24.11.2024

Кризис первоклассника: Кризис первоклассника — это что еще такое? Рассказывает и успокаивает психолог

Содержание

Что такое кризис первоклассника? | Психология

Прежде всего, необходимо помнить о том, что человеческая жизнь состоит из череды кризисов. Такие непростые периоды не только заставляют человека меняться, но и дают ему возможность почувствовать радость от своей обновленной жизни. Дети — не исключение. Они, как и взрослые, подвержены собственным жизненным ритмам. Разобраться во всем этом чрезвычайно важно для родителей.

Первые детские кризисы возникают в возрасте одного года и полутора лет. В это время подрастающее поколение учится ходить и говорить, познает мир и самих себя, активно экспериментирует с окружающими предметами. Следующий переломный момент приходится на возраст 3 года, когда у ребенка активно формируется характер, закладываются основы его личности, вырабатываются самостоятельные представления об окружающем мире.

И, наконец, достигнув отметки 7−8 лет, наше чадо оказывается в еще одной непростой ситуации. У него началось полномасштабное социальное становление. Какие же особенности присущи этому периоду? Во-первых, ребенку предстоит войти в большую социальную структуру, которой является коллектив школы. Здесь он впервые получит исчерпывающую оценку (официальную и негласную), и, что чрезвычайно важно, такой рейтинг затем определит его место в общественной иерархии. Во-вторых, приблизительно в это же время дети приобретают специфические коммуникативные навыки — чтения и письма. Это позволит им прикоснуться к мировой письменной традиции, почувствовать себя частью всеобщей текстовой среды.

Именно эту пограничную точку и следует считать кризисом первоклассника. В одной из своих публикаций, используя аналогию с известными психологическими трудностями взрослых, приходящимися на завершение первой половины жизни, я назвал такой непростой этап детского развития «кризисом середины детства».

Общим с таким переживанием, порой весьма тягостным даже для зрелых людей, здесь является то, что ребенку предстоит по-новому переосмыслить свои ценности и представления о том месте, которое ему предстоит занять в окружающем мире. Конечно же, подобного рода размышления у детей носят неоформленных характер. Тем не менее, их структура и направленность именно такова.

Совершенно очевидно, что в такие критические периоды, в том числе связанные с поступлением в школу, ребенок повышенно уязвим в физическом и психологическом отношении. Именно сейчас ваше чадо с большей вероятностью может заболеть простудным заболеванием, пережить рецидив уже имеющегося расстройства, либо приобрести невроз. Поэтому главная задача родителей — снизить стрессовый потенциал, сопровождающий такой кризис.

Здесь будут хороши все средства, не только вызывающие положительные эмоции, но и способствующие гармоничному развитию детской личности. В их числе — рациональная организация режима домашних занятий и отдыха, переключение внимания в минуты досуга на спорт, общение с природой (прогулки), творческие занятия (рисование, лепка из пластилина и т. д.). При этом постарайтесь не забывать об ограничении времени, проводимом первоклассниками перед телевизорами или мониторами компьютеров.

Кроме того, ваши подопечные нуждаются в одобрении своих действий. Они как никогда ранее ждут проявлений вашей любви. Не отказывайте им в этом! Ведь детям сейчас и так приходится весьма непросто!

Кризис первоклассника или почему ребенок плохо себя ведет? | Заметки многодетной мамы.

Приветствую всех своих читателей!

В этом году одна из моих дочек пошла в первый класс и , соответственно, стала немного взрослее и самостоятельнее. Казалось бы ребенок в таком возрасте уже понимает как нужно себя вести и может объяснить что с ним происходит.

Но, в реальности случилось так, что дочка прекрасно ведет себя в школе, а дома ее поведение никуда не годится. Ежедневные истерики, слезы, недовольство чем-то…

первый класс. кризис 7 лет, кризис первоклассника, школа

первый класс. кризис 7 лет, кризис первоклассника, школа

Вот тут я поняла, что такое кризис первоклассника. Да, конечно, я понимаю, что ребенку тяжело выдерживать эту нагрузку, которую взвалили на сегодняшних первоклассников, но и мне тоже сложно выдерживать ее вечное плохое настроение. Кажется, что это никогда не кончится. И еще недавно сравнительно самостоятельный ребенок требует к себе постоянного внимания.

Причина такого кризиса у ребенка в том, что к нему предъявляются новые требования, а также необходимо выполнять множество действий, которые до этого он не выполнял.

Каждый ребенок индивидуален и кризис первоклассника он переносит по-разному. К примеру, мой старший сын, когда пошел в школу, относился к новым обязанностям гораздо спокойнее и особых проблем не возникало. Срывы и капризы присутствовали, но иногда, а не каждый день, что меня не сильно напрягало.

У дочки же повышенная самооценка, поэтому ей хочется выполнить все задания на высшем уровне, а для ребенка такого возраста это сделать непросто, ведь он и так работает на грани своих возможностей.

Так называемый «кризис первоклассника» заканчивается когда ребенок научится прислушиваться к чужому мнению и сможет договариваться с окружающими его людьми. Он научится дружить, почти как взрослый, более осмысленно сможет получать новые знания. Если родители и другие взрослые из окружения будут поддерживать первоклассника, то он станет уверенным в себе, что поможет стать успешным в будущем.

Еще недавний дошкольник и малыш, сейчас имеет свое мнение и небольшой опыт, он умеет думать и переживает по многим вопросам, которые раньше не имели никакого значения. Ребенку непросто в такой ситуации.

Чтобы этот период быстрее закончился, родители должны проявлять терпение, хотя это сделать очень непросто, ведь ребенок провоцирует взрослых на проявление своих эмоций. Даже я, уже опытная мама, иногда задумываюсь об успокоительных препаратах, только не знаю кому они более необходимы мне или дочке…

Итак, родители младших школьников, терпения всем вам, да и мне тоже не помешает, чтобы очередной кризис у ребенка скорее прошел.

Проявляйте внимание к детям, будьте добрыми и терпеливыми. Тогда все наладится в отношениях и ребенок снова будет прислушиваться к вашему мнению, когда немного повзрослеет. К сожалению, избежать совсем детских кризисов в современном мире не получается. Даже взрослым бывает тяжело, а детям еще сложнее.

Если статья была вам полезна или интересна, ставьте Лайк, делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мой канал. Впереди еще много нового и интересного!
Еще несколько статей для вас:

Как я стала многодетной или почему у меня 5 детей?

С этой книгой я научила ребенка читать за одну неделю

А какая тема родительского собрания у вас?

Удобная закладка для дневника своими руками

Резиновые шнурки вместо обычных. Если ребенок не умеет завязывать шнурки

Коврик-классики для дома и детского сада своими руками

А зачем вы педали открутили или что такое беговел?

Канцелярия из Фикс прайс

Детский шампунь Тролли.Отзыв с фото

Покупки в Галамарте. Раскраски для детей

Как проверить безопасность своей косметики

Моя большая раскраска из FIX price

Первоклассник — новый этап в жизни Вашего ребенка и Вашей семьи. Адаптация к школе

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. 

Еще есть время, как следует подготовиться к школе, сделать обучение радостью. Неважно, осталось ли до этого несколько месяцев или год. Важно сейчас найти «слабые места» у вашего ребенка и сделать их «сильными» В этом вам помогут психологи клиники  «Семейная».

Начало школьного обучения приходится на кризис 7 лет.

Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что ребенок становится­ не то, чтобы непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения.

Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности, в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника, новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.

Резко меняется и характер деятельности.

Раньше большую часть времени составляли детские  игры, волновал и захватывал сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат и его оценка. Поэтому возникает кризис в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.

Очень частый вопрос, который задают родители будущих первоклассников на приеме у психолога: как добиться, чтобы адаптация ребенка в школе прошла безболезненно и быстро?  Этот вопрос является очень существенным, так как  именно адаптивность к школьным условиям является главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников.

Самое главное нельзя слепо надеяться, что адаптация ребенка в школе успешно пройдет сама собой.

Этому процессу можно и  нужно помочь. Как бы банально это ни звучало — поможет родительская любовь, ласка, забота. Ребенок как никогда нуждается в них. Родители должны искренне интересоваться школьной жизнью, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе.

Ребенку необходимо  ощущение собственной успешности. Поэтому первое время ребенку особенно важно поощрение.

Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребенка похвалить. В этом случае нужно найти что-то такое, что у него хорошо получается, пусть это всего лишь крючок из прописей.

Школьная жизнь — это не только радостные моменты.

Иногда ребенок бывает грустным, рассерженным, обиженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ему возможность выразить свои негативные  чувства. Первокласснику необходимо  наше понимание. Если мы внимательно выслушаем его, признаем, что обучение в школе действительно может быть неинтересным или трудным, мы поможем ребенку освободиться от плохих мыслей и чувств.

Адаптация к школе — это многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально — психологическая (к учителям и их требованиям, к одноклассникам). Существует много специальных программ,  направленных на помощь в  адаптации к школьному обучению, коррекцию и развитие психических функций, составленных с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей вашего ребенка.

На консультации психолога Вы узнаете:

  • как изменяется самосознание личности первоклассника и происходит переоценка ценностей;
  • как использовать способности ребенка для решения проблем;
  • как правильно развивать учебную мотивацию;
  • как приучить ребенка к самостоятельности;
  • что делать, что бы возможные неудачи не привели к формированию комплекса неполноценности и не повлияли негативным образом на развитие самооценки ребенка;
  • какие существуют дополнительные стимулы для обучения;
  • и многое другое, что необходимо для успешной адаптации в школе.

Приходите на консультацию, ведь  именно совместные усилия родителей и специалистов способны снизить риск возникновения дезадаптации и трудностей обучения.

Дорогие родители! Помогите ребенку сделать свой первый шаг в новую жизнь, не оставляйте его один на один со своими чувствами и проблемами. Пусть 1 класс станет для Вас и Вашего ребенка самым радостным, самым светлым и самым запомнившимся периодом в жизни!

Запись на прием к врачу детскому психологу

Обязательно пройдите консультацию квалифицированного специалиста в области детской психологии в клинике «Семейная».

 

Чтобы уточнить цены на прием врача детского психолога или другие вопросы пройдите по ссылке ниже

Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению.

 Современная возрастная психология, признающая качественные (а не только количественные) изменения личности ребенка в процессе его психического развития, считает закономерными возрастные кризисы развития. Один из них — кризис 7 лет. Расскажем о нем более подробно, поскольку именно кризис 7 лет близок к возрасту поступления в школу.

   В настоящее время большая часть детей поступает в школу в 6 лет, в начале седьмого года жизни. Успевают ли они пережить к тому времени кризис или нет? Как прохождение кризиса сказывается (или нет) на адаптации ребенка к школе?

  Прежде всего, остановимся кратко на современных представлениях о кризисе развития. Еще в начале прошлого века были выявлены и описаны кризисы психического развития ребенка, которые наблюдаются в 7 лет и в 3 года. Основной особенностью этих возрастов считалась внезапно возникающая неуправляемость ребенка, (его «относительная трудновоспитуемость» по выражению Л. С. Выготского), конфликты с окружающими людьми. Затем долгое время шли дискуссии на тему необходимости или случайности кризисов: является ли такое «нехорошее» поведение ребенка в определенные периоды жизни отклонением, которое следует срочно исправлять, или наступление кризиса продиктовано закономерностями психического развития ребенка.

   До сих пор существует представление о том, что критические явления даже в подростковом возрасте не являются глобальными и закономерными, что это лишь частичные проблемы, конфликты, нарушения взаимоотношений между ребенком и родителями, вызванные неправильным поведением последних. Эти представления развиваются в основном учеными, считающими, что психическое развитие — это в первую очередь накопление жизненного опыта, т.е. доминируют количественные изменения. В этом случае, конечно, логично предположить, что развитие должно происходить плавно, постепенно, эволюционно без скачков и кризисов.

   Если же мы придерживаемся взглядов на психическое развитие ребенка как на качественные изменение его личности, то мы должны признать, что качественные метаморфозы происходят чаще всего резко, скоропалительно, критично. Отсюда следует, что критические периоды (периоды резких изменений, сопровождающиеся нарушением взаимоотношений с другими людьми) являются закономерными и неизбежными в жизни каждого человека. Задача состоит только в том, чтобы пережить эти кризисы с наименьшими потерями. А для этого необходимо знать, что такое кризис, и в чем состоит специфика конкретного возрастного кризиса.

   Кризисы – это не болезнь личности, не проявление невротического расстройства, а «поворотные пункты», «моменты выбора между прогрессом и регрессом, интеграцией и задержкой».

  Содержанием кризиса всегда является переход человека на новый уровень развития за счет осознания и присвоения новообразований предыдущего (относительно стабильного) периода. Например, к 3 годам освоив речь и предметные действия, ребенок только в кризисе 3-х лет становится субъектом собственных действий. Потому этот кризис и получил название — кризис «Я- сам» или кризис рождения самосознания.

   Кризис 7 лет первоначально был описан как трудность перехода к школьному возрасту. В этом возрасте ребенок впервые начинает различать внутренний и внешний мир. Он впервые понимает свои переживания как нечто, доступное только ему. Переживание начинает обобщаться, и у ребенка складывается внутреннее отношение, в том числе отношение к самому себе.

  До этого кризиса ребенок способен подчиняться некоторым правилам социальной жизни, но делает он это без внутреннего выбора. После 7 лет представленность норм и правил в сознании приводит к тому, что человек начинает соотносить каждое свое действие со смыслом правил (социальных норм). Отсюда возникают и симптомы кризиса: те правила, которые ребенок давно усвоил и всегда выполнял автоматически (например, мыть руки перед едой), теперь не выполняются до тех пор, пока он не уяснит себе смысл запрета или требования. Поэтому и возникают «паузы», когда ребенок «не слышит» обращенную к нему просьбу, и прочие способы избежать выполнения норм.

  Кроме того, появившаяся способность различения внешнего и внутреннего мира настоятельно требует апробации и уточнения. В связи с этим возникают манерничанье и бескорыстная ложь или хитрость. Ребенок все делает, чтобы внешнее и внутреннее различались еще больше, и фиксирует сам для себя это расхождение и реакцию взрослых  на свое поведение.

  Таким образом, важнейшим для школы результатом кризиса 7 лет является появление у ребенка способности различать внешнее и внутреннее и ориентироваться на смысл действия. Именно это дает возможность первокласснику вести себя не так, как хочется, а так, как следует, по внутренним мотивам без контроля со стороны.

  Произвольность действий и осознанность поведения в целом и являются основным содержанием готовности ребенка к школьному обучению. В терминах психологии это звучит как сформированность внутреннего плана действий, а в житейских выражениях — умение сначала подумать, потом сделать.

   Готовность ребенка к школе стала изучаться как психологическая проблема при появлении возможности поступления в школу с 6 или 7 лет. С самого начала психологи включали в это понятие не только запас знаний и представлений ребенка об окружающем мире, но и его способность произвольно действовать, руководить своим поведением, преследуя принятую цель.

   Существуют различные методики определения готовности к школе. Все они содержат разделы, направленные на выявление возможностей ребенка в различных сферах. Как правило, изучаются тонкая моторика (в том числе речевая), диагностируется способность к выполнению словесной инструкции, сформированность простейших логических операций и, естественно, имеющиеся представления о мире.

   Начало школьного обучения при несформированной готовности может приводить к таким нежелательным последствиям, как утрата мотивации к учению. Дело в том, что мотивационная готовность ребенка к школе не может быть выявлена его ответом на вопрос «Хочешь ли ты учиться?»

Даже утвердительный ответ на него не свидетельствует о сформированной учебной мотивации. Скорее всего, в ответе звучит просто стремление приобрести более высокий, более «взрослый» социальный статус. Это, конечно, хорошо, но этого мало. Исключительно познавательная мотивация также редко обеспечивает успешность обучения, поскольку может представлять собой простое любопытство без готовности прилагать усилия, чтобы его удовлетворить. Кроме того, в школе нередко приходиться работать и с материалом, который не является для ребенка абсолютно новым, т.е. любопытства уже не вызывает.

   Некоторые психологи подчеркивают положительную роль, которую играет в процессе обучения мотивация достижения (стремление к успеху). Неоднозначность влияния этой мотивации объясняется тем, что младшие школьники свой успех или неуспех в учебной работе сами осознать не могут и ориентируются прежде всего на оценку учителя, что чревато погоней за отметкой любой ценой, которая, к сожалению, часто поддерживается и родителями.

   Собственно учебная мотивация включает в себя и познавательную, и мотивацию достижения. Это можно сформулировать как стремление ребенка стать более знающим, и компетентным, а также готовность прилагать к этому все необходимые усилия. Результатом же учебы для ребенка с такой мотивацией должна стать не оценка или отметка, а ощущение возрастающей собственной компетентности, значимости, возрастание уверенности в себе.

   Итак, в кризисе семи лет утрачивается детская непосредственность, и ребенок начинает ориентироваться на смысл поступка или действия, на его социальную оценку. Постигнув различие внешнего и внутреннего, ребенок приобретает способность управлять своими импульсами и не все их реализовывать во внешнем поведении. Эта утрата детской непосредственности делает его способным к деловому общению, что является основой готовности к школьному обучению наряду с развитием произвольности поведения, формированием мыслительных логических операций и расширением представлений о мире.

 

почему ребенок не хочет ходить в школу? Правила адаптации

Отправляясь в школу, малыш «прощается» с детством, погружается в школьную атмосферу, где нужно быть ответственным и послушным. Этот период почти невозможно пройти безболезненно.

Что такое кризис первоклассника?

Адаптация первоклассника в школе связана с трудностями как умственного, так и физического характера. Далеко не все малыши могут быстро перестроиться и влиться в новую систему, чаще возникают противоречия между домом и школой, которые приводят к пересмотру и переоценке ценностей. В это время дети особенно нуждаются в поддержке и помощи от родителей и старших членов семьи.

Что нужно для преодоления кризиса первоклассника

Этап школы — обязателен для каждого современного человека. Да, сегодня школа может принимать разные формы, в том числе полностью домашнее обучение и даже анскулинг. Однако, говоря о кризисе первого класса, мы говорим об обычной общеобразовательной школе с традиционными методами преподавания. Привыкание, адаптация к ней длится от 2 до 6 месяцев. И этот период нужно пережить без потерь.

Читай также: Ребенок не хочет идти в школу: что делать? 7 полезных советов для мамы

Твоя самая главная задача в это время — приучить ребенка к мысли, что школа теперь станет обязательной в его жизни, ее нужно посещать каждый день. Для того чтобы малыш быстрее привык к этому, ты можешь проводить разъяснительные беседы, рассказывать о своем (положительном!) школьном опыте. Делать это лучше ненавязчиво, как бы между делом. И всегда делать упор на том, что тебе важны чувства ребенка, ты готова в любой момент поддержать и понять его.

Сейчас тебе придется запастись терпением. Помни, что сейчас начинается новый, важный период жизни твоего ребенка. И он будет эмоциональным и энергичным. Делай все, чтобы сгладить углы в отношениях хотя бы на период адаптации к школе.

Возможно, что ты столкнешься не только с психологическим кризисом первоклассника, но и стрессом, который приведет к вполне реальным болезням. Прибавь к этому, что ребенок попал в новый коллектив, новую среду, полную новых бактерий и вирусов. Так что, поддержи иммунитет малыша правильным питанием, кисломолочными продуктами, любимыми фруктами и овощами, обязательными прогулками на свежем воздухе. И, конечно, с самого начала формируй правильный режим труда и отдыха, чтобы ребенок не переутомлялся. Отлично, если малыш после школы ложится спать. Это прекрасное средство для успокоения его нервной системы. Отход ко сну в первом классе должен быть не позднее 21 часа.

Как помочь первокласснику преодолеть кризис?

  • Цени достижения ребенка в школе и дома
  • Следи за эмоциональным состоянием малыша
  • Расспрашивай о новых друзьях, предупреждай конфликты
  • Обсуждай школьные проблемы, вмешивайся в их решение, если ребенок не в силах справиться сам
  • Соблюдай распорядок дня вместе с ребенком
  • Если у малыша еще нет хобби, обязательно найдите вместе что-то, что будет отвлекать ребенка от школьных будней.
  • Уделяй внимание физической активности ребенка вне школы

Читай также: 7 правильных способов мотивировать ребенка к учебе

Выполняй эти несложные рекомендации и тебе с первоклассником будет проще и быстрее преодолеть любой кризис!

Фото: shutterstock.com

Особенности развития ребенка 7–8 лет

Особенности развития ребенка 7–8 лет — сайт Разумейкин

7007

Возраст 7–8 лет — один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой-то момент он проходит через кризис. Этот период может начаться в семилетнем возрасте, а может сместиться к шести или восьми годам. Кризис семи лет, который называют периодом рождения социального «я», связан с осознанием ребенком своего места в мире общественных отношений, открытием новой социальной позиции — позиции школьника. Формирование новой позиции меняет самосознание, а это, в свою очередь, приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Маленький школьник с увлечением играет и будет играть еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Ведущей деятельностью становится учеба, именно во время учебного процесса возникают и развиваются новые психологические функции и качества. От результативности учебы непосредственно зависит развитие личности младшего школьника.

 

  • В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний. Отдельные эмоции и чувства, которые испытывал ребенок лет четырех, были мимолетными, ситуативными, не оставляли заметного следа в его памяти. Неудачи и нелестные отзывы о внешности, например, если и приносили огорчения, то не влияли на становление его личности (при условии благоприятной обстановки в семье). В период кризиса семи лет появляется «обобщение переживаний», благодаря этому появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка — на поведение и на события, в которых он активно участвует, начинает влиять именно внутренняя жизнь. Теперь ребенок размышляет, прежде чем действовать, у него появляется осознание того, что принесет ему осуществление той или иной деятельности — удовлетворение или неудовлетворенность. Психологи называют этот процесс утратой детской непосредственности. Ребенок начинает скрывать свои переживания, пытается не показать, что ему плохо; внешне он уже не такой, как внутренне, хотя на протяжении младшего школьного возраста еще будут сохраняться открытость, стремление выплеснуть все эмоции на сверстников, на близких взрослых, сделать то, что хочется. Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерничанье, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности, так же как и склонность к капризам, эмоциональным реакциям, конфликтам, начинают исчезать по мере выхода из кризиса и вступления в новый возраст.
  • У первоклассника происходит перестройка всей системы отношений с действительностью. У ребенка есть две сферы социальных взаимоотношений: «ребенок — взрослый» и «ребенок — дети». В школе система «ребенок — взрослый» разделяется. В жизни школьника кроме родителей появляется еще один значимый взрослый — учитель. Именно отношения с учителем начинают определять отношения ребенка к родителям и к детям. Новая система отношений «ребенок — учитель» становится центром жизни первоклассника. В первое время дети стараются строго следовать указаниям преподавателя. Если учитель допускает лояльность по отношению к правилам, эти правила разрушаются изнутри. Каждый из детей начинает относиться к другому ребенку с позиции того, как его одноклассник относится к правилу, которое вводит учитель. Появляются ябеды. Во взаимоотношениях со сверстниками дети учатся терпению и кооперативности. Общение с ровесниками очень важно для формирования способности вставать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, требующую совместных действий и способности взглянуть на самого себя и свою деятельность со стороны.
  • У детей 6–8 лет интенсивно идет развитие скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры. Не завершивший свое развитие опорно-двигательный аппарат ребенка испытывает большие нагрузки, когда в период учебы приходится в течение долгого времени удерживать статическую позу. Неправильная долго удерживаемая поза приводит к нарушениям осанки. Очень чувствителен к деформирующим воздействиям разного рода позвоночный столб, поэтому неправильная посадка может достаточно быстро привести к грубым изменениям, которые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов. В этом возрасте еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не завершено окостенение фаланг пальцев и костей запястья. Поэтому так часто при письме в классе звучат жалобы: «Болит рука», «Рука устала». Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, затруднения при совершении движений по сигналу. При выполнении графических приемов у детей этого возраста основной контроль принадлежит зрению, и при этом фиксируется не просто «поле деятельности», а прослеживается все движение от начала до конца. Поэтому детям легче писать и рисовать крупные буквы, большие фигуры.
  • В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а при подготовке к школе — и предметом сознательного изучения. Большой активный словарь позволяет перейти к контекстной речи, ребенок может пересказать прочитанный рассказ, описать картинку и т.д. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск.
  • Память ребенка 7-8 лет развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрироваться на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Для детей в этом возрасте внешние впечатления — сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале. Внимание первоклассников отличается небольшим объемом и малой устойчивостью. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом 10–20 минут. Ребенок 7 лет мыслит образно, он еще не приобрел взрослой логики рассуждений: только к концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение этой склонности крайне важно для дальнейшего развития интеллекта.
  • Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что 7–8 лет – возраст активного формирования произвольности во всех сферах психической жизни ребенка.

 

Онлайн занятия для детей:

Выберите возраст, затем нужный блок и тему занятий — и вперед, к новым знаниям и успехам!

Сайт не работает по причине того, что в Вашем браузере отключен JavaScript.

Поведенческие проблемы. Кризы 1 года, 3 лет и 7 лет. Адаптация к детскому саду и школе.

Кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет

Вся человеческая жизнь состоит из возрастных периодов. Границами возрастов служат кризисы – переломные моменты в развитии и жизни человека. Эти кризисы получили название «возрастные», т.е. такие, которых избежать невозможно, но с возрастом они проходят. Кризисы, в отличие от стабильных периодов, длятся недолго – при благоприятных условиях несколько месяцев. Границы кризиса размыты, он начинается и заканчивается незаметно. Наиболее ярко кризис проявляется в середине периода.

Любой кризис – это своеобразный скачок в развитии. В это время ребенок приобретает такие новые черты и качества, которые позволят ему успешно решать задачи на следующем этапе развития психики. Происходит формирование личности маленького человека, которой необходимо, чтобы с ней считались.

Кризисов не надо бояться. Существует мнение, что человек, не переживший кризис, не будет полноценно развиваться. После кризиса то, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, научившись говорить, ребенок перестает лепетать.

Итак, приближается первый день рождения вашего малыша. С некоторых пор вы начинаете замечать, что ваш ребенок стал вести себя по-другому. Он вдруг стал неуправляем, с вашей точки зрения странно и необъяснимо себя ведет: может без объяснимых причин упасть на пол, закапризничать, отказаться от еды, сна, прогулки, на протяжении длительного времени поддерживать состояние общей обидчивости и угрюмости. Всегда спокойный малыш почему-то превращается в капризного, неуправляемого деспота. Что же с ним произошло? Просто ваш малыш подрос. С первым днем рождения заканчивается младенчество и начинается новый этап в жизни маленького человека – период раннего детства. А это грань между двумя эпохами. Это новая ступенька в развитии, на которую нужно подняться. Эти резкие изменения в поведении малыша называются кризисом одного года, сущность которого состоит в том, что маленький человек стремиться к физической самостоятельности, к независимости.

И вот прошло еще немного времени и у вашего малыша все чаще в речи звучит: «Я сам!» У ребенка появляется желание все сделать наоборот, то есть прямо противоположно тому, о чем ему сказали или попросили. Он становится упрямым и настойчивым, иногда требуя то, чего ему не так уж и хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось. Чем бы вы его не соблазняли, он не может отказаться от своего первоначального решения. Малыш требует, чтобы с его мнением считались. В три года ребенок впервые способен поступать вопреки своему собственному желанию. То, что малыш учится поступать не под влиянием любого случайно возникшего желания, является важным завоеванием в его развитии. Такое поведение ребенка называют кризисом трех лет. Если в год ребенок отделяется от мамы физически, то суть кризиса трех лет – психологическое отделение от взрослого. Это значит, что ваш малыш не только хочет сам двигаться, чтобы увидеть что-то новое и интересное, но и сам хочет принимать решения, куда пойти и что сделать.

В семь лет ребенок из дошкольного переходит в школьный возраст. Основная причина нового кризиса – развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Все дошкольное детство игра была не просто самым любимым занятием мальчиков и девочек – она была стимулом и условием их развития. Через игру дети изучали всевозможные социальные роли и отношения, оттачивали свой интеллект и учились управлять своими эмоциями и поведением. У 6-7 летнего ребенка возникает новая потребность узнать скрытую причину явлений и событий, научиться предвидеть и планировать результаты своих поступков. Именно на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает способность и потребность выполнять социальную роль. Такой желанной для ребенка ролью становится статус ученика.

В период кризисов нелегко приходится как родителям, так и самому малышу. Профессиональные рекомендации детского психолога помогут родителям справиться с этими нелегкими периодами в жизни каждой семьи.

Адаптация к детскому саду

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:

  1. Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).
  2. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три — пять месяцев).
  3. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

  • Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений;
  • Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;
  • тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений. Исследования показали, что этот вид адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки.

1-й вариант: Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1 -2 квартала. Респираторные заболевания — более трех раз сроком более 10-ти дней. Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.

2-й вариант: Дети старше трех лет, частоболеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. Поведенческие реакции нормализуются к 3-4-му месяцу пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 2-3 квартала. Замедляются рост, прибавка в весе.

Любые родители хотят, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Обращение к детскому психологу перед поступлением ребенка в детский сад поможет вам максимально справиться с этой задачей. Специалист проведет диагностику готовности малыша, даст профессиональные рекомендации родителям, чтобы процесс привыкания ребенка к новым условиям был менее болезненным как для ребенка, так и для всей семьи.

Адаптация к школе

Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

Многие специалисты считают, что ребенку привыкнуть к школе намного сложнее, чем к детскому саду. Думаю, что многие родители, чьи дети уже учатся в школе, согласятся с этим мнением. Во-первых, у первоклассников меняется режим дня. Если раньше они могли бегать целый день, играть в свое удовольствие, то теперь им приходится полня спокойно сидеть за партой и слушать учителя, а дома выполнять домашние задания. Во-вторых, младшим школьникам приходится привыкать к новому коллективу сверстников, участвуя в формировании правил того общества, в котором они будут находиться полдня. В-третьих, требования учителей в школе значительно отличаются от требований воспитателя в детском саду. Как видите, нагрузка не из легких. Чтобы справится с новым этапом жизни, организм первоклассника должен работать «на полную катушку». В среднем процесс адаптации к школе занимает два-три месяца, иногда растягиваясь до шести.

Чтобы процесс адаптации прошел менее болезненно, мы рекомендуем родителям заранее пройти с ребенком диагностику «готовности к школьному обучению», которую проводит детский психолог. Она включает в себя:

1. Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:

  • общего физического развития;
  • моторики руки;
  • работоспособности;
  • характеристики движений;
  • произвольной регуляции действий.

2. Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:

  • восприятия;
  • памяти;
  • внимания;
  • мышления;
  • речи;
  • круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.

3. Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:

  • уровня развития эмоционально-волевой сферы;
  • уровня развития коммуникативных навыков;
  • мотивации к обучению;
  • самооценки.

Детский психолог в ходе беседы с вами и вашим ребенком ответит на интересующие вас вопросы и по результатам диагностики даст профессиональные рекомендации по укреплению физического и психологического здоровья будущего первоклассника. Опираясь на эти рекомендации, вы всегда сможете помочь вашему ребенку успешно войти в новый этап его жизни.

Трудности в общении с братьями и сестрами

В вашей семье появился второй ребенок. Это испытание не только для родителей, но и для их первенца. Нужно помнить, что в эти недели не только папы и мамы приноравливаются к характеру нового члена семьи, но и первенец формирует свое отношение к младенцу. Любой здоровый ребенок при рождении братика или сестрички испытывает дискомфорт, беспокойство и чувство незащищенности. Причина всех этих переживаний – страх, вызванный тем, что он перестал быть главным действующим лицом в жизни родителей. Роль, которая отводится старшему ребенку, весьма сложна, многогранна и ответственна. Очень скоро первенец утверждается в сознании того, что в родной семье его главенство безнадежно утрачено, что он перестал быть уникальным и незаменимым, что к нему относятся более строго, чем к младшему, что от него ожидают непомерно многого, что его считают более компетентным, умным и сильным, что, с одной стороны, лестно, а с другой – влечет за собой требования быть во всем образцом для младшего. Если даже некоторые ощущения старших детей не соответствуют реальности, в абсолютном большинстве случаев дети совершенно правы в своей оценке действительности.

Многие дошкольники и младшие школьники высказывают желание обрести братика или сестричку. Однако, в первую очередь, эта просьба отражает стремление ребенка поскорее вырасти, стать взрослым или хотя бы старшим. Он рисует в своем воображении будущего партнера по играм и более интересную замену мишкам и куклам. Однако, рождение долгожданного братика или сестрички становится жестоким разочарованием для старшего ребенка: предполагаемый партнер по играм оказывается может только кричать и писать в штанишки, а главное, для мамы и папы он перестал быть единственным и уникальным.

Разочарование старшего ребенка, как правило, трансформируется в непослушание, капризы, гнев и агрессию по отношению к новорожденному. Порой объектом агрессии становятся и родители, особенно мама. Родители, в свою очередь, испытывают разочарование в старшем ребенке: не он ли упрашивал – родите мне братика или сестричку? Иногда, правда, поведение первенца может быть, наоборот, слишком ласковое по отношению к сопернику. Но, если внимательно наблюдать за общением детей, можно заметить, что при всем якобы «замечательном» отношении старшего к младшему, первый ребенок всегда норовит «немножко» сильнее прижать младшего, незаметно его ущипнуть или толкнуть. Так проявляется ревность – чувство, которое неизбежно в случае рождения второго ребенка.

В данном случае родители сталкиваются с такими вопросами, как:

  • когда лучше рожать второго ребенка?
  • когда рождается ревность?
  • как усилить преимущества и уменьшить трудности?
  • как отличить игру первенца от его регрессивного поведения?
  • с какими трудностями может столкнуться старший и младший ребенок?
  • с какими трудностями может столкнуться третий ребенок в семье? и т.д.

Консультация детского психолога поможет родителям добиться определенных позитивных результатов в своих отношениях со старшим ребенком и восстановить мир и гармонию в семье.

Что происходит с детьми, которые пропустили детский сад во время кризиса Covid-19?

Кредит: Лив Эймс для EdSource

Ученики детского сада слушают одноклассников в начальной школе Booksin в Сан-Хосе.

Кредит: Лив Эймс для EdSource

Ученики детского сада слушают одноклассников в начальной школе Booksin в Сан-Хосе.

Многие родители в Калифорнии боялись вернуться к дистанционному обучению прошлой осенью, но они все равно сделали это, надеясь вернуться в университетский городок в какой-то момент в течение учебного года.

Но для тех, чьи дети только пошли в детский сад, решение о дистанционном обучении было гораздо более трудным выбором: ссора 5-летнего ребенка перед экраном компьютера в течение нескольких часов в день требует постоянного присмотра, технической помощи и уговоров. , что невозможно для многих работающих родителей, особенно важных работников и тех, у кого есть несколько детей.

Столкнувшись с трудностями дистанционного обучения, некоторые родители в детских садах решили оставить своих детей в дошкольных учреждениях — безопасном и привычном варианте, позволяющем общаться в личной жизни, которого так жаждут маленькие дети.Состоятельные родители, возможно, также предпочли отправить детей в частные школы, которые часто имеют большие кампусы и меньшие размеры классов, что делает обучение более безопасным. Семьи с низким доходом, возможно, полностью отказались от обучения во время эпидемии пандемии.

Сторонники раннего детства предупреждают, что некоторые из этих детей могут столкнуться с трудностями, когда осенью придет время идти в первый класс.

«Тот первый год так важен. Это обучение имеет решающее значение для остальной части вашего образования.В этом возрасте их мозг горит. Год развития в этом возрасте для нас равен 10 годам », — сказала Патрисия Лозано, исполнительный директор Early Edge, организации по защите интересов детей младшего возраста. «Нам нужно задуматься о том, что будет в следующем году. Как мы поможем этим детям? »

Отчет Университета Орегона показал, что около 17% из 1 000 семей, опрошенных на национальном уровне, прошлой осенью предпочли отложить посещение детского сада. Число зачисленных в государственные школы еще не подведено, но во многих школьных округах зарегистрировано меньшее число зачисленных в детские сады по сравнению с предыдущими годами.Los Angeles Unified сообщил о падении на 14%, в Oakland Unified — примерно на 9%, а в Long Beach Unified — примерно на 10%. Следует отметить, что некоторые из этих учащихся, возможно, покинули штат или перешли в частные школы или на домашнее обучение во время пандемии.

В крупнейшем школьном округе штата, LAUSD, этой осенью явилось примерно на 6000 детей меньше, чем в прошлом году. Суперинтендант Остин Бейтнер отметил, что наибольшее падение посещаемости детских садов обычно наблюдается в районах с самыми низкими доходами домохозяйств.

В Киданго, некоммерческой организации, которая управляет многими центрами по уходу за детьми в районе залива, которые обслуживают в основном детей с низким доходом, около двух третей детей, которые имели право посещать переходный детский сад прошлой осенью, мост между дошкольным учреждением и детским садом, выбрали вместо этого придерживайтесь дошкольных учреждений. Это был вариант, потому что детским центрам разрешили оставаться открытыми.

Защитники раннего детства говорят, что детский сад — это решающий период, который закладывает основу для оставшейся части начальной школы.Хотя многие учащиеся, вероятно, страдали от потери знаний во время Covid, это может иметь гораздо большее влияние на поступающих первоклассников просто из-за того, на каком этапе их развития они находятся. Некоторые опасаются, что пропуск начальных этапов в чтении и математических навыках может привести к тому, что учащиеся потерпят неудачу по мере увеличения рабочей нагрузки.

Осенью все дети могут столкнуться с некоторыми трудностями, чтобы набрать скорость, но эксперты по раннему детству предполагают, что дети из малообеспеченных семей, пропустившие детский сад, могут столкнуться с серьезнейшим препятствием.

«Им обязательно понадобится помощь. Вероятно, это не проблема для детей из семей, в которых они получают большую поддержку дома, которые наверняка наверстают упущенное », — сказал Филип Фишер, эксперт по раннему детству из Университета Орегона.

Если не решить проблему потери обучения, некоторым детям может быть сложно идти в ногу со своими сверстниками, что увеличивает и без того вызывающий беспокойство разрыв в успеваемости между обеспеченными и нуждающимися.

«Без детского сада многие дети с низким доходом, в частности, будут сильно отставать от первого класса, и школам потребуются планы для решения этой проблемы», — сказал В.Стивен Барнетт, старший содиректор Национального института исследований в области раннего образования при Университете Рутгерса.

В то время как некоторые школьные округа будут гибкими в отношении распределения, работая с родителями, чтобы определить, где ребенок лучше всего подходит, многие будут придерживаться возрастных правил при зачислении в классы. Детский сад не является обязательным в Калифорнии, хотя большинство детей в штате обычно записываются в него.

«Это зависит от каждого округа, — сказала Дженни Горбак, президент Калифорнийской ассоциации детских садов, — но я не слышала ни о каком округе, который бы гибко определял возрастные требования для зачисления в школу.Таким образом, если день рождения ребенка приходится на даты поступления в первый класс, ребенок будет помещен в первый класс независимо от того, как он учился в школе годом ранее ».

Некоторые эксперты по раннему детству говорят, что родителям должна быть предоставлена ​​возможность отдать ребенка в детский сад вместо первого класса, и у них есть союзники в законодательном органе. Законопроект 104 о собрании, внесенный Лореной Гонсалес, штат Сан-Диего, дает любому родителю или опекуну право просить задержать их ребенка на год.

Другие считают, что летняя школа или внеклассные занятия помогут этим детям наверстать упущенное.

«Первый класс теперь больше похож на второй, — сказала Пола Мерриган, воспитательница переходного детского сада. «К этому нужно быть готовым. Нам нужно настроить их, чтобы добиться успеха ».

  • Родители, которые беспокоятся о своем ребенке, должны обсудить со своей школой оценку и размещение до осени.
  • Некоторые школы будут предлагать летние школы и внеклассные программы, чтобы помочь детям быстро освоиться.
  • Некоторые родители могут решить работать со своими детьми самостоятельно или нанять репетиторов, чтобы восполнить пробелы в обучении.
  • Закон о собрании №
  • № 104, внесенный Лореной Гонсалес из Сан-Диего, дает любому родителю или опекуну право просить задержать их ребенка на год.

Есть и те, кто полагает, что в первом классе игровое поле никогда не было равным. Они говорят, что учителя всегда должны помочь всем детям найти свою опору.

«Даже если у вас есть первый класс детей, которые все ходили в детский сад, у вас будут существенные различия в навыках и зрелости.Наличие нескольких детей, пропустивших детский сад, увеличивает разброс. Это усложнит задачу, но это не невозможно », — сказала Дебора Стипек, эксперт по раннему детству из Стэнфордского университета. «Это также зависит от того, насколько эффективно учитель первого класса обращается к детям с различными потребностями».

Одна из ключевых стратегий может заключаться в том, чтобы дать учителям возможность адаптировать темп учебной программы к потребностям детей вместо того, чтобы придерживаться обычных критериев.

«Дифференцированное обучение, адаптированное к потребностям детей, является самым важным фактором эффективного обучения и самым сложным.Это требует серьезного обучения и поддержки », — сказал Стипек. Вместо этого «в некоторых школах используется учебный план, требующий заданного темпа. Мне это никогда не нравилось, и я считаю, что это особенно плохо подходит для нынешнего образовательного контекста. Никогда не было такой необходимости ».

Некоторые эксперты также отмечают, что даже школьникам, которые продолжили дистанционное обучение, может потребоваться дополнительная помощь при переходе в первый класс. Некоторые отстают в математике. Другие будут спотыкаться в социальных взаимодействиях, проведя большую часть учебного года, глядя в экран.Многие из этих молодых учеников, возможно, никогда не узнали, как устроен класс.

«Новым учащимся следующего года потребуется время, чтобы научиться« делать »в очной школе. Учителя должны будут четко учить, как вести себя в структурированной учебной среде. В следующем году учителям потребуется много оценивать и дифференцировать », — сказал Горбак. «К счастью, воспитатели дошкольного образования умеют встречать детей там, где они есть, и помогают им расти».

Возможно, наиболее насущной является обеспокоенность по поводу того, что многие дети могут оставаться травмированными проблемами, выходящими за рамки классной комнаты, такими как нестабильность жилья, питания и здравоохранения, которые усугубились пандемией.По словам экспертов, учителям потребуется дополнительная помощь для решения этих проблем, которые выходят за рамки обучения и касаются психического здоровья.

«Многим из этих детей может быть ужасно трудно справиться», — сказал Лозано. «Они могли бы отставать от своих сверстников даже без пандемии, и это только усугубило ситуацию».

Вы рассчитываете на ежедневную отчетность EdSource? Сделайте пожертвование сегодня на нашу кампанию по сбору средств в конце года до 31 декабря, чтобы мы работали без платного доступа и рекламы.

Насилие, страх в Vt.начальная школа, когда дети в кризисной ситуации мешают классам

БРИСТОЛЬ, Вент. Они говорят, что дети в кризисной ситуации не получают должного ухода, чтобы держать свое поведение под контролем.

Учителя сказали мне, что проблемы безопасности достигли апогея в прошлый четверг и пятницу. Я разговаривал с одной мамой, которая говорит, что ее первоклассница была свидетельницей хаоса.

«Он сел в машину и выглядел обезумевшим, и я подумала:« Как прошел твой день, приятель? »И он такой:« Я почти стал свидетелем убийства », — сказала Меган Воган, Родитель Бристольской начальной школы.

Когда Воан услышала, как ее 6-летний сын сказал что-то столь резкое, она поняла, что ситуация, вероятно, не такая уж серьезная, но определенно произошло что-то серьезное.

Позже той ночью он рассказал своей маме более подробную информацию. Воан говорит, что ее сын видел, как его друг был прижат к столу и не мог дышать.

«Их класс был разрушен, и они были эвакуированы в другой класс, а затем изолированы», — сказал Воан.

Учителя начальной школы Бристоля заявили, что в прошлый четверг две классные комнаты были вынуждены переехать в другие рабочие места, когда ученик находился в кризисной ситуации.Первоклассному классу нанесен значительный ущерб.

На следующий день в школе прошли как минимум семь процедур «безопасности коридора», которые требуют, чтобы все ученики и персонал оставались в своих классах, пока другому ученику оказывается помощь. Профсоюз учителей, Mount Abraham Education Association, цитирует в письме в округ, что некоторые сотрудники также были ранены.

«Дети определенно были напуганы, а сотрудники были напуганы и обеспокоены», — сказала Андреа Мурнейн, учительница второго класса начальной школы Бристоля.

Мурнэйн входит в группу педагогов, умоляющих школьный округ Mount Abraham Union внедрить новую политику, которая обеспечит безопасность детей, когда другой ученик теряет контроль.

Во вторник вечером Мурнейн и другие учителя BES стояли перед школьным советом, подробно описывая опасности и повреждения здания за последние пару недель.

Мурнейн зачитал заявление, в котором отчасти говорится: «Наша школа стала местом беспорядков, хотя она должна быть безопасным убежищем».

Они хотят, чтобы округ принял стратегии по снижению риска для учащихся и сотрудников, включая, помимо прочего, удаление из здания учащихся, которые подвергают опасности других или самих себя, оказание индивидуальной поведенческой поддержки детям, находящимся в кризисной ситуации, и найм специалист по психическому здоровью, который обучит персонал работе в таких ситуациях.

«Я чувствую, что мы могли бы делать больше, чтобы поддержать их, и я чувствую, что мы могли бы делать больше, чтобы поддержать детей, которые находятся в классе», — сказал Мурнейн.

Учительница первого класса, чей класс был разрушен, описала подробности своего тяжелого испытания в четверг: «Мои ученики плакали и кричали, а дети прятались под столами в моей классной библиотеке».

Воан говорит, что ее сын потерял чувствительность к насилию, потому что травмы персонала и учеников в школе происходят очень часто.

«Отчасти вызывает тошноту в животе, потому что это ненормально», — сказала она.

Суперинтендант Патрик Рин говорит, что собирает команду для решения этой проблемы.

Он сказал мне, что в четверг группа встретится и будет сотрудничать с местными службами охраны психического здоровья, чтобы найти решения.

Он признает, что нынешняя структура явно не работает.

Авторские права 2021 WCAX. Все права защищены.

Быть в школе — это не то же самое, что учиться

Но даже героям нужна помощь.Мы должны быть уверены, что все учителя мотивированы на то, чтобы делать все возможное, и что они оснащены тем, что им нужно для эффективного обучения.

Чтобы поддержать страны в реформировании профессии учителя, Всемирный банк запускает программу «Успешные учителя, успешные студенты». Эта глобальная платформа для учителей решает ключевые задачи по повышению эффективности всех учителей, превращению преподавания в респектабельную и привлекательную профессию с помощью эффективной кадровой политики, а также в обеспечении учителей необходимыми навыками и знаниями до того, как они войдут в класс, а затем поддержат их на протяжении всей их карьеры.

Технологии открывают новые возможности для преподавания и обучения

Быстрые технологические изменения повышают ставки. Технологии уже играют решающую роль в поддержке учителей, учащихся и процесса обучения в целом. Это может помочь учителям лучше управлять классом и предлагать разные задачи разным ученикам. А технологии могут позволить директорам, родителям и учащимся беспрепятственно взаимодействовать друг с другом.

Одним из наиболее интересных и масштабных проектов в области образовательных технологий является индийская благотворительная организация EkStep.EkStep создал открытую цифровую инфраструктуру, которая обеспечивает доступ к возможностям обучения для 200 миллионов детей, а также возможности профессионального развития для 12 миллионов учителей и 4,5 миллиона руководителей школ. И учителя, и дети имеют доступ к контенту, который варьируется от учебных материалов, пояснительных видеороликов, интерактивного контента, рассказов, рабочих листов и формирующих оценок. Отслеживая, какой контент используется наиболее часто и наиболее выгодно, можно принимать обоснованные решения относительно будущего контента.

В Доминиканской Республике пилотное исследование, проведенное при поддержке Всемирного банка, показывает, как адаптивные технологии могут вызывать большой интерес среди студентов 21 века и открывать путь к поддержке обучения и преподавания будущих поколений.

Юдейси, шестиклассница, участвовавшая в исследовании, говорит, что больше всего ей нравится делать в течение дня смотреть видео и учебные пособия на своем компьютере и мобильном телефоне. Взяв за отправную точку детское любопытство, исследование было направлено на то, чтобы направить его на изучение математики таким образом, чтобы это интересовало Юдейси и ее одноклассников.

Юдейси вместе со своими одноклассниками в государственной начальной школе в Санто-Доминго участвует в четырехмесячном пилотном проекте по укреплению математических навыков с помощью программного обеспечения, которое адаптируется к математическому уровню каждого ученика. © World Bank

Адаптивная технология использовалась для оценки начального уровня обучения студентов, чтобы затем динамично и индивидуально проводить их через математические упражнения на основе искусственного интеллекта и того, что студент готов изучать. Через три месяца ученики с самой низкой начальной успеваемостью достигли существенных улучшений.Это показывает потенциал технологий для улучшения результатов обучения, особенно среди студентов, отстающих от своих сверстников.

В области, которая развивается с головокружительной скоростью, повсюду появляются инновационные решения образовательных задач. Наша задача — сделать технологии движущей силой справедливости и интеграции, а не источником большего неравенства возможностей. Мы работаем с партнерами по всему миру, чтобы поддерживать эффективное и правильное использование образовательных технологий для улучшения обучения.

Когда школы и системы образования управляются хорошо, обучение происходит

Успешные реформы образования требуют хорошей разработки политики, сильной политической приверженности и эффективного потенциала реализации. Конечно, это очень сложно. Многие страны борются за эффективное использование ресурсов, и очень часто увеличение расходов на образование не приводит к большему обучению и повышению человеческого капитала. Преодоление таких проблем предполагает работу на всех уровнях системы.

Низкая посещаемость детского сада создает проблему для первоклассников

Итого

Отсутствие детского сада всегда приводило к перебоям в обучении. Пандемия усугубила проблему, создав большую, чем обычно, когорту детей, которым в следующем учебном году потребуется дополнительное внимание.

Lea este artículo en español.

Тысячи калифорнийских семей решили не посещать детский сад в прошлом году, отдав предпочтение другим очным программам или вообще не посещая школу.

Это означает, что тысячи — или, возможно, десятки тысяч — больше детей, чем обычно, пойдут в первый класс в следующем учебном году, не посещая детский сад, что еще больше усложнит и без того напряженную систему.

Калифорния — один из 32 штатов, где детский сад не является обязательным. Эксперты все чаще не соглашаются с этим вариантом. Они утверждают, что дети, не посещающие детский сад, приходят в первый класс позади своих сверстников в таких ключевых областях, как чтение.

«Обучение через игру очень важно для развития мозга и социального эмоционального развития», — сказала Дженни Горбак, избранный президент Калифорнийской ассоциации детских садов.

Детям, которые никогда не ходили в дошкольные учреждения или были в организованном учреждении, нужно время в детском саду, чтобы научиться «ходить в школу», — сказал Горбак, бывший воспитатель дошкольного и переходного детских садов, чей собственный ребенок пойдет в детский сад осенью. «Такие вещи, как то, как сидеть крест-накрест яблочного пюре, поднимать руки, чтобы вас пригласили или выстроились в очередь.

«Вы, естественно, не знаете этого, это требует времени».

Что случилось с детьми из калифорнийских семей, которые решили пропустить «школу увеличения» для своих пятилетних детей, во многом зависит от дохода их семьи.Эксперты опасаются, что больше всего пострадали дети из малообеспеченных семей, родители которых должны были выбирать между продолжением работы или сидением с детьми посредством виртуального обучения.

«Среди тех, кто вообще никуда не пошел, будет разница в опыте, который они получили дома», — сказала Дебора Стипек, профессор образования Джуди Кох в Стэнфордской высшей школе образования. «Будут родители, которые попытаются восполнить пробел, и те, кто может не знать, как это сделать.”

Ожидается, что этот пробел окажет давление, особенно на учителей первого класса, от которых потребуется дифференцировать навыки учащихся и попытаться научить их основам, которым они бы научились в детском саду.

Сколько детей прогуливали детский сад?

Хотя официального номера еще не существует — министерство образования Калифорнии все еще собирает данные о зачислении и заявило, что оно не будет готово до марта — беседы со школьными округами по всему штату предполагают, что число будет большим.

В крупнейшем школьном округе штата — Лос-Анджелесе Объединенный — общее число учащихся снизилось на 14%. Наиболее существенное снижение произошло в детских садах, где пропало 6 тысяч учеников. В школьном округе Сан-Диего Юнион уменьшилось количество детей из детских садов и переходных детских садов на 1 682 человека. Школы города Сакраменто также потеряли урожай самых маленьких учеников. По состоянию на декабрь количество воспитателей детских садов уменьшилось на 600, что на 18% меньше, чем в предыдущем году.

Эти районы не одиноки.

Снижение набора затронуло более 60 процентов округов штата, в которых численность более 1000 с лишним, и большая часть этого падения пришлась на младшие классы, сообщил в прошлом месяце Майкл Файн, генеральный директор Калифорнийской группы по оказанию финансовой и управленческой помощи комитету по законодательному образованию.

Объединенный суперинтендант Лос-Анджелеса Остин Бейтнер сказал, что самые большие спады, как правило, были в районах с самыми низкими доходами домохозяйств.

«Мы подозреваем, что отчасти это может быть связано с тем, что семьи могут не иметь возможности оказывать постоянную поддержку онлайн-обучению, которое необходимо очень маленьким учащимся», — сказал он в августе.«Это еще одно напоминание о том, что этот кризис непропорционально сильно сказывается на семьях с низкими доходами».

Куда они делись?

Семьи, располагающие ресурсами, возможно, предпочли оплачивать частное личное обучение, небольшие группы или продолжительное время в дошкольных программах, в то время как дети с низким доходом, оставшиеся дома, могут не получать высококачественный опыт обогащения, сказала Анна. Марковиц, доцент факультета образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Малообеспеченным семьям, в которых родители работают на основной работе, возможно, пришлось выбирать между виртуальной школой, где родитель должен сидеть со своим ребенком, и продолжением зарабатывать деньги, чтобы платить за квартиру и покупать еду. Многие, возможно, также сталкивались с проблемами подключения к Интернету, которые мешали процессу, и вместо этого предпочли оставить детей дома с семьей.

Исследование, проведенное McKinsey & Company, показало, что чернокожие и латиноамериканские дети чаще всего теряют способность к обучению, потому что у них меньше доступа к качественному дистанционному обучению или к благоприятной среде обучения дома.

«Детские сады и дошкольные программы помогают уравнять детей», — сказал Марковиц. «Без этого опыта вы увидите большую растяжку их способностей. Это будет академический, но также и школьный опыт, школьная практика ».

Почему детский сад важен?

Детский сад стал более академическим за последние пару десятилетий, поскольку стандарты, такие как «Ни одного отстающего ребенка» и «Общие основные государственные стандарты», стали нормой.

«Ожидается, что воспитанники детского сада будут учиться достаточно много, и хорошая новость в том, что они могут», — сказал Стипек из Стэнфордской высшей школы образования. «Мы сильно недооценили, сколько они могли выучить с помощью грамотности, раньше на начальных этапах математики».

Другой элемент критического обучения, который происходит в детском саду, — это социально-эмоциональное обучение, — сказала Адрия Таха-Резник, избранный президент Калифорнийской ассоциации образования детей младшего возраста и профессор дошкольного образования в CSU Channel Islands.

Джинни Горбак, избранный президент Калифорнийской ассоциации детских садов и бывшая воспитательница детского сада на переходном этапе, занимается водными упражнениями на заднем дворе со своими дочерьми Тилли, 4, слева, и Сес, почти двух, справа, в их доме в Оринде 3 февраля. , 2021. В этом году Тилли посещает дошкольные учреждения онлайн. Фото Анны Верникофф, CalMatters

«Это способность общаться с другими, узнавать, как управлять собой, укреплять уверенность в общении с учителями и другими людьми, а также чувствовать себя достаточно защищенным и защищенным, чтобы высказаться», — сказала Таха-Резник.Она сказала, что, хотя дети могут наверстать упущенное в учебе, трудно повторить то важное время, когда дети учатся взаимодействовать со своими сверстниками и учителем и узнают о себе в процессе.

Эксперты опасаются, что пробелы в успеваемости и возможностях, которые уже существовали среди учащихся с низким доходом и цветных студентов, в нынешних обстоятельствах усугубятся.

«Это окно раннего обучения так важно для приобретения критически важных навыков», — сказала Дженни Хонц, родитель и пресс-секретарь лос-анджелесской группы защиты родителей Speak Up.«Детям могут потребоваться годы, чтобы наверстать упущенное, и некоторым детям это может навредить».

Группа призывает школы как можно скорее возобновить очное обучение, особенно для учащихся с особыми потребностями и изучающих английский язык, которым еще труднее виртуальное обучение.

Hontz сказал, что округ рассматривает возможность обязательной летней школы и продление в следующем учебном году на несколько дней, но этого недостаточно.

«Это потребует от всех наставников, более продолжительных школьных дней или более продолжительных школьных лет, действительно интенсивного вмешательства, чтобы убедиться, что дети получают то, что им нужно», — сказала она.

Вот почему законодатели и правозащитники постоянно, в том числе и в этом году, прилагают усилия, чтобы сделать детский сад обязательным в Калифорнии.

Болдуин-Парк, сенатор-демократ Сьюзан Рубио, стоит за текущим законопроектом в Сакраменто, чтобы потребовать его. Рубио сказала, что существует неправильное представление о детском саду, которое необходимо обновить, особенно среди ее сверстников в законодательном органе.

«Раньше в детском саду можно было вздремнуть и поиграть с детьми, но это не так», — сказала она.«Детский сад — это место, где вы изучаете основы письма. Вы должны знать свои числа, свой алфавит. Это важные вещи, которые им необходимо знать для перехода на 1 st ».

Как подготовиться к возвращению студентов?

Такая интенсивная работа потребует дифференциации студентов, изучения их опыта и выяснения того, как им лучше всего помочь, сказал Стипек. Но для большей его части потребуются дополнительные ресурсы.

«Есть много дополнительных вещей, которые можно сделать, чтобы компенсировать некоторые недостатки, но они дорогостоящие и платные», — сказал Стипек. «Так что будет огромное разнообразие в том, что делают районы. Мы должны проявлять особую бдительность, чтобы дети, которые в этом нуждаются, получали помощь ».

Учителя, в частности, столкнутся с дополнительным бременем в следующем году, поскольку ученики входят в класс с большим разнообразием своих навыков, чем когда-либо. По ее словам, округам нужно будет помочь им, предоставив дополнительные ресурсы, такие как летняя школа, репетиторство и привлечение родителей.

Таха-Резник рекомендует округам смешивать детей, не посещающих детский сад, в классах с детьми всех уровней, потому что маленькие дети, как правило, также учатся друг у друга.

Горбак из Калифорнийской ассоциации детских садов сказал, что организация собирается сосредоточить свою весеннюю серию разработок на том, что понадобится учителям и как лучше различать учеников, когда между ними существует большой разрыв.

Школам, возможно, потребуется разработать учебную программу, подобную детскому саду, чтобы учителя первого класса использовали ее, чтобы покрыть некоторые из пропущенных навыков, Марковиц.«Это проблема, которая будет очевидна для других сортов, но будет усилена в классе 1 st », — сказал Марковиц. «Мы не собираемся сдерживать целый год детей».

Охват CalMatters проблем раннего детства поддерживается грантами от First 5 Los Angeles и Фонда Ральфа М. Парсонса.

Школьный психолог поделился 5 способами помочь детям справиться с кризисом — статьи APU

Анны Кайот ’20 и Эвелин Аллен, М.С. ’19

Как родитель, вы усердно работаете, чтобы убедиться, что ваш ребенок знает, что он в безопасности и его всегда поддерживают. Разговор с детьми о коронавирусе — это новая территория для родителей, но существует множество научно обоснованных стратегий общения и выживания, которые вы можете применить в своем доме уже сегодня.

Хизер Магуайр, доктор медицинских наук, BCBA-D, школьный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик и доцент кафедры школьного консультирования и школьной психологии Тихоокеанского университета Азуза.Магуайр также ведет подкаст для родителей, освещающий общие проблемы и темы поведения. Несколько недавних эпизодов посвящены стратегиям воспитания детей во время пандемии коронавируса и способам предотвращения и решения проблемы тревожности у детей.

Вот некоторые из главных рекомендаций, которыми Магуайр делится с семьями:

1. Начать открытый разговор

Снаружи чувства вашего ребенка могут быть неочевидными, поэтому Магуайр предлагает задавать вопросы, которые оставляют место для его эмоций и самовыражения.

«Задавайте открытые вопросы, чтобы понять, что ваши дети думают обо всех изменениях, которые они переживают», — говорит Магуайр. «Важно продолжать этот разговор со своими детьми и подростками на регулярной основе, потому что их чувства и потребности могут измениться с течением времени».

2. Честный подход

Существуют подходящие с точки зрения развития способы информировать детей о том, что происходит, помогая им понять, что они в безопасности. Магуайр предлагает несколько примеров для детей с разным уровнем развития:

  • Дошкольное учреждение : Чаще говорите о важности мытья рук.Обсудите возможность оставаться дома, чтобы быть помощниками врачам и медсестрам и уберечь своих бабушек и дедушек или пожилых близких от микробов.
  • Элементарный : Дети в этом возрасте могут быть готовы знать, что многие люди в нашей стране и в мире больны. Разделите с ними ответственность за замедление распространения вируса.
  • Подростки : рассмотрите возможность просмотра новостей в ограниченном количестве или поделиться с детьми-подростками положительными вехами в борьбе с коронавирусом.Это может стимулировать полезные семейные дискуссии. (Но избегайте смотреть новости в присутствии маленьких детей.)

«Может быть полезно определить время в течение дня, когда семья может вместе обсудить опасения по поводу вируса», — говорит Магуайр.

3. Продолжайте подтверждать чувства детей

Старайтесь не преуменьшать то, что может чувствовать ваш ребенок. Например, ваш ребенок может сказать вам, что ему страшно. Вместо того, чтобы говорить ей, чтобы она не боялась, вы можете сказать: «Бояться — это нормально.Могу я тебя обнять? Чего ты боишься? »

«Это нормально — заверять, что вы делаете, чтобы обезопасить своего ребенка, — говорит Магуайр, — но не забывайте подтверждать их чувства».

4. Помогите своему ребенку практиковать внимательность

Если вы обнаружите, что ваш ребенок изо всех сил пытается сосредоточиться на других темах, помимо вируса, Магуайр рекомендует поискать стратегии осознанности, которые можно было бы использовать с ними.

«Сделать 10 глубоких вдохов с закрытыми глазами — один из самых простых способов практиковать внимательность», — говорит она.«Другой способ — взять угощение (например, кусок шоколада) и заставить ребенка задействовать все свои чувства, чтобы испытать угощение. Они могут поговорить с вами о том, как выглядит лакомство, какова его текстура и как пахнет, прежде чем положить его в рот. Тогда они смогут сделать все возможное, чтобы съесть его как можно медленнее, чтобы по-настоящему оценить его вкус ».

5. Пусть ваши дети помогут составить свой распорядок дня

Структура важна, и дети хотят знать, чего ожидать, когда они приспосабливаются к своим новым нормам, — говорит Магуайр.Вот почему она рекомендует обсудить с ребенком распорядок дня и позволить ему помочь составить его.

Для детей младшего возраста: запишите расписание словами и / или картинками. Детям постарше может быть достаточно словесного обсуждения расписания. «Насколько это приемлемо для развития, постарайтесь побудить своих детей быть независимыми», — объясняет Магуайр.

С первоклассницей Магуайр после завтрака они садятся вместе со списком всего, что ей нужно сделать в школе.«Мы вместе рассмотрим это, и она сама решит, в каком порядке», — говорит она. «Затем я разрешаю ей работать независимо над предметами, которые она умеет, и она проверяет их по мере их выполнения. Позже мы вместе проверяем ее работу ». Третьеклассник Магуайра обычно перемещается по классу Google без особой помощи мамы.

«Если ваши дети младше, вы можете захотеть, чтобы они играли в безопасном месте, где вы можете наблюдать с расстояния», — добавляет она. «Например, малыши могут проводить тихие часы в своей комнате, играя с игрушками или просматривая книги в течение коротких периодов времени.«Если у вас есть такой или вы можете купить его в Интернете, вам может пригодиться световая сигнализация или будильник для сна. Это позволит маленьким детям узнать, когда их самостоятельные игры закончились.

«Если дети испытывают сильное беспокойство, обратитесь к педиатру вашего ребенка», — советует Магуайр. «В это трудное время семьям, обращающимся за психиатрическими услугами, часто доступны варианты телемедицины».

Если ваши дети учатся в колледже, воспользуйтесь этими ресурсами:

Опубликовано: 8 мая, 2020

Что происходит с детьми, которые пропустили детский сад во время кризиса Covid-19? — Ранний край Калифорнии

Контакт для СМИ

Джоанна Коул

jcole @ earlyedgecalifornia.org

Исполнительный директор Early Edge California Патрисия Лозано была процитирована в статье EdSource о детях, которые не были зачислены в детский сад из-за виртуального обучения, и о том, как это может повлиять на их образование в долгосрочной перспективе.

Многие родители в Калифорнии боялись вернуться к дистанционному обучению прошлой осенью, но они все равно сделали это, надеясь вернуться в университетский городок в какой-то момент в течение учебного года.

Столкнувшись с трудностями дистанционного обучения, некоторые родители в детских садах решили оставить своих детей в дошкольных учреждениях — безопасном и привычном варианте, позволяющем общаться в личной жизни, которого так жаждут маленькие дети.Состоятельные родители, возможно, также предпочли отправить детей в частные школы, которые часто имеют большие кампусы и меньшие размеры классов, что делает обучение более безопасным. Семьи с низким доходом, возможно, полностью отказались от обучения во время эпидемии пандемии.

Сторонники раннего детства предупреждают, что некоторые из этих детей могут столкнуться с трудностями, когда осенью придет время идти в первый класс.

«Тот первый год так важен. Это обучение имеет решающее значение для остальной части вашего образования.В этом возрасте их мозг горит. Год развития в этом возрасте для нас равен 10 годам », — сказала Патрисия Лозано, исполнительный директор Early Edge , организации по защите интересов детей младшего возраста. «Нам нужно задуматься о том, что будет в следующем году. Как мы поможем этим детям? »

Возможно, наиболее насущной является обеспокоенность по поводу того, что многие дети могут оставаться травмированными проблемами, выходящими за рамки классной комнаты, такими как нестабильность жилья, питания и здравоохранения, которые усугубились пандемией.По словам экспертов, учителям потребуется дополнительная помощь для решения этих проблем, которые выходят за рамки обучения и касаются психического здоровья.

«Многим из этих детей может быть ужасно трудно справиться», — сказал Лозано . «Они могли бы отставать от своих сверстников даже без пандемии, и это только усугубило ситуацию».


Читать статью полностью

Набор инструментов для студентов в условиях кризиса

Присутствовать

Студенты часто разыгрывают, потому что они не чувствуют, что их видят или слышат, поэтому, если я уделяю им все свое внимание, они удовлетворяют эту потребность.Сначала я привлекаю внимание ученика, используя его или ее имя, которое говорит о том, что я здесь, чтобы помочь. Зрительный контакт — мой первый инструмент. Я знаю, это звучит банально, но это важно. Я обнаружил, что если я сосредоточиваю все свое внимание на ученике глазами и выражаю настоящее чувство сочувствия, это начинает строить мост понимания. После того, как я произнес их имя и поймал их взгляд, я завязал с ними диалог.

Первые разговоры не имеют особого значения, поскольку я просто пытаюсь отвлечься от их мыслей, переполненных отрицательными эмоциями.Иногда я задаю искренний вопрос вроде: «Что случилось?» а иногда я пытаюсь отвлечься совершенно не относящимся к делу комментарием вроде: «Ого! Это «Тысячелетний сокол» снаружи? » Также известно, что я рассказываю глупые анекдоты, чтобы вывести ученика из состояния разочарования.

Сказать что-то, что не имеет никакого отношения к настоящему моменту, также может быть достаточно, чтобы вывести их из тревожного состояния. Я использовал отвлечение разными способами, чтобы отвлечь внимание ученика от того, что или кто бы то ни было, их рассердило, и вернуть в состояние рационального мышления.Однажды я вошел в комнату, где студент сдерживал группу учителей в стороне от комнаты, размахивая полкой из книжного шкафа. Быстро осмотрев сцену, я просто сказал: «Эй, что это?» указывая в сторону от меня. Этой секунды отвлечения было достаточно, чтобы ученик забыл, что он делал, увидел мое дружелюбное лицо и отдал мне свое потенциальное оружие, и кризис разрешился мирным путем.

Раппорт — лучшее средство от любой кризисной ситуации. По этой причине я стараюсь познакомить студентов с историей высокой реактивности.Мне нравится думать об этом как о повышении справедливости в случае возникновения необходимости. Однажды я выходил на перерыв со своим футболом и прошел мимо учителя физкультуры. Она вежливо спросила, чем я занимаюсь, и я ответил: «У меня будет хороший опыт общения с детьми». Она оценила этот ответ и сразу поняла, что мои положительные взаимоотношения могут окупиться в геометрической прогрессии позже. А играть с детьми — это просто развлечение, и для них, и для меня!

Используйте тактильный подход

Тактильный подход также может быть чрезвычайно полезным.Для конкретного молодого аутичного ученика я беру с собой небольшой мягкий футбольный мяч в любую ситуацию, потому что просто передать ему этот мяч достаточно, чтобы подавить его гнев. С другим учеником я использую сжатие рук с обратным отсчетом от пяти: я держу его руку в своей, пока он держит мои большие пальцы, затем считаю пять сжатий руками, а затем он сжимает мой большой палец пять раз. Затем мы делаем по четыре отжима каждое, постепенно уменьшаясь до одного за 30 секунд или меньше, и разочарование утихает. Эти тактильные техники могут дать студентам безопасный и позитивный способ выпустить свою негативную энергию.

Практика дыхания

Моя любимая техника из моего набора инструментов — это только дыхание. Обучение ученика тому, как намеренно дышать как средству контроля эмоций, — это один из подарков, которые я передаю. Я прошу их сосредоточиться на моих глазах и обучаю жестам руками, чтобы уменьшить вербализацию и сосредоточиться в первую очередь на акте дыхания. Сигналы руками следующие: ладони вверх для вдоха, ладони наружу для задержки дыхания, ладони вниз для выдоха. Мы делаем не более пяти вдохов, и весь процесс занимает около 40 секунд.

Мне нравится преподавать эту технику, потому что она может способствовать эмоциональной саморегуляции и ясному мышлению в любой ситуации. Преднамеренное дыхание можно использовать для облегчения тревожности перед экзаменом, для того, чтобы сосредоточиться перед выступлением, чтобы найти момент покоя, прежде чем перейти от одного дела к другому, или просто для того, чтобы осознанно присутствовать в данный момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *