проблемами, может легко проявиться физически. Считается, что здоровье и болезнь существуют на континууме. Вместо того, чтобы быть здоровым или больным, люди продвигаются по континууму от здоровья к болезни и обратно.Психология здоровья также утверждает, что разум и тело взаимодействуют. Он рассматривает психологические факторы как не только возможные последствия болезни (в конце концов, заболевание может быть депрессивным), но и как вклад во все стадии здоровья, от полного оздоровления до болезни. («Психология здоровья», н.д.). Стресс является общим ответом на обязанности и требования по оказанию медицинской помощи, а в учреждениях здравоохранения персонал может подвергаться высокому риску психических и физических проблем со здоровьем. Очень часто, когда мы чувствуем стресс, у нас болит голова, мы теряем аппетит или чувствуем тошноту.Мы можем страдать от усталости, бессонницы, депрессии или чувствовать злость и неспособность справиться с ситуацией. Важно иметь возможность определить некоторые из триггеров, которые могут вызвать у нашего персонала или нас более высокий уровень стресса. Некоторые из этих триггеров могут быть вызваны отсутствием четкого направления, нереалистичными требованиями со стороны начальства или проблемами в отношениях на рабочем месте или дома. Очень полезным инструментом является официальный план самообслуживания. Как поставщики медицинских услуг мы пишем планы ухода для каждого из наших жителей, так почему бы не написать личный план, который поможет указать, где могут возникнуть триггеры, и варианты их предотвращения.При составлении плана самообслуживания необходимо учитывать следующие факторы: что является разумным и реалистичным? Сколько времени и усилий вы можете уделить конкретным задачам и какая помощь и поддержка вам доступны? Хороший план по уходу за «выгоранием» должен включать; • Мой стресс вызывает
• Как я могу уменьшить стресс?
• Источники для поддержки
• Как …
Пожалуйста, присоединитесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ
,